Дело № 2а-2421/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Андреевой Н.В.,
при секретаре Ильинском Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Суркиной Е.А. к Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области об обязании выдать соглашение о перераспределении земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Суркина Е.А. обратилась в суд с административным иском к Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области об обязании выдать соглашение о перераспределении земельного участка.
В судебном заседании административный истец Суркина Е.А. и ее представитель по доверенности адвокат Уварова Л.А. административные исковые требования поддержали, пояснили, что Суркина Е.А. является собственником части жилого дома по адресу: . Другим сособственником дома является Власов В.В., с которым у нее постоянно возникают конфликты по поводу использования земель общего пользования при домовладении. В мае 2021 г. ей стало известно, что в тайне от нее Власов В.В. заключил с Администрацией Сергиево-Посадского городского округа соглашение о перераспределении земельного участка при доме из земель общего пользования, которое нарушает ее права. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к административному ответчику с заявлением о выдаче ей этого соглашения, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ получила отказ. Считает действия Администрации незаконными, поскольку нарушают ее права, она также претендует на указанный земельный участок. Просит обязать Администрацию Сергиево-Посадского городского округа выдать ей соглашение о перераспределении земельного участка при домовладении по адресу: , заключенное с Власовым В.В..
Представитель Администрации Сергиево-Посадского городского округа по доверенности Носов С.Б. возражал против удовлетворения административных исковых требований, поддержал отказ Администрации Сергиево-Посадского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что регламент предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» не содержит норм, позволяющих предоставить результат государственной услуги третьим лицам.
Заинтересованное лицо Власов В.В. в судебном заседании оставил требования административного истца на усмотрение суда, указав, что если законом предоставлено Суркиной Е.А. право на получение его соглашения с Администрацией, то он не возражает.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 главы 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений (действий, бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из части 9 статьи 226 КАС РФ следует, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: соблюдены ли сроки обращения в суд (п.2); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (п. 3); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (п. 4).
Частью 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; или об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, признание незаконными решения (действий, бездействия) должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения (действий, бездействия) нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов административного истца.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Суркиной Е.А, и Власовым В.В. был заключен договор реального раздела жилого дома по адресу: (л.д.15-17).
Суркина Е.А. является собственником земельных участков при своей части дома (л.д.5-9).
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к Администрации Сергиево-Посадского городского округа с заявлением о предоставлении ей копии соглашения о перераспределении земельного участка, заключенного между Власовым В.В. и Администрацией Сергиево-Посадского городского округа.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Сергиево-Посадского городского округа было отказано в выдаче указанного соглашения, в связи с отсутствием в Регламенте, утвержденном распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№, норм, позволяющих предоставить результат государственной услуги третьим лицам (л.д.4).
Суркина Е.А., считая действия административного ответчика незаконными, просит обязать его выдать соглашение о перераспределении земельного участка, заключенного между Власовым В.В. и Администрацией Сергиево-Посадского городского округа, ссылаясь на нарушение ее прав как пользователя земель общего пользования при ее части дома. Одновременно просит восстановить срок на обращение в суд с административным иском.
В соответствии с ч.3 ст.11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса
Согласно ч.2 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:
1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (ч.5 ст.39.28 ЗК РФ).
В силу ч.1 ст.39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден административный регламент предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
П.1.1 Регламента установлено, что он регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Перераспределение земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - Государственная услуга) администрацией (муниципального района или городского округа Московской области) (далее - Администрация).
Лицами, имеющими право на получение Государственной услуги, являются физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию с запросом о предоставлении Государственной услуги (далее - Заявители), являющиеся собственниками земельных участков, смежных с землями и (или) земельными участками, находящимися в государственной неразграниченной собственности (п.2.1 Регламента).
В п.10 Регламента указан исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги, а в п.12 и п.13 – исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и для отказа в предоставлении государственной услуги.
Судом установлено, что жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: разделен реально между Власовым В.В. и Суркиной Е.А.
Каких-либо доказательств того, что в пользовании сторон находятся земли общего пользования, суду не представлено.
С заявлением в Администрацию Сергиево-Посадского городского округа о предоставлении государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности" Суркина Е.А. не обращалась.
Действующим законодательством не предусмотрено уведомление лиц, не являющихся сторонами Соглашения, о результатах оказания государственной услуги.
Доказательств того, что Суркина Е.А. относится к числу лиц, предоставление согласия которых требуется в обязательном порядке вместе с заявлением о предоставлении государственной услуги, стороной административной истца также не представлено.
При таких обстоятельствах суд считает действия Администрации Сергиево-Посадского городского округа об отказе в выдаче соглашения о перераспределении земельного участка, заключенного между Власовым В.В. и Администрацией Сергиево-Посадского городского округа, законными.
Кроме того, ответ Администрации Сергиево-Посадского городского округа датирован ДД.ММ.ГГГГ.
С настоящим административным иском Суркина Е.А. обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок на обращение в суд с административным иском пропущен.
Административный истец просит восстановить ей срок на обращение в суд с иском, ссылаясь на уважительность причин его пропуска, поскольку ранее она несколько раз обращалась с такими требованиями, однако заявления оставлялись судом без движения, и впоследствии возвращались заявителю.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Суркина Е.А. обратилась в Сергиево-Посадский городской суд с административным иском к Администрации Сергиево-Посадского городского округа об обязании выдать копию соглашения о перераспределении земельного участка, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административный иск был оставлен без движения, затем ДД.ММ.ГГГГ возвращен ей.
ДД.ММ.ГГГГ она также обращалась в суд с указанным иском, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ он был оставлен без движения, ДД.ММ.ГГГГ возвращен заявителю.
Настоящий иск направлен в суд ДД.ММ.ГГГГ
Каких-либо уважительных причин пропуска срока на обращение в суд с иском административным истцом не представлено. С момента последнего возвращения судом административного иска прошло более трех месяцев.
При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении исковых требований также в связи с пропуском срока на обращение в суд с административным иском.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Суркиной Е.А. к Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области об обязании выдать соглашение о перераспределении земельного участка оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Сергиево-Посадский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Судья Н.В. Андреева
Решение изготовлено в окончательной форме 23.05.2022 года.
Судья Н.В. Андреева