ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2422/2016 от 16.05.2016 Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2а-2422/2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2016 года г. Тверь

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Никифоровой А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Папикян А.С.

с участием административного ответчика Снежкова А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Снежкову А.И. о взыскании задолженности обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России №12 по Тверской области обратилось в суд с указанным выше иском, в котором просит взыскать с Снежкова А.И. задолженность по транспортному налогу в размере 7070.62 руб., в том числе налог 5698.00 руб., пени 1372.62 рублей с обращением на ответчика уплаты судебных расходов.

В обоснование административного иска указано, что на имя административного ответчика зарегистрированы транспортные средства:

-, государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 96л.с.;

-легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя 100 л.с.;

-легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя 79.60л.с.,

и, в соответствии со ст. 357 НК РФ он признается плательщиком транспортного налога.

Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области согласно ст. 362, 361 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» исчислена на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации сумму транспортного налога. Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату вышеперечисленных налогов, своевременно ответчиком налоги не уплачены.В адрес налогоплательщика было направлено требование № 6357 по состоянию на 10.10.2015 года об уплате налогов. Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области предложила налогоплательщику погасить числящую задолженность до 02.12.2015, однако до настоящего времени ответчиком задолженность по вышеназванным налогам не перечислена в бюджет. В связи с неисполнением в добровольном порядке требования об уплате налогов и пени по налогам, административный истец обратился в суд с указанным административным иском.

В судебное заседание административный истец Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, своего представителя не направил.

В судебном заседании административный ответчик Снежков А.И. возражал против заявленного административного иска, в части начисления транспортного налога за автобус , государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 96 л.с., поскольку указанное транспортное средство продано им по договору купли-продажи 2 года назад его знакомому. Денежные средства за автомобиль им получены, но перерегистрацию транспортного средства покупатель отказывается оформлять, в связи с чем ответчик оплачивает транспортный налог уже не первый год. В добровольном порядке покупатель отказывается регистрировать автомобиль, в связи с чем ответчик просит наложить арест на данное транспортное средство в счет погашения задолженности по транспортному налогу. Также ответчик пояснил, что с суммой исчисленной налоговым органом задолженности по транспортному налогу и пени согласен в полном объеме, но в настоящее время он не имеет финансовой возможности уплатить задолженность по транспортному налогу. Ответчик не помнит получал ли налоговые уведомления и требования, но указанный в них адрес места жительства является верным.

На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При указанных обстоятельствах судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, пунктом 1 статьи 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» с 1 января 2003 года на территории Тверской области введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.

Согласно ст. ст. 358, 361 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности грузовые и легковые автомобили, а также другие транспортные средства.

Согласно статьи 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области»налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм - силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) включительно - свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно составляет 30 руб., - свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 45 руб., грузовые автомобили налоговая ставка для автобусов с мощностью до 200л.с. (до 147,1 кВт) - 50 руб. (с каждой лошадиной силы).

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на имя административного ответчика, согласно представленным из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации сведениям, в 2014 году были зарегистрированы следующие транспортные средства:

- автобус , государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 96 л.с.;

-легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя 100 л.с.;

-легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя 79.60.

В связи с чем, а также в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком транспортного налога.

С учетом мощности двигателя указанных выше транспортных средств и налоговой ставки, установленной в соответствии с п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ, а так же ст. 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» налоговой инспекцией ответчику исчислен транспортный налог за 2014 год в размере 5698.00 рублей, в том числе как «автобус» автомобилю в размере 4800.00 руб., легковой автомобиль <данные изъяты> в размере 500.00 руб., легковой автомобиль <данные изъяты> в размере 398.00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Из материалов дела следует, что налоговым органом по адресу ответчика заказным письмом направлялось налоговое уведомление на уплату налога № 447525от 28 мая 2015 года по сроку уплаты транспортного налога до 01 октября 2015 года, что подтверждается списком на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции от 23 июня 2015 года.

В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующих пеней. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

В соответствии со ст.70Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ст.71 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога и соответствующих пеней направляется налогоплательщику однократно с соблюдением установленных Налоговым кодексом РФ сроков и порядка их принудительного взыскания. Право направлять налогоплательщику повторное требование Налоговый кодекс РФ налоговому органу не предоставляет, за исключением случаев, когда направление уточненного требования обусловлено изменениями обязанности по уплате налога и сбора.

Поскольку обязанность по уплате транспортного налога не была исполнена налогоплательщиком в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ в его адрес заказным письмом направлено требование № 6357 по состоянию на 10 октября 2015 года со сроком уплаты до 02 декабря 2015 года, что также подтверждено списком на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции от 20 октября 2015 года.

Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме требований налогового уведомления и требования в материалы дела не представлено.

В судебном заседании административный ответчик не оспаривал факт наличия задолженности по транспортному налогу за 2014 год. При этом возражал против начисления транспортного налога на автобус , государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 96 л.с., поскольку данный автомобиль им отчужден третьему лицу 2 года назад, но покупатель отказывается совершать действия по прекращению регистрации транспортного средства. В какие - либо государственные органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств либо правоохранительные органы ответчик не обращался.

Между тем, указанные доводы не могут быть приняты во внимание, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Пункт 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ в качестве объекта налогообложения также определяет автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

По смыслу указанных норм, без снятия транспортного средства с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, за исключением случаев, когда у налогоплательщика не было объективной возможности осуществить соответствующие действия по снятию транспортного средства с учета.

Административному ответчику, как при подготовки дела к судебному разбирательству, так и в ходе судебного разбирательства разъяснялись его права и обязанности, в том числе предусмотренные частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

В нарушение указанных требований закона ответчиком доказательств, подтверждающих уклонение третьего лица от снятия транспортного средства с учета не представлено, как и доказательств о наличии объективных причин, препятствующих совершить регистрационные действия, в том числе свидетельствующие об обращении ответчика с заявлением с предъявлением им документа о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, в регистрационное подразделение ГИБДД.

Суд отмечает, что в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Таким образом, ненадлежащее исполнение Снежковым А.И. своих гражданских обязанностей свидетельствует о наличии оснований для взимания с него налоговым органом транспортного налога за 2014 год, в том числе за зарегистрированный на него автобус , государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 96 л.с.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.

Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Административным истцом заявлено к взысканию с ответчика недоимка по транспортному налогу в размере 5698 рублей и пени за неуплату транспортного налога в сумме 1372.62 руб. за период с 12.11.2014 по 01.10.2015 года.

Кроме того, судом учтено, что ответчиком не оспаривается факт не уплаты к моменту обращения в суд с исковым заявлением транспортного налога в указанном размере, в том числе неуплата налога за 2013 год.

Предоставленный административным истцом расчет транспортного налога и пеней по транспортному налогу налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований в полном объеме.

При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.

В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в связи с чем взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Снежкову А.И. о взыскании задолженности обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Снежкова А.И., проживающей по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в размере 5698 (пять тысяч шестьсот девяносто восемь) рублей 00 копеек, пени 1372 (одна тысяча триста семьдесят два) рубля 62 копейки, а всего 7070 (семь тысяч семьдесят) рублей. 62 копейки.

Взыскать с Снежкова А.И., проживающей по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста ) рублей 00 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 16 мая 2016 года.

Председательствующий А.Ю. Никифорова