ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2425/2022 от 25.07.2022 Уссурийского районного суда (Приморский край)

Дело № 2а-2425/2022

УИД 25RS0029-01-2021-007829-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2022 года г.Уссурийск

Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Рогалева Е.В., при секретаре Высоцкой Е.В., рассмотрев административное дело по административному иску Приморского транспортного прокурора и Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России к ФИО1 о взыскании утилизационного сбора и пеней за просрочку его оплаты,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился к административному ответчику с требованиями, с учётом их уточнений, о взыскании с ФИО1 в пользу Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России сумму неуплаченного утилизационного сбора за ввезённые на таможенную территорию по декларациям на товары XXXX (товар XXXX) и XXXX (товар XXXX, 2, 3), товары в виде самоходных самосвальных телег на гусеничном ходу, бывшие в эксплуатации, мощность двигателя 6 л.с./4.41 кВт, 8 л.с./5.88 кВт, 10 л.с./7,35 кВт, 12 л.с./8,83 кВт, максимальная скорость движения 4 км/ч, дата выпуска 2000 год, классифицируемые по коду ТН ВЭД ЕАЭС -8704101080, в размере 35 272 800 рублей, пени по ДТ XXXX за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2 989 737,23 рубля по ДТ XXXX за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 8 495 894,79 рубля (2 831 964,93 *3), а всего взыскать 46 758 432,02 рубля, при этом также установить ФИО1 срок исполнения решения суда на три месяца со дня вступления судебного акта в законную силу, и в обоснование своих доводов указал на то, что административным ответчиком как индивидуальным предпринимателем ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ были ввезены на таможенную территорию и помещены под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» самоходные самосвальные телеги на гусеничном ходу, бывшие в эксплуатации, мощность двигателя 6 л.с./4.41 кВт, 8 л.с./5.88 кВт, 10 л.с./7,35 кВт, 12 л.с./8,83 кВт, максимальная скорость движения 4 км/ч, дата выпуска 2000 год, классифицируемые по коду ТН ВЭД ЕАЭС -8704101080, и на таможенные посты «Морской порт «Владивосток» и «Первомайский» Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России поданы декларации на товары XXXX (товар XXXX), XXXX (товар XXXX,2, 3).

С целью обеспечения соблюдения требований федерального законодательства Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России в адрес ИП ФИО1ДД.ММ.ГГ за XXXX направлено уведомление об уплате утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГ в размере 35 272 800 руб., а также сумму пени за несвоевременную плату утилизационного сбора в размере 7 031 412,23 руб., рассчитанную на дату подачи в таможенный орган деклараций, которое до настоящего времени не исполнено, в связи с этим, просит взыскать образовавшуюся сумму задолженности с ответчика.

Помощник Приморского транспортного прокурора Кусова О.В. на уточнённых требованиях настаивала и просила их удовлетворить.

Представитель Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России, о времени и месте рассмотрения заявления извещённый надлежащем образом, в судебное заседание не явился, на уточнённых требованиях настаивал, просил их удовлетворить и ходатайствовал на рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик, о времени и месте рассмотрения дела извещённый надлежащем образом, в судебное заседание не явился, возражений относительно заявленных требований и доказательств оплаты суммы утилизационного сбора и пеней не представил.

Суд, выслушав прокурора и изучив материалы дела, считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме, в силу следующего.

Из содержания материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель ФИО1 в целях помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ на таможенный пост «Морской порт Владивосток» и таможенный пост «Первомайский» Владивостокской таможни поданы декларации на товары XXXX (товар XXXX) и XXXXU/291018/0014676 (товар XXXX,2, 3) товары - самоходная самосвальная телега на гусеничном ходу, бывшие в эксплуатации, мощность двигателя 6 л.с./4.41 кВт, 8 л.с./5.88 кВт, 10 л.с./7,35 кВт, 12 л.с./8,83 кВт, максимальная скорость движения 4 км/ч, дата выпуска 2000 год, классифицируемые по коду ТН ВЭД ЕАЭС -8704101080.

Согласно докладной записки отдела таможенных платежей заместителю начальника таможни полковнику таможенной службы от ДД.ММ.ГГXXXX должностным лицом ОТП проведена проверка товаров, подпадающих под действие постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГXXXX «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации», в результате которой выявлено, что ИП ФИО1 ввёз на таможенную территорию ЕАЭС и поместил под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по ДТ №XXXX и XXXX, самоходные машины, классифицируемые по ТН ВЭД ЕАЭС в подсубпозиции -8704101080.

Владивостокской таможней ДД.ММ.ГГ за XXXX в адрес ФИО1 направлено уведомление от ДД.ММ.ГГ об уплате пени за несвоевременную уплату утилизационного сбора, в отношении ввезённых самоходных машин по ДТ XXXX, XXXX, XXXX в размере 10 841 168,55 руб., за период с ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, а также утилизационный сбор в размере 52 909 200 руб., исходя из базовой ставки 172500 руб. и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора равного 51,12.

И.о. начальника Владивостокской таможни ДД.ММ.ГГ в адрес ФИО1 направлено уведомление XXXX о наличии в письме таможни от ДД.ММ.ГГXXXX «О направлении уведомления об уплате утилизационного сбора» ошибки, связанной с не учетом задолженности по утилизационному сбору в отношении товаров 1, 3 задекларированных по ДТ XXXX, в связи с чем, в уведомлении следует верным считать задолженность по утилизационному сбору в размере 70 545 600 руб. и по пене – 14 093 908 руб.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), за каждое колёсное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее -транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведённые, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе, для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учётом их технических характеристик и износа.

Плательщиками утилизационного сбора для целей статьи 24.1. Закона № 89-ФЗ признаются лица, которые: осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию; осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации; приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора; являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта (пункт 3 статьи 24.1Закона № 89-ФЗ).Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - постановление № 81) установлены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила) и Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).

Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется) документы, перечень которых определен пунктом 11 Правил.

Согласно пункту 5 Правил, утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением №81.

Таможенные органы в соответствии с пунктом 13 Правил, осуществляют проверку правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства либо при наличии чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, таможенный орган проставляет отметку об уплате утилизационного сбора на бланках паспортов.

В соответствии с примечанием к Перечню, Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 500 рублей.

Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).

Согласно разделу XIX Перечня самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, классифицируемые по коду 8704 10, относятся к самоходным машинам, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.

Согласно пункту 17 Правил, в случае если в течение 3 лет с даты ввоза самоходных машин и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.

В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

Согласно пункту 11(1) Правил непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 настоящих Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.

Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются в соответствии с правилами, установленными для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.

Судом установлено, что названный порядок взыскания утилизационного сбора таможенным органом соблюдён направлением ДД.ММ.ГГ за XXXX уведомления от ДД.ММ.ГГ и с учётом направления сведений об устранении допущенной ошибки от ДД.ММ.ГГXXXX о необходимости уплаты утилизационного сбора и пени, расценивается судом в качестве требования об уплате обязательных платежей, которое до настоящего времени не исполнено.

Расчет суммы утилизационного сбора, представленный таможенным органом, в отношении спорных самоходных машин, судом проверен, исходя из базовой ставки и применённого таможней коэффициента, и признан верным.

Поскольку у декларанта образовалась задолженность по уплате утилизационного сбора в сумме 35 272 800 рублей, то требование о взыскании пени является обоснованным, расчёт которой проверен судом и также признан верным.

Доказательств уплаты декларантом предъявленной к взысканию суммы утилизационного сбора и пени материалы дела не содержат.

Учитывая соблюдение таможенным органом досудебного порядка урегулирования спора и срока обращения в суд с заявлением, суд считает, что требование с учётом их уточнений, подлежит удовлетворению в полном объёме.

Далее, в соответствии с положениями подпункта 10 пункта 1 статьи 13, пункта 6 статьи 52, абзаца шестого подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 и подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, а также части 1 статьи 114 КАС РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в размере 60 000 рублей.

Относительно установления ответчику срока исполнения решения суд, учитывая размер взысканной суммы задолженности, считает нецелесообразным устанавливать ФИО1 трёхмесячный срок исполнения данного решения суда.

По изложенному, руководствуясь статьями 175-180, 286-290 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: Приморский край, г.Уссурийск, XXXX, в пользу Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России утилизационный сбор по ДТ XXXX от ДД.ММ.ГГ за товар XXXX и по ДТ XXXX от ДД.ММ.ГГ за товары XXXX, 2 и 3 35 272 800 рублей и пеню за неуплату утилизационного сбора за товар XXXX по ДТ XXXX от ДД.ММ.ГГ за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2 989 737,23 рубля и пеню за неуплату утилизационного сбора за товары №XXXX, 2 и 3 по ДТ XXXX за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 8 495 894,79 рубля, а всего взыскать 46 758 432,02 (сорок шесть миллионов семьсот пятьдесят восемь тысяч четыреста тридцать два) рубля 02 копейки.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Е.В. Рогалев

Мотивированное решение изготовлено 27.07.2022 года.