ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2427/19 от 20.01.2020 Железногорского городского суда (Красноярский край)

№ 2а-300/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 января 2020 года г. Железногорск

Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Щербаковой Я.А., при секретаре Прокудиной Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №26 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №26 по Красноярскому краю (далее по тексту административный истец) обратилась в суд с иском к ФИО1 (далее по тексту административный ответчик) с требованием о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2017 и пени, мотивируя свои требования следующим. Ответчик в 2017 г. получил доход от деятельности в АО Красноярский Машиностроительный завод в размере 77972.42 рубля, в связи с чем он является плательщиком налога на доходы физических лиц. Административный истец произвел расчет налогов и отправил почтовой корреспонденцией налогоплательщику налоговое уведомление № 50941913 от 24.08.2018 г. об уплате налогов, в установленный законом срок, налогоплательщиком налоги не оплачены, в связи с чем, в соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ на указанную сумму налога были начислены пени. Административным истцом, согласно ст.69, 70 НК РФ, в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией направлено требование об уплате налогов, однако в добровольном порядке налогоплательщиком не произведена оплата задолженности по налогам, в связи с чем административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по налогу и пени за 2017, налога на доходы ФЛ за 2017 в 10136 руб., пени в размере 27.87 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явилась, о слушании дела была извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие о чем предоставила суду заявление.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании доводы иска не оспаривал, суду пояснил, что указанная сумма являлась выходным пособием при увольнении по сокращению, работодатель не удержал налог, полагал, что он не должен его уплачивать, поскольку не несет ответственности за действия работодателя.

Исследовав представленные сторонами доказательства, материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно п. 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации и п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со ст. 224 НК РФ доходы физических лиц облагаются налогом в размере 13%.

Согласно ч.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В соответствии с п.8 ст.45 НК РФ правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.

Согласно п.п.3 п.1 ст.45НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пункт 1 ст.70 НК РФ устанавливает, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п.п. 3-5 ст.75НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

По общему правилу, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов данные изъяты налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила данные изъяты(п.2 ст.48 НК РФ).

Согласно п. 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Из материалов дела усматривается, что ответчик в 2017 г. получил доход от деятельности в АО Красноярский Машиностроительный завод в размере 77972.42 рубля.

24.08.2018 г. в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № 50941913, а также требование № 144469. об оплате задолженности по пени налога на доходы за 2017год, в которых предложено уплатить сумму задолженности.

В установленный налоговым органом срок ответчик не уплатил начисленные налоги и пени.

Согласно данным оперативного учёта Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю, задолженность по налогам ответчиком не погашена.

В связи с тем, что настоящего времени требования административного истца не исполнены, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю исковых требований, поскольку установлен факт неуплаты ответчиком налогов, при том, что требование об уплате налога ему направлялось, в связи с чем ответчик в силу налогового законодательства считается уведомленным о наличии у него задолженности. Расчеты задолженности по налогам судом приведены.

Рассматривая требования иска о взыскании пени, суд приходит к выводу о том, что с ответчика подлежит взысканию пени в требуемой истцом сумме.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, в силу п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, исходя из размера удовлетворенных требований, заявленных истцом, суд полагает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 1009.52 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №26 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по налогу на доход за 2017 год в размере 10136 рублей, пени в размере 27.87 руб.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в сумме 406.55 рублей, от уплаты которой истец освобожден, в местный бюджет ЗАТО Железногорск.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться в Железногорском городскомсуде 25 января 2020 года с 17 часов.

Судья Железногорского городского суда Я.А. Щербакова