ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-242/2-2019 от 05.08.2019 Красногорского районного суда (Брянская область)

Дело № 2а-242/2-2019

УИД: 32RS0018-02-2019-000277-34

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2019 года с. Гордеевка

Красногорский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Шаповаловой В.К.,

при секретаре Сиваковой Е.М.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Гордеевского района Брянской области Кузнецова М.И.,

рассмотрев административное исковое заявление прокурора Гордеевского района Брянской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 39 КАС РФ к Мирнинской сельской администрации МО «Мирнинское сельское поселение» Гордеевского муниципального района Брянской области о понуждению к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Гордеевского района Брянской области обратился в суд с указанным административным иском, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой Гордеевского района Брянской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления Мирнинского сельского поселения Гордеевского района на предмет соблюдения законодательства о размещении на официальном сайте Мирнинского сельского поселения Гордеевского района сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы, лиц, замещающих муниципальные должности и членов их семей за период 2018 года. В результате проверки выявлены нарушения порядка размещения сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Мирнинской сельской администрации Гордеевского района и членов их семей за период 2018 года. Обязанность декларирования доходов муниципальными служащими предусмотрена Федеральным Законом РФ «О муниципальной службе в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность декларирования доходов (расходов) муниципальными служащими предусмотрена частью 7.1 статьи 40 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а именно: на депутатов, выборных лиц органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, распространяются ограничении и запреты и обязанности, предусмотренные Федеральным Законом РФ от года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 613 "Вопросы противодействия коррупции" на официальных сайтах размещаются и общероссийским средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих (работников), замещающих должности, замещение которых влечет за собой размещение таких сведений, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей: а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему (работнику), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов; б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности служащему (работнику), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям; в) декларированный годовой доход служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; г) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 613 "Вопросы противодействия коррупции" определен срок размещения сведений о доходах (расходах) обязанных лиц - не позднее 14 рабочих дней с момента истечения срока, установленного для их подачи, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Данная обязанность установлена для лиц, замещающих муниципальные должности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ч. 1,2 ст. 4-1,), для муниципальных служащих- установлена Федеральным Законом РФ « О муниципальной службе в РФ» (ч. 2 ст. 15.1 Закона РФ № 273-ФЗ). Вместе с тем, в нарушение требований части 7.1 статьи 40 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 613 "Вопросы противодействия коррупции" на официальном сайте органа местного самоуправления - Мирнинского сельского поселения - не были размещены сведения о доходах лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы и членов их семей за 2018 год, что подтверждается распечаткой информации официального сайта Мирнинского сельского поселения. В связи с чем административный истец просит признать бездействие Мирнинской сельской администрации МО «Мирнинского сельского поселения» Гордеевского района по не размещению на официальном сайте муниципального образования «Мирнинского сельского поселения» Гордеевского района в установленный законом сведений о доходах (расходах), обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также членов их семей за 2018 - незаконным. Обязать Мирнинскую сельскую администрацию Гордеевского района разместить на официальном сайте органа местного самоуправления- Мирнинского сельского поселения Гордеевского района сведения о доходах (расходах), обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также членов их семей за 2018 год для всеобщего ознакомления.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Гордеевского района Кузнецов М.И. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и просил суд установить разумный срок для исполнения федерального законодательства.

Представитель административного ответчика - Мирнинской сельской администрации Мирнинского сельского поселения Гордеевского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлен своевременно, что подтверждается почтовым отправлением о вручении судебной повестки по административному делу от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заинтересованного лица - Мирнинского сельского Совета народных депутатов Гордеевского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлен своевременно, что подтверждается почтовым отправлением о вручении судебной повестки по административному делу от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 151 КАС РФ суд рассмотрел административное дело в отсутствие представителей административного ответчика и третьего лица.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Орган местного самоуправления является субъектом, наделенным административными полномочиями и представляет исполнительный орган местного самоуправления и муниципальную власть, в связи с чем, прокурор Гордеевского района обратился в суд в порядке административного судопроизводства.

Заявление прокурором подано в пределах полномочий, установленных пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ и статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Гордеевского района Брянской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления Мирнинского сельского поселения Гордеевского района на предмет соблюдения законодательства о размещении на официальном сайте Мирнинского сельского поселения Гордеевского района сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы, лиц, замещающих муниципальные должности и членов их семей за период 2018 года.

В результате проверки выявлены нарушения порядка размещения сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Мирнинской сельской администрации Гордеевского района и членов их семей за период 2018 года.

Обязанность декларирования доходов муниципальными служащими предусмотрена Федеральным Законом РФ «О муниципальной службе в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность декларирования доходов (расходов) муниципальными служащими предусмотрена частью 7.1 статьи 40 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а именно: на депутатов, выборных лиц органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, распространяются ограничении и запреты и обязанности, предусмотренные Федеральным Законом РФ от года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 613 "Вопросы противодействия коррупции" на официальных сайтах размещаются и общероссийским средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих (работников), замещающих должности, замещение которых влечет за собой размещение таких сведений, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей: а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему (работнику), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов; б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности служащему (работнику), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям; в) декларированный годовой доход служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; г) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 613 "Вопросы противодействия коррупции" определен срок размещения сведений о доходах (расходах) обязанных лиц - не позднее 14 рабочих дней с момента истечения срока, установленного для их подачи, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Данная обязанность установлена для лиц, замещающих муниципальные должности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ч. 1,2 ст. 4-1,), для муниципальных служащих- установлена Федеральным Законом РФ « О муниципальной службе в РФ» (ч. 2 ст. 15.1 Закона РФ № 273-ФЗ). Вместе с тем, в нарушение требований части 7.1 статьи 40 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 613 "Вопросы противодействия коррупции" на официальном сайте органа местного самоуправления - Мирнинского сельского поселения - не были размещены сведения о доходах лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы и членов их семей за 2018 год, что подтверждается распечаткой информации официального сайта Мирнинского сельского поселения.

Пунктом 1.2 части 1 статьи 8 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что в числе лиц, обязанных предоставлять сведения о доходах за отчетный период граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе» предусмотрено, что граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими

субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Мирнинская сельская администрация является уполномоченным органом, ответственным за размещение сведений о персональных данных выборных лиц и членов их семей на официальном сайте муниципалитета. В соответствии с распоряжением Мирнинской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ-р определено ответственное лицо.

Однако, по результатам осмотра сайта Мирнинского сельского поселения сведеня о доходах (расходах) «обязанных», обязательствах имущественного характера лиц на сайте Мирнинской сельской администрации <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размещены не были, что подтверждается актом осмотра официального сайта Мирнинского сельского поселения: «Противодействие коррупции» «Сведения о доходах за отчетный период».

В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения требований прокурора.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Срок, который заявлен прокурором – до ДД.ММ.ГГГГ, является разумным. В течение указанного срока ответчик имеет реальную возможность исполнить требования федерального законодательства.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 39 КАС РФ к Мирнинской сельской администрации МО «Мирнинское сельское поселение» Гордеевского муниципального района <адрес> о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Признать бездействие Мирнинской сельской администрации МО «Мирнинского сельского поселения» <адрес> по не размещению на официальном сайте муниципального образования «Мирнинского сельского поселения» <адрес> в установленный законом сведений о доходах (расходах), обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также членов их семей за 2018 год незаконным.

Обязать Мирнинскую сельскую администрацию <адрес> разместить на официальном сайте органа местного самоуправления- Мирнинского сельского поселения <адрес> сведения о доходах (расходах), обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также членов их семей за 2018 год для всеобщего ознакомления.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Красногорский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.


Судья Шаповалова В.К.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>