дело № 2а-242/2020
УИД 02RS0009-01-2020-000279-60
номер строки в статистическом отчете 3.022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2020 года с. Чемал
Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Иваныш И.В.,
при секретаре Ардиматовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации МО «<адрес> сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований п. 2 ч. 2 ст. 6, п. 12 ст. 18 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.03.2003 № 131-ФЗ и непринятии мер по разработке и принятию муниципальных нормативных правовых актов (Положение, административный регламент) осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства, обязании в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в пределах своих полномочий разработать и принять муниципальные нормативные правовые акты (Положение, административный регламент) осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чемальского района Республики Алтай обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации с административным иском к административному ответчику администрации МО «<адрес> сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований п. 2 ч. 2 ст. 6, п. 12 ст. 18 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.03.2003 № 131-ФЗ и непринятии мер по разработке и принятию муниципальных нормативных правовых актов (Положение, административный регламент) осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства, обязании в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в пределах своих полномочий, предусмотренных вышеуказанным федеральным законодательством, разработать и принять муниципальные нормативные правовые акты (Положение, административный регламент) осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства.
В обоснование административного иска указано, что прокуратурой района по результатам проверки полноты нормативно-правового регулирования на местах органов муниципального контроля, проведен мониторинг муниципальных нормативных правовых актов в сфере муниципального контроля, размещенных на сайте муниципального образования, по результатам которого в деятельности администрации выявлены нарушения требований ст. 6 ч. 12, ст. 18 ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.03.2003 № 131-ФЗ. В целях устранения выявленных нарушений прокурором района на имя главы администрации внесено представление, по результатам рассмотрения которого администрацией сельского поселения представлена информация о том, что приняты меры к устранению нарушений. Однако, до настоящего времени не разработаны и утверждены нормативные правовые акты (Положение, административный регламент), регулирующие порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории сельского поселения, утвержденных Решением Совета депутатов сельского поселения, в связи с чем муниципальный контроль в данной сфере не осуществляется.
Представитель административного истца – заместитель прокурора Чемальского района Республики Алтай Данилова Ю.В. административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Административный ответчик не направил своего представителя в судебное заседание, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, указав, что административные исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны.
Судом на основании ст. 289 КАС РФ определено о рассмотрении дела без участия представителя административного ответчика.
Изучив материалы дела, заслушав заместителя прокурора Чемальского района, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3, 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде первой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно п. 1 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Согласно п. 1 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком подписывается административным ответчиком. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Согласно п. 2 указанной статьи суд разъясняет административному ответчику последствия признания административного иска.
Судом установлено, что административный ответчик признал иск осознанно и добровольно, административному ответчику известны последствия принятия судом признания иска, что подтверждается его письменным заявлением.
В связи с изложенным суд принимает признание иска административным ответчиком, так как признание иска не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
Учитывая, что признание иска административным ответчиком принято судом, суд принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Разрешая вопрос об установлении срока для исполнения указанных в решении действий, суд принимает во внимание объем действий и сроки, необходимые для проведения указанных в иске мероприятий, позиции сторон по данному вопросу, в связи с чем приходит к выводу о необходимости установления ответчику срока для разработки и принятия муниципального нормативного правового акта, в течение 4-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 226, 227 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Принять признание административным ответчиком- администрации МО «<адрес> сельское поселение» административных исковых требований прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации МО «<адрес> сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований п. 2 ч. 2 ст. 6, п. 12 ст. 18 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.03.2003 № 131-ФЗ и непринятии мер по разработке и принятию муниципальных нормативных правовых актов (Положение, административный регламент) осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства, обязании в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в пределах своих полномочий, предусмотренных вышеуказанным федеральным законодательством, разработать и принять муниципальные нормативные правовые акты (Положение, административный регламент) осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства.
Административные исковые требования прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации МО «<адрес> сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований п. 2 ч. 2 ст. 6, п. 12 ст. 18 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.03.2003 № 131-ФЗ и непринятии мер по разработке и принятию муниципальных нормативных правовых актов (Положение, административный регламент) осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства, обязании в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в пределах своих полномочий, предусмотренных вышеуказанным федеральным законодательством, разработать и принять муниципальные нормативные правовые акты (Положение, административный регламент) осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение», выразившееся в неисполнении требований п. 2 ч. 2 ст. 6, п. 12 ст. 18 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.03.2003 № 131-ФЗ и непринятии мер по разработке и принятию муниципальных нормативных правовых актов (Положение, административный регламент) осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства.
Возложить на администрацию муниципального образования «<адрес> сельское поселение» обязанность в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в пределах своих полномочий, предусмотренных вышеуказанным федеральным законодательством, разработать и принять муниципальные нормативные правовые акты (Положение, административный регламент) осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.
Судья И.В. Иваныш