ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-242/2022 от 25.02.2022 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2а-242/2022

УИД 44RS0001-01-2021-007458-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 февраля 2022 года

Свердловский районный суд города Костромы в составе:

судьи Шуваловой И.В.,

при секретаре Ершовой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Костромской области к ФИО1 о взыскании задолженности по пени,

УСТАНОВИЛ:

УФНС России по Костромской области обратилось в суд с указанным иском. Свои требования мотивировали тем, что на налоговом учете в УФНС России по Костромской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, <дата> года рождения. По данным административного истца налогоплательщику принадлежат на праве собственности транспортные средства в количестве 22 ед., указанные в административном исковом заявлении, в отношении данных объектов произведен расчет транспортного налога за 2016г. в размере 87 410 руб. (уведомление от <дата>.), за 2017г. в размере 1 068 818 руб. (уведомление от <дата>.), за 2018г. в размере 1 052 398 руб. (уведомление от <дата>.). Так как транспортный налог своевременно не уплачен, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени 24 552,19 руб. Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от <дата>. , в котором сообщалось о наличии задолженности и о начисленной на сумму недоимки пени. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства. Мировым судьей судебного участка №2 Свердловского судебного района г. Костромы был вынесен судебный приказ <дата>, который отменен определением судьи от <дата>.

На основании изложенного, УФНС России по Костромской области просило суд взыскать с ФИО1 задолженность по пеням по транспортному налогу в сумме 24 552,19 руб.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика задолженность по пеням за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 10 117,92 руб., в том числе за 2017г. – 25,67 руб., за 2018г. – 10 092,25 руб.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено УФНС России по Нижегородской области.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 заявленные требования поддержала в полном объеме с учетом уточнений.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель административного ответчика ФИО1 ФИО3 в судебном заседании не возражала против заявленных административным истцом требований.

В судебное заседание заинтересованное лицо УФНС России по Нижегородской области своего представителя не направило, о дате и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Подпунктом 1 п.1 ст.23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены ст.44 НК РФ, пункт 1 которой закрепляет, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Так, в соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п.6 ст.45 НК РФ).

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации..

Статьей 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.2).

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (п.3).

Согласно ст. 363 НК РФ (в редакции действующей до 01.03.2022г.) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, ФИО1 являлась собственником следующих транспортных средств:

- суда морские и внутреннего плавания, г.н. В-07-2114,

- буксир-толкач (теплоход), г.н. В04-821,

- суда пассажирские морские и речные (теплоход), г.н. В07-1925,

- несамоходные (буксируемые) суда (Бункерная баржа) г.н. В08-2353

- буксир-толкач "Речной-82”, г.н. В08-2367

- буксир-толкач (теплоход), г.н. В-04-834

- буксир-толкач (теплоход), г.н. В04-822,

- несамоходная баржа-площадка «Баржа-308» г.н. В04-902

- бункерная баржа «2551», г.н. В04-828,

- бункерная баржа «2557», г.н. В04-830

- бункерная баржа «2565», г.н. В04-827

- баржа-площадка «Баржа-577», г.н. В04-826

- баржа-площадка «Баржа-588», г.н. В08-2446,

- бункерная баржа, г.н. В-04-824,

- понтон «ПП-17», г.н. В07-2020,

- баржа, г.н. В-04-664

- буксир-толкач г.н. В-04-819

- стоечное, кессон-док, г.н. В-19-5052

- несамоходные (буксируемые суда), г.н. В-06-1753

- теплоходы, г.н. В07-1921

- другие водные транспортные средства (понтон), г.н. В10-3229

- суда морские и внутреннего плавания, г.н. В-10-3133.

В период пользования данными транспортными средствами УФНС России по Костромской области в соответствие с нормами главы 28 НК РФ, Закона Костромской области от 28.11.2002г. № 80-ЗКО «О транспортном налоге» произведен расчет транспортного налога за 2017г. в размере 1 068 818 руб., за 2018г. в размере 1 052 398 руб.

В адрес административного ответчика были направлены налоговое уведомление от <дата>. и от <дата>.

На дату рассмотрения судом административного искового заявления требования по оплате транспортного налога исполнены в полном объеме, но не в установленные законом сроки.

Ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ.

Поскольку в срок, указанный в уведомлениях, административный ответчик обязанность по уплате налогов в полном объеме не исполнил, на основании ст.ст. 69,70 НК РФ УФНС России по Костромской области в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате налога, пени по состоянию на <дата>. со сроком исполнения до 23.11.2020г.

Сведений об исполнении указанного требования в полном объеме материалы дела не содержат.

Согласно п.п.1-3 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела УФНС России по Костромской области за несвоевременную уплату транспортного налога были начислены пени в размере 10 117,92 руб., в том числе за 2017г. – 25,67 руб., за 2018г. – 10 092,25 руб.

Расчет суммы пени судом проверен и признан правильным. Довод административного ответчика, что налоговый орган неправомерно включил в расчет пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016г., судом откланяется, поскольку согласно представленному в материалы дела заявлению об уточнении исковых требований от 24.02.2022г. пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016г. не включены в уточненную сумму взыскиваемой задолженности.

В соответствии с нормами ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.

31.03.2021г. мировым судьей судебного участка №2 Свердловского судебного района г. Костромы был выдан судебный приказ по делу №2а-551/2021 о взыскании с ФИО1 пени на задолженность по оплате транспортного налога.

На основании заявления ФИО1 определением мирового судьи судебного участка №2 Свердловского судебного района г. Костромы от 20.04.2021г. судебный приказ отменен, в связи с чем 04.10.2021г. УФНС России по Костромской области обратилось в Свердловский районный суд города Костромы с административным иском.

Таким образом, порядок обращения в суд с данным административным исковым заявлением и сроки взыскания задолженности, административным истцом соблюдены. Следовательно, довод административного ответчика о пропуске срока для предъявления в суд административного искового заявления также подлежит отклонению, как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела и противоречащий представленными в материалы дела документами.

Поскольку доказательств погашения задолженности ответчиком суду не представлено, исковые требования УФНС России по Костромской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования УФНС России по Костромской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу УФНС России по Костромской области задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 10 117,92 руб., в том числе за 2017год – 25,67 руб., за 2018 год – 10 092,25 руб.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.В. Шувалова

Мотивированное решение изготовлено 03.03.2022.