ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2432/20 от 01.12.2020 Арзамасского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2а-2432/2020

УИД 52RS0009-01-2020-003272-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Попова С.Б.,

при секретаре Меркурьевой О.П.,

с участием административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании задолженности,

установил:

Межрайонная ИФНС России по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности, в соответствии с которым на основании ст.23, 31, 48 НК РФ, ст.6, 28 Федерального закона от <дата> № 167-ФЗ, ст.5, 16, 25 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ просит суд: признать причину пропуска срока уважительной; восстановить пропущенный срок подачи административного искового заявления о взыскании задолженности с ФИО1 в размере 3645.86 руб.; взыскать с ФИО1 страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 3273.15 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 372.71 руб., указав, что ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области и в соответствии со ст.23 НК РФ обязан платить установленные законом налоги и сборы. Согласно выписки из ЕГРИП <дата> ФИО1 был зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, <дата> крестьянское (фермерское) хозяйство прекратило деятельность по решению члена хозяйства. Федеральным законом от 01.12.2014 года № 408-ФЗ установлен минимальный размер оплаты труда: с <дата> в сумме 6204 руб. На *** год установлен размер страховых взносов в пенсионный фонд РФ (МРОТ х 26 %) х 12. За 2016 год в Пенсионный фонд РФ подлежат уплате страховые взносы на страховую часть 19356.48 руб. (6204 руб. х 16 % х 12). Подлежит уплате в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - (МРОТ х 5.1 % х 12). За 2016 год в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования подлежат уплате страховые взносы 3796.85 руб. (6204 руб. х 5.1 % х 12). Расчет страховых взносов на страховую часть за период с <дата> по <дата>: 19356.48 : 12 = 1613.04 руб. за 1 мес. 2016 года, 1613.04 : 29 = 55.622 руб. за один день 2 мес. 2016 года, 55.622 х 10 = 556.22 руб. за 10 дней февраля *** года, 556.22 + 16130.40 = 16686.62 руб. за 10 мес. и 10 дней 2 мес. *** года. Расчет страховых взносов на обязательное медицинское страхование часть за период с <дата> по <дата>: 3796.85 : 12 = 316.404 руб. за 1 мес. *** года, 316.404 : 29 = 10.9105 руб. за 1 день 2 мес. *** года, 10.9105 х 10 = 109.105 руб. за 10 дней февраля *** года, 109.105 + 3164.04 = 3273.15 руб. за 10 мес. и 10 дней 2 мес. *** года. В связи с введением Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы в налоговый орган с <дата>. Сведения о плательщиках страховых взносов в ПФР переданы налоговым органам в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от <дата>. Налогоплательщику начислены пени: за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за период с <дата> по <дата> в размере 372.71 руб. (6546.30 руб. х (76 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.00033333 + 36 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.0003250 + 48 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.000308333 + 17 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.0003000)), за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемых в ПФР на выплату страховой пенсии (за периоды истекшие до <дата>) за период с <дата> по <дата> 924.98 руб. (16686.62 руб. х (72 дня просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.00033333 + 36 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.0003250 + 48 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.000308333 + 17 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.0003000)). Должнику были выставлены требования от <дата> с предложением уплатить сумму задолженности в добровольном порядке в срок до <дата>. Задолженность по требованию на дату составления административного искового заявления составляет 3273.15 руб. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и пени по данному налогу в сумме 372.71 руб. Сумма по требованию превысила 3000 руб., срок исполнения не позднее <дата>, налоговый орган вправе обратиться в суд не позднее <дата>. Налоговый орган срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в отношении ФИО1 пропустил в связи с большой загруженностью. Налоговый орган с заявлением о выдаче судебного приказа не обращался. Причина пропуска срока налоговым органом на предъявление искового заявления является уважительной.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области, представитель заинтересованного лица УПФР в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Административный ответчик ФИО1 с административным иском согласился.

Выслушав участвующих лиц, изучив письменные материалы дела, проанализировав и оценив доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

С 01.01.2017 года вступил в силу Федеральный закон № 250-ФЗ от 03.07.2016 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», в связи с принятием которого вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное и медицинское страхование с 01.01.2017 года регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели.

Согласно п.б ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (утратил силу с 01.01.2017 года) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно ч.5, 6 ст.16 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ:

5. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

6. Физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно. Сумма страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с указанным расчетом, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.

Согласно ч.1, 2 ст.18 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ:

1. Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

2. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1-3, 6 ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ:

1. Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

3. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

6. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что согласно выписки из ЕГРИП (л.д.) в период с <дата> по <дата> было зарегистрировано фермерское хозяйство ФИО1 (глава фермерского хозяйства ФИО1), в связи с чем, он должен был уплачивать в установленный срок страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ и страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования по дату прекращения деятельности фермерского хозяйства.

Административным истцом ФИО1 начислены страховые взносы на страховую часть в Пенсионный фонд РФ за период с <дата> по <дата> в размере 16686.62 руб. (19356.48 руб. (6204 руб. (МРОТ) х 26 % х 12) : 12 = 1613.04 руб. за 1 мес. 2016 года, 1613.04 : 29 = 55.622 руб. за один день 2 мес. *** года, 55.622 х 10 = 556.22 руб. за 10 дней февраля *** года, 556.22 + 16130.40 = 16686.62 руб. за 10 мес. и 10 дней 2 мес. *** года) и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ за период с <дата> по <дата> в размере 3273.15 руб. (3796.85 руб. (6204 руб. (МРОТ) х 5.1 % х 12) : 12 = 316.404 руб. за 1 мес. *** года, 316.404 : 29 = 10.9105 руб. за 1 день 2 мес. *** года, 10.9105 х 10 = 109.105 руб. за 10 дней февраля *** года, 109.105 + 3164.04 = 3273.15 руб. за 10 мес. и 10 дней 2 мес. *** года).

Из административного искового заявления следует, что поскольку ФИО1 в установленный срок не были уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии (за периоды, истекшие до <дата>), ему были начислены пени в размере 924.28 руб. за период с <дата> по <дата> (16686.62 руб. х (72 дня просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.00033333 + 36 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.0003250 + 48 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.000308333 + 17 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.0003000)) (л.д.).

В связи с тем, что ФИО1 в установленный срок не были уплачены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 6546.30 руб., ему были начислены пени в размере 372.71 руб. за период с <дата> по <дата> (6546.30 руб. х (76 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.00033333 + 36 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.0003250 + 48 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.000308333 + 17 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.0003000)) (л.д.).

Указанные обстоятельства подтверждаются карточками расчетов с бюджетом (л.д.16-17).

<дата> ФИО1 направлялось заказным письмом требование по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата>, в том числе, об оплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии в размере 16686.62 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии в размере 924.98 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 3273.15 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 372.71 руб. (л.д.).

В соответствии со ст.69 НК РФ ФИО1 считается получившим требования.

Согласно ч.1, 2 ст.75 НК РФ:

1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В соответствии с ч.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с ч.6 ст.75 НК РФ принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Таким образом, начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов и сборов в бюджет, поскольку п.1 ст.72 Налогового кодекса РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П, Определение от 08 февраля 2007 года № 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенным в п.57 Постановления от 30.07.2013 года № 57, при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.

В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм права, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному. Обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

В случае нарушения срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по его уплате, их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить положениям Налогового кодекса РФ.

Согласно письма УПФР в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) от <дата> за период с <дата> по <дата> ФИО1 были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 16686.62 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование 3273.15 руб., срок уплаты <дата>, страховые взносы ФИО1 уплачены не были. В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование были переданы под контроль налоговых органов, в связи с чем, взыскание задолженности по страховым взносам с ФИО1 в размере 19959.77 руб. Управлением ПФР в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) не производилось, указанная задолженность была передана в налоговые органы (л.д.).

Согласно письма Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области от <дата> задолженность по страховым взносам на ОМС в размере 6546.30 руб. и по страховым взносам на ОПС в размере 16686.62 руб. образовалась за периоды до <дата>, сведениями о том, обеспечено ли взыскание данной задолженности, инспекция не располагает (л.д.).

Согласно письма Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области от <дата> в связи с передачей в налоговый орган функций по администрированию страховых взносов с <дата> в инспекцию Пенсионным фондом РФ была передана задолженность по страховым взносам ФИО1: 1. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме 16686.62 руб., которая образовалась за период с <дата> по <дата> (19356.48 : 12 = 1613.04 руб. - за 1 мес. 2016 года, 1613.04 : 29 = 55.622 руб. - за 1 день 2 мес. *** года, 55.622 х 10 = 556.22 руб. - за 10 дней февраля 2016 года). Недоимка по страховым взносам на ОПС в сумме 16686.62 руб. и пени в сумме 3158.61 руб. списаны инспекцией <дата> (ст.11 ФЗ от <дата> № 436-ФЗ). В просительной части инспекция не заявляет требования о взыскании с ФИО1 страховых взносов на ОПС на выплату страховой части пенсии; 2. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до <дата> в сумме 3273.15 руб., которая образовалась за период с <дата> по <дата> (3796.85 : 12 = 316.4040 руб. - за 1 мес. 2016 года, 316.4040 : 29 = 10.9105 руб. - за 1 день 2 мес. *** года, 10.9105 х 10 = 109.105 руб. - за 10 дней февраля 2016 года, 109.105 + 3164.04 = 3273.15 руб. - за 10 месяцев и 10 дней февраля 2016 года). По состоянию на <дата> задолженность ответчика составляет 3273.15 руб. (налог), 752.07 руб. (пени). Просят взыскать с ФИО1 страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в сумме 3273.15 руб. и пени в сумме 372.71 руб.

Сведения о наличии возбужденных исполнительных производствах в отношении ФИО1 в материалах дела не имеется.

Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, проанализировав исследованные доказательства, учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения о наличии за ФИО1 недоимки по страховым взносам на ОМС в размере 6546.30 руб., а также о том, что было обеспечено взыскание недоимки по страховым взносам на ОМС в размере 6546.30 руб., суд полагает, что оснований для взыскания с административного ответчика пени по недоимке по страховым взносам на ОМС 372.71 руб. за период с 10.01.2017 года по 05.07.2017 года, не имеется.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Учитывая, что срок исполнения требования по состоянию на <дата> установлен до <дата>, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в срок до <дата>.

Сведений о том, что налоговый орган в указанный срок обратился к мировому судье с заявлением о взыскании указанной задолженности с административного ответчика, в материалах дела не имеется, из административного искового заявления следует, что срок для обращения в суд был пропущен административным истцом в связи с большой загруженностью.

В Арзамасский городской суд административное исковое заявление о взыскании задолженности с ФИО1 было подано <дата> с пропуском срока более чем на 2 года.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22.03.2012 года № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может, установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений, возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.

Согласно ч.5 ст.180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, суд полагает, что указанные административным истцом причины пропуска срока обращения в суд не являются уважительными, т.к. доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих обращению в суд, налоговым органом не представлено, в связи с чем, требования административного истца о признании причин пропуска срока уважительными, о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 3645.86 руб. не подлежат удовлетворению.

Согласно ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При изложенных обстоятельствах суд полагает, что административные исковые требования о взыскании с административного ответчика страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 3273.15 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 372.71 руб., не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.289-290 КАС РФ, суд

Решил:

В удовлетворении административных исковых требованийМежрайонной ИФНС России по Нижегородской области: о признании причины пропуска срока уважительной; о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 3645 руб. 86 коп.; о взыскании с ФИО1 страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 3273 руб. 15 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 372 руб. 71 коп., отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья подпись Попов С.Б.

Решение изготовлено в окончательной форме 07.12.2020 года.

Копия верна.