Дело № 2а-2432/2020
УИД 52RS0009-01-2020-003272-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Попова С.Б.,
при секретаре Меркурьевой О.П.,
с участием административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании задолженности,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности, в соответствии с которым на основании ст.23, 31, 48 НК РФ, ст.6, 28 Федерального закона от <дата> № 167-ФЗ, ст.5, 16, 25 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ просит суд: признать причину пропуска срока уважительной; восстановить пропущенный срок подачи административного искового заявления о взыскании задолженности с ФИО1 в размере 3645.86 руб.; взыскать с ФИО1 страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 3273.15 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 372.71 руб., указав, что ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области и в соответствии со ст.23 НК РФ обязан платить установленные законом налоги и сборы. Согласно выписки из ЕГРИП <дата> ФИО1 был зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, <дата> крестьянское (фермерское) хозяйство прекратило деятельность по решению члена хозяйства. Федеральным законом от 01.12.2014 года № 408-ФЗ установлен минимальный размер оплаты труда: с <дата> в сумме 6204 руб. На *** год установлен размер страховых взносов в пенсионный фонд РФ (МРОТ х 26 %) х 12. За 2016 год в Пенсионный фонд РФ подлежат уплате страховые взносы на страховую часть 19356.48 руб. (6204 руб. х 16 % х 12). Подлежит уплате в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - (МРОТ х 5.1 % х 12). За 2016 год в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования подлежат уплате страховые взносы 3796.85 руб. (6204 руб. х 5.1 % х 12). Расчет страховых взносов на страховую часть за период с <дата> по <дата>: 19356.48 : 12 = 1613.04 руб. за 1 мес. 2016 года, 1613.04 : 29 = 55.622 руб. за один день 2 мес. 2016 года, 55.622 х 10 = 556.22 руб. за 10 дней февраля *** года, 556.22 + 16130.40 = 16686.62 руб. за 10 мес. и 10 дней 2 мес. *** года. Расчет страховых взносов на обязательное медицинское страхование часть за период с <дата> по <дата>: 3796.85 : 12 = 316.404 руб. за 1 мес. *** года, 316.404 : 29 = 10.9105 руб. за 1 день 2 мес. *** года, 10.9105 х 10 = 109.105 руб. за 10 дней февраля *** года, 109.105 + 3164.04 = 3273.15 руб. за 10 мес. и 10 дней 2 мес. *** года. В связи с введением Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы в налоговый орган с <дата>. Сведения о плательщиках страховых взносов в ПФР переданы налоговым органам в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от <дата>№. Налогоплательщику начислены пени: за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за период с <дата> по <дата> в размере 372.71 руб. (6546.30 руб. х (76 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.00033333 + 36 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.0003250 + 48 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.000308333 + 17 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.0003000)), за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемых в ПФР на выплату страховой пенсии (за периоды истекшие до <дата>) за период с <дата> по <дата> 924.98 руб. (16686.62 руб. х (72 дня просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.00033333 + 36 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.0003250 + 48 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.000308333 + 17 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.0003000)). Должнику были выставлены требования № от <дата> с предложением уплатить сумму задолженности в добровольном порядке в срок до <дата>. Задолженность по требованию на дату составления административного искового заявления составляет 3273.15 руб. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и пени по данному налогу в сумме 372.71 руб. Сумма по требованию превысила 3000 руб., срок исполнения не позднее <дата>, налоговый орган вправе обратиться в суд не позднее <дата>. Налоговый орган срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в отношении ФИО1 пропустил в связи с большой загруженностью. Налоговый орган с заявлением о выдаче судебного приказа не обращался. Причина пропуска срока налоговым органом на предъявление искового заявления является уважительной.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области, представитель заинтересованного лица УПФР в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) не явились, извещены надлежащим образом.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Административный ответчик ФИО1 с административным иском согласился.
Выслушав участвующих лиц, изучив письменные материалы дела, проанализировав и оценив доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
С 01.01.2017 года вступил в силу Федеральный закон № 250-ФЗ от 03.07.2016 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», в связи с принятием которого вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное и медицинское страхование с 01.01.2017 года регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели.
Согласно п.б ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (утратил силу с 01.01.2017 года) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Согласно ч.5, 6 ст.16 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ:
5. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
6. Физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно. Сумма страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с указанным расчетом, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.
Согласно ч.1, 2 ст.18 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ:
1. Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
2. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1-3, 6 ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ:
1. Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
3. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
6. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что согласно выписки из ЕГРИП (л.д.№) в период с <дата> по <дата> было зарегистрировано фермерское хозяйство ФИО1 (глава фермерского хозяйства ФИО1), в связи с чем, он должен был уплачивать в установленный срок страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ и страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования по дату прекращения деятельности фермерского хозяйства.
Административным истцом ФИО1 начислены страховые взносы на страховую часть в Пенсионный фонд РФ за период с <дата> по <дата> в размере 16686.62 руб. (19356.48 руб. (6204 руб. (МРОТ) х 26 % х 12) : 12 = 1613.04 руб. за 1 мес. 2016 года, 1613.04 : 29 = 55.622 руб. за один день 2 мес. *** года, 55.622 х 10 = 556.22 руб. за 10 дней февраля *** года, 556.22 + 16130.40 = 16686.62 руб. за 10 мес. и 10 дней 2 мес. *** года) и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ за период с <дата> по <дата> в размере 3273.15 руб. (3796.85 руб. (6204 руб. (МРОТ) х 5.1 % х 12) : 12 = 316.404 руб. за 1 мес. *** года, 316.404 : 29 = 10.9105 руб. за 1 день 2 мес. *** года, 10.9105 х 10 = 109.105 руб. за 10 дней февраля *** года, 109.105 + 3164.04 = 3273.15 руб. за 10 мес. и 10 дней 2 мес. *** года).
Из административного искового заявления следует, что поскольку ФИО1 в установленный срок не были уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии (за периоды, истекшие до <дата>), ему были начислены пени в размере 924.28 руб. за период с <дата> по <дата> (16686.62 руб. х (72 дня просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.00033333 + 36 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.0003250 + 48 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.000308333 + 17 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.0003000)) (л.д.№).
В связи с тем, что ФИО1 в установленный срок не были уплачены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 6546.30 руб., ему были начислены пени в размере 372.71 руб. за период с <дата> по <дата> (6546.30 руб. х (76 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.00033333 + 36 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.0003250 + 48 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.000308333 + 17 дней просрочки (с <дата> по <дата>) х 0.0003000)) (л.д.№).
Указанные обстоятельства подтверждаются карточками расчетов с бюджетом (л.д.16-17).
<дата> ФИО1 направлялось заказным письмом требование № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата>, в том числе, об оплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии в размере 16686.62 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии в размере 924.98 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 3273.15 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 372.71 руб. (л.д.№).
В соответствии со ст.69 НК РФ ФИО1 считается получившим требования.
Согласно ч.1, 2 ст.75 НК РФ:
1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В соответствии с ч.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ч.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с ч.6 ст.75 НК РФ принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Таким образом, начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов и сборов в бюджет, поскольку п.1 ст.72 Налогового кодекса РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П, Определение от 08 февраля 2007 года № 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенным в п.57 Постановления от 30.07.2013 года № 57, при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.
В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм права, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному. Обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
В случае нарушения срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по его уплате, их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить положениям Налогового кодекса РФ.
Согласно письма УПФР в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) от <дата> за период с <дата> по <дата> ФИО1 были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 16686.62 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование 3273.15 руб., срок уплаты <дата>, страховые взносы ФИО1 уплачены не были. В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование были переданы под контроль налоговых органов, в связи с чем, взыскание задолженности по страховым взносам с ФИО1 в размере 19959.77 руб. Управлением ПФР в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) не производилось, указанная задолженность была передана в налоговые органы (л.д.№).
Согласно письма Межрайонной ИФНС № России по Нижегородской области от <дата> задолженность по страховым взносам на ОМС в размере 6546.30 руб. и по страховым взносам на ОПС в размере 16686.62 руб. образовалась за периоды до <дата>, сведениями о том, обеспечено ли взыскание данной задолженности, инспекция не располагает (л.д.№).
Согласно письма Межрайонной ИФНС № России по Нижегородской области от <дата> в связи с передачей в налоговый орган функций по администрированию страховых взносов с <дата> в инспекцию Пенсионным фондом РФ была передана задолженность по страховым взносам ФИО1: 1. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в сумме 16686.62 руб., которая образовалась за период с <дата> по <дата> (19356.48 : 12 = 1613.04 руб. - за 1 мес. 2016 года, 1613.04 : 29 = 55.622 руб. - за 1 день 2 мес. *** года, 55.622 х 10 = 556.22 руб. - за 10 дней февраля 2016 года). Недоимка по страховым взносам на ОПС в сумме 16686.62 руб. и пени в сумме 3158.61 руб. списаны инспекцией <дата> (ст.11 ФЗ от <дата> № 436-ФЗ). В просительной части инспекция не заявляет требования о взыскании с ФИО1 страховых взносов на ОПС на выплату страховой части пенсии; 2. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до <дата> в сумме 3273.15 руб., которая образовалась за период с <дата> по <дата> (3796.85 : 12 = 316.4040 руб. - за 1 мес. 2016 года, 316.4040 : 29 = 10.9105 руб. - за 1 день 2 мес. *** года, 10.9105 х 10 = 109.105 руб. - за 10 дней февраля 2016 года, 109.105 + 3164.04 = 3273.15 руб. - за 10 месяцев и 10 дней февраля 2016 года). По состоянию на <дата> задолженность ответчика составляет 3273.15 руб. (налог), 752.07 руб. (пени). Просят взыскать с ФИО1 страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в сумме 3273.15 руб. и пени в сумме 372.71 руб.
Сведения о наличии возбужденных исполнительных производствах в отношении ФИО1 в материалах дела не имеется.
Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, проанализировав исследованные доказательства, учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения о наличии за ФИО1 недоимки по страховым взносам на ОМС в размере 6546.30 руб., а также о том, что было обеспечено взыскание недоимки по страховым взносам на ОМС в размере 6546.30 руб., суд полагает, что оснований для взыскания с административного ответчика пени по недоимке по страховым взносам на ОМС 372.71 руб. за период с 10.01.2017 года по 05.07.2017 года, не имеется.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Учитывая, что срок исполнения требования № по состоянию на <дата> установлен до <дата>, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в срок до <дата>.
Сведений о том, что налоговый орган в указанный срок обратился к мировому судье с заявлением о взыскании указанной задолженности с административного ответчика, в материалах дела не имеется, из административного искового заявления следует, что срок для обращения в суд был пропущен административным истцом в связи с большой загруженностью.
В Арзамасский городской суд административное исковое заявление о взыскании задолженности с ФИО1 было подано <дата> с пропуском срока более чем на 2 года.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22.03.2012 года № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может, установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений, возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.
Согласно ч.5 ст.180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, суд полагает, что указанные административным истцом причины пропуска срока обращения в суд не являются уважительными, т.к. доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих обращению в суд, налоговым органом не представлено, в связи с чем, требования административного истца о признании причин пропуска срока уважительными, о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 3645.86 руб. не подлежат удовлетворению.
Согласно ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
При изложенных обстоятельствах суд полагает, что административные исковые требования о взыскании с административного ответчика страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 3273.15 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 372.71 руб., не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.289-290 КАС РФ, суд
Решил:
В удовлетворении административных исковых требованийМежрайонной ИФНС России № по Нижегородской области: о признании причины пропуска срока уважительной; о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 3645 руб. 86 коп.; о взыскании с ФИО1 страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 3273 руб. 15 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 372 руб. 71 коп., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись Попов С.Б.
Решение изготовлено в окончательной форме 07.12.2020 года.
Копия верна.