ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-243/19 от 01.02.2019 Туапсинского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-243/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 февраля 2019 года г.Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Шевченко П.В.

при секретаре судебного заседания Луханиной С.В.

с участием представителя административного истца М.Р.РА., действующей на основании доверенности ФИО4,

административного ответчика - представителя администрации МО Туапсинский район, Управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к администрации МО Туапсинский район, Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район о признании незаконным решения об отмене разрешения на строительство,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в Туапсинский районный суд с административным исковым заявлением к администрации МО Туапсинский район, Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район о признании незаконным решения управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район от 29.10.2018 года об отмене действия разрешения на строительство от 22.09.2017 года.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующая на основании доверенности ФИО4, требования административного иска поддержала и пояснила, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью кв.м. с кадастровым номером , категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – гостиничное обслуживание, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес> «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства» от 22.06.2017 года ФИО1 P.P. было предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части увеличения этажности с 3 этажей до 9 этажей при условии соблюдения противопожарных, санитарных и других норм и правил, действующих на территории Российской Федерации, при размещении зданий и сооружений на земельном участке. ФИО1 P.P. было получено положительное заключение экспертизы проектной документации ООО Экспертный центр «Аргос» от 05.09.2017 года. Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район 22.09.2017 года на основании представленных ФИО1 P.P. документов было выдано разрешение на строительство гостиницы по <адрес> «б» в <адрес> общей площадью 2692,14 кв. м., количество этажей - 9, сроком -действия до 22.01.2019 года. По результатам сбора документов и подачи заявления о продлении разрешения на строительство было получено решение Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район от 29.10.2018 года об отмене действия разрешения на строительство от 22.09.2017 года. Основанием для отмены ранее выданного разрешения явилось Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 сентября 2018 года №254-р «Об ограничении этажности объектов при застройке приморских зон в муниципальных образованиях Краснодарского края», а также отнесении объектов жилищного строительства в таких зонах к условно разрешенным видам объектов капитального строительства. Полагает, что указанное распоряжение носит рекомендательный характер и не содержит положения об отмене ранее выданных в соответствии с действующим законодательством разрешений на строительство, а предлагает главам соответствующих муниципальных образований Краснодарского края при подготовке проекта правил землепользования и застройки по возможности предусматривать в границах территории, составляющей 300 метров от береговой линии Черного и Азовского морей, предельное количество надземных этажей при строительстве объектов капитального строительства жилого назначения, а также объектов капитального строительства, в которых расположены апартаменты, не более 4 с учетом соблюдения требований режима охраны береговой полосы, водоохранных зон, прибрежных защитных полос, курортов, а также ограничение жилищного строительства путем отнесения таких объектов к условно разрешенным видам объектов капитального строительства. Кроме того, постановление администрации муниципального образования Туапсинский район «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства» от 22.06.2017 года не отменено и не признано незаконным. Считает, решение Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район от 29.10.2018 г. № 3558/032 об отмене действия разрешения на строительство от 22.09.2017 года является незаконным и необоснованным, противоречит действующему законодательству, нарушает права и интересы ФИО1.

Представитель административного ответчика - администрации МО Туапсинский район, управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район, действующий на основании доверенности ФИО5, в судебном заседании требования административного иска не признал, возражал против его удовлетворения, пояснив, что решение об отмене разрешения на строительство от 22 сентября 2017 года является законным, оно было принято на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.09.2018 года №254 – р «Об ограничении этажности объектов при застройке приморских зон в муниципальных образованиях Краснодарского края, а также отнесении объектов жилищного строительства в таких зонах к условно разрешенным видам объектов капитального строительства».

Суд, выслушав стороны по делу и исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные ФИО1 административные исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью кв.м., расположенный по адресу: <адрес>Б.

Постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район №1037 от 22.06.2017 года «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства» ФИО1 P.P. предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части увеличения этажности по земельному участку с кадастровым номером , площадью кв.м, расположенному по адресу: <адрес>Б, принадлежащему на праве собственности ФИО1, согласно государственной регистрации права от 6 ноября 2015 года с 3 этажей до 9 этажей при условии соблюдения противопожарных, санитарных и других норм и правил, действующих на территории Российской Федерации, при размещении зданий и сооружений на земельном участке.

22 сентября 2017 года Управлением архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район ФИО1 выдано разрешение на строительство гостиницы, количество этажей - , по <адрес> «б» в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером

Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 сентября 2018 года №254-р «Об ограничении этажности объектов при застройке приморских зон в муниципальных образованиях Краснодарского края, а также отнесении объектов жилищного строительства в таких зонах к условно разрешенным видам объектов капитального строительства» в целях формирования единого архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства и упорядочения застройки приморских зон в муниципальных образованиях Краснодарского края главам соответствующих муниципальных образований Краснодарского края при подготовке проекта правил землепользования и застройки рекомендуется предусматривать в границах территории, составляющей 300 метров от береговой линии Черного и Азовского морей, предельное количество надземных этажей при строительстве объектов капитального строительства жилого назначения, а также объектов капитального строительства, в которых расположены апартаменты, не более 4 с учетом соблюдения требований режима охраны береговой полосы, водоохранных зон, прибрежных защитных полос, курортов, а также ограничение жилищного строительства путем отнесения таких объектов к условно разрешенным видам объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 1, 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с п. 21.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в случае:

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

1.1) поступления предписания уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о прекращении действия разрешения на строительство на основании несоответствия разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;

2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Так, судом установлено, что при отмене разрешения на строительство от 22.09.2017 года, обстоятельства, указанные в ст.51 ГрК РФ отсутствовали.

Кроме того, административным ответчиком не представлено в суд доказательств отмены постановления администрации МО Туапсинский район №1037 от 22.06.2017 года «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства» в части увеличения этажности по земельному участку с кадастровым номером , площадью кв.м, расположенному по адресу: <адрес> этажей при условии соблюдения противопожарных, санитарных и других норм и правил, действующих на территории Российской Федерации, при размещении зданий и сооружений на земельном участке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить полностью.

Признать незаконным решение Управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район от 29.10.2018 года об отмене действия разрешения на строительство от 22.09.2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение одного месяца.

Председательствующий

Судья Шевченко П.В.