Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Полтавка 12 мая 2017 года
Полтавский районный суд Омской области в составе
председательствующего судьи Бейфуса Д.А.,
с участием старшего помощника прокурора Полтавского района Омской области Харинова Б.О.,
при секретаре Корнейчук Т.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Полтавского района Омской области к администрациям Ольгинского, Соловьевского, Новоильиновского, Красногорского, Еремеевского, Ворошиловского, Воронцовского, Вольновского сельских поселений, Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Полтавского района обратился в суд с названным административным иском, в обоснование которого указал, что в нарушение законодательства о противодействии коррупции административными ответчиками в 2016 – истекшем периоде 2017 годов антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов не проводилась.
Просит признать бездействие указанных администраций в этой части незаконным и возложить на них обязанность провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых в период с 01.01.2016 по 27.03.2017.
В судебном заседании представитель административного истца Харинов Б.О. административный иск поддержал.
Представители административных ответчиков – главы муниципальных образований Ольгинского, Соловьевского, Новоильиновского, Красногорского, Еремеевского, Ворошиловского, Воронцовского, Вольновского сельских поселений в судебном заседании не присутствовали, представитель глав указанных администраций Кучава Н.И. в судебном заседании пояснила, что возражений против удовлетворения административного иска прокурора не имеет, антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов должна быть проведена и будет проведена.
Представители административных ответчиков – глава муниципального образования Ольгинского сельского поселения Зызник В.В. и глава Полтавского городского поселения Руденко М.И. представили суду заявления о признании административных исковых требований прокурора в полном объёме.
Заслушав представителей административного истца и административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии со статьей 157 КАС РФ изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
В силу статьи 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Суд принимает признание представителями административных ответчиков административного иска прокурора района, поскольку это не противоречит законам и не нарушает права других лиц.
Кроме того, суд принимает как доказанные, обоснованные и достаточные для удовлетворения административного иска доводы прокурора, изложенные в административном иске, о наличии оснований для признания бездействия административных ответчиков незаконным и возложении на них обязанности устранения нарушений.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" профилактика коррупции осуществляется путем антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.
В силу требований Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (статья 3) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 утверждена Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, которая применяется для обеспечения проведения прокуратурой Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами, организациями и их должностными лицами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
В целях реализации изложенных положений законодательства постановлениями глав перечисленных сельских и городского поселений утверждены Порядки проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Судом установлено, что в 2016 – истекшем периоде 2017 годов данными администрациями антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов не проводилась, доказательств обратного административными ответчиками не представлено.
Бездействие ответчиков по исполнению указанных требований федерального законодательства является незаконным, поскольку не позволяет выявить условия и предпосылки для коррупционных проявлений и совершения коррупционных правонарушений при применении муниципальных нормативных правовых актов, что влечёт за собой нарушение прав и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц, проживающих на территории данных муниципальных образований.
В связи с изложенным, административный иск прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администраций Ольгинского, Соловьевского, Новоильиновского, Красногорского, Еремеевского, Ворошиловского, Воронцовского, Вольновского сельских поселений, Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области по не проведению антикоррупционной экспертизы их нормативных правовых актов в период с 01.01.2016 по 27.03.2017.
Обязать названные администрации провести антикоррупционную экспертизу их нормативных правовых актов, принятых в период с 01.01.2016 по 27.03.2017.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы через Полтавский районный суд Омской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья ________________