ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2445/2016 от 31.03.2016 Ангарского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 марта 2016 года город Ангарск

Ангарский городской суд ... в составе председательствующего судьи Мишиной К.Н., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2445\2016 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу ... к ФИО2 о взыскании налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по городу ... обратилась в суд с административным иском, указав в его обоснование, что на основании сведений, представленных в налоговый орган РЭО ГИБДД ... установлено, что административный ответчик ФИО2 в 2013 году являлся собственником транспортных средств. Следовательно, ФИО2 является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом налогоплательщику начислен транспортный налог за 2013 год в размере рублей, а адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление почтой. Исчисленная сумма транспортного налога за 2013 год в установленный законодательством срок не уплачена.

Кроме того, налоговым органом установлена несвоевременная уплата транспортного налога за 2009 год в размере 1530 рублей, за

В связи с чем, в порядке статьи 75 НК РФ налоговым органом налогоплательщику начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2009-2013 годы (период начисления с ** по **, с ** по **, с ** по **) в размере 39,27 рублей. По задолженности, на которую начислены пени, инспекцией применялись меры взыскания, подано заявление о выдачи судебного приказа. Мировым судьей судебного участка ... и ... выдан судебный приказ, который отменен определением мирового судьи от **.

Поскольку налогоплательщиком добровольно не исполнена обязанность по оплате обязательных платежей и пени, налоговый орган в соответствии со статьей 69 НК РФ направил почтой требования об уплате указанной задолженности. В установленный в требовании срок и до настоящего времени задолженность по транспортному налогу и пени не уплачены.

В связи с обращением в суд, налоговая инспекция просит суд взыскать с административного ответчика ФИО2 задолженность по транспортному налогу за 2013 год в размере 17 637,00 рублей, а также пени по транспортному налогу за 2009-2013 годы, начисленные за периоды с ** по **, с ** по **, с ** по ** в размере 39,27 рублей в доход государства.

В судебное заседание административный истец – Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу ... представителя не направил, о дате и времени судебного заседания извещен надлежаще, не просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя налоговой инспекции.

В судебное заседание административный ответчик ФИО2 не явился, о его времени и месте извещен надлежаще, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление о получении судебной повестки, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений на административный иск суду не представил.

Согласно части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Изучив материалы административного дела, исследовав представленные доказательства, суд считает требования административного иска обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, предусмотрена законодательством о налогах и сборах - пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ. В соответствии с нормами Налогового кодекса РФ (статьи 45, 52, 80) налогоплательщик исчисляет сумму налога, декларирует и уплачивает её.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно статье 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 361 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу определен статьей 362 Налогового кодекса РФ. Так, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из статьи 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Статьей 363 Налогового кодекса РФ регламентируется порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В силу пункта 3 указанной статьи налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Статья ... от **-оз «О транспортном налоге» (в первоначальной редакции) предусматривает, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 05 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Ранее действовавшая редакция закона предусматривала срок уплаты транспортного налога – 01 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ** №22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с ** введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу положений статьи 4 указанного Закона дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

В связи с этим, настоящее дело рассмотрено судом по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в 2013 году административный ответчик ФИО2 являлся собственником транспортного средства - легкового автомобиля марки БМВ, 286 л.с., год выпуска 2001, государственный номер О373ХО 38.

Указанные сведения подтверждаются выпиской из сведений о регистрации прав на транспортные средства, представленной РЭО ГИБДД ... на электронных носителях, на основании п.4 ст.85 гл.14 НК РФ.Налоговым органом налогоплательщику начислен транспортный налог за 2013 год в размере 17 637,00 рублей.

Налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2013 год со сроком уплаты до ** было направлено почтой, о чем суду представлен список заказных писем с почтовым штемпелем.

Административный истец ссылается на факт неисполнения обязанности ФИО2 по уплате транспортного налога за 2013 год. Доказательств оплаты транспортного налога за указанный период административный ответчик суду не представил.

Кроме того, административный истец ссылается в иске, что им установлена несвоевременная уплата транспортного налога за 2009 год в размере 1530 рублей, за 2010 год – 3383,33 рублей, за 2011 год – 32,50 рублей, за 2012 год – 613,75 рублей. За указанные налоговые периоды в адрес административного ответчика ФИО2 были направлены налоговые уведомления.

Поскольку налогоплательщик ФИО2 своевременно не исполнил обязанность по оплате транспортного налога за 2009-2013 годы, то налоговый орган исчислил пени за период с ** по **, с ** по **, с ** по ** в размере 39,27 рублей.

Сумма соответствующих пени уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Административным истцом в материалы дела представлен расчет пени за указанные периоды. Расчет пени судом проверен, признан верным.

Из материалов административного дела следует, что в связи с неоплатой транспортного налога и пени, налогоплательщику направлены следующие требования:

- требование от ** на сумму транспортного налога в размере 7 476,62 рублей и пени в сумме 115,38 рублей со сроком уплаты до **;

- требование от ** на сумму транспортного налога в размере 18500 рублей (в том числе со сроком уплаты до ** в сумме 17 637 рублей) и пени в сумме 31,33 рублей со сроком уплаты до **.

Списками заказных писем подтверждается факт направления в адрес налогоплательщика ФИО2 указанных требований.

До настоящего времени административным ответчиком транспортный налог и пени по транспортному налогу не уплачены. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Административный истец обратился с административным иском в суд с пропуском установленного законом срока. Однако, направил в адрес суда письменное ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока. В обоснование ходатайства налоговый орган ссылается на обращение в суд с административным исковым заявлением в 6-месячный срок с момента отмены судебного приказа. Однако, определением суда административный иск был возвращен в связи с непредставлением доказательств вручения административному ответчику административного иска. Уведомление о вручении административному ответчику копии административного искового заявления поступило после возврата судом административного иска и истечения 6-месячного срока обращения в суд (**). В связи с чем, налоговый орган повторно обратился с иском в суд.

Исследовав материалы административного дела, оценив доводы ходатайства административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока, суд считает его обоснованным, а срок для обращения налоговой инспекции с административным иском подлежащим восстановлению.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

На основании статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В соответствии со статей 2 Федерального закона от ** №20-ФЗ общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица увеличена до 3 000 рублей. Данная норма закона применяется к правоотношениям, начиная с **.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Сумма недоимки превысила 3 000 рублей с момента направления и истечения требования срока исполнения требования от ** со сроком уплаты до **. Следовательно, срок для обращения в суд, установленный статьей 48 Налогового кодекса РФ, истекает **.

Обозрев материалы гражданского дела , судом установлено, что налоговый орган ** обратился к мировому судье судебного участка ... и ... с заявлением о вынесении судебного приказа. ** мировым судьей был вынесен судебный приказ. Определением мирового судьи от ** указанный судебный приказ отменен. Следовательно, налоговый орган имел право обратиться в суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев с момента отмены судебного приказа, то есть в срок до **.

Административный истец с административным иском с требованиями к ФИО2 обратился в суд общей юрисдикции **. Однако, судом административный иск был оставлен без движения в связи с непредставлением суду доказательств вручения административному ответчику копии административного иска, а затем определением суда от ** возвращен в адрес налоговой инспекции, поскольку недостатки иска не были исправлены в установленный судом срок.

Доказательство вручения административного иска ФИО2 в виде почтового уведомления получено налоговой инспекцией после возврата судом административного иска.

Судом указанная выше совокупность обстоятельств оценивается в качестве уважительной причины пропуска налоговой инспекции срока обращения в суд. Суд считает обоснованным ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения с административным иском в суд, поскольку ранее у налоговой инспекции отсутствовала возможность обращения в суд по объективным и не зависящим от него обстоятельствам.

Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с правилами части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом удовлетворения требований иска, с административного ответчика ФИО2 следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400,00 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 178, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу ... к ФИО2 о взыскании налога и пени, - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ** года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ..., 277 квартал, ..., задолженность по:

- транспортному налогу за 2013 год в размере 17 637 рублей,

- пени по транспортному налогу за 2009-2013 годы, начисленные за периоды с ** по **, с ** по **, с ** по ** в размере 39,27 рублей в доход государства.

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, то есть, начиная с **.

Судья К.Н. Мишина