ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2449/19 от 06.05.2019 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

2а-2449/2019

УИД 36RS0004-01-2019-002005-04

3.026 - Гл. 22 КАС РФ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 мая 2019 года г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Яковлева А.С.,

при секретаре Галаган О.Г.,

с участием:

представителя административного истца по доверенности Уколовой К.А.,

представителя административного ответчика по доверенности Коняхиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Бычкова Александра Николаевича к УФССП России по <адрес> о признании незаконными действия по направлению обращений (ходатайств) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ по компетенции с нарушением сроков, установленных законом,

УСТАНОВИЛ:

Бычков А.Н. обратился в суд с административными исковыми требованиями к УФССП России по <адрес> о признании незаконными действия по направлению обращений (ходатайств) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, по компетенции с нарушением сроков, установленных законом.

Определениями судьи от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые заявления приняты к производству судом и в порядке ст. 136 КАС РФ объединены в одно производство.

В дальнейшем, уточняя заявленные требования, административный истец указал, что им через сайт УФССП по <адрес> были направлены следующие обращения:

- ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ для Центрального РОСП <адрес>. Обращению был присвоен идентификационный номер . Данное обращение было перенаправлено ДД.ММ.ГГГГ по компетенции в Центральный РОСП <адрес>, о чем наэлектронную почту истца поступило информационное сообщение от ДД.ММ.ГГГГ;

- ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ для МОСП по ВАШ по <адрес>. Обращению был присвоен идентификационный номер . Обращение ДД.ММ.ГГГГ было перенаправлено по компетенции в ОСП по ВАШ по <адрес>, о чем на электронную почту истца поступило информационное сообщение от ДД.ММ.ГГГГ;

- ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ для ОСП по <адрес> и <адрес>. Обращению был присвоен идентификационный номер . Обращение ДД.ММ.ГГГГ было перенаправлено по компетенции в ОСП по <адрес> и <адрес>, о чем на электронную почту истца поступило информационное сообщение ДД.ММ.ГГГГ;

- ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ для ОСП по <адрес> и <адрес>. Обращению был присвоен идентификационный номер . Обращение ДД.ММ.ГГГГ было перенаправлено по компетенции в ОСП по <адрес> и <адрес>, о чем на электронную почту истца поступило информационное сообщение;

- ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ для ОСП по <адрес> и <адрес>. Обращению был присвоен идентификационный номер . Обращение ДД.ММ.ГГГГ было перенаправлено по компетенции в ОСП по <адрес> и <адрес>, о чем на электронную почту истца поступило информационное сообщение от ДД.ММ.ГГГГ;

- ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ для ОСП по <адрес> и <адрес>. Обращению был присвоен идентификационный номер . Данное обращение ДД.ММ.ГГГГ было перенаправлено по компетенции в ОСП по <адрес> и <адрес>, о чем на электронную почту истца поступило информационное сообщение от ДД.ММ.ГГГГ;

- ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ для ОСП по <адрес> и <адрес>. Обращению был присвоен идентификационный номер . Обращение ДД.ММ.ГГГГ было перенаправлено по компетенции в ОСП по <адрес> и <адрес>, о чем на электронную почту истца поступило информационное сообщение от ДД.ММ.ГГГГ.

Обращаясь за судебной защитой нарушенных прав, административный истец полагает, что своими действиями административный ответчик нарушил требования, установленные ст. 8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», регламентирующие сроки направления обращения в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу по компетенции. Незаконные действия административного ответчика по направлению обращений административного истца без соблюдения срока, нарушают его право на своевременное и полное исполнение судебных актов, на своевременное рассмотрение его обращений и своевременное получение информации по его обращениям, поскольку ходатайства по исполнительному производству своевременно не рассматриваются, соответственно исполнительные действия своевременно не производятся, не применяются меры принудительного исполнения; а также нарушается право на рассмотрение обращений и получение ответов по данным заявлениям, права как гражданина РФ и как стороны исполнительного производства (взыскателя), имеющего право на получение своевременного ответа по существу своих обращений.

При таких обстоятельствах просил признать незаконными действия административного ответчика по направлению обращений административного истца по компетенции с нарушением срока установленного законом.

ДД.ММ.ГГГГ объявлен перерыв в судебном заседании до ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.ст. 150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Представитель административного истца по доверенности ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме, пояснив суду, что указанные письменные обращения в адрес административного ответчика были поданы её доверителем в порядке и по правилам, предусмотренным ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в связи с чем, административному ответчику при получении обращений надлежало руководствоваться положениями указанного закона в части соблюдения установленного семидневного срока направления поданных обращений по компетенции соответствующему должностному лицу, что в данном случае исполнено не было.

Представитель административного ответчика УФССП по <адрес> по доверенности ФИО5 требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях по иску.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела в порядке ст. 62 КАС РФ судом определены, лицам, участвующим в деле разъяснены и понятны, что подтверждается записью в подписке, отобранной в судебном заседании.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 названного кодекса по результатам рассмотрения административного дела суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

С учетом изложенных положений федерального законодательства суд приходит к выводу, что обязательным условием для удовлетворения заявленных административных исковых требований является представление суду административным истцом достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии факта нарушения прав и (или) свобод, законных интересов заявителя, создание препятствий к их осуществлению и (или) незаконное возложение на гражданина какой-либо обязанности, находящихся в прямой причинно – следственной связи с установленным фактом противоправных действий (бездействий) административного ответчика. При этом, отсутствие указанной причинно – следственной связи будет являться самостоятельным отказом к удовлетворении иска.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Из материалов настоящего административного дела усматривается, что через сервис «Электронная приемная» официального Интернет-сайта УФССП России по <адрес> административным истцом в форме электронного документа были поданы обращения в порядке ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», а именно:

- обращение от ДД.ММ.ГГГГ, поданное в порядке ФЗ-59 с прикреплённым к нему электронным образом ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ (сканированный документ) обращенного к Центральному РОСП <адрес> с требованием сообщить о ходе исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительных листов, выданных Ленинским районным судом <адрес> по делу сер. ФС , ФС ; обращению присвоен идентификационный номер ;

- обращение от ДД.ММ.ГГГГ, поданное в порядке ФЗ-59 с прикреплённым к нему электронным образом ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ (сканированный документ) адресованного МОСП по ВАШ по <адрес> с требованием вернуть денежные средства, незаконно списанные с его счета на основания постановления об обращении взыскания от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП; обращению присвоен идентификационный номер ;

- обращение от ДД.ММ.ГГГГ поданное в порядке ФЗ-59 с прикреплённым к нему электронным образом ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ (сканированный документ) обращенного к ОСП по <адрес> и <адрес> о внесении исправлений в вынесенное в рамках исполнительного производства -ИП адресатом постановление, с целью его соответствия требования законодательства; обращению присвоен идентификационный номер ;

- обращение от ДД.ММ.ГГГГ поданное в порядке ФЗ-59 с прикреплённым к нему электронным образом ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ для ОСП по <адрес> и <адрес> с требованием о направлении запросов в рамках исполнительного производства -ИП; обращению присвоен идентификационный номер ;

- обращение от ДД.ММ.ГГГГ поданное в порядке ФЗ-59 с прикреплённым к нему электронным образом ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ для ОСП по <адрес> и <адрес> с требованием о предоставлении сведений в отношении работы, проделанной в рамках ведущегося исполнительного производства -ИП; обращению присвоен идентификационный номер ;

- обращение от ДД.ММ.ГГГГ поданное в порядке ФЗ-59 с прикреплённым к нему электронным образом ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ для ОСП по <адрес> и <адрес> о сообщении сведений о проведении в рамках исполнительного производства -ИП исполнительских действий по месту жительства должника; обращению присвоен идентификационный номер ;

- обращение от ДД.ММ.ГГГГ поданное в порядке ФЗ-59 с прикреплённым к нему электронным образом ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ для ОСП по <адрес> и <адрес> о направлении в рамках ведущихся исполнительных производств -ИП и -ИП запросов, проведения проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебным актам; обращению присвоен идентификационный номер .

Как видно из представленных в материалы дела стороной административного ответчика документов, поданные обращения не подписаны заявителем ни простой электронной подписью, ни квалифицированной усиленной. В прикреплённых к обращению ходатайствах имеется подпись Бычкова А.Н. переведённая в электронный вид простым сканированием (фотокопия).

В соответствии с ч. 1.1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Частью 1.2 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ предусмотрено, что вид электронной подписи и требования к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб стороной исполнительного производства должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью, который устанавливает процедуру подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб (далее - электронные обращения) стороной исполнительного производства должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью.

В соответствии с положениями ранее указанного Порядка вид электронной подписи и требования к форматам электронных обращений определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, в соответствии с частью 1.2 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - вид электронной подписи, формат соответственно) (пункт 2 Порядка).

Согласно положений пунктов 3, 4 вышепоименованного Порядка, электронные обращения могут быть поданы взыскателем, должником или представителем стороны исполнительного производства посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе личного кабинета федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Взыскателем, должником или представителем стороны исполнительного производства к электронному обращению могут быть приложены иные документы в форме электронного документа. При подаче электронного обращения представителем стороны исполнительного производства к электронному обращению также прилагается документ, подтверждающий его полномочия, в форме электронного документа. В случае если документ, подтверждающий полномочия представителя стороны исполнительного производства, приобщен к материалам исполнительного производства, в электронном обращении указываются его наименование и реквизиты.

Электронное обращение считается неподанным в случаях: несоответствия формата; несоответствия виду электронной подписи; направления электронного обращения способом, не предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка.

Таким образом, электронные обращения могут быть поданы взыскателем, должником или представителем стороны исполнительного производства посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе личного кабинета федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Электронное обращение считается неподанным в случаях: несоответствия формата; несоответствия виду электронной подписи; направления электронного обращения способом, не предусмотренным пунктом 3 ранее поименованного Порядка.

Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении вида электронной подписи и требований к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа» определено, что при подаче заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа указанные документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (пункт 1).

При подаче заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в Федеральную службу судебных приставов в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" допустимо использование простой электронной подписи, за исключением случаев подачи заявления об отзыве исполнительного документа, ходатайства о перечислении денежных средств взыскателю на указанные им банковские реквизиты (пункт 2).

В настоящее время создана и функционирует федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» утверждены Требования к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Согласно пункта 1 указанных Требований Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) должна обеспечивать санкционированный доступ участников информационного взаимодействия в единой системе идентификации и аутентификации (далее - участники информационного взаимодействия) к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах, в следующих целях: а) предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ); б) исполнение государственных и муниципальных функций; в) формирование базовых государственных информационных ресурсов, определяемых Правительством Российской Федерации; г) межведомственное электронное взаимодействие; д) иные цели, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.

В пунктах 2-4 Требований закреплено, что санкционированный доступ к информации, указанной в пункте 1 настоящих требований, должен предоставляться с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем. В единой системе идентификации и аутентификации санкционированный доступ к информации, указанной в пункте 1 настоящих требований, должен осуществляться посредством использования простых электронных подписей и усиленных квалифицированных электронных подписей в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, следующими участниками информационного взаимодействия: а) должностные лица федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры), а также иных организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации; б) заявители - физические и юридические лица.

Единая система идентификации и аутентификации должна обеспечивать взаимодействие государственных информационных систем, муниципальных информационных систем и иных информационных систем, которые используются участниками информационного взаимодействия в целях, указанных в пункте 1 настоящих требований.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» были утверждены Правила использования федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" в соответствии с частью 4.1 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", частью 4 статьи 7 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и в целях обеспечения раскрытия общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Из постановления усматривается, что доступ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, предоставляется исключительно пользователям информации, прошедшим авторизацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", в следующих случаях: а) когда законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрено взимание сборов за предоставление информации; б) при получении доступа к информации, не относящейся к: нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; информации о состоянии окружающей среды; информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (включая информацию, созданную в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления либо поступившую в указанные органы и организации), а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией; иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

Правилами использования федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форм, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ устанавливается порядок использования федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система) в целях, установленных пунктом 1 требований к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а также в случаях, при которых доступ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к информации, содержащейся в государственных информационных системах, предоставляется исключительно пользователям информации, прошедшим авторизацию в единой системе.

Использование единой системы в целях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляется после регистрации участника информационного взаимодействия в единой системе. Регистрация гражданина РФ в единой системе осуществляется путем внесения в регистр физических лиц единой системы ряда сведений. В случае достоверности и полноты введенной информации для завершения регистрации гражданина РФ регистрирующемуся в регистре физических лиц единой системы гражданину необходимо удостоверить свою личность одним из следующих способов: путем подписания введенной информации своей усиленной квалифицированной электронной подписью; с использованием кода активации в единой системе идентификации и аутентификации. Получение кода активации осуществляется гражданами РФ самостоятельно без возможности представления их интересов третьими лицами в уполномоченных центрах регистрации после предъявления документа, удостоверяющего личность, и страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что регистрация в единой системе физических лиц, юридических лиц, органов и организаций, должностных лиц органов и организаций, а также информационных систем осуществляется в соответствии с требованиями к единой системе, утвержденными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Подача физическими или юридическими лицами заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа в электронном виде должна осуществляться через учетную запись стороны исполнительного производства, прошедших в установленном порядке процедуру регистрации и идентификации в системе ЕСИА.

Как установлено судом, направленные Бычковым А.Н. обращения с прикрепленными ходатайствами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в форме электронного документа не подписаны квалифицированной электронной подписью, и на основании вышеизложенного, не могут считаться поданными, поскольку заявителем не был соблюден Порядок подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб стороной исполнительного производства, утвержденный Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств обратного административным истцом не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу, что указанные заявления не подлежали рассмотрению административным ответчиком.

Стороной административного истца не отрицалось в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, что обращения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, с прикреплёнными изготовленными с применением сканерами копиями ходатайств фактически были адресованы Центральному РОСП <адрес>, МОСП по ВАШ по <адрес>, ОСП по <адрес> и <адрес> и должны были рассматриваться применительно к ведущимся судебными приставами-исполнителями данных подразделений исполнительным производствам, где Бычков А.Н. является стороной указанных исполнительных производств.

Из материалов дела следует, что обращение с ходатайством от ДД.ММ.ГГГГ для Центрального РОСП <адрес> было перенаправлено ДД.ММ.ГГГГ по компетенции в Центральный РОСП <адрес>; обращение с ходатайством от ДД.ММ.ГГГГ для МОСП по ВАШ по <адрес> было перенаправлено ДД.ММ.ГГГГ по компетенции в ОСП по ВАШ по <адрес>; обращение с ходатайством от ДД.ММ.ГГГГ для ОСП по <адрес> и <адрес>ДД.ММ.ГГГГ было перенаправлено по компетенции в ОСП по <адрес> и <адрес>; обращение с ходатайством от ДД.ММ.ГГГГ для ОСП по <адрес> и <адрес>ДД.ММ.ГГГГ было перенаправлено по компетенции в ОСП по <адрес> и <адрес>; обращение с ходатайством от ДД.ММ.ГГГГ для ОСП по <адрес> и <адрес>ДД.ММ.ГГГГ было перенаправлено по компетенции в ОСП по <адрес> и <адрес>; обращение с ходатайством от ДД.ММ.ГГГГ для ОСП по <адрес> и <адрес>ДД.ММ.ГГГГ было перенаправлено по компетенции в ОСП по <адрес> и <адрес>; обращение с ходатайством от ДД.ММ.ГГГГ для ОСП по <адрес> и <адрес> было перенаправлено по компетенции в ОСП по <адрес> и <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, о чем на электронную почту истца поступили информационные сообщения с указанием даты их перенаправления.

Все обращения были поданы административным истцом в порядке Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», пояснявшим суду, его представителем, что на момент поступления административному ответчику обращений, возникшие правоотношения должны были регулироваться ФЗ-59, тогда как при их рассмотрении надлежащим должностным лицом, должны были быть применены положения ФЗ-229, с чем суд согласиться не может. Между тем, в силу ст. 64.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов. В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В соответствии с пунктом 4.1 Методических рекомендаций, утвержденных ФССП России ДД.ММ.ГГГГ, при поступлении на рассмотрение обращений, направленных в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и содержащих, в том числе заявления (ходатайства) в порядке статьи 64.1 Закона, должностные лица службы судебных приставов:

- рассматривают заявления (ходатайства) в порядке и сроки, установленные статьей 64.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве", с вынесением соответствующих постановлений;

- рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с подготовкой мотивированного ответа, содержащего, в том числе информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что указанные обращения с заявленными в них ходатайствами подлежали рассмотрению по правилам ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а не в порядке Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», и при их рассмотрении порядок и сроки, установленные положениями Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», применению не подлежат. Возражения административного истца, заявленные в данной части, основаны исключительно на субъективном и неверном толковании положений действующего материального и процессуального законодательства, регулирующих сложившиеся правоотношения.

Как пояснила в судебном заседании представитель административного истца ФИО4 в настоящее время ряд поданных обращений рассмотрен уполномоченными лицами и на них получены ответы.

Кроме того, суд находит, что административным истцом в нарушение положений ч. 11 ст. 226 КАС РФ суду не представлено доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов обжалуемыми действиями. Каких-либо негативных последствий для истца, связанных с рассмотрением обращений (ходатайств) истца с нарушением сроков, установленных ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» не представлено, таких обстоятельств по делу не установлено.

Значимой формой деятельности уполномоченных государственных органов в рассматриваемой сфере выступает и правовое реагирование на заявления и обращения граждан и иных заинтересованных лиц. Право на обращение граждан в государственные органы и органы местного самоуправления предусмотрено ст. 33 Конституции РФ. Данное право подтверждается корреспондирующей обязанностью соответствующих органов и их должностных лиц принять надлежащим образом оформленное обращение к своему рассмотрению и дать ответ в установленные законом сроки.

Учитывая, что обязанности государственного органа, предусмотренной ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», на положения которого ссылается административный истец, корреспондирует право заявителя на получение соответствующего ответа, предусмотренного ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», нерассмотрение такого заявления и ненаправление заявителю ответа, нарушает права данного лица и одновременно нарушает нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лишь при условии истечения предусмотренных для государственных органов сроков на совершение юридически значимых действий – дачу письменного ответа по обращению.

Доводы представителя административного истца о том, что незаконными действиями административного ответчика по длительному перенаправлению обращений административного истца в порядке компетенции, нарушаются его права на своевременное и полное исполнение судебного акта, на своевременное рассмотрение его обращения и своевременное получение информации по его обращению, не принимаются судом, поскольку сама по себе передача обращений до истечения срока, установленного для дачи ответа по компетенции, не свидетельствует о факте несвоевременного рассмотрения и дачи ответа на них, что действительно могло бы нарушить права административного истца. Более того, обстоятельства рассмотрения обращений надлежащими должностными лицами, в рамках заявленных административных исков предметом рассмотрения не являются.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, статья 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции (пункт 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»). Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (п. 5 ст. 219 КАС РФ).

Судом установлено, что о перенаправлении обращений (ходатайств) от ДД.ММ.ГГГГ по компетенции истцу поступили сведения ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления иска в суд ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 2-3); о перенаправлении обращения (ходатайства) от ДД.ММ.ГГГГ по компетенции истцу поступили сведения ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления иска в суд ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 11-12); о перенаправлении обращения (ходатайства) от ДД.ММ.ГГГГ по компетенции, истцу поступили сведения ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления иска в суд ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 20-21); о перенаправлении обращения (ходатайства) от ДД.ММ.ГГГГ по компетенции истцу поступили сведения ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления иска в суд ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 29-30); о перенаправлении обращения (ходатайства) от ДД.ММ.ГГГГ по компетенции истцу поступили сведения ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления иска в суд ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 38-39); о перенаправлении обращения (ходатайства) от ДД.ММ.ГГГГ по компетенции, истцу поступили сведения ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления иска в суд ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 47-48); о перенаправлении обращения (ходатайства) от ДД.ММ.ГГГГ по компетенции истцу поступили сведения ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления иска в суд ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 36-37).

Таким образом, в отношении заявленного бездействия административного ответчика по поступившим обращениям, истцом пропущен установленный ст. 219 КАС РФ срок на обращение в суд с настоящим иском, поскольку административные исковые заявления поданы в суд с нарушением установленного законом десятидневного срока на обращение за судебной защитой. Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч. 8 ст. 219 КАС РФ). Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Несмотря, на то, что в определении судьи о подготовке настоящего административного дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ (получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ лично) истцу предлагалось предоставить доказательства соблюдения сроков обращения в суд с настоящим иском, подтвердив наличие уважительных причин для восстановления срока на обращение в суд, в случае его пропуска, а равно как и доказательства нарушения прав, свобод и законных интересов незаконными действиями (бездействием) административного ответчика. Требование суда было проигнорировано Бычковым А.Н., не пояснившим суду ввиду каких обстоятельств он обратился в суд за защитой нарушенного, по его убеждению, права с нарушением сроков, установленных ст. 219 КАС РФ. Заявлений и ходатайств о восстановлении пропущенного процессуального срока с указанием на уважительные для этого причины, в суд не поступало, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.

Пунктом 2 части 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца. Таких доказательств суду не представлено.

С учетом вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Бычкова Александра Николаевича к УФССП России по <адрес> о признании незаконными действия по направлению обращений (ходатайств) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ по компетенции с нарушением сроков, установленных законом, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ