ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2449/2023 от 27.06.2023 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-2449/2023

УИД 18RS0003-01-2023-000336-49

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2023 года г.Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Н.В.,

при секретаре Хариной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Карасева В.Ю., Карасевой Е.В. к Администрации МО «город Ижевск» об оспаривании решения органа местного самоуправления, возложении обязанности устранить нарушение права,

у с т а н о в и л:

Карасев В.Ю, Карасева Е.В. обратились в суд с административным иском к Администрации МО «город Ижевск» Чуаеву В.А. о признании постановления Администрации г.Ижевск <данные изъяты> незаконным, возложении обязанности отменить постановление.

В ходе рассмотрения дела представитель истцов Карасева В.Ю., Карасевой Е.В. Войтко А.Г., действующий по доверенности, отказался от исковых требований к ответчику Чуаеву В.А., производство по иску к этому ответчику прекращено определением Октябрьского районного суда г.Ижевска от 04 апреля 2023.

Заявленные требования мотивированы следующим.

Административный истец Карасев В.Ю. является собственником блока гаражей <данные изъяты>

Административный истец Карасева Е.В. является собственником гаража с <данные изъяты>

ИП Чуаев В.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на котором располагается принадлежащая ему торговая площадка.

Постановлением Главы Администрации г. Ижевска <данные изъяты> г ИП Чуаеву В.А. предоставлено разрешение на размещение элементов благоустройства (асфальтовое покрытие площадью 701 кв.м, скамьи – 2 шт., цветочные клумбы – 4 шт.), на земельном участке, расположенном с западной и северной сторон от земельного участка с <данные изъяты>, на землях неразграниченной государственной собственности в кадастровых кварталах <номер> в соответствии со схемой границ предполагаемых к использованию земель, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, сроком на 1 год (л.д.23).

Полагают, что данный нормативный акт не соответствует требованиям законодательства, не был опубликован в установленном порядке, нарушает требования противопожарного законодательства. Кроме того, Чуаев В.А. помимо разрешенных элементов благоустройства незаконно и самовольно, без получения разрешения на производство земляных работ разместил на земельном участке также бордюрные камни, чем перекрыл доступ к гаражам, принадлежащим истцам, и на территорию ГСК «Чайка».

С учетом заявления об уточнении исковых требований, просят суд:

1) признать незаконным и отменить постановление Администрации г.Ижевск <данные изъяты> незаконным, которым ИП Чуаеву В.А. предоставлено разрешение на размещение элементов благоустройства (асфальтовое покрытие площадью 701 кв.м, скамьи – 2 шт., цветочные клумбы – 4 шт.);

2) возложить на Администрацию г.Ижевска обязанность отменить постановление Администрации г.Ижевск <данные изъяты> незаконным, которым ИП Чуаеву В.А. предоставлено разрешение на размещение элементов благоустройства (асфальтовое покрытие площадью 701 кв.м, скамьи – 2 шт., цветочные клумбы – 4 шт.);

3) обязать Администрацию г.Ижевска досрочно прекратить действие разрешения, установленного п.1 постановление Администрации г.Ижевск <данные изъяты> которым земельный участок с кадастровым номером <номер> был передан ИП Чуаеву В.А. для размещение элементов благоустройства (асфальтовое покрытие площадью 701 кв.м, скамьи – 2 шт., цветочные клумбы – 4 шт.).

В судебное заседание административные истцы Карасев В.Ю., Карасева Е.В. не явились, извещались о времени и месте его проведения надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия.

В судебном заседании представитель истцов Войтко А.Г., действующий на основании доверенностей, на заявленных требованиях настаивал, просил их удовлетворить.

Заинтересованное лицо Чуаев В.А. в судебное заседание не явился, будучи уведомленным о времени и месте его проведения надлежащим образом, о причина неявки суду не сообщил. В ранее проведенных судебных заседаниях против удовлетворения требований истцов возражал. Суду пояснил, что участок неразграниченной государственной собственности, примыкающий к его земельному участку, был неухоженным. Он решил его благоустроить, что соответствует целям, указанным в постановлении Правительства РФ № 1300. Администрация г.Ижевска обоснованно удовлетворила его заявление, решение принято компетентным органом, с соблюдением установленной процедуры. Доводы Карасевых носят надуманный характер и не подтверждены доказательствами.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, будучи уведомленным о времени и месте его проведения надлежащим образом, о причина неявки суду не сообщил. В ранее проведенных судебных заседаниях против удовлетворения требований истцов возражал. Суду пояснил, что оспариваемое постановление не является нормативным актом. Решение принято компетентным органом, с соблюдением установленной процедуры.

Представитель заинтересованного лица ГСК «Чайка» Чикиров А.В., действующий по доверенности, в судебном заседании против удовлетворения требований истцов возражал. Суду пояснил, что оспариваемое постановление принято компетентным органом, с соблюдением установленной процедуры. ГСК «Чайка» не подтверждает членство административных истцов в ГСК. Напротив, их гаражи уже давно не существуют как таковые, на их месте Карасевы обустроили автомойку. У ГСК имеется центральный въезд, которые используется для проезда на территорию ГСК и выезда с нее. На том участке, где Чуаеву разрешено разместить элементы благоустройства, никогда не было предусмотрено выезда (въезда) на территорию ГСК. Карасевым В.Ю. предпринимались попытки незаконного захвата полномочий председателя ГСК, решения собрания о его выборах было признано судом незаконным, но он захватил и не вернул документы, бухгалтерию, печать и т.д.

Выслушав присутствующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Административный истец Карасев В.Ю. является собственником блока гаражей с номерами <данные изъяты> что подтверждается выпиской из <данные изъяты> (л.д.13-15).

Доказательств ого, что административный истец Карасева Е.В. является собственником гаража <данные изъяты> в материалы дела не представлено.

Доказательства членства Карасева В.Ю. и Карасевой Е.В. в ГСК «Чайка» не принимаются судом, т.к. не подтверждены подписью уполномоченного лица и печатью ГСК, представителем ГСК, действующим по доверенности, оспариваются.

Чуаев В.А. с <дата> является собственником земельного участка <данные изъяты> что подтверждается выпиской из <данные изъяты> (л.д.16-18).

09.06.2022 Чуаев В.А. обратился к Главе муниципального образования «Город Ижевск» с заявлением о выдаче разрешения на размещение элементов благоустройства (асфальтовое покрытие площадью 701 кв.м, бордюр, скамьи – 2 шт., цветочные клумбы – 4 шт.), на земельном участке, расположенном с западной и северной сторон от земельного участка <данные изъяты>, на землях неразграниченной государственной собственности в кадастровых кварталах <номер>. Сроком использования: 3 года (с учетом уточнения площади земельного участка с 705 кв.м. на 701 кв.м. в заявлении от29.06.2022).

Решением Комиссии по землепользованию и застройке от 30.06.2022 (п. 3.14. протокола заседания комиссии № 25) Чуаеву В.А. предоставлено разрешение на размещение элементов благоустройства (асфальтовое покрытие площадью 701 кв.м, скамьи – 2 шт., цветочные клумбы – 4 шт.), на земельном участке, расположенном с западной и северной сторон от земельного участка <данные изъяты>, на землях неразграниченной государственной собственности в кадастровых кварталах <номер> в соответствии со схемой границ предполагаемых к использованию земель, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, сроком на 1 год.

Постановлением Главы Администрации г. Ижевска <дата> г ИП Чуаеву В.А. предоставлено разрешение на размещение элементов благоустройства (асфальтовое покрытие площадью 701 кв.м, скамьи – 2 шт., цветочные клумбы – 4 шт.), на земельном участке, расположенном с западной и северной сторон от земельного участка с <данные изъяты> на землях неразграниченной государственной собственности в кадастровых кварталах <номер> в соответствии со схемой границ предполагаемых к использованию земель, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, сроком на 1 год (л.д.23).

Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании, подтверждаются представленными суду письменными доказательствами, сторонами по делу не оспариваются.

В соответствии с п.9 ст.226 КАС РФ Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п.11 ст.226 КАС РФ Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, для признания судом незаконным решения органов гос. власти необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом, удовлетворение требований административного истца возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

Комиссия по землепользованию и застройке города Ижевска является постоянно действующим коллегиальным органом при Администрации города Ижевска, сформированным в целях реализации Правил землепользования и застройки города Ижевска, а также в целях реализации Администрацией города Ижевска государственной политики в области предоставления земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, а также по использованию земель или земельных участков без их предоставления и установления сервитутов (п. 1.1, 1.3 Постановление Администрации г. Ижевска от 27.06.2012 № 625 (ред. от 07.02.2018) «Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска»).

Согласно п.4.1 Постановление Администрации г. Ижевска от 27.06.2012 № 625 (ред. от 07.02.2018) «Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска» Комиссия Рассматривает заявления граждан и юридических лиц о перераспределении земель и (или) земельных участков (п. 4.1.16).

Заявления Чуаева В.А. соответствовали предъявляемым требованиям и были поданы в уполномоченный орган местного самоуправления.

Установленный законом срок принятия решения по заявлениям Чуаева В.А. административным ответчиком соблюден.

В силу положений ст. 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в следующих случаях: 1) проведение инженерных изысканий; 2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта; 3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения; 4) осуществление геологического изучения недр; 5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда; 6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации; 7) возведение некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства); 8) возведение гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства; 9) в целях обеспечения судоходства для возведения на береговой полосе в пределах внутренних водных путей некапитальных строений, сооружений. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5, 7 и 9 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа. В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка. Указанное в пункте 2 настоящей статьи разрешение уполномоченного органа не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.

В силу ч. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 12 перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300, к таковым относятся Проезды, в том числе вдоль трассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Постановлением Правительства УР от 24.08.2015 № 417 утверждено Положение о порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (далее - Положение).

В силу п. 2 Положения физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) либо представитель заявителя подает в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на размещение объекта (далее - заявление).

В заявлении должны быть указаны: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом; 2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом, либо сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем; 3) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя; 4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя; 5) предполагаемые цели использования земель или земельных участков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации и технические характеристики предполагаемого к размещению объекта; 6) кадастровые номера земельных участков и их частей в случае осуществления их кадастрового учета; 7) срок использования земель, земельных участков или их частей (п. 3 Положения).

К заявлению прилагаются: 1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя; 2) копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя; 3) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельных участков на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием местной системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости) - если планируется использовать земли или части земельных участков, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 4 пункта 4 Положения;4) проектная документация - в случаях размещения газопроводов-вводов с проектным рабочим давлением не более 0,005 Мпа, расстояние от газоиспользующего оборудования которых до сети газораспределения, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров (без устройства пунктов редуцирования газа) (п. 4 Положения).

Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявления регистрирует заявление. В случае если представленные заявление и приложенные к нему документы не соответствуют по составу и содержанию требованиям, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления возвращает заявление и приложенные к нему документы заявителю с указанием причин возврата. Возврат заявления и приложенных к нему документов не препятствует повторному обращению в уполномоченный орган для принятия решения о выдаче разрешения после устранения причин возврата (п. 7 Положения).

В силу п. 8 Положения, если представленные заявление и приложенные к нему документы соответствуют по составу и содержанию требованиям, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, уполномоченный орган принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения: в случаях размещения объектов, указанных в пункте 5 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации; размещения газопроводов и иных трубопроводов давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, - в течение 8 рабочих дней; в иных случаях - в течение 25 рабочих дней.

Согласно п. 9 Положения решение о выдаче разрешения должно содержать: 1) сведения о размещаемом объекте; 2) сведения о землях или земельных участках, на которых предполагается размещение объекта; 3) сведения о лице, получающем решение о выдаче разрешения; 4) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требования в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков; 5) указание о возможности досрочного прекращения действия разрешения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 6) указание на необходимость установления охранных или санитарно-защитных зон объектов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 7) указание на необходимость оформления прав на земельные участки под построенными объектами недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации; 8) срок использования земель, земельных участков или частей земельных участков.

На основании п. 10 Положения решение об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта принимается в случае, если: 1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 настоящего Положения; 2) в заявлении указаны цели использования земель или земельных участков или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации; 3) земельные участки, на использование которых испрашивается разрешение, предоставлены физическому или юридическому лицу; 4) размещение объекта противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Удмуртской Республики, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 5) заявление подано в отношении земель или земельных участков, не являющихся государственной или муниципальной собственностью.

Как было установлено в судебном заседании 09.06.2022 Чуаев В.А. обратился к Главе муниципального образования «Город Ижевск» с заявлением о выдаче разрешения на размещение элементов благоустройства (асфальтовое покрытие площадью 701 кв.м, бордюр, скамьи – 2 шт., цветочные клумбы – 4 шт.), на земельном участке, <данные изъяты>, на землях неразграниченной государственной собственности в кадастровых кварталах <номер> Сроком использования: 3 года.

Решением Комиссии по землепользованию и застройке от 30.06.2022 (п. 3.14. протокола заседания комиссии № 25) Чуаеву В.А. предоставлено разрешение на размещение элементов благоустройства (асфальтовое покрытие площадью 701 кв.м, скамьи – 2 шт., цветочные клумбы – 4 шт.), на земельном участке, <данные изъяты>, на землях неразграниченной государственной собственности в кадастровых кварталах <номер> в соответствии со схемой границ предполагаемых к использованию земель, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, сроком на 1 год.

Постановлением Главы Администрации г. Ижевска <данные изъяты> г ИП Чуаеву В.А. предоставлено разрешение на размещение элементов благоустройства (асфальтовое покрытие площадью 701 кв.м, скамьи – 2 шт., цветочные клумбы – 4 шт.), на земельном участке, <данные изъяты>, на землях неразграниченной государственной собственности в кадастровых кварталах <номер> в соответствии со схемой границ предполагаемых к использованию земель, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, сроком на 1 год (л.д.23).

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий:

- решение и (или) действие/бездействие не соответствуют нормативным правовым актам;

- решение и (или) действие/бездействие нарушают права административного истца.

Определениями суда от 21.02.2023 на административных истцов возложена обязанность по предоставлению доказательств нарушения их прав, свобод и законных интересов принятыми решениями.

Таких доказательств суду не представлено. Нарушение своих прав истцы видят в том, что Чуаев В.А. помимо разрешенных элементов благоустройства незаконно и самовольно, без получения разрешения на производство земляных работ разместил на земельном участке также бордюрные камни, чем перекрыл доступ к гаражам, принадлежащим истцам, и на территорию ГСК «Чайка». Данные обстоятельства не подтверждены доказательствами, т.к. согласно представленной схеме расположения ГСК «Чайка» у ГСК имеется центральный въезд, которые используется для проезда на территорию ГСК и выезда с нее. На том участке, где Чуаеву разрешено разместить элементы благоустройства, никогда не было предусмотрено выезда (въезда) на территорию ГСК. Размещение бордюрного камня не предусмотрено оспариваемым постановлением, а совершенные после его принятия кем-либо действия не могут повлечь незаконности ранее принятого постановления. Бездействие Администрации по неисполнению п.2.2 постановления предметом настоящего административного иска не является. Постановление является правовым актом индивидуального характера, не носит нормативный характер, в силу чего не подлежит обязательному опубликованию. Таким образом, доводы о незаконности постановления носят голословный и гипотетический характер. При нарушении требований действующего законодательства при реализации разрешения на размещение элементов благоустройства Чуаевым В.А. истцы не лишены возможности обратиться в суд за защитой нарушенного права.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку принятые решения соответствуют закону; принятыми решениям права, свободы и законные интересы административных истцов не нарушены.

руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Карасева В.Ю., Карасевой Е.В. к Администрации МО «город Ижевск» об оспаривании решения органа местного самоуправления, возложении обязанности устранить нарушение права отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Октябрьский районный суд г.Ижевска.

Решение в окончательной форме вынесено 10.07.2023.

Председательствующий судья Н.В. Кузнецова