ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-244/2020ГОДАУИД от 18.05.2020 Райчихинского городского суда (Амурская область)

Производство № 2а-244/2020 года УИД: 28RS0015-01-2020-000285-44

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 мая 2020 года г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Шороховой Н.В.

при секретаре Матвеевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по Красноярскому краю к Шрамченко Олегу Васильевичу о взыскании обязательных платежей,

У С Т А Н О В И Л:

МИ ФНС России № 25 по Красноярскому краю обратилась в Райчихинский городской суд Амурской области с административным иском к Шрамченко О.В. о взыскании обязательных платежей, указав в его обоснование, что Шрамченко Олег Васильевич, ИНН , место рождения: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, является плательщиком налога на имущество физических лиц. Регистрирующим органом представлена информация о регистрации прав собственности на недвижимое имущество, что явилось основанием для исчисления налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику принадлежала квартира с кадастровым , по адресу: <адрес>, ОКТМО , код ИФНС , на которую за ДД.ММ.ГГГГ исчислен налог в сумме 2 554,00 руб., исходя из налоговой базы (инвентаризационной либо кадастровой стоимости, руб.) - 1 647 737,00 руб., доли в праве – ?, налоговой ставки – 0,31, за 12 месяцев; за ДД.ММ.ГГГГ исчислен налог в сумме 2 959,00 руб., исходя из налоговой базы (инвентаризационной либо кадастровой стоимости, руб.) - 1 909 191,00 руб., доли в праве – ?, налоговой ставки – 0,31, за 12 месяцев; за ДД.ММ.ГГГГ исчислен налог в сумме 3 173,00 руб., исходя из налоговой базы (инвентаризационной либо кадастровой стоимости, руб.) – 2 047 101,00 руб., доли в праве – ?, налоговой ставки – 0,31, за 12 месяцев. Сумма налога к уплате составила 8 686,00 руб. Налог на имущество физических лиц произведен из расчета инвентаризационной стоимости, умноженной на ставку в % : 12 месяцев (умножить) на количество месяцев владения объектом: на количество собственников = сумма ко взысканию в руб.

Пунктом 3 решения Норильского городского Совета депутатов от 18.11.2014 года № 20/4-424 «О налоге на имущество физических лиц на территории Муниципального образования город Норильск» на территории муниципального образования город Норильск установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент –дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов): суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов): до 300 000,00 руб. (включительно), ставка налога – 0,1%, свыше 300 000,00 руб. до 500 000,00 руб. – 0,11%, свыше 500 000,00 руб. – 0,31%.

В связи с несвоевременной уплатой налога налогоплательщику, на основании ст. 75 НК РФ, начислены пени: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начислено налога по расчету ,ДД.ММ.ГГГГ, сумма операции по налогу -2 959,00 руб., начислено пени 35,61 руб., сальдо по пене -35.61 руб., дата начала исчисления пени ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания исчисления пени ДД.ММ.ГГГГ, расчет пени, недоимка для пени 2 959,00 руб., ставка ЦБ РФ 7,50, начислено пени 9,62 руб., сальдо по пене -9,62 руб., ДД.ММ.ГГГГ изменение ставки ЦБ РФ 2 959,00 руб., ставка 7,75, сальдо по пене -9,62 руб., дата начала исчисления срока ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания исчисления срока ДД.ММ.ГГГГ, расчет пени, недоимка по пене 2 959,00 руб., ставка ЦБ РФ 7,75, начислено пени 25,99 руб., сальдо по пене -35,61 руб., для включения в требование от ДД.ММ.ГГГГ сумма пени 35,61 руб., срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ, начислено налога по расчету 2015ГД 01,ДД.ММ.ГГГГ, сумма операции по налогу – 2 554,00 руб., начислено пени 30,73 руб., сальдо по пене -30,73 руб., дата начала исчисления пени ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания исчисления пени ДД.ММ.ГГГГ, расчет пени, недоимка для пени 2 554,00 руб., ставка ЦБ РФ 7,50, начислено пени 8,30 руб., сальдо по пене -8,30 руб., изменение ставки ЦБ РФ, недоимка для пени 2 554,00 руб., ставка ЦБ РФ 7,75, сальдо по пене -8,30 руб., дата начала исчисления пени ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания исчисления пени ДД.ММ.ГГГГ, 34 дня, расчет пени, недоимка для пени 2 554,00 руб., ставка ЦБ РФ 7,75, начислено пени 22,43 руб., сальдо по пене – 30,73 руб., для включения в требование от ДД.ММ.ГГГГ пеня 30,73 руб., срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ, начислено налога по расчету ,ДД.ММ.ГГГГ, сумма операции по налогу – 3 173,00 руб., начислено пени 38,18 руб., сальдо по пене -38,18 руб., дата начала исчисления пени ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания исчисления пени ДД.ММ.ГГГГ, 13 дней, расчет пени, недоимка для пени 3 173,00 руб., ставка ЦБ РФ 7,50, начислено пени 10,31 руб., сальдо по пене -10,31 руб., изменение ставки ЦБ РФ, недоимка по пене 3 173,00 руб., ставка ЦБ РФ 7,75, сальдо по пене -10,31 руб., дата начала исчисления пени ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания исчисления пени ДД.ММ.ГГГГ, 34 дня, расчет пени, недоимка для пени 3 173,00 руб., ставка ЦБ РФ 7,75, начислено пени 27,87 руб., сальдо по пене -38,18 руб., для включения в требование от ДД.ММ.ГГГГ пени 38,18 руб., итого пени в требование от ДД.ММ.ГГГГ, сумма 104,52 руб.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по налогу на имущество физических лиц и пени за ДД.ММ.ГГГГ годы составляет 8 790,52 руб., в том числе: налог на имущество – 8 686,00 руб., пени по налогу на имущество – 104,52 руб.

В соответствии с письмом УФНС по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ «О графике передачи данных для централизованной печати и массовой рассылки налоговых уведомлений» и Приказом ФНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов по назначению в условиях централизованной обработки данных» налоговым органом направлены информационные файлы для централизованной печати и массовой рассылки налоговых уведомлений в ФКУ «Налог-Сервис» в Красноярском крае. ФКУ «Налог-Сервис» в Красноярском крае сформировало и своевременно направило налогоплательщику через личный кабинет налоговые уведомления о сумме налога на имущество физических лиц, подлежащих уплате в бюджет. Требованием об уплате налога должнику предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица превышает 3 000,00 руб., за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ.

МИ ФНС России № 25 по Красноярскому краю обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени за ДД.ММ.ГГГГ со Шрамченко Олега Васильевича. Мировым судьей Амурской области по Райчихинскому городскому судебному участку № 1 ДД.ММ.ГГГГ определением отказано в принятии заявления о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени за ДД.ММ.ГГГГ годы со Шрамченко Олега Васильевича. Вместе с тем обязанность уплаты налога на имущество физических лиц и пеней не исполнена. МИ ФНС России № 25 по Красноярскому краю, руководствуясь ст. 291 КАС РФ, ходатайствовало о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени за ДД.ММ.ГГГГ годы со Шрамченко Олега Васильевича. МИ ФНС России № 25 по Красноярскому краю обращается в защиту экономических интересов Российской Федерации, в связи с чем удовлетворение данного ходатайства может способствовать восстановлению нарушенных интересов государственного бюджета Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 23, 48, 75 НК РФ, ст.ст. 3, 17, 37, 291, 292 КАС РФ, МИ ФНС России № 25 по Красноярскому краю просила суд восстановить пропущенный срок на подачу административного искового заявления, рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства, взыскать задолженность по налогу на имущество физических лиц и пени за ДД.ММ.ГГГГ годы со Шрамченко Олега Васильевича в сумме 8 790,52 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц – 8 686,00 руб. (КБК , ОКТМО ), пени по налогу на имущество физических лиц – 104,52 руб. (КБК , ОКТМО ), дело рассмотреть без участия представителя Инспекции, исполнительные документы направить в адрес административного истца.

Административный истец МИ ФНС России № 25 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежаще, в административном исковом заявлении Инспекция ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, просила взыскать задолженность по налогу на имущество физических лиц и пени за ДД.ММ.ГГГГ годы со Шрамченко Олега Васильевича в сумме 8 790,52 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц – 8 686,00 руб. (КБК , ОКТМО ), пени по налогу на имущество физических лиц – 104,52 руб. (КБК , ОКТМО ), исполнительные документы направить в адрес административного истца.

Административный ответчик Шрамченко О.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении административного дела извещен надлежаще, письменного отзыва на административный иск не представил, явку в суд своего представителя не обеспечил.

Суд, на основании положений ст. 289 КАС РФ, определил: административное дело рассмотреть дело в отсутствие административных сторон.

Изучив письменные материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

На основании статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1).

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество - квартира, комната.

Статьей 405 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

Из материалов дела следует, что административный ответчик Шрамченко Олег Васильевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, ИНН , проживающий по адресу: <адрес>, является плательщиком налога на имущество физических лиц.

По сведениям Росреестра России, в собственности административного ответчика Шрамченко О.В. имеется следующее недвижимое имущество: гараж по адресу: <адрес>, гаражный участок 242, бокс 14, квартира по адресу: <адрес>, помещение по адресу: <адрес>, гаражный участок 242, бокс 36, помещение по адресу: <адрес>, 49, 39, 40, квартира по адресу: <адрес>, гараж по адресу: <адрес>, гаражный участок 242, бокс 16., что подтверждено учетными данными МИ ФНС России по <адрес>, выпиской Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Владение в числе указанных спорным объектом недвижимого имущества – квартирой <адрес> края явилось основанием для исчисления налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 554,00 руб., исходя из налоговой базы (инвентаризационной либо кадастровой стоимости, руб.) - 1 647 737,00 руб., доли в праве – ?, налоговой ставки – 0,31, за 12 месяцев; за ДД.ММ.ГГГГ - 2 959,00 руб., исходя из налоговой базы (инвентаризационной либо кадастровой стоимости, руб.) - 1 909 191,00 руб., доли в праве – ?, налоговой ставки – 0,31, за 12 месяцев; за ДД.ММ.ГГГГ - 3 173,00 руб., исходя из налоговой базы (инвентаризационной либо кадастровой стоимости, руб.) – 2 047 101,00 руб., доли в праве – ?, налоговой ставки – 0,31, за 12 месяцев. Сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ годы составила 8 686,00 руб. Налог на имущество физических лиц произведен из расчета инвентаризационной стоимости квартиры, умноженной на ставку в % : 12 месяцев (умножить) на количество месяцев владения объектом: на количество собственников = сумма ко взысканию в руб., что следует из представленного административным истцом расчета заявленных требований.

Пунктом 3 решения Норильского городского Совета депутатов от 18.11.2014 года № 20/4-424 «О налоге на имущество физических лиц на территории Муниципального образования город Норильск» на территории муниципального образования город Норильск установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент–дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов): суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов): до 300 000,00 руб. (включительно), ставка налога – 0,1%, свыше 300 000,00 руб. до 500 000,00 руб. – 0,11%, свыше 500 000,00 руб. – 0,31%.

В связи с несвоевременной уплатой налога административному ответчику Шрамченко О.В., налогоплательщику, на основании ст. 75 НК РФ, были начислены пени: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начислено налога по расчету ,ДД.ММ.ГГГГ, сумма операции по налогу -2 959,00 руб., начислено пени 35,61 руб., сальдо по пене -35.61 руб., дата начала исчисления пени ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания исчисления пени ДД.ММ.ГГГГ, расчет пени, недоимка для пени 2 959,00 руб., ставка ЦБ РФ 7,50, начислено пени 9,62 руб., сальдо по пене -9,62 руб., ДД.ММ.ГГГГ изменение ставки ЦБ РФ 2 959,00 руб., ставка 7,75, сальдо по пене -9,62 руб., дата начала исчисления срока ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания исчисления срока ДД.ММ.ГГГГ, расчет пени, недоимка по пене 2 959,00 руб., ставка ЦБ РФ 7,75, начислено пени 25,99 руб., сальдо по пене -35,61 руб., для включения в требование от ДД.ММ.ГГГГ сумма пени 35,61 руб., срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ, начислено налога по расчету ,ДД.ММ.ГГГГ, сумма операции по налогу – 2 554,00 руб., начислено пени 30,73 руб., сальдо по пене -30,73 руб., дата начала исчисления пени ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания исчисления пени ДД.ММ.ГГГГ, расчет пени, недоимка для пени 2 554,00 руб., ставка ЦБ РФ 7,50, начислено пени 8,30 руб., сальдо по пене -8,30 руб., изменение ставки ЦБ РФ, недоимка для пени 2 554,00 руб., ставка ЦБ РФ 7,75, сальдо по пене -8,30 руб., дата начала исчисления пени ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания исчисления пени ДД.ММ.ГГГГ, 34 дня, расчет пени, недоимка для пени 2 554,00 руб., ставка ЦБ РФ 7,75, начислено пени 22,43 руб., сальдо по пене – 30,73 руб., для включения в требование от ДД.ММ.ГГГГ пеня 30,73 руб., срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ, начислено налога по расчету ,ДД.ММ.ГГГГ, сумма операции по налогу – 3 173,00 руб., начислено пени 38,18 руб., сальдо по пене -38,18 руб., дата начала исчисления пени ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания исчисления пени ДД.ММ.ГГГГ, 13 дней, расчет пени, недоимка для пени 3 173,00 руб., ставка ЦБ РФ 7,50, начислено пени 10,31 руб., сальдо по пене -10,31 руб., изменение ставки ЦБ РФ, недоимка по пене 3 173,00 руб., ставка ЦБ РФ 7,75, сальдо по пене -10,31 руб., дата начала исчисления пени ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания исчисления пени ДД.ММ.ГГГГ, 34 дня, расчет пени, недоимка для пени 3 173,00 руб., ставка ЦБ РФ 7,75, начислено пени 27,87 руб., сальдо по пене -38,18 руб., для включения в требование от ДД.ММ.ГГГГ пени 38,18 руб., итого пени в требование от ДД.ММ.ГГГГ, сумма 104,52 руб., что подтверждается расчетом административного истца, налоговым требованием от ДД.ММ.ГГГГ, налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотом с сайта МИ ФНС России по Красноярскому краю о направлении уведомлений, требований в личный кабинет налогоплательщика.

Судом из материалов дела также установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по налогу на имущество физических лиц и пени за ДД.ММ.ГГГГ годы, которые подлежали уплате административным ответчиком составили 8 790,52 руб., в том числе: налог на имущество – 8 686,00 руб., пени по налогу на имущество – 104,52 руб.

В соответствии с письмом УФНС по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ «О графике передачи данных для централизованной печати и массовой рассылки налоговых уведомлений» и Приказом ФНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов по назначению в условиях централизованной обработки данных» налоговым органом направлены информационные файлы для централизованной печати и массовой рассылки налоговых уведомлений в ФКУ «Налог-Сервис» в Красноярском крае. ФКУ «Налог-Сервис» в Красноярском крае сформировало и своевременно направило налогоплательщику через личный кабинет налоговые уведомления о сумме налога на имущество физических лиц. Однако требования данных документов не исполнены, налоги, пени в бюджет не поступили. Требованием об уплате налога должнику предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц.

В судебном заседании было установлено, что МИ ФНС России № 25 по Красноярскому краю обращалась к мировому судье Амурской области по Райчихинскому городскому судебному участку № 1 с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени за ДД.ММ.ГГГГ годы с административного ответчика Шрамченко О.В. Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ определением отказано в принятии заявления, что явилось основанием для обращения административного истца с настоящим административным иском в суд.

Административный истец МИ ФНС России № 25 по Красноярскому краю, руководствуясь ст. 291 КАС РФ, ходатайствовал в административном исковом заявлении о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу данного административного искового заявления в суд, в котором просил о взыскании с по налогу на имущество физических лиц и пени за ДД.ММ.ГГГГ годы со Шрамченко Олега Васильевича в сумме 8 790,52 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц – 8 686,00 руб. (КБК , ОКТМО ), пени по налогу на имущество физических лиц – 104,52 руб. (КБК , ОКТМО ).

Проверяя соблюдение административным истцом срока принудительного взыскания задолженностей, в связи с их непогашением, суд отмечает следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании задолженностей по страховым взносам, налогу может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

По общему правилу, в соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п. 3 данной статьи, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 п. 3 ст. 48 НК РФ).

Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 286 КАС РФ и п. 1-3 ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 года № 1/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 479-0-0).

Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.

Как изложено выше, в требовании об уплате задолженностей - от ДД.ММ.ГГГГ, когда сумма задолженностей превысила 3 000,00 руб., установлен срок их уплаты - до ДД.ММ.ГГГГ.

К мировому судье за взысканием задолженности по налогу, пеней административный истец обращался ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного налоговым законодательством срока, ДД.ММ.ГГГГ мировой судья Амурской области по Райчихинскому городскому судебному участку № 1 вынес определение об отказе в принятии заявления МИ ФНС России № 25 по Красноярскому краю по названному основанию.

Таким образом, шестимесячный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Шрамченко О.В. задолженностей по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы и пеней истек до подачи настоящего административного иска в суд – ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылка административного истца в заявлении на обращение в защиту экономических интересов Российской Федерации, для восстановления нарушенных интересов государственного бюджета Российской Федерации суд не может расценивать в качестве уважительной причины, позволяющей восстановить пропущенный срок, поскольку он установлен законодательно, равен 6-ти месяцам и, по мнению суда, достаточно продолжителен для подготовки необходимых документов для обращения за судебной защитой прав.

Таким образом, заявленные МИ ФНС России № 25 по Красноярскому краю к Шрамченко О.В. административные исковые требования о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пеней не могут быть удовлетворены, в связи с пропуском срока на обращение административного истца с данным иском в суд.

В соответствии с положениями НК РФ, административный истец при подаче настоящего иска в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины. В удовлетворении заявленных административных исковых требований МИ ФНС России № 25 по Красноярскому краю судом отказано, поэтому государственная пошлина взысканию, на основании положений ч. 3 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по Красноярскому краю в удовлетворении административных исковых требований о взыскании со Шрамченко Олега Васильевича суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц и пеней за 2015, 2016, 2017 годы, в связи с пропуском срока для обращения с настоящим административным иском в суд.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд Амурской области.

Председательствующий судья: Н.В. Шорохова