ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-244/2021 от 24.08.2021 Хабарского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2а - 244/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Хабарского районного суда Алтайского края Носырева Н.В.,

при секретаре Мастевной И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Алтайскому краю (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России №6 по Алтайскому краю, Налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме 55 772 рубля, пени по транспортному налогу в сумме 353 рубля 22 копейки.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что согласно сведениям, полученным Инспекцией Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска (далее Инспекция) в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, ФИО1 в 2015 году являлся собственником транспортных средств: - КАМАЗ 5410, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя 210 л.с., дата возникновения права собственности 31 марта 2012 года; КАМАЗ 5511, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя 210 л.с., дата возникновения права 30 марта 2012 года; ГАЗ 24, государственный регистрационный знак , с мощностью 93 л.с., дата возникновения права 02 октября 2012 года; РОВЕР РЕНЖ государственный регистрационный знак , мощность двигателя 226 л.с., дата возникновения права 21 октября 2014 года; МАЗ 53371035 государственный регистрационный знак , мощность двигателя 180 л.с., дата возникновения права 16 декабря 2014 года; ГАЗ 3110, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 130 л.с., дата возникновения права 12 ноября2015 года; КАМАЗ 55111, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 220 л.с., дата возникновения права 31 марта 2015 года.

В связи с чем, в соответствии со ст. ст. 357 НК РФ ФИО1 признается плательщиком транспортного налога.

Инспекция исчислила в отношении транспортных средств транспортный налог за 2015 год в сумме 55772 рубля и пени в сумме 353 рубля 22 копейки.

Расчет налогов указан в налоговом уведомлении от 13 сентября 2016 года № 81820829, которое направлено в адрес административного ответчика, что подтверждается реестром отправки.

В установленный ст.ст. 363, 397, 409 НК РФ срок, то есть не позднее 01 декабря 2016 года, по налогам за 2015 год, ФИО1 исчисленный налог уплачен не был.

Руководствуясь абзацем 3 пункта 1 статьи 45, а также ст.ст. 69, 70 НК РФ, Инспекция выставила и направила в адрес должника требование об уплате сумм налогов, пени от 21 декабря 2016 года № 12546, в котором сообщалось о наличии у него задолженности, а также предлагалось в срок до 07 февраля 2017 года погасить указанную сумму задолженности.

Датой получения требования считается согласно п.6 ст. 6.1, п.4 ст. 31 НК РФ следующий рабочий день после дня, когда требование было размещено в личном кабинете налогоплательщика

Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанные требования налогового органа, не уплатив в бюджет задолженность.

В связи со сменой адреса места жительства, ФИО1 с 11 сентября 2018 года состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю (далее Налоговый орган).

24 апреля 2020 года мировым судьёй судебного участка Хабарского района вынесено определение об отказе в принятии заявления Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 6 по Алтайскому краю о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу с ФИО1 за 2015 год в сумме 55 772рубля и пени в сумме 353рубля 22 копейки.

В связи с изложенным Налоговый орган обратился в суд с настоящим иском о взыскании задолженности по налогам и пени за 2015 год.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен в установленном законом порядке, согласно письменному заявлению просил рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя административного истца.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен в установленном порядке.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Исходя из п. 1 ст. 359 НК РФ, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу подп. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

На основании ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговым периодом в силу ч. 1 ст. 360 НК РФ признается календарный год.

Транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, установлен и введен в действие Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66 – ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края (далее - Закон Алтайского края № 66 – ЗС).

Статьей 1 данного Закона на 2015 год были установлены следующие налоговые ставки: для легкового автомобиля с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Исходя из положений ст.ст. 356, 357, 358 НК РФ административный ответчик ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога: за 2015 год в связи с принадлежностью ему в 2015 году следующих транспортных средств: КАМАЗ 5410, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя 210 л.с., дата возникновения права собственности 31 марта 2012 года; КАМАЗ 5511, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя 210 л.с., дата возникновения права 30 марта 2012 года; ГАЗ 24, государственный регистрационный знак , с мощностью 93 л.с., дата возникновения права 02 октября 2012 года; РОВЕР РЕНЖ государственный регистрационный знак , мощность двигателя 226 л.с., дата возникновения права 21 октября 2014 года; МАЗ 53371035 государственный регистрационный знак , мощность двигателя 180 л.с., дата возникновения права 16 декабря 2014 года; ГАЗ 3110, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 130 л.с., дата возникновения права 12 ноября 2015 года; КАМАЗ 55111, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 220 л.с., дата возникновения права 31 марта 2015 года.

Судьей установлено, что 05 октября 2016 года в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 81820829 от 13 сентября 2016 года, которым ФИО1 начислен транспортный налог в отношении вышеуказанных автомобилей. Установлен срок уплаты налога до 01 декабря 2016 года.

В связи с неуплатой налога в установленный срок 21 декабря 2016 года ФИО1 налоговым органом – инспекцией Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска, было направлено требование № 12546 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 21 декабря 2016 года, которым указано на необходимость в срок до 07 февраля 2017 года уплатить транспортный налог по сроку уплаты до 01 декабря 2016 года в сумме 55 772 рубля, пени по транспортному налогу в сумме 353 рубля 22 копейки.

Положения Налогового кодекса РФ о возможности использования функций сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» вступили в силу с 01.07.2015.

Согласно ч. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской федерации Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является пользователем информационного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

В связи с неуплатой налогов в соответствии с требованиями ст.70 НК РФ в установленный срок ФИО1 в личный кабинет налогоплательщика было направлено требование об уплате налога № 12546 по состоянию на 21декабря 2016, срок исполнения требования установлен до 07 февраля 2017 года.

Данное требование административным ответчиком не исполнено, доказательств обратного последним суду не представлено.

В силу части 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет, помимо прочего, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Налоговый кодекс Российской Федерации содержит общие положения устанавливающие сроки реализации прав налоговых органов, которые подлежат применению, в том числе и при взыскании недоимки по налогам и сборам, истечение которых влечет утрату возможности ее принудительного взыскания.

В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено названным пунктом.

Согласно требованию об уплате налога от 21 декабря 2016 года N 12546, направленного ФИО1, срок уплаты по требованию - до 07 февраля 2017 года, таким образом, срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа начинает исчисляться со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, а именно - с 07 февраля 2017 года и истекает 07 августа 2017 года.

Заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 55 772 рубля, пени по транспортному налогу в сумме 353 рубля 22 копейки поступило мировому судье судебного участка Хабарского района Алтайского края 21 апреля 2020 года, то есть за пределами установленного законом 6 - месячного срока для обращения в суд. (07 августа 2017 года + 6 месяцев).

Определением мирового судьи судебного участка Хабарского района Алтайского края от 24 апреля 2020 года в принятии указанного заявления МИФНС России № 6 по Алтайскому краю было отказано.

Если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).

В Хабарский районный суд Алтайского края административный иск поступил из Налогового органа 30 июня 2021 года с пропуском установленного шести месячного срока со дня отмены судебного приказа - 24 апреля 2020 года, срок до 24 октября 2020 года.

Одновременно с подачей административного искового заявления Налоговый орган представил заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи административного искового заявления о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу.

В обоснование заявления указывает, что налогоплательщик ФИО1 ранее состоял на учете в ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска. В связи со сменой адреса места жительства, ФИО1 с 11 сентября 2018 года состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю. Таким образом, на момент постановки ФИО1 на учет в налоговый орган, срок на обращение в суд уже был пропущен. Вместе с тем, налоговым органом принимались меры, направленные на получение сведений об обращении ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска в суд в установленный срок. После получения сведений от ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска, о не обращении в суд с заявлением выдаче судебного приказа, Налоговый орган 21 апреля 2020 года обратился к мировому судье судебного участка Хабарского района Алтайского края, с указанным заявлением, а также с заявлением о восстановлении пропущенного процессуального срока.

Определением мирового судьи судебного участка Хабарского района Алтайского края от 24 апреля 2020 года в принятии указанного заявления Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю было отказано.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 95 КАС просит признать причину пропуска уважительной, восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия; вопрос о восстановлении пропущенного срока разрешается судом после возбуждения дела, в судебном заседании, на основании исследования и оценки обстоятельств, в связи с которыми срок пропущен, при наличии волеизъявления заявителя, выраженного в ходатайстве о восстановлении срока. Признание причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Положения абзаца четвертого пункта 2 статьи 48 НК РФ также предусматривают возможность восстановления судом пропущенного по уважительной причине срока для подачи заявления о взыскании налога.

По смыслу положений ст.48 НК РФ установленный 6-месясный срок является единым для налоговых органов, независимо от смены места жительства налогоплательщика.

Судьёй установлено, что срок исполнения требования истек 07 февраля 2017года, следовательно, налоговой орган должен был обратиться в суд с данными требованиями в течение шести месяцев, с момента истечения срока установленного для добровольного исполнения, а именно не позднее 07 августа 2017 года.

Материалами административного дела подтверждается, что заявление Налогового органа о выдаче судебного приказа о взыскании суммы задолженности получено судебным участком Хабарского района Алтайского края 21 апреля 2020 года, т.е. за пределами установленного законом срока.

24 апреля 2020 года мировым судьёй судебного участка Хабарского района Алтайского края вынесено определение об отказе в принятии указанного заявления.

Административное исковое заявление Налогового органа получено Хабарским районным судом Алтайского края 30 июня 2021 года.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 состоял на налоговом учете по месту жительства в <данные изъяты>, с 21 ноября 2016 года в связи с измерением места жительства снят с регистрационного учета в ИФНС России по Заельцовскому району.

Согласно представленной информации МО МВД России «Хабарский», ФИО1 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> 21 ноября 2016 года.

Учитывая, что налоговый орган является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов. Ответственность за надлежащее и своевременное взаимодействие налоговых органов между собой, взаимодействие с иными органами, на которых в силу ст. 85 НК РФ возложена обязанность по своевременному предоставлению информации, не может быть возложена на административного ответчика. Налоговый орган является юридическим лицом, имеет штат сотрудников, в должностные обязанности которых входит определённые полномочия. Ответственность за несвоевременное исполнение своих полномочий должен нести налоговый орган.

Суд также принимает во внимание, что из анализа положений ст. 83 НК РФ, ст. 85 НК РФ постановка ФИО1 на налоговый учет в ИФНС России № 6 по Алтайскому краю (по месту жительства Алтайский край, Хабарский район, с. <данные изъяты>) должна быть осуществлена не позднее 15 октября 2017 года, поскольку по месту жительства в с. Новоильинка Хабарского райна Алтайского края ФИО1 зарегистрирован 21 ноября 2016 года. В течении 10 дней орган миграционного учета обязан был сообщить в налоговый орган о регистрации ответчика по месту жительства (п. 3 ст. 85 НК РФ), а Межрайонная ИФНС России № 6 по Алтайскому краю обязана была осуществить постановку ФИО1 на налоговый учет на основании сведений о факте регистрации, сообщаемых органами миграционного учета в соответствии со ст. 85 НК РФ (п.4 ст. 84 НК РФ).

Таким образом, ссылки заявителя на то, что срок на обращение в суд был пропущен в связи с несвоевременным получением необходимой информации для обращения в суд от ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска, где ранее состоял на налоговом учете ФИО1, а так же тем, что при постановке на налоговый учет ФИО1 в Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю 11 сентября 2018 года установленные сроки для обращения в суд уже были пропущены, не могут быть приняты во внимание.

Доводы о том, что на учет в налоговый орган, ФИО1 был поставлен 11 сентября 2018 года, т.е. за пределами установленных сроков, расцениваются как несостоятельные, которые не являются уважительной причиной пропуска срока и основанием для восстановления срока на обращение в суд с вышеназванным иском, поскольку ответственность за надлежащее и своевременное взаимодействие налоговых органов с другими органами, на которых в силу статьи 85 НК РФ возложена обязанность по своевременному предоставлению информации, не может быть возложена на налогоплательщика.

Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, положения Налогового кодекса Российской Федерации не предполагают возможности обращения налогового органа в суд с требованием о принудительном взыскании задолженности с налогоплательщика за пределами срока, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации: налоговым органом должны быть последовательно соблюдены все сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены (Определение от 29 сентября 2020 года N 2315-О).

С учетом изложенного, судья не усматривает уважительных причин пропуска срока в рассматриваемом деле, обстоятельств объективно препятствующих своевременному обращению в суд не представлено в связи с чем, требования административного истца удовлетворению не подлежат за пропуском срока обращения в суд.

Учитывая изложенное, отсутствуют основания для удовлетворения административного искового заявления в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Хабарский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено: 02 сентября 2021 года.

Председательствующий судья Н.В. Носырева