Дело № 2а - 2451/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 октября 2016 год г.Комсомольск-на-Амуре
Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Шкатова Е.А.,
при секретаре судебного заседания Зениной В.А.; с участием
административного истца ФИО3;
представителя административного истца ФИО3 – ФИО5;
представителя административного ответчика Амурского территориального управления Федерального агенства по Рыболовству – ФИО7;
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному иску ФИО3, ФИО4, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, к Амурскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство), заинтересованное лицо Общественная организация коренных народов Севера и Приамурья (ООКНСиП г.Комсомольска-на-Амуре), о признании незаконными действий в непредоставлении лицензии (разрешения) на вылов рыбы лососевых пород (кета осенняя), обязании устранить допущенное нарушение прав административных истцов,
УСТАНОВИЛ:
Административный истцы ФИО3, ФИО6, действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1ДД.ММ.ГГГГ рождения, обратились в суд с административным иском к административному ответчику Амурскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) о признании незаконными действий в непредоставлении лицензии (разрешения) на вылов рыбы лососевых пород (кета осенняя), обязании устранить допущенное нарушение прав административных истцов. В обосновании заявленного требования административные истцы указали, что они проживают в г. Комсомольске-на-Амуре, состоят в Общественной организации коренных народов Севера и Приамурья, так как относятся к национальной принадлежности «камчадалы». ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились через Общественную организацию коренных народов Севера и Приамурья в Амурское территориальное управление Росрыболовства с заявками на предоставление в ДД.ММ.ГГГГ водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (кеты осенней). Уведомлениями Амурского территориального управления Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ за №, №, № истцам было сообщено о невозможности предоставления водных биоресурсов ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для принятия такого решения послужило то, что в соответствии с п. 2 Порядка заполнения заявок (приложение № 2 к Приказу № 660) и п/п. «б» п. 2 Регламента их действие распространялось и распространяется в настоящее время на лиц, относящимся к малочисленным народам, их общины в местах традиционного проживания и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов в соответствии с Единым перечнем коренных малочисленных народов РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ, Перечнем коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, утвержденным распоряжением Правительства РФ, Перечнем мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ. Поскольку в заявках указана национальная принадлежность административных истцов - камчадалы, а местом традиционного проживания и осуществления традиционной хозяйственной деятельности камчадалов согласно Единому перечню коренных малочисленных народов является Камчатский край, а Хабаровский край, согласно этому же Перечню, не является местом традиционного проживания и осуществления традиционной хозяйственной деятельности указанного коренного малочисленного народа, то в связи с этим на истцов не распространяется действие Приказа № 660 и Регламента на территории Хабаровского края. Истцы считают, что указанные решения и действия должностных лиц Амурского территориального управления Росрыбововства незаконными и нарушающим их права и законные интересы. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 20. 12. 2004 № 166-ФЗ (ред. от 03. 07. 2016) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» законодательство основывается на следующих принципах: учет интересов населения, для которого рыболовство является основой существования, в том числе коренных малочисленных народа Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, согласно которым им должен быть обеспечен доступ к водным биоресурсам для обеспечения жизнедеятельности населения. Согласно ст. 16 указанного Федерального закона граждане и юридические лица могут осуществлять рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и статьей 17 установлено, что для народов Дальнего Востока установлен Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн. В соответствии с п. 2 Приказа Минсельхоза России от 24. 12. 2015 № 659 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование» заявителями получения государственной услуги являются лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также их общины в соответствии с Единым перечнем коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24. 03. 2000 г. № 255, перечнем коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17. 04. 2006 г. № 536-р, перечнем мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 08. 08. 2009 г. № 631-р. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17. 04. 2006 г. № 536-р, камчадалы относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 08. 08. 2009 г. № 631-р, городской округ Комсомольск-на-Амуре относится к местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации. В соответствии с п. 1.2 постановления Правительства Хабаровского края от 30. 12. 2009 № 398-пр (ред. от 30. 10. 2015) «Об утверждении Административного регламента предоставления Правительством Хабаровского края государственной услуги по распределению квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» заявителями являются лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие в крае, относящиеся к коренным малочисленным народам и их общины. Таким образом, приведенные выше нормативные правовые акты в их совокупности, устанавливая гарантии для коренных малочисленных народов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности никаким образом не ограничивают права камчадалов, проживающих в Хабаровском крае по предоставлению им государственной услуге на приобретение водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Ссылка административного ответчика на постановление Правительства Российской Федерации от 24. 03. 2000 г. № 255, согласно которому местом проживания камчадалов является Камчатский край, а Хабаровский край не является местом традиционного проживания и осуществления традиционной хозяйственной деятельности указанного коренного малочисленного народа и в связи, с чем на административных истцов не распространяется действие Приказа № 660 и Регламента на территории Хабаровского края, является необоснованной, противоречащей положениям Федерального закона от 30.04. 1999 № 82-ФЗ (ред. от 13. 07. 2015) «О гарантиях прав коренных малочисленных народах Российской Федерации», а также ст. 1 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» и кроме того, ст. 27 Конституции Российской Федерации, поскольку если следовать логике административного ответчика, для получения гарантированных государством льгот, нам необходимо иметь место жительства именно в Камчатском крае и указанная позиция носит явно дискриминационный характер. Кроме того, следует учесть, что согласно п. 26 Приказа Минсельхоза России от 24. 12. 2015 № 659 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование», такого основания для отказа в предоставлении названной государственной услуги, указанного в оспариваемых решениях, данная норма не содержит. Также несостоятельна ссылка административного ответчика на п. 2 Порядка заполнения заявок (приложение № 2 к Приказу № 660), поскольку Административный регламент, утвержденный указанным Приказом регулирует порядок предоставления государственной услуги для заявителей - юридических лиц и иностранных юридических и физических лиц, а приложением № 2 к данному Регламенту является форма заполнения заявок о внесении изменений в разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Административные истцы просят суд признать незаконным отказ Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ года за № в предоставлении ФИО4 государственной услуги на приобретение водных биологических ресурсов в пользование. признать незаконным отказ Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ за № в предоставлении ФИО3 государственной услуги на приобретение водных биологических ресурсов в пользование; признать незаконным отказ Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ за № в предоставлении ФИО2 государственной услуги на приобретение водных биологических ресурсов в пользование; обязать административного ответчика устранить препятствия к осуществлению прав, свобод и законных интересов административных истцов путем предоставления указанной государственной услуги.
Административный истец ФИО3. представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании подержали обоснования заявленных требований, изложенные в административном иске, просили суд требования удовлетворить. Уточнили, что заявленные требования относятся к отказу административного ответчика удовлетворить заявки на предоставление водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование с целью обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока РФ от ДД.ММ.ГГГГ, на кету осеннюю на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края в ДД.ММ.ГГГГФИО3 пояснила, что в её свидетельстве о рождении и свидетельстве о заключении брака не указана национальность «камчадал», у <данные изъяты>ФИО4 и <данные изъяты>ФИО2, также в документах отсутствует указание национальности «камчадалы». При оформлении соответствующих актовых записей о рождении заключении брака они не просили органы ЗАГСа сделать записи о своей национальной принадлежности. ФИО3 пояснила, что её отец был камчадал, мать русская, поэтому она считает, что у неё самой, у ФИО4 и ФИО10 национальность «камчадалы».
Административный истец ФИО4 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. Суд, руководствуясь положениями ст.226 ч.6 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного процессуального лица.
Представитель административного ответчика Амурского территориального управления Федерального агенства по Рыболовству – ФИО7 в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении исковых требований, заявленных административными истцами, т.к. заявки административных истцов на предоставление в ДД.ММ.ГГГГ водных биологических ресурсов в виде кеты осенней, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по форме приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28.12.2012 № 660 «Об утверждении формы и порядка заполнения заявок на предоставление водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, порядка и срока их рассмотрения» (утратил силу 18.06.2016) В.настоящее время форма Заявки, порядок ее заполнения, а также порядок рассмотрения утверждены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.12.2015 № 659 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование» В соответствии с п. 2 Порядка заполнения заявок (приложение № 2 к Приказу № 660) и п.п. «б» п. 2 Регламента их действие распространялось и распространяется в настоящее время соответственно на лиц, относящихся к малочисленным народам, и их общины в местах традиционного проживания и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов в соответствии с Единым перечнем коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 № 255, перечнем коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 № 536-р, Перечнем мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 №631-р. В заявках административных истцов указана национальная принадлежность заявителей «камчадалы». Местом традиционного проживания и осуществления традиционной хозяйственной деятельности камчадалов согласно Единому перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 № 255, является Камчатский край. Хабаровский край, согласно Единому перечню, не является местом традиционного проживания и осуществления традиционной хозяйственной деятельности указанного коренного малочисленного народа. На административных истцов не распространяется действие Приказа № 660 и Регламента на территории Хабаровского края, в связи, с чем невозможно истцам предоставление требуемых биоресурсов.
ФИО9 допрошенный в качестве свидетеля в связи с отсутствием надлежащих документов, подтверждающих полномочия председателя Общественной организации коренных народов Севера и Приамурья (ООКНСиП г.Комсомольска-на-Амуре), пояснил что административные истцы являются членами общественной организации, т.к. истцы по национальности «камчадалы», относятся к малым коренным народам Севера и Приамурья, имеют права на все льготы, предоставленные законом. Он просит суд удовлетворить исковые требования, т.к. они основаны на законе, права административных истцов нарушены.
Суд, выслушав пояснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
По смыслу положений статей главы № 22 КАС РФ предметом судебного обжалования могут выступать лишь такие действия (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, которые на время их обжалования в судебном порядке или рассмотрения заявленных требований по существу, являются действующими и влекут нарушение гражданских прав и свобод, требующих судебного пресечения. Суд удовлетворяет административный иск об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Суд отказывает в удовлетворении иска если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Следовательно, для признания действий (бездействия) незаконными необходимо наличие двух условий: несоответствие обжалуемых действий (бездействия) закону или иному правовому акту и нарушение обжалуемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 2 статьи 62 КАС РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч.1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно п.4 ч.1 ст.33.2 Федерального закона от 20.12.2004г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» решение о предоставлении водных биоресурсов в пользование принимается для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водных биоресурсов в пользование утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 765 от 15.10.2008. В соответствии с пунктом 13 данного Порядка заявители в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, обращаются с заявкой на предоставление водных биоресурсов в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации:
а) в территориальные органы Федерального агентства по рыболовству - в отношении водных биоресурсов внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;
б) в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в отношении водных биоресурсов внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации.
Кета, согласно приказу Росрыболовства от 26.02.2009 № 147 относится к анадромным видам рыб, следовательно, заявки на предоставление данного водного биоресурса в пользование на территории Хабаровского края подаются в Амурское ТУ Росрыболовства. Форма заявки, порядок ее заполнения, а также порядок рассмотрения заявок утверждены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.12.2015 № 659 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование»
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ» под сферу действия данного Закона подпадают две группы субъектов: лица, относящиеся к малочисленным народам, постоянно проживающие в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами; лица, которые относятся к малочисленным народам, постоянно проживают в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и для которых традиционное хозяйствование и занятие традиционными промыслами являются подсобными видами деятельности по отношению к основному виду деятельности в других отраслях народного хозяйства, социально-культурной сфере, органах государственной власти или органах местного самоуправления.
Федеральный закон от 20.07.2000 № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» установил, что коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - мало численные народы) - народы, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.
Постановлением Правительства РФ от 24.03.2000 № 255 (ред. от 25.08.2015) «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» «камчадалы» отнесены к коренным малочисленным народам РФ, которые проживают на территории субъекта Российской Федерации: Камчатский край.
На основании ст. 8 «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ» лица, относящиеся к малочисленным народам, в целях защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов имеют право, в том числе: безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации; пользоваться необходимыми малочисленным народам для защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов льготами по землепользованию и природопользованию, установленными федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В судебном заседании установлены, что административные истцы ФИО3, ФИО4, ФИО2 причисляют себя к представителем малочисленных народов Севера национальность «камчадалы», согласна свидетельствам о рождении и свидетельствам о заключении брака, предоставленным суду административными истцами, ни у кого из административных истцов в данных документах не имеется указания о национальной принадлежности. Административные истцы проживают в <адрес>, состоят в Общественной организации коренных народов Севера и Приамурья <адрес>, т.к. относят себя к национальной принадлежности «камчадалы». ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились через Общественную организацию коренных народов Севера и Приамурья в Амурское территориальное управление Росрыболовства с заявками на предоставление в ДД.ММ.ГГГГ на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (кеты осенней). Уведомлениями Амурского территориального управления Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ за №, №, № истцам было сообщено о невозможности предоставления указанных в заявках водных биоресурсов на ДД.ММ.ГГГГ, т.к. в заявках указана национальная принадлежность административных истцов - камчадалы, а местом традиционного проживания и осуществления традиционной хозяйственной деятельности камчадалов согласно Единому перечню коренных малочисленных народов является Камчатский край, а Хабаровский край, согласно этому же Перечню, не является местом традиционного проживания и осуществления традиционной хозяйственной деятельности указанного коренного малочисленного народа.
Судом установлено на основании анализа в совокупности приведенных положений норм федерального законодательства и исследованных доказательств, что предоставление льгот по осуществлению традиционного рыболовства коренным малочисленным народом, связано не только с их национальной принадлежностью, но и местом проживания в определенных районах Севера и приравненных к нему областях с сохранением мест традиционного расселения предков, а также ведением самобытного образа жизни (традиционной хозяйственной деятельности), перечень, которых указан в распоряжении Правительства РФ N 631-р от 08.05.2009.
Установив, что Хабаровский край, согласно Единому перечню, не является местом традиционной хозяйственной деятельности такого малочисленного народа как «камчадалы», к которым себя относят административный истцы и их дети (внуки) у административного ответчика в лице Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) не имелось правовых основания для выдачи ФИО3. ФИО4. ФИО10 лицензий (разрешений) на добычу рыбы «кета осенняя» в целях осуществления традиционной хозяйственной деятельности на территории Хабаровского края, в связи, с чем отказ Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) в выдаче административным истцам решения о предоставлении водных биоресурсов в виде рыбы лососевых пород «кета осенняя» на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края в ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, в связи, с чем оснований для удовлетворению заявленных административными истцами, административных исковых требований, не имеется.
Суд отказывает в удовлетворении иска, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы гражданина не были нарушены.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает, действия административного ответчика Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) по отказу в предоставлении требуемых административными ответчиками водных биоресурсов (кета осенняя) в ДД.ММ.ГГГГ являются законными и обоснованными, требования административных истцов ФИО3, ФИО4, действующего в своих интересах и в интересах <данные изъяты>ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, к Амурскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) о признании незаконными действий в непредоставлении лицензии (разрешения) на вылов рыбы лососевых пород (кета осенняя), обязании устранить допущенное нарушение прав административных истцов, не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 226 – 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО3, ФИО4, действующего в своих интересах и в интересах <данные изъяты>ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, к Амурскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство), заинтересованное лицо Общественная организация коренных народов Севера и Приамурья (ООКНСиП г.Комсомольска-на-Амуре), о признании незаконными действий в непредоставлении лицензии (разрешения) на вылов рыбы лососевых пород (кета осенняя), обязании устранить допущенное нарушение прав административных истцов, - отказать..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.А. Шкатов