ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2452/2016 от 22.06.2016 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Благодатной Е.Ю.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя истца – ФИО6,

представителя ответчика – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО10 к ФИО29 о признании бездействия незаконным и понуждении совершить определенные действия,

у с т а н о в и л :

ФИО10 обратилось в Центральный районный суд города Симферополя с административным иском к ФИО29 о признании бездействия незаконным и понуждении совершить определенные действия, мотивируя свои требования следующим.

В январе 2016 года ФИО10 обратилось к ФИО36 с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. о согласовании карты (плана) объекта землеустройства, расположенного: <адрес>, ФИО10, с целью внесения сведений о границах ФИО10 в Государственный кадастр недвижимости в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, на основании ФЗ № 78 от 18.06.2001 г. «О землеустройстве».

В соответствии с письмом заместителя председателя Симферопольского городского совета ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ обращение председателя правления ФИО10 было передано для принятия решения в ФИО29.

В рамках пункта 4 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 514 от 11.07.2002 г., решение о согласовании или об отказе в согласовании землеустроительной документации принимается в течении 30 дней с даты представления всех необходимых материалов. Заявитель уведомляется о принятом решении в письменной форме (в случае отказа в согласовании - с указанием причин). Если уведомление не направлено в указанный срок, землеустроительная документация считается согласованной.

ФИО29 не предоставила ответа в законные сроки по факту согласования или вынесении решения в отказе согласования землеустроительной документации- карта (плана) объекта землеустройства ФИО10 - части территории муниципального образования г. Симферополя, что является фактическим бездействием ФИО29.

ФИО10 с указанным бездействием не согласно и, считает,что оно совершено в нарушение норм действующего законодательства, нарушает права и законные интересы ФИО10, в связи с чем просит признать бездействие ФИО29, выразившиеся в отсутствии ответа по согласованию карты (плана) объекта землеустройства в установленные законом сроки - земельного участка ФИО10 - незаконным. Обязать ФИО29 согласовать и направить в государственный кадастр недвижимости карту (план) объекта землеустройства ФИО10 в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Допустить немедленное исполнение решения суда.

В судебном заседании представитель административного истца – ФИО6 исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика- ФИО29ФИО7 против исковых требований возражал, так как истец должен был напрямую обратиться в ФИО29, для согласования межевания. Административное исковое заявление просил оставить без удовлетворения. Ответ истцу был направлен ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалов дела, полагает, что административный иск удовлетворению не подлежит.

Судом установлено, что в январе 2016 года ФИО10 обратилось к ФИО36. с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. о согласовании карты (плана) объекта землеустройства, расположенного: <адрес>, ФИО10, с целью внесения сведений о границах ФИО10 в Государственный кадастр недвижимости в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, на основании ФЗ № 78 от 18.06.2001 г. «О землеустройстве».

В соответствии с письмом заместителя председателя Симферопольского городского совета ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ обращение председателя правления ФИО10 было передано для принятия решения в ФИО29.

Согласно сообщения ФИО29 от ДД.ММ.ГГГГ, заявителю разъяснено, что территория ФИО10 не является объектом землеустройства, подготовленная и направленная на согласование карта (план) территории составлена без выполнения комплексных кадастровых работ в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов земельных участков, в связи с чем, направленная карта (план) не может быть согласована в установленном законом порядке.

Согласно ст.20 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве» карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой форма; местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.

Данным Федеральным законом определено, что объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон.

Согласно «Градостроительному кодексу Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (п.7 ст. 1) территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В соответствии с п.15 ст.22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» необходимым для кадастрового учета документом является карта-план территории, утвержденная в установленном главой 4.1 настоящего Федерального закона порядке (в случае, предусмотренном главой 4.1 настоящего Федерального закона).

Главой 4.1 указанного Федерального закона установлено, что в результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для кадастрового учета сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ. Карта-план территории состоит из текстовой и графической частей.

Под комплексными кадастровыми работами понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов земельных участков, кадастровые сведения о которых не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков; земельных участков, занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование, которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории; зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" порядке.

Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельный кодекс.

Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков: из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицами.

В соответствии с частью 10 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

Согласно статьи 43 Градостроительного кодекса проект межеваниятерритории разрабатывается в целях определения местоположения границобразуемых и изменяемых земельных участков.

Согласно пункту 5 статьи 43 Градостроительного кодекса, проектмежевания территории включает в себя чертежи межевания территорий, накоторых отображаются, в том числе, границы образуемых и изменяемыхземельных участков на кадастровом плане территории, условные номераобразуемых земельных участков. В соответствии с пунктом 5.2 статьи 43Градостроительного кодекса в проекте межевания территории также должныбыть указаны площадь образуемых и изменяемых земельных участков и ихчастей; образуемые земельные участки, которые после образования будутотноситься к территориям общего пользования или имуществу общегопользования; вид разрешенного использования образуемых земельных участковв соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренныхГрадостроительным кодексом.

С учетом предоставления истцу ДД.ММ.ГГГГ ответа на их обращение, который содержит разъяснение причин несогласования карты (плана), оснований для признания бездействия ФИО29, а также обязания согласовать и направить в государственный кадастр недвижимости карту (план) объекта землеустройства ФИО10, не имеется.

В соответствии с ч. 3 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Ответчик не просил взыскивать судебные издержки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск ФИО10 к ФИО29 о признании бездействия незаконным и понуждении совершить определенные действия, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.Ю.Благодатна

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.