ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2453/17 от 12.07.2017 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2а-2453/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2017 г. г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего судьи Схудобеновой М.А.

С участием представителя административных истцов по доверенностям ФИО5

Представителя ответчика АМО г. Новороссийска по доверенности ФИО6,

Старшего помощника прокурора г. Новороссийска Грибовой М.Г.

при секретаре Свистельник К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 к Администрации МО <адрес> о признании недействующим пункта 1.3.4 Правил предоставления семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов, утвержденных Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов и о признании некоторых постановлений администрации муниципального образования <адрес> утратившими силу",

установил:

Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов и о признании некоторых постановлений администрации муниципального образования <адрес> утратившими силу" утверждены Правила предоставления семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов.

Постановление опубликовано в средствах массовой информации, а именно размещено на официальном сайте Администрации МО <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и газете "Официальный Новороссийск" (449) № ДД.ММ.ГГГГ.

Административные истцы обратились в суд с административным иском о признании недействующим пункта 1.3.4 Правил предоставления семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов, утвержденных Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов и о признании некоторых постановлений администрации муниципального образования <адрес> утратившими силу".

В обоснование заявленных требований ссылаются на то, что оспариваемый нормативный правовой акт в части противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно Приказу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы"(далее-Подпрограмма) и Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы".

Полагают, что пункт 1.3.4 Правил, утвержденных Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, позволяет участвовать в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 г (далее-Подпрограмма) на территории <адрес> только тем молодым семьям, супруги которых имеют регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования <адрес> не менее 5 (пяти) лет, что по мнению административных истцов незаконно и необоснованно, не соответствует вышеуказанным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушает их права и законные интересы. Данное требование оспариваемого пункта постановления на сегодняшний день препятствует семьям административных истцов в получении именных свидетельств о праве на получение социальной выплаты, на приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов. Просили суд признать недействующим пункта 1.3.4 Правил предоставления семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов, утвержденных Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов и о признании некоторых постановлений администрации муниципального образования <адрес> утратившими силу" со дня его принятия.

В судебное заседание административный истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились, судом явка административных истцов не признана обязательной, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие административных истцов, в порядке части 5 статьи 213 КАС РФ.

Представитель административных истцов поддержала заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске, просила их удовлетворить. При этом пояснила, что требования оспариваемого нормативного правового акта в части п. 1.3.4 Правил, утвержденных Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствуют требованиям и условиям пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенных в приложении Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы", установлены только три требования к участникам Подпрограммы: это возраст супругов не превышающий 35 лет, молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении. Этот же пункт позволяет молодым семьям участвовать в Подпрограмме, в которой один из супругов вообще не является гражданином Российской Федерации. Более того, согласно п. 2 Порядка и Условий признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит для оплаты расчетной стоимости жилья в рамках Подпрограммы, приведенных в приложении Приказа Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, позволяет супругам молодой семьи быть зарегистрированными по месту жительства в разных муниципальных образованиях <адрес>. Полагает, что у административного ответчика отсутствовали правовые основания включать дополнительные требования в Правила, утвержденные Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, содержащиеся в оспариваемом пункте 1.3.4.

Представитель ответчика признал заявленные требования, считает, что они подлежат удовлетворению.

Выслушав доводы сторон, заключение старшего помощника прокурора считающего требования обоснованными, а нормативный акт подлежащим признанию незаконным в части, суд приходит к следующему.

Поскольку административными истцами заявлены требования об оспаривании пункта 1.3.4 Правил предоставления семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов, утвержденных Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, то судом проверяется законность оспариваемых положений в указанной части.

Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов и о признании некоторых постановлений администрации муниципального образования <адрес> утратившими силу" утверждены Правила предоставления семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов.

Принятие данного нормативно правового акта отнесено к компетенции администрации МО <адрес>, что установлено Приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы".

В целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" администрацией МО <адрес> были приняты постановление от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении муниципального списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 2017 г по муниципальному образованию <адрес>" и постановление от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении муниципального списка молодых семей - претендентов подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 2017 г по муниципальному образованию <адрес>", куда вошли семьи административных истцов.

Пункт 1.3.4 Правил, утвержденных Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, позволяет участвовать в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 г (далее-Подпрограмма) на территории <адрес> только тем молодым семьям, супруги которых имеют регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования <адрес> не менее 5 (пяти) лет, за исключением случаев изменения места жительства по причине прохождения военной службы по призыву и (или) получения образования по очной форме обучения в учебных заведениях.

Несмотря на включение семей административных истцов в список претендентов подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 2017 г по муниципальному образованию <адрес>", были получены отказы от администрации МО <адрес> в выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства по причине несоответствия представленного пакета документов требованиям оспариваемого пункта нормативно правового акта.

Согласно пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенных в приложении Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы", установлены только три требования к участникам Подпрограммы:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В пункте 1.1 главы 1 Порядка формирования списков молодых семей- участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы", приведенного в приложении Приказа Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в муниципальный список участников подпрограммы включается молодая семья, соответствующая условиям Правил подпрограммы, признанная исполнителем по месту постоянного жительства молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в установленном порядке, признанная имеющей достаточные доходы, позволяющие получать кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в установленном порядке, а также подавшая заявление об участии в подпрограмме.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт в оспариваемой части содержит дополнительное требование (ограничение) для молодых семей о пятилетнем сроке регистрации на территории МО <адрес>, которое противоречит нормативным правовым актам имеющих большую юридическую силу. Семьи административных истцов и поданные в администрацию МО <адрес> пакеты документов полностью соответствуют требованиям и правилам, приведенных в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы" и Приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы".

Суд приходит к выводу, что административными истцами представлено достаточно доводов и доказательств, свидетельствующих о незаконности и несоответствии нормативным правовым актам, имеющих большую юридическую силу, пункта1.3.4 Правил предоставления семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов, утвержденных Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также доказательств нарушения их прав и законных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4

ФИО4 удовлетворить.

Признать пункт 1.3.4 Правил предоставления семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов, утвержденных Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов и о признании некоторых постановлений администрации муниципального образования <адрес> утратившими силу" недействующим со дня его принятия.

Обязать администрацию муниципального <адрес> опубликовать резолютивную часть решения суда в течение одного месяца со дня вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления, газете «Официальный Новороссийск».

Апелляционная жалоба, представление на настоящее решение могут быть поданы в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Новороссийска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Схудобенова М,А.

Мотивированное решение суда изготовлено 13 июля 2017 года.