Дело № 2а-2453/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2017 г. г. Новороссийск
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего судьи Схудобеновой М.А.
С участием представителя административных истцов по доверенностям ФИО5
Представителя ответчика АМО г. Новороссийска по доверенности ФИО6,
Старшего помощника прокурора г. Новороссийска Грибовой М.Г.
при секретаре Свистельник К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 к Администрации МО <адрес> о признании недействующим пункта 1.3.4 Правил предоставления семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов, утвержденных Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов и о признании некоторых постановлений администрации муниципального образования <адрес> утратившими силу",
установил:
Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов и о признании некоторых постановлений администрации муниципального образования <адрес> утратившими силу" утверждены Правила предоставления семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов.
Постановление опубликовано в средствах массовой информации, а именно размещено на официальном сайте Администрации МО <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и газете "Официальный Новороссийск"№ (449) № ДД.ММ.ГГГГ.
Административные истцы обратились в суд с административным иском о признании недействующим пункта 1.3.4 Правил предоставления семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов, утвержденных Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов и о признании некоторых постановлений администрации муниципального образования <адрес> утратившими силу".
В обоснование заявленных требований ссылаются на то, что оспариваемый нормативный правовой акт в части противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно Приказу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "О реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы"(далее-Подпрограмма) и Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы".
Полагают, что пункт 1.3.4 Правил, утвержденных Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, позволяет участвовать в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 г (далее-Подпрограмма) на территории <адрес> только тем молодым семьям, супруги которых имеют регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования <адрес> не менее 5 (пяти) лет, что по мнению административных истцов незаконно и необоснованно, не соответствует вышеуказанным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушает их права и законные интересы. Данное требование оспариваемого пункта постановления на сегодняшний день препятствует семьям административных истцов в получении именных свидетельств о праве на получение социальной выплаты, на приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов. Просили суд признать недействующим пункта 1.3.4 Правил предоставления семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов, утвержденных Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов и о признании некоторых постановлений администрации муниципального образования <адрес> утратившими силу" со дня его принятия.
В судебное заседание административный истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились, судом явка административных истцов не признана обязательной, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие административных истцов, в порядке части 5 статьи 213 КАС РФ.
Представитель административных истцов поддержала заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске, просила их удовлетворить. При этом пояснила, что требования оспариваемого нормативного правового акта в части п. 1.3.4 Правил, утвержденных Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, не соответствуют требованиям и условиям пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенных в приложении № Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы", установлены только три требования к участникам Подпрограммы: это возраст супругов не превышающий 35 лет, молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении. Этот же пункт позволяет молодым семьям участвовать в Подпрограмме, в которой один из супругов вообще не является гражданином Российской Федерации. Более того, согласно п. 2 Порядка и Условий признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит для оплаты расчетной стоимости жилья в рамках Подпрограммы, приведенных в приложении № Приказа Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, позволяет супругам молодой семьи быть зарегистрированными по месту жительства в разных муниципальных образованиях <адрес>. Полагает, что у административного ответчика отсутствовали правовые основания включать дополнительные требования в Правила, утвержденные Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, содержащиеся в оспариваемом пункте 1.3.4.
Представитель ответчика признал заявленные требования, считает, что они подлежат удовлетворению.
Выслушав доводы сторон, заключение старшего помощника прокурора считающего требования обоснованными, а нормативный акт подлежащим признанию незаконным в части, суд приходит к следующему.
Поскольку административными истцами заявлены требования об оспаривании пункта 1.3.4 Правил предоставления семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов, утвержденных Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, то судом проверяется законность оспариваемых положений в указанной части.
Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов и о признании некоторых постановлений администрации муниципального образования <адрес> утратившими силу" утверждены Правила предоставления семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов.
Принятие данного нормативно правового акта отнесено к компетенции администрации МО <адрес>, что установлено Приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "О реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы".
В целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" администрацией МО <адрес> были приняты постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении муниципального списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 2017 г по муниципальному образованию <адрес>" и постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении муниципального списка молодых семей - претендентов подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 2017 г по муниципальному образованию <адрес>", куда вошли семьи административных истцов.
Пункт 1.3.4 Правил, утвержденных Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, позволяет участвовать в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 г (далее-Подпрограмма) на территории <адрес> только тем молодым семьям, супруги которых имеют регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования <адрес> не менее 5 (пяти) лет, за исключением случаев изменения места жительства по причине прохождения военной службы по призыву и (или) получения образования по очной форме обучения в учебных заведениях.
Несмотря на включение семей административных истцов в список претендентов подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 2017 г по муниципальному образованию <адрес>", были получены отказы от администрации МО <адрес> в выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства по причине несоответствия представленного пакета документов требованиям оспариваемого пункта нормативно правового акта.
Согласно пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенных в приложении № Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы", установлены только три требования к участникам Подпрограммы:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В пункте 1.1 главы 1 Порядка формирования списков молодых семей- участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы", приведенного в приложении № Приказа Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ указано, что в муниципальный список участников подпрограммы включается молодая семья, соответствующая условиям Правил подпрограммы, признанная исполнителем по месту постоянного жительства молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в установленном порядке, признанная имеющей достаточные доходы, позволяющие получать кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в установленном порядке, а также подавшая заявление об участии в подпрограмме.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт в оспариваемой части содержит дополнительное требование (ограничение) для молодых семей о пятилетнем сроке регистрации на территории МО <адрес>, которое противоречит нормативным правовым актам имеющих большую юридическую силу. Семьи административных истцов и поданные в администрацию МО <адрес> пакеты документов полностью соответствуют требованиям и правилам, приведенных в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы" и Приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "О реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы".
Суд приходит к выводу, что административными истцами представлено достаточно доводов и доказательств, свидетельствующих о незаконности и несоответствии нормативным правовым актам, имеющих большую юридическую силу, пункта1.3.4 Правил предоставления семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов, утвержденных Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, а также доказательств нарушения их прав и законных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4
ФИО4 удовлетворить.
Признать пункт 1.3.4 Правил предоставления семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов, утвержденных Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств муниципального бюджета на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов и о признании некоторых постановлений администрации муниципального образования <адрес> утратившими силу" недействующим со дня его принятия.
Обязать администрацию муниципального <адрес> опубликовать резолютивную часть решения суда в течение одного месяца со дня вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления, газете «Официальный Новороссийск».
Апелляционная жалоба, представление на настоящее решение могут быть поданы в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Новороссийска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Схудобенова М,А.
Мотивированное решение суда изготовлено 13 июля 2017 года.