ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2455/2021 от 21.07.2021 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи - Мамаева А.К.,

при секретаре судебного заседания – ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО4,

представителя административного ответчика Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» по доверенности - ФИО5,

представителя заинтересованного лица Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» по доверенности – ФИО6,

представителя заинтересованного лица ФИО8 по доверенности – ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора <адрес> к Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» о признании несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка на территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» и отклонения от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства», о признании несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>», о признании несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории ГОсВД «<адрес>», о признании несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории ГОсВД «<адрес>», о признании несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, расположенного по адресу: РД, <адрес>», о признании несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, МКР М-2 Приморского жилого района» и о признании несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории ГОсВД «<адрес>»,

установил:

Прокурор <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования городского округу с внутригородским делением «<адрес>» обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» о признании несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка на территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» и отклонения от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства», мотивируя свои требования тем, что указанное постановление является незаконным, поскольку несоответствует требованиям градостроительного законодательства, а именно ст.5.1 ГрК РФ и Положения о порядке организации проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в ГОсВД «<адрес>». Кроме того, оповещение о начале общественных обсуждений, утвержденное постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. , опубликовано в 21 номере газеты «Махачкалинские известия» от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> этом, в соответствии с указанным постановлением от ДД.ММ.ГГГГг. , срок проведения общественных обсуждений установлен с ДД.ММ.ГГГГг. поДД.ММ.ГГГГ<адрес> образом, оповещение о начале общественных обсуждений в нарушение установленного ГрК РФ и Положения семидневного срока опубликовано в день размещения на сайте администрации города проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях. В тоже время в соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Положения решение о назначении общественных обсуждений по проектам в сфере градостроительной деятельности принимается главой <адрес>. Указанное решение, должно содержать кроме прочего и информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведении экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций. Однако оспариваемое постановление главы города не содержит указанной информации.

С учетом уточненных требований просил признать несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка на территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» и отклонения от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства», признать несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>», признать несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории ГОсВД «<адрес>», признанть несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории ГОсВД «<адрес>», признать несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, расположенного по адресу: РД, <адрес>», признать несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, МКР М-2 Приморского жилого района» и признать несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории ГОсВД «<адрес>».

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО4 поддержал административное исковое заявление, просил его удовлетворить и дал объяснения, в основном аналогичные тексту административного искового заявления.

Представитель административного ответчика - Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» по доверенности – ФИО5 в судебном заседании требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица - Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» по доверенности – ФИО6 в судебном заседании требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении. Представил в дело письменные возражения.

Определением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованного лица привлечен к участию в деле ФИО9

Заинтересованное лицо - ФИО9 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен. Представил в дело письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Определением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованного лица привлечена к участию в деле ФИО10

Заинтересованное лицо - ФИО10 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена. Представила в дело письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии.

Определением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованного лица привлечен к участию в деле ФИО8

Заинтересованное лицо - ФИО8 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен. Представил в дело письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель заинтересованного лица ФИО8 по доверенности – ФИО7 в судебном заседании требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении.

Определением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованного лица привлечена к участию в деле ФИО11

Заинтересованное лицо - ФИО11 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена. Представила в дело письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии.

Определением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованного лица привлечено к участию в деле ОАО «Научно-производственный центр конверсия».

Заинтересованное лицо - ОАО «Научно-производственный центр конверсия», извещенное о месте и времени рассмотрения дела своего представителя не направило.

Определением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованного лица привлечено к участию в деле УМВД РФ по <адрес>.

Заинтересованное лицо - УМВД РФ по <адрес>, извещенное о месте и времени рассмотрения дела своего представителя не направило.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле и изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением Главы Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка на территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» и отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» постановлено:

- провести с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ общественные обсуждения по вопросам;

- предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 05:40:000040:186, площадью 3 704,2 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Умаханова, 12, «гостиничное обслуживание», с кодом по классификатору 4.7;

- предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 05:40:000037:12682, площадью 8 638 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, уч.Б, ЗУ1,ЗУ2, «объекты торговли (торговые центра, торгово-развлекательные центра (комплексы)», с кодом по классификатору 4.2;

- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000039:2081, расположенного по адресу: <адрес>, ЗУ-1, в части отклонения от максимального процента застройки земельного участка и минимальных отступов от границ земельного участка;

- предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 05:40:000067:687, площадью 7 000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. в МКР М-2 Приморского жилого района, «гостиничное обслуживание», с кодом по классификатору 4.7;

- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000057:4677, расположенного по адресу: <адрес>, в части отклонения от минимальных отступов от границ земельного участка;

- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000069:2273, расположенного по адресу: <адрес>-I, в районе жилого <адрес>, рядом с капитальными гаражами ФСБ РФ, в части отклонения от максимального процента застройки земельного участка и минимальных отступов от границ земельного участка.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации.

Порядок организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе с внутригородским делением «<адрес>», регулируется Положением, утвержденным решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе с внутригородским делением «<адрес>» (далее - Положение).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Положения оповещение о начале общественных обсуждений не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации.

При буквальном толковании указанных норм следует, что проекты подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях могут быть опубликованы в течение семи дней с момента опубликования оповещения о начале общественных обсуждений.

Во исполнение пункта 1 части 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и части 3 статьи 3 Положения постановление Главы Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и оповещение о начале общественных обсуждений было размещено в газете «Махачкалинские известия» от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт опубликования объективно подтвержден представленной копией газеты «Махачкалинские известия» от ДД.ММ.ГГГГ.

Процедура проведения общественных обсуждений приведена в части 4 статьи 5.1 ГрК РФ и включает в себя этапы оповещения о начале общественных обсуждений, размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытия экспозиции или экспозиций такого проекта, проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подготовки и опубликования заключения о результатах общественных обсуждений.

Из Постановления Главы Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что оповещение о начале общественных обсуждений является приложением к постановлению, утверждается этим же постановлением и вступает в силу со дня официального опубликования.

Таким образом, постановление и оповещение о проведении общественных обсуждений вступили в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Вопреки доводам административного истца, каких-либо нарушений норм материального права тем обстоятельством, что ДД.ММ.ГГГГ были размещены проекты, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях, не допущено.

Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций проекта правил землепользования и застройки, проведение экспозиции или экспозиций являются этапами процедуры проведения публичных слушаний (часть 5 статьи 5.1 ГрК РФ).

Пунктом 3 ч. 6 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что оповещение о начале публичных слушаний должно содержать информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций.

Согласно пункту 3 части 2 стать 2 Положения в решении о назначении общественных обсуждений указываются информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций.

В соответствии с частью 9 статьи 5.1 ГрК РФ в течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 указанной статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

В данном случае, порядок, процедура и срок размещения экспозиции был установлен в постановлении Главы Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и в приложение к данному постановлению.

Довод административного истца о том, что оспариваемое постановление не содержало указанной информации, не может быть принят во внимание, поскольку, как следует из содержания пункта 7 постановления Главы Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ экспозиция проекта проводилась на официальном сайте администрации <адрес>.

В пункте 4 оповещения о начале общественных обсуждений прямо указано, что экспозиция проектов проводится на официальном сайте администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» www.mkala.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, раздел «Общественные обсуждения», в течение всего периода размещения проекта, с момента официального опубликования постановления (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Просмотр экспозиции на официальном сайте администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» www.mkala.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, возможен каждый день недели в любое время суток, в период размещения экспозиции.

В рассматриваемом деле оповещение, соответствуют требованиям ч. 6 ст. 5.1 ГрК РФ. Заинтересованные лица не были лишены возможности ознакомиться с содержанием информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций, а также принять участие в общественных обсуждений.

Поскольку действующее законодательство не устанавливает никаких специальных указаний, кроме необходимости сообщить о месте, дате, о сроках, о днях и часах, в которые возможно ознакомление с градостроительной документацией, постольку суд отклоняет доводы административного истца о том, что данная информация не была размещена.

Процедура ознакомления населения с демонстрационными материалами была соблюдена и принятые меры были достаточны для реализации заинтересованными лицами права на представление замечаний и возражений по проекту.

По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности (пункт 5 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Из анализа положений статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что общественные обсуждения как одна из форм участия населения в местном самоуправления призвана к выявлению мнения населения и доведения данного мнения до представительного органа местного самоуправления.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении прав заинтересованных лиц на участие в публичных слушаниях по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка на территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» и отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, а также получения дополнительной информации, материалы дела не содержат.

Кроме того, анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что общественные обсуждения являются лишь составной частью порядка принятия оспариваемого решения. Общественные обсуждения, по своей сути, представляют форму волеизъявления заинтересованных лиц в отношении выносимого на обсуждение проекта. При этом результаты общественных обсуждений носят рекомендательный характер, они учитываются при принятии соответствующего решения, но не являются обязательными.

В соответствии со статьей 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено данным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу указанных норм права суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемые решения, действия (бездействия) органа принято в соответствии с законом в пределах полномочий и права, либо свободы гражданина не нарушены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в ходе судебного разбирательства не установлены и не доказаны обстоятельства, свидетельствующие о нарушении прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц действиями и решениями административного ответчика, а также обстоятельства, свидетельствующие о проведении общественных обсуждений с нарушением установленного порядка.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС Российской Федерации,

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Прокурора <адрес> к Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» о признании несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка на территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» и отклонения от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства», о признании несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>», о признании несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории ГОсВД «<адрес>», о признании несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории ГОсВД «<адрес>», о признании несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, расположенного по адресу: РД, <адрес>», о признании несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, МКР М-2 Приморского жилого района» и о признании несоответствующим закону и недействительным постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории ГОсВД «<адрес>», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.К. Мамаев