ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2458/20 от 15.09.2021 Евпаторийского городского суда (Республика Крым)

УИД: 91RS0-92

Дело № 2а-329/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2021 года Евпаторийский городской суд Республики Крым

в составе: председательствующего - судьи Володарец Н.М.

при секретаре - Щупак О.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мезина Андрея Валерьевича к Администрации города Евпатории Республики Крым, заинтересованные лица Департамент городского хозяйства администрации города Евпатории Республики Крым и начальник жилищного отдела администрации города Евпатории Шалагина А.Н., о признании постановления недействующим,

УСТАНОВИЛ:

Мезин А.В. обратился в суд с административным иском к Администрации города Евпатории Республики Крым о признании постановления недействующим, мотивируя свои требования тем, что в 2004 году им – административным истцом, как руководителем налоговой службы г. Евпатория, было получено служебное жилье. На основании решения Евпаторийского городского совета 1-9/2 от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах правопреемства» предоставленная ему квартира по адресу: <адрес>, перешла в собственность муниципального образования городской округ Евпатория РК. Неоднократные обращения в Администрацию города Евпатория о заключении с ним – административным истцом договора социального найма оставались без положительного решения в связи с тем, что Администрацией города Евпатория принято постановление №670-п от 31 марта 2016 года «О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Евпатория РК, ранее предоставленных в качестве служебных жилых помещений», которое прямо противоречит ч. 2 ст. 35 Закона Республики Крым от 06 июля 2015 года №130-ЗРК/2015 «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым». Указывает, что если служебное жилье, находящееся ранее в собственности предприятий или организаций, было передано на баланс муниципалитета, то свой статус служебного жилья оно утратило. Следовательно, такие квартиры считаются переданными их жильцам по договору социального найма. Правовое регулирование предоставления служебного жилья и его возможной приватизации в РФ отличается от регулирования этих правоотношений в Украине. Так, в РФ служебное жилье работникам госорганов предоставляется исключительно из фондов этих органов и приобретается за счет средств бюджета, предусмотренных на эти цели. Эта сфера правоотношений регулируется федеральным законодательством о специализированном жилищном фонде. Предоставление служебного жилья работнику различных государственных ведомств, в т.ч. правоохранительных, муниципалитетом исключается в принципе. В то же время в соответствии с законодательством Украины, действовавшим в Республике Крым до марта 2014 года, служебное жилье могло предоставляться муниципалитетом, правительством региона или непосредственно госорганом (в т.ч. правоохранительным) - работникам, проходящим службу в их составе. Также отличается и правовое регулирование предоставления жилья: в России правом бесплатного получения жилья обладают малообеспеченные граждане и члены их семьи, в Украине - перечень таких граждан обширен, что на момент вступления Крыма в состав РФ создавало существенную коллизию правовых норм во всех сферах законодательства. Для урегулирования этих коллизий принят ряд Федеральных законов и законов Республики Крым, в частности Закон Республики Крым от 06 июля 2015 года №130-ЗРК/2015 «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым». В переходных положениях Закона (ст. 35 ч. 2) установлено, что граждане, являющиеся основными нанимателями жилых помещений, находившихся по состоянию на 21 марта 2014 года в государственном жилом фонде, имеют право на заключение договоров соцнайма. При этом, под государственным жилым фондом в соответствии со ст. 5 Жилищного Кодекса УССР (с изменениями, действовавшим по состоянию на 21 марта 2014 года) понимается жилищный фонд, находящийся в ведении местных Советов народных депутатов, в данном случае Евпаторийского горсовета и ведомственный жилой фонд. Таким образом, на основании ч. 2 ст. 35 данного Закона все граждане, являвшиеся основными нанимателями жилых помещений, находившихся ранее в ведении Евпаторийского горсовета, без каких либо исключений и дополнительных условий, вне зависимости от оснований для вселения в жилое помещение имеют право на заключение договоров социального найма. Полагает, что именно этой нормой обязаны руководствоваться муниципалитеты при заключении договоров соцнайма с гражданами - нанимателями жилья по состоянию на 21 марта 2014 года. Согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года №42, включение и исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Администрацией г. Евпатория не принимались решения о включении жилых помещений служебных квартир, предоставленных до 18 марта 2014 года, в специализированный жилищный фонд и в реестр специализированного жилого фонда данные жилые помещения также не вносились. Также отмечает, что в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-3PK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» права на имущество, возникшие до вступления в силу ФКЗ от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе РФ новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территории Республики Крым в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента, признаются следующими правами, установленными законодательством РФ: 1) право частной собственности и право общей собственности признаются соответственно нравом частной собственности и правом общей собственности; 2) право коммунальной собственности территориальных громад признается собственностью соответствующих муниципальных образований; 3) все земли, кроме частной, муниципальной собственности, а также земель, отнесенных в соответствии с настоящим Законом к землям лесного фонда, признаются собственностью Республики Крым; 4) земли, отнесенные в соответствии с настоящим Законом к землям лесного фонда, признаются собственностью Российской Федерации. Согласно п. 1 решения Евпаторийского городского совета от 15 декабря 2014 года №1-9/2 «О вопросах правопреемства» все имущество, находящееся у органов местного самоуправления, действующих на территории Республики Крым на день принятия в РФ Республики Крым и образования в составе РФ новых субъектов, территории которых отнесены к территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, переходит в собственность муниципального образования городской округ Евпатория. В соответствии с Уставом муниципального образования городской округ Евпатория от имени городского округа права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Администрация г. Евпатория. Сведения об указанных объектах недвижимости внесены в реестр муниципального имущества г. Евпатория. Таким образом, полагает, что постановление Администрации г. Евпатория №670-п от 31 марта 2016 года «О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Евпатория РК, ранее предоставленных в качестве служебных жилых помещений», прямо противоречит ст. 35 Закона Республики Крым от 06 июля 2015 года №130-ЗРК/2015 «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым», поскольку указанной нормой установлено, что граждане, являющиеся основными нанимателями жилых помещений, находившихся по состоянию на 21 марта 2014 года в государственном жилищном фонде, имеют право на заключение договоров социального найма. Каких либо исключений либо ограничений для заключения таких договоров Законом не предусмотрено, в то же время, вразрез данного Закона, постановлением Администрации города Евпатория №670-п от 31 марта 2016 года и введенным им в действие Положением, подписанным бывшим главой Администрации г. Евпатории ФИО, вводятся дополнительные условия и ограничения, из смысла которых следует, что не все основные наниматели жилых помещений, находившихся по состоянию на 21 марта 2014 года в государственном жилищном фонде, имеют право на заключение договоров социального найма. А именно: установлены ограничения, делающие невозможным заключение договора соцнайма некоторым категориям лиц. На основании изложенного просит суд признать постановление Администрации города Евпатория №670-п от 31 марта 2016 года «О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Евпатория РК, ранее предоставленных в качестве служебных жилых помещений» противоречащим ст. 35 Закона РК от 06 июля 2015 года №130-ЗРК/2015 «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым» и вследствие этого признать его недействующим полностью.

Определением суда от 18 января 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент городского хозяйства администрации города Евпатории Республики Крым и начальник жилищного отдела администрации города Евпатории Шалагина А.Н.

В судебное заседание стороны, заинтересованные лица и их представители, а также прокурор не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены в установленном порядке. Согласно содержащимся в материалах дела заявлениям административный истец и представитель административного ответчика просили суд рассмотреть дело в их отсутствие. Заинтересованные лица и прокурор причины неявки суду не сообщили. При таких обстоятельствах в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 213 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон, заинтересованных лиц, их представителей и прокурора.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные Мезиным А.В. исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года №50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом; наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно пункту 3 части 1, части 4, части 6 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Устава муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, принятого решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 07 ноября 2014 года №1-4/14) (ред. от 12 марта 2021 года) Администрация города Евпатории (администрация города) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, а также по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Республики Крым.

В силу подпункта 7 статьи 51 Устава муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым к полномочиям администрации города Евпатории относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Глава администрации города Евпатории в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Крым, настоящим Уставом, издает постановления администрации города Евпатории по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения администрации города Евпатории по вопросам организации работы местной администрации (пункт 6 ст. 54 Устава).

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации города Евпатории №670-п от 31 марта 2016 года «О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, ранее предоставленных гражданам в качестве служебных жилых помещений» утверждено Положение о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, ранее предоставленных гражданам в качестве служебных жилых помещений.

В соответствии с п. 1 действие настоящего положения распространяется на граждан Российской Федерации, которые являлись основными нанимателями (члены семьи основного нанимателя) служебных жилых помещений, находившихся по состоянию на 21 марта 2014 года в жилищном фонде органа местного самоуправления и не переданного в собственность граждан, и получившие право на служебное жилое помещение в связи с характером их трудовых отношений, за исключением граждан, состоявших в трудовых отношениях с государственными органами Украины, прекративших свою деятельность на территории Республики Крым. Исключение не распространяется на лиц, которые прекратили трудовые отношения с государственными органами Украины, прекратившими свою деятельность на территории Республики Крым, относятся к категориям граждан, которых нельзя выселить без предоставления другого жилого помещения, и не имеют другого жилого помещения на праве собственности и праве пользования, в том числе члены их семей.

Указанным Положением определено, что с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым (далее - муниципальная собственность), ранее предоставленных им в качестве служебных жилых помещений, заключаются на занимаемые ими жилые помещения: - договоры социального найма в случае: если работник проработал в организациях (предприятиях), предоставивших жилые помещения в общей сложности 10 и более лет; если работник проработал в организациях (предприятиях), предоставивших жилые помещения в общей сложности менее 10 лет, при этом относится к категории граждан, которых нельзя выселить без предоставления другого жилого помещения, в том числе при наличии одного из следующих оснований: увольнения работника в связи с выходом его на пенсию по старости; получением работником инвалидности I и II групп, которая наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя или профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей; смерти работника, которому жилое помещение было предоставлено в качестве служебного жилого помещения; увольнения работника в связи с ликвидацией организации (предприятия) либо по сокращению численности или штата работников. С гражданами, занимающими жилые помещения, ранее предоставленные им в качестве служебных жилых помещений, имеющими стаж трудовой деятельности в организациях (предприятиях), предоставивших жилое помещение, менее 10 лет и продолжающими работать в этих организациях (предприятиях), заключаются договоры найма служебного жилого помещения. Жилое помещение при этом в установленном порядке включается в специализированный жилищный фонд с отнесением к категории служебных жилых помещений. Граждане, занимающие жилые помещения, ранее предоставленные им в качестве служебных жилых помещений, имеющие стаж трудовой деятельности в организациях (предприятиях), предоставивших жилое помещение, менее 10 лет, прекратившие трудовые отношения по собственному желанию и не относящиеся к категориям граждан, которых нельзя выселить без предоставления другого жилого помещения, подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.

Обращаясь в суд с данным административным иском и заявляя требования о признании постановления Администрации г. Евпатории №670-п от 31 марта 2016 года, которым утверждено указанное выше Положение, недействующим полностью, административный истец указывает о том, что данное Положение противоречит ч. 2 ст. 35 Закона Республики Крым от 06 июля 2015 года №130-ЗРК/2015 "О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым" (принят Государственным Советом Республики Крым 26 июня 2015 года). Однако данные доводы суд считает необоснованными.

Так, согласно ч. 2 ст. 35 Закона Республики Крым от 06 июля 2015 года №130-ЗРК/2015 "О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым" граждане, являющиеся основными нанимателями жилых помещений, находившихся по состоянию на 21 марта 2014 года в государственном жилищном фонде, имеют право на заключение договоров социального найма.

В соответствии с пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, служебные жилые помещения.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В силу п. 3 указанной нормы специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.

Положениями ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры. Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются: 1) органом государственной власти Российской Федерации - в жилищном фонде Российской Федерации; 2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в жилищном фонде субъекта Российской Федерации; 3) органом местного самоуправления - в муниципальном жилищном фонде. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Кроме того, в соответствии с п. 8.2 Порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденного решением Евпаторийского городского совета от 29 мая 2015 года №1-20/9, граждане Российской Федерации, которые являлись основными нанимателями (члены семьи основного нанимателя) служебных жилых помещений, находившихся по состоянию на 21 марта 2014 года в жилищном фонде органа местного самоуправления и не переданного в собственность граждан и получившие (приобретшие) право на служебное жилое помещение в связи с характером их трудовых отношений, за исключением граждан, состоявших в трудовых отношениях с государственными органами Украины, прекративших свою деятельность на территории Республики Крым, имеют право на обращение в орган местного самоуправления в компетенцию которого входят полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, учету муниципального жилищного фонда, по вопросу заключения договора найма служебного жилого помещения и принятия решения относительно приватизации муниципального служебного жилого помещения на основании ч. 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 марта 2012 года №9-П.»

Исходя из анализа изложенных норм, суд приходит к выводу о необоснованности доводов административного истца, поскольку оспариваемое постановление, которым утверждено положение о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, ранее предоставленных гражданам в качестве служебных жилых помещений, не противоречит ч. 2 ст. 35 Закона Республики Крым от 6 июля 2015 года №130-ЗРК/2015 «О регулировании некоторых вопросом в области жилищных отношений в Республике Крым», а также иным нормативно-правовым актам большей юридической силы.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что оспариваемый нормативный акт принят компетентным органом при соблюдении требований к форме, виду, в соответствии с установленной процедурой. Каких-либо существенных нарушений порядка его приятия судом не установлено.

В соответствии с п. п. 7, 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме. При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

При этом, согласно п. 9 ст. 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Следовательно обязанность доказать нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым нормативным правовым актом возложена на административного истца.

Обращаясь в суд с данным административным иском и заявляя требования о признании постановления Администрации г. Евпатории №670-п от 31 марта 2016 года, которым утверждено указанное выше Положение, недействующим полностью, административный истец указывает о том, что оспариваемым постановлением нарушаются его права и законные интересы, поскольку препятствуют ему реализовать свое право на заключение договора социального найма жилого помещения, расположенного по <адрес>, которое было ему предоставлено в качестве служебного жилого помещения в связи с его работой руководителем налоговой службы г. Евпатории.

Однако в нарушение требований ст. 213 КАС РФ административным истцом не представлены суду надлежащие и допустимы доказательства, подтверждающие изложенные им доводы.

Так, доказательства того, что административный истец Мезин А.В. в установленном законом порядке обращался к Администрации города Евпатории по вопросу заключения с ним договора социального найма жилого помещения, предоставленного ему ранее в качестве служебного, и Администрацией города Евпатории было принято решение об отказе в заключении договора социального найма с ссылкой на нормы оспариваемого в рамках рассматриваемого дела постановления, суду не представлены и в материалах дела не содержатся. Доказательства того, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным актом, суду также не представлены и в материалах дела не содержатся.

Исходя из установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, учитывая, что оспариваемое постановление не привело к нарушению прав или законных интересов Мезина А.В., основания для признания этого постановления недействующим у суда отсутствуют.

Таким образом, анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд пришел к выводу о необоснованности требований административного истца Мезина А.В. и об отсутствии правовых оснований для их удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Мезина Андрея Валерьевича к Администрации города Евпатории Республики Крым, заинтересованные лица Департамент городского хозяйства администрации города Евпатории Республики Крым и начальник жилищного отдела администрации города Евпатории Шалагина А.Н., о признании постановления недействующим – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Судья Н.М. Володарец