Дело № 2а-245/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Лебяжье, Курганская область 06 сентября 2018 г.
Лебяжьевский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Чайкина В.В.,
при секретаре судебного заседания Козьминой А.А.,
с участием административного истца ФИО3, представителя заинтересованного лица ГКУ «Управление социальной защиты населения № 10» ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» о признании незаконным отказа в заключении соглашения о рассрочке оплаты задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, предоставлении рассрочки,
установил:
ФИО3 обратилась в суд с административным иском (с учетом изменений) к Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» о признании незаконным отказа в заключении соглашения о рассрочке оплаты задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, предоставлении рассрочки. В обоснования заявленных требований указывает, что не заключение соглашения препятствует предоставлению субсидии по оплате коммунальных услуг, в связи с чем административный истец просит признать незаконным отказ в заключении соглашения о рассрочке оплаты задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома и предоставить рассрочку.
Определениями Лебяжьевского районного суда Курганской области от 20 августа 2018 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и Государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения № 10».
В судебном заседании административный истец ФИО3 на заявленных требованиях настаивала по доводам административного искового заявления.
Представитель административного ответчика Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» в судебное заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель заинтересованного лица ГКУ «Управление социальной защиты населения № 10» ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования оставила на усмотрение суда. Пояснила, что правовых оснований для назначения субсидии при наличии задолженности по оплате коммунальных услуг или отсутствии соглашения о рассрочке (отсрочке) уплаты взносов на капитальный ремонт, не имеется.
Представитель заинтересованного лица Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в судебное заседание не явился, о месте и времени извещался надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменном отзыве на административное исковое заявление указывается на отсутствие оснований для признания решения незаконным.
Руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК Российской Федерации) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с ч. 1 ст. 169 ЖК Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ч. 8.1 ст. 156 ЖК Российской Федерации минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Положением ч. 3 ст. 169 ЖК Российской Федерации определено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 181 ЖК Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные в соответствии со ст. 171 ЖК Российской Федерации сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с ч. 14.1 ст. 155 ЖК Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО3 обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт не исполняла либо исполняла не в полном объеме.
Из представленных начислений по лицевому счету № следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. задолженность ФИО3 по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме составляет <данные изъяты>
Согласно лицевому счету размер пени в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. составляет <данные изъяты>
Общая задолженность административного истца по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. составляет <данные изъяты>
Наличие задолженности по взносам за капитальный ремонт и ее размер административным истцом в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.
Из представленной справки Администрации Лебяжьевского поссовета Лебяжьевского района Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ№, следует, что административный истец зарегистрирован по адресу: <адрес>, в состав ее семьи входят внуки: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости ФИО3 является собственником двух комнат в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: <...>.
Право долевой собственности по 1/3 доли на указанную квартиру зарегистрировано в том, числе, за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
Административный истец обратилась в Некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» с обращением о заключении соглашения о рассрочке оплаты задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
По результатам рассмотрения обращения Региональным оператором принято решение об отказе в заключении соглашения о рассрочке.
Никаких объективных доводов, а также доказательств незаконности оспариваемого решения административным истцом не приводится и судом не усматривается.
Довод о том, что принятое решение препятствует в назначении субсидии по оплате коммунальных услуг, не свидетельствует о незаконности принятого административным ответчиком решения.
Поскольку федеральным и региональным законодательством не предусмотрена обязанность предоставления рассрочки (отсрочки) уплаты взносов на капитальный ремонт, то решение данного вопроса остается на усмотрение регионального оператора.
Также судом обращается внимание, что задолженность образовалась, в том числе в результате виновных действий самой ФИО3, как это установлено решением Лебяжьевского районного суда Курганской области от 20 февраля 2018 г.
Кроме того, обязанность по оплате предоставленных коммунальных услуг, а также взносов на капительный ремонт лежит на всех собственниках жилого помещения.
Как следует из материалов дела, общий доход семьи, с учетом пособий и стипендии, составляет около <данные изъяты>
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска ФИО3 к Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» о признании незаконным отказа в заключении соглашения о рассрочке оплаты задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, предоставлении рассрочки.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд
решил:
отказать в удовлетворении исковых требований ФИО3 к Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» о признании незаконным отказа в заключении соглашения о рассрочке оплаты задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, предоставлении рассрочки.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления через Лебяжьевский районный суд Курганской области.
Мотивированное решение суда составлено 11 сентября 2018 г.
Судья В.В. Чайкин