Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«14» марта 2016 года г. Нефтекумск
Судья Нефтекумского районного суда Ставропольского края Исайкиной А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Нефтекумского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета о признании незаконным бездействия в части не принятия мер, направленных на внесение изменений в проект организации дорожного движения на территории муниципального образования и его переутверждение, обязании внести изменения и переутвердить проект организации дорожного движения на территории муниципального образования,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Нефтекумского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета о признании незаконным бездействия в части не принятия мер, направленных на внесение изменений в проект организации дорожного движения на территории муниципального образования и его переутверждение, обязании внести изменения и переутвердить проект организации дорожного движения на территории муниципального образования, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, в ходе которой в деятельности администрации муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета Нефтекумского района выявлены нарушения, выразившиеся в том, что с 01.06.2009 года администрацией не вносились изменения в проект организации дорожного движения, проект организации дорожного движения не переутверждался с указанного периода времени до момента проведения прокурорской проверки. По результатам проверки главе администрации муниципального образования внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако мер, направленных на устранение выявленных нарушений, не принято. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края в части непринятия мер, направленных на внесение изменений в проект организации дорожного движения на территории муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета и его переутверждение, и обязать администрацию муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения и переутвердить проект организации дорожного движения на территории муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета.
Прокурором Нефтекумского района заявлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Представитель ответчика - глава администрации муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета ФИО2 представил заявление о рассмотрении административного дела без участия представителя, возражений против исковых требований не имеет.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 28.11.2015 года №357-ФЗ) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного относятся к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В соответствии с частью 2 ст.13 Федерального закона №257-ФЗ, введенной в действие ФЗ от 28.11.2015 года, полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Как следует из части 3 ст.9 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 года №12-кз (в редакции от 06.10.2015 года) «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» к вопросам местного значения сельских поселений помимо вопросов, указанных в части 2 настоящей статьи, закрепляются вопросы, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Перечень вопросов местного значения, закрепленных за сельскими поселениями, не может быть изменен иначе как путем внесения изменений в настоящий Закон.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов сельских поселений Законом Ставропольского края отнесено к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения" деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Во исполнение Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года и в целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральным дорожным агентством в письме от 02 августа 2006 г. N 13/6-3853, 07 августа 2006 г. N 01-29/5313 подготовлен Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (ПОДД). Разработка проектов организации дорожного движения осуществляется по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки.
В соответствии с п.2.1 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Согласно п. 8 Порядка изменения к ПОДД должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5настоящего Порядка. Внесение изменений в утвержденный ПОДД производится и переутверждается не реже чем 1 раз в три года.
Как следует из представления прокурора Нефтекумского района, вынесенного в адрес главы администрации Кара-Тюбинского сельсовета Нефтекумского района, изменения в проект организации дорожного движения на территории Кара-Тюбинского сельсовета с 01.06.2009 года не вносились и сам проект не переутверждался с указанного времени.
Из анализа ответа главы администрации муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета от 03.02.2016 года следует, что мер, направленных на внесение изменений в проект организации дорожного движения, администрацией не принято.
Из копии договора № от 03 марта 2016 года, заключенного между администрацией муниципального образования Кар-Тюбинского сельсовета Нефтекумского района и ООО «СтавропольДорПроект», следует, что ООО «СтавропольДорПроект» в соответствии с ГОСТ Р52289-2004 приняло на себя обязательство разработать проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах с. Кара-Тюбе общей протяженностью 9900 км. Срок выполнения работ предусмотрен в течение трех месяцев после получения заявки на проведение работ от заказчика.
Учитывая, что в настоящее время проект организации дорожного движения находится в стадии разработки, работа по нему еще не окончена, проект стадию утверждения не прошел, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения требований прокурора.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Нефтекумского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета о признании незаконным бездействия в части не принятия мер, направленных на внесение изменений в проект организации дорожного движения на территории муниципального образования и его переутверждение, обязании внести изменения и переутвердить проект организации дорожного движения на территории муниципального образования удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края в части непринятия мер, направленных на внесение изменений в проект организации дорожного движения на территории муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета и его переутверждение.
Обязать администрацию муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения и переутвердить проект организации дорожного движения на территории муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Нефтекумский районный суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: А.В. Исайкина