ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2460/2016 от 27.06.2016 Азовского городского суда (Ростовская область)

Дело а-2460/16

Решение

Именем Российской Федерации

27 июня 2016 года судья Азовского городского суда Ростовской области Кравченко И.Г., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №18 по Ростовской области к Чугуй А.Е. о взыскании налогов и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 18 по Ростовской области обратилась в суд с административным иском к Чугуй А.Е. о взыскании налогов и пени.

Административный истец указал, что Чугуй А.Е. состоит на налоговом учете в МИФНС России № 18 по Ростовской области и является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Истец указал, что Чугуй А.Е. на праве собственности принадлежали:

с 17.02.2014г. по 03.04.2014г. – здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>,4;

с 17.02.2014г. по 03.04.2014г. – здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>,1;

с 17.02.2014г. по 03.04.2014г. – здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>,3;

с 17.02.2014г. по 03.04.2014г. – здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>;

с 17.02.2014г. по 03.04.2014г. – здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>,2;

с 27.11.2013г. по 01.04.2014г. – здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>,2;

Чугуй А.Е. на праве собственности принадлежат:

с 11.06.2013г. иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, 56;

Чугуй А.Е. на праве собственности принадлежали:

с 27.11.2013г. по 01.04.2014г. – земельный участок для объектов жилой застройки с кадастровым номером 23:28:0101045:21 по адресу: <адрес>,2;

с 21.06.2013г. по 02.04.2014г. - земельный участок для индивидуальной жилой застройки с кадастровым номером 23:17:1301001:850 по адресу: <адрес>;

с 17.02.2014г. по 03.04.2014г. – земельный участок для размещения промышленных объектов с кадастровым номером 23:17:1302003:22 по адресу: <адрес>;

с 12.02.2013г. по 03.04.2013г. – земельный участок для индивидуальной жилой застройки с кадастровым номером 61:02:0010142:9 по адресу: <адрес>;

Чугуй А.Е. на праве собственности принадлежат:

с 12.11.2014г.– земельный участок для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером 61:01:0600026:1344 по адресу: <адрес>;

с 11.06.2013г.– земельный участок для размещения промышленных объектов с кадастровым номером 61:46:0012701:143 по адресу: <адрес>.

Однако, Чугуй А.Е. как плательщиком налога не был уплачен земельный налог, налог на имущество физических лиц за 2014г.

Административный истец указал, что в адрес Чугуй А.Е. на основании ст.397 НК РФ было направлено налоговое уведомление №1022301 от 29.03.2015г., содержащее информацию о сумме и дате уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2014г., но ответчиком в указанный в уведомлении срок налог в полном объеме уплачен не был, в связи с чем, налоговой инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени.

В связи с наличием недоимки по налогам в адрес Чугуй А.Е. в соответствии со ст.69 НК РФ было направлено требование об уплате налоговых обязательств № 18691 от 15.10.2015г. об уплате налога за 2014г. по сроку исполнения не позднее 10 дней с момента получения на сумму 29 229,11 рублей.

Вместе с тем, по данным налоговой инспекции задолженность Чугуй А.Е. по уплате налогов за 2014г. существует по настоящее время, в связи с чем, МИФНС № 18 по Ростовской области обратилась в суд и просила:

взыскать с административного ответчика Чугуй А.Е. в пользу местного бюджета налог на имущество в сумме 19 502 рубля; пени по налогу на имущество в сумме 75 рублей 09 копеек.

взыскать с Чугуй А.Е. в местный бюджет земельный налог в сумме 9615 рублей; пени по земельному налогу в сумме 37 рублей 02 копейки.

В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Учитывая, что административный ответчик уведомлен судом о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, и со стороны Чугуй А.Е. не поступило возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела, суд рассматривает административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России №18 к Чугуй А.Е. о взыскании обязательных платежей и пени в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав, представленные в суд письменные доказательства, суд приходит к следующему:

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 1 ст. 397 НК Российской Федерации предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

При этом, согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Пунктом 1 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно ст. ст. 72, 75 НК Российской Федерации пеней является способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В п. 3 ст. 75 НК Российской Федерации определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч.5 ст. 75 НК РФ).

Судом установлено и подтверждается сведениями из УФМС России по РО в <адрес> от 02.06.2016г., что Чугуй А.Е. зарегистрирован по адресу: <адрес>, а следовательно состоит на налоговом учете в МИФНС России № 18 по Ростовской области.

Из искового заявления следует и подтверждается выписками из базы данных собственников имущества, приобщенными к материалам дела, что Чугуй А.Е. на праве собственности принадлежали:

с 17.02.2014г. по 03.04.2014г. – здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>,4;

с 17.02.2014г. по 03.04.2014г. – здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>,1;

с 17.02.2014г. по 03.04.2014г. – здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>,3;

с 17.02.2014г. по 03.04.2014г. – здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>;

с 17.02.2014г. по 03.04.2014г. – здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>,2;

с 27.11.2013г. по 01.04.2014г. – здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>,2;

Чугуй А.Е. на праве собственности принадлежат:

с 11.06.2013г. иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, 56;

Чугуй А.Е. на праве собственности принадлежали:

с 27.11.2013г. по 01.04.2014г. – земельный участок для объектов жилой застройки с кадастровым номером 23:28:0101045:21 по адресу: <адрес>,2;

с 21.06.2013г. по 02.04.2014г. - земельный участок для индивидуальной жилой застройки с кадастровым номером 23:17:1301001:850 по адресу: <адрес>;

с 17.02.2014г. по 03.04.2014г. – земельный участок для размещения промышленных объектов с кадастровым номером 23:17:1302003:22 по адресу: <адрес>;

с 12.02.2013г. по 03.04.2013г. – земельный участок для индивидуальной жилой застройки с кадастровым номером 61:02:0010142:9 по адресу: <адрес>;

Чугуй А.Е. на праве собственности принадлежат:

с 12.11.2014г.– земельный участок для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером 61:01:0600026:1344 по адресу: <адрес>;

с 11.06.2013г.– земельный участок для размещения промышленных объектов с кадастровым номером 61:46:0012701:143 по адресу: <адрес>.

Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, ответчиком суду не представлено.

В исковом заявлении административный истец указал, что Чугуй А.Е. как плательщиком налога не был уплачен земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2014г.

Судом установлено, что в адрес Чугуй А.Е. налоговой инспекцией было направлено налоговое уведомление №1022301 от 29.03.2015г. о необходимости в срок до 01.10.2015г. оплатить транспортный налог в размере 773 рублей, земельный налог в размере 284 рублей за 2014г.

Однако, как указал истец в исковом заявлении, в указанный срок ответчиком налоги оплачены не были, в связи с чем, ему были начислены пени по налогу на имущество за период с 01.10.2015г. по 15.10.2015г. в размере 75,09 рублей, пени по земельному налогу за период с 01.10.2015г. по 15.10.2015г. в размере 37,02 рублей, что подтверждается расчетами пени, приобщенными к материалам дела.

Судом установлено, что в адрес Чугуй А.Е. налоговой инспекцией было направлено требование № 18691 от 15.10.2015г. об уплате налога за 2014г. по сроку исполнения не позднее 10 дней с момента получения на сумму 29229,11 рублей.

Вместе с тем, доказательств тому, что данное требование ответчиком было выполнено и задолженность Чугуй А.Е. по уплате налогов и пени на дату подачи настоящего административного искового заявления погашена, суду не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. (ч.2 ст. 48 НК РФ).

Из положений ст. 286 КАС РФ так же следует, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как было указано ранее, налоговой инспекцией Чугуй А.Е. было выставлено требование №18691 от 15.10.2015г. об уплате налогов и пени по сроку исполнения не позднее 10 дней с момента получения, а, следовательно, срок для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам и пени истекает 16.04.2016г.

Таким образом, учитывая, что административным истцом настоящее административное исковое заявление подано 29.04.2016г., о чем имеется соответствующая отметка на исковом заявлении и шестимесячный срок для обращения в суд о взыскании недоимки по налогам и пени, исчисляемый со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов №18691, т.е. с 15.10.2015г. не истек, то суд полагает, что налоговым органом, установленный ст.48 НК РФ срок для обращения в суд не пропущен.

На основании изложенного и принимая во внимание, что Чугуй А.Е. имеющуюся задолженность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2014г., и начисленных пени на недоимку по земельному налогу, и налогу на имущество физических лиц не уплатил, то суд находит требования МИФНС № 18 по Ростовской области подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что судом исковые требования удовлетворены на сумму 29 229,11 рубля и истец был освобожден в силу закона от уплаты государственной пошлины, то суд полагает, что с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 076,87 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №18 по Ростовской области к Чугуй А.Е. о взыскании налогов и пени удовлетворить.

Взыскать с Чугуй А.Е., зарегистрированного по адресу: <адрес> местный бюджет налог на имущество в сумме 19 502 (девятнадцать тысяч пятьсот два) рубля (КБК 18210601030101000110); пени по налогу на имущество в сумме 75 (семьдесят пять) рублей 09 копеек (КБК 18210601030102100110, ОКТМО 03628410).

Взыскать с Чугуй А.Е., зарегистрированного по адресу: <адрес> местный бюджет земельный налог в сумме 9 615 (девять тысяч шестьсот пятнадцать)рублей (КБК 18210606043101000110); пени по земельному налогу в сумме 37 (тридцать семь) рублей 02 копейки (КБК 18210606043102100110, ОКТМО03628410).

Взыскать с Чугуй А.Е., зарегистрированного по адресу: <адрес> доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 076 (одна тысяча семьдесят шесть) рублей 87 копеек.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский городской суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: