№ 2а-2468/2019 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации |
12 августа 2019 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего - судьи Петуховой О.Н., при секретаре судебного заседания – Котовой Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании налога (сбора), пени и штрафов,
У С Т А Н О В И Л:
административный истец Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по УР обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика ФИО1 штрафа по п.1 ст.119 НК РФ за непредоставление декларации по НДФЛ в размере 3000 руб., штрафа по п.1 ст.119 НК РФ за несвоевременное предоставление Единых (упрощенных) налоговых деклараций в размере 11 000руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до -Дата- в размере 752,35 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинскогострахования за расчетные периоды, истекшие до -Дата- в размере 3,42 руб.
Административный истец - Межрайонная ИФНС России № 8 по УР - в судебное заседание своего представителя не направил, о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, представлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом с направлением повестки по месту его регистрации.
В порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ судом дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Аналогичная норма закреплена в ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Судом установлено, что ФИО1, ИНН №, состоял на учете в инспекции в качестве индивидуального предпринимателя в период с -Дата-. по -Дата-
Основанием для представления декларации является регистрация ФИО2 в качестве индивидуального предпринимателя, обязанность представлять декларацию установлена пп.4 п.1 ст.23 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.229 НК РФ налогоплательщикипредставляют налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в налоговые, органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, таким образом, декларации по НДФЛ:
за -Дата- должна быть представлена не позднее -Дата-Б) за -Дата- должна быть представлена не позднее -Дата-.
за -Дата- должна быть представлена не позднее -Дата-.
В нарушение указанной нормы законодательства о налогах и сборах в результате неправомерного бездействия налогоплательщика фактически первичные налоговые декларации по НДФЛ за -Дата-, -Дата--Дата- были представлены -Дата-
За непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, статьей 119 Налогового кодекса РФ предусмотрена налоговая ответственность в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный и неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
По результатам камеральных проверок были составлены Акты № от -Дата- за декларацию по НДФЛ за -Дата-., № от -Дата- за декларацию по НДФЛ за -Дата-., № от -Дата- за декларацию по НДФЛ за -Дата-
Данные акты и соответствующие извещения о времени и месте рассмотрения материалов проверки были направлены на адрес регистрации налогоплательщика -Дата-В установленный срок от налогоплательщика возражения (пояснения) не поступили.
-Дата- по результатам рассмотрения материалов камеральных налоговых проверок заместителем начальника Инспекции ФИО3 вынесены решения:
А) № за декларацию по НДФЛ за -Дата-
Б) № за декларацию по НДФЛ за -Дата-
Б) № за декларацию по НДФЛ за -Дата-
о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п.1 ст.119 Налогового кодекса РФ, за непредставление в установленный срок налоговой деклараций по НДФЛ за -Дата-, -Дата-, -Дата-
Данные решения были направлены на адрес регистрации налогоплательщика -Дата-
Кроме того, в соответствии с п.2 ст.80 НК РФ единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом, т.е. единая (упрощенная) налоговая декларация
за -Дата- должна быть представлена не позднее -Дата-.
за -Дата- должна быть представлена не позднее -Дата-
за -Дата- должна быть представлена не позднее -Дата-
за -Дата- должна быть представлена не позднее -Дата-
за -Дата- должна быть представлена не позднее -Дата-
за -Дата- должна быть представлена не позднее -Дата-
за -Дата- должна быть представлена не позднее -Дата-
за полугодие -Дата- должна быть представлена не позднее -Дата-
за -Дата- должна быть представлена не позднее -Дата-
за -Дата- должна быть представлена не позднее -Дата-
за -Дата- должна быть представлена не позднее -Дата-
В нарушение указанной нормы законодательства о налогах и сборах в результате неправомерного бездействия налогоплательщика фактически вышеописанные первичные единые (упрощенные) налоговые декларации представлены в инспекцию -Дата-
За непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, статьей 119 Налогового кодекса РФ предусмотрена налоговая ответственность в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный и неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
По результатам камеральных проверок были составлены Акты №, №, №, №, №, №, №, №, №, № от -Дата-
Данные акты и соответствующие извещения о времени и месте рассмотрения материалов проверки были направлены на адрес регистрации налогоплательщика -Дата-.В установленный срок от налогоплательщика возражения (пояснения) не поступили.
-Дата- по результатам рассмотрения материалов камеральных налоговых проверок заместителем начальника Инспекции ФИО3 вынесены решения №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п.1 ст.119 Налогового кодекса РФ, за непредставление в установленныйсрок вышеуказанных единых (упрощенных) налоговых деклараций.
Данные решения были направлены на адрес регистрации налогоплательщика -Дата-
Кроме того, согласно п.п. 1 п.1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В соответствии с п.п. 2 п.1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее -плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно п.2 ст. 419 НК РФ, если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.
В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам (далее - плательщики), уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинскоестрахование.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 НК РФ.
Суммы страховых взносов за расчетный период, исчисленные исходя из минимального размера оплаты труда, уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Сумма страховых взносов, подлежащая уплате индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составляет:
На обязательное пенсионное страхование:
- в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб. за расчетный период в размере, определяемом как -1 МРОТ х тариф страховых взносов х 12 мес.
При этом сумма страховых взносов, уплачиваемая плательщиком, не может быть более размера, определяемого как - 8 МРОТ х тариф страховых взносов х 12 мес.
Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период определяется как 1 МРОТ х 5,1% х 12 мес.
Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов,подлежащих уплате ими за этот расчетный период, исчисленных исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором плательщик прекратил деятельность. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов, исчисляемый исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату прекращения деятельности, включительно. Уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
В соответствии с ФЗ № 91-ФЗ от 24 июня 2008 г. был установлен МРОТ за 2010, 2011 год равный 4330,00 руб.
В соответствии с ФЗ № 408-ФЗ от 01.12.2014 г. был установлен МРОТ за 2015 год равный 5965,00 руб.
Одновременно с этим, в соответствии с ст. 33 Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" за 2010 годбыли установлены:
Тариф страхового взноса | На финансирование страховой части трудовой пенсии | На финансирование накопительной части трудовой пенсии | |
для лиц ДД.ММ.ГГГГ года рождения и старше | для лиц 1967 года рожденияи моложе | для лиц1967 года рождения и моложе | |
20,0 процентов | 20,0 процентов | 14,0 процентов | 6,0 процентов |
В 2009 году был принят Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в котором была установлен:
фиксированный тариф на обязательное пенсионное страхование за 2011 год в размере 26%,
фиксированный тариф на обязательное медицинское страхование за 2010 год в размере 3,1%,
фиксированный тариф на обязательное пенсионное страхование за 2011 год в размере 5,1%,
Административный ответчик ФИО1 состоял на учете в инспекции в качестве индивидуального предпринимателя в период с -Дата- по -Дата-
На основании вышеизложенного был произведен расчет:
1) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фикс.размере в ПФ РФ навыплату страх. пенсии:
за 2010 год: 1 МРОТ (4330.00 руб. за 2010 год) х 20% х 12 мес. = 10 392,00 руб.
за 2011 год: 1 МРОТ (4330.00 руб. за 2011 год) х 26% х 12 мес. = 13 509,60 руб.
Таким образом, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фикс, размере в ПФ РФ на выплату страх, пенсии за -Дата---Дата- составила 23 901,60 руб., данная сумма не была уплачена налогоплательщиком своевременно, уплачена -Дата-
В связи с отсутствием уплаты, в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налога по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фикс.размере в ПФ РФ на выплату страх. пенсии за -Дата---Дата-., начисленных налогоплательщику, были начислены пени в размере 752,35 руб.
Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
2) по налогу по страховым взносам на обязательное мед.страхование в фикс. размере в фед. фонд ОМС:
за 2010 год: 1 МРОТ (4330,00 руб. за 2010 год) х 3.1 % х 12 мес. = 1610,80 руб.
за 2011 год: 1 МРОТ (4330,00 руб. за 2011 год) х 5.1% х 12 мес. = 2649,96 руб.
за 2015 год: 1 МРОТ (5965,00 руб. за 2015 год) х 5.1% х 12 мес. = 3650,58 руб.
Таким образом, сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фикс, размерефед. фонд ОМС за -Дата-, -Дата-, -Дата- составила 7911,30 руб., данная сумма не была уплачена налогоплательщиком своевременно, уплачена -Дата-
В связи с отсутствием уплаты, в установленный законодательством о налогах и сборах срок налога по страховым взносам на обязательное мед.страхование в фикс. размере в фед. фонд ОМС с -Дата-., начисленных налогоплательщику, были начислены пени в размере 3,42 руб.
Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере I/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
На уплату налоговых санкций налогоплательщику были направлены требования № от -Дата-., №№, №, №, №, №, №, №, №, №, №№, №, №, № от -Дата- об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Данные требования были направленны налогоплательщику по почте и в соответствии со ст. 69 НК РФ считаются полученными, по истечении шести дней, от даты направления заказного письма. В установленный срок требования исполнены не были.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № 3 Индустриального района г. Ижевска был вынесен судебный приказ № от -Дата-
От должника поступило в суд возражение относительно исполнения судебного приказа, в связи с чем, судебный приказ № от -Дата- был отменен определением суда от -Дата-
Установлено, что недоимка по штрафам и начисленным пеням административным ответчиком до настоящего времени не уплачена, в связи с чем ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 недоимки по штрафам и пени в принудительном порядке.
Срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.
Установив данные обстоятельства, суд полагает исковые требования налогового органа правомерными и подлежащими удовлетворению, в связи с чем приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности в размере 14 755,77 руб., в том числе: штрафа по ст. 119 НК РФ (декларация по НДФЛ) в размере 3000 руб., штрафа по ст. 119 НК РФ (единая (упрощенная налоговая декларация)) в размере 11 000 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до -Дата- в размере 752.35 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до -Дата- в размере 3.42 руб.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. ст. 333.19, 333.36 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 590,23 рубля в доход муниципального образования «город Ижевск», от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска в суд.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании налога (сбора), пени и штрафов - удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ФИО1, ИНН № недоимки по:
штрафу по ст. 119 НК РФ (декларация по НДФЛ) в размере 3000 руб. (КБК №);
штрафу по ст. 119 НК РФ (единая (упрощенная налоговая декларация)) в размере 11000 руб. (№);
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемомисходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплатустраховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до -Дата- в размере 752.35 руб. (КБК №);
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до -Дата- в размере 3.42 руб. (КБК №),
а всего 14 755,77 рублей.
Взыскать с ФИО1 доход муниципального образования «город Ижевск» госпошлину в размере 590,23 рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено судьей 16.08.2019.
Судья О.Н. Петухова