ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-246/16 от 19.02.2016 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Гр. дело № 2а-246/16

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 февраля 2016 года гор.Улан-Удэ

Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Наумовой А.В.

при секретаре Гармаевой Н.В.

с участием прокурора Хорошевой О.Я.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия к Администрации г. Улан-Удэ о признании недействительным нормативного правого акта в части,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился истец с названным иском, указав, что нормативным правовым актом, опубликованном в издании «Муниципальный вестник города Улан-Удэ» - Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ... утверждена схема размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории округа «город Улан-Удэ». В силу ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

В нарушение постановления Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ..., приказа Республиканской службы государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения г. Улан-Удэ, режимов использования земель и градостроительных регламентов в отсутствие согласования схемы размещения рекламных конструкций с органом охраны памятников истории и культуры, утвержденной схемой предусмотрено размещение рекламных конструкций в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Несоблюдение указанного требования посягает на публичные интересы, поскольку влечет установку рекламных конструкций с нарушением условий визуального восприятия объектов культурного наследия, что ограничивает доступ к культурным ценностям.

Просит признать п.5,10,23,24,25,29,31,158,159,164,216-226, 228, 242, 244-251, 289, 291, 296, 297,298,305, 312-316, 329, 330-333 Адресной программы установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа «г. Улан-Удэ», являющейся приложением к постановлению администрации г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ..., недействующими.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованных лиц по делу привлечены индивидуальный предприниматель Москвитин О.Т., ООО «Барис-Аутдор», Токтонов Е.А., Путилин В.В., ООО «Арт-лазер», ООО «Диана», индивидуальный предприниматель Федотов А.С., Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству администрации г. Улан-Удэ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принято изменение предмета иска, административный истец просил признать недействующими п.п. 23, 29, 216, 218, 220,221,222, 223, 225, 226,227,228,244,245, 247, 248,249,250, 251,289, 312, 313, 314, 315, 316, 329, 330, 331,332, 333 Адресной программы установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа «г. Улан-Удэ», являющейся приложением к постановлению Администрации г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ....

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованного лица привлечено Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бурятский государственный университет».

В судебном заседании принято уточнение исковых требований, административный истец просил признать недействующими п. 23,29, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 225, 226, 227, 228, 244, 245, 247, 248, 249, 250, 251, 289, 312, 313, 314, 315, 316, 329, 330, 333 Адресной программы установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа «Город Улан-Удэ», утвержденной постановлением администрации г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ....

В судебном заседании представитель административного истца Цыденжапова М.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске, просила заявление удовлетворить. Пояснила, что в ходе рассмотрения дела администрацией г. Улан-Удэ была представлено на согласование схема размещения рекламных конструкций, в согласовании отказано, поскольку не соблюдаются благоприятные условия визуального восприятия объектов культурного наследия, рекламные конструкции являются несомасштабными исторической части г. Улан-Удэ. Вопрос размещения конструкций рассматривался на заседании научно- консультативного совета, в состав которого входили специалисты, совет пришел к выводу, что размещение рекламных конструкций в местах, предусмотренных оспариваемыми пунктами схемы невозможно.

Представитель административного ответчика и одновременно заинтересованного лица Комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству администрации г. Улан-Удэ Шестаков А.Ю. заявленные требования не признал, пояснил, что процедура принятия нормативного акта нарушена не было Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия согласовали схему размещения. Кроме того, полагал, что иск подан неуполномоченным органом, поскольку право на предъявление иска в суд должно быть предусмотрено КАС РФ либо федеральным законом. Указ Главы Республики Бурятия правом на обращение в суд не наделяет. Не усматривается нарушений чьих – либо прав.

Представитель заинтересованного лица Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия Гахария О.М. в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в Министерство поступило письмо с просьбой согласовать проект схемы размещения рекламных конструкций. В представленной к схеме пояснительной записке было указано, что отсутствуют рекламные конструкции, установленные на земельных участках, прилегающих к памятникам архитектуры. В этой связи в Министерство культуры Республики Бурятия схема для согласования не направлялась. Министерством проект был согласован после получения согласования Министерства строительства и модернизации жилищно – коммунального комплекса РБ, Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства. Проект изменений (дополнений) в схему был согласован, но обращалось внимание на необходимость согласования утвержденных ранее мест установки рекламных конструкций с Министерством культуры РБ. Пояснила, что иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица Путилина В.В. Кузнецов В.Е. поддержал доводы, изложенные представителем административного ответчика.

Представители заинтересованных лиц индивидуального предпринимателя Москвитина О.Т. Федотова А.В., представитель ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» Сангажапов В.Б. не допущены судом к участию в деле, поскольку вопреки требованиямч.3 ст. 55 КАС РФ не представлен документ о высшем юридическом образовании.

Иные участники процесса в суд не явились по неизвестным суду причинам, о дате и времени рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом.

В отсутствие доказательств уважительности причин неявки, дело рассмотрено по правилам ст. 150 КАС РФ.

Выслушав участников процесса, заслушав заключение прокурора Хорошевой О.Я. полагавшей, что иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" все отношения, связанные вопросами размещения, распространения рекламы, находятся в ведении федерального законодательства.

В соответствии с пунктом 5.8 статьи 19 указанного Федерального закона органы местного самоуправления городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Частью 2 статьи 4 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".

Согласно п. 26.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение схемы размещения рекламных конструкций отнесено к вопросам местного значения городского округа.

Установлено, что схема размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории городского округа «город Улан-Удэ» утверждена постановлением администрации г. Улан-Удэ ... от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ... опубликовано в периодическом печатном издании «Муниципальный вестник» ... от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ принято постановление ..., которым внесены изменения в названое выше постановление, адресная программа изложена в новой редакции, которая предусматривает размещение рекламных конструкции. Ранее действовавшая схема предусматривала размещение конструкций.

Нормативный акт опубликован в периодическом печатном издании «Муниципальный вестник» ... от ДД.ММ.ГГГГ.

Положение о порядке предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений утверждено постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N ...

Положение устанавливает порядок предварительного согласования Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство) схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия или муниципальной собственности (далее - схема размещения рекламных конструкций), и вносимых в них изменений.

При этом названным порядком предусмотрено, что орган местного самоуправления городского округа разрабатывает и направляет схему размещения рекламных конструкций в Министерство, к схеме размещения рекламных конструкций должна прилагаться в том числе информация в отношении размещения рекламных конструкций в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) - информация о таких зонах охраны с указанием типов и видов рекламных конструкций.

Порядок предусматривает, что Министерство направляет копии схемы размещения рекламных конструкций для ее рассмотрения и подготовки предложений о ее согласовании или об отказе в ее согласовании в исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, в том числе Министерство культуры Республики Бурятия (в случае размещения рекламных конструкций в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Судом установлено, что при решении вопроса о согласовании схемы размещения рекламных конструкций утвержденной постановлением администрации г. Улан-Удэ ... от ДД.ММ.ГГГГ органом местного самоуправления не было предоставлено информации о том, что схемой предусмотрено размещение рекламных конструкций в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Ввиду отсутствия такой информации Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия схема не направлялось в Министерство культуры РБ, согласование данного органа получено не было.

ДД.ММ.ГГГГ администрации г. Улан-Удэ Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия предварительно был согласован проект схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа в количестве позиции.

Впоследствии в данную схему внесены изменения. Проект изменений (дополнений) в схему размещения рекламных конструкций был направлен Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Улан-Удэ ДД.ММ.ГГГГ в Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия. Изменения (дополнения) включали в себя размещение 31 рекламной конструкции. Изменения были предварительно согласованы, на что указано в письме Министерства от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Схема утверждена Администрацией г. Улан-Удэ в пределах предоставленных полномочий и официально опубликована в соответствии с п. 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".

Судом установлено, что приказом Республиканской службы государственной охраны объектов культурного наследия Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ... утверждены границы зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения г. Улан-Удэ, а также режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон.

Режимы использования земель и градостроительный регламент в границах охранных зон объектов культурного наследия предусматривают благоустройство территории и обеспечение благоприятных условий визуального восприятия объектов культурного наследия (п. 9 раздела 1), ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объектов культурного наследия, требующее согласования с Министерством культуры РБ при размещении рекламы (п. 13.6 раздела 1).

Режим использования земель и градостроительный регламент в границах зон строго регулирования застройки и хозяйственной деятельности предусматривает обеспечение благоприятных условий визуального восприятия объектов культурного наследия в их историко-градостроительной и природной среде (п. 2.2.3 раздела 2); сохранение и восстановление (регенерация) историко-градостроительной среды объектов культурного наследия (п.2.2.6 раздела 2); ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объектов культурного наследия, требующее согласования с Министерством культуры Республики Бурятия, а именно размеров, пропорций, цветового решения, материала исполнения, места и способа крепления при размещении рекламы (2.3.4 раздела 2),

Режим использования земель и градостроительный регламент в границах зон частичного регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия, предусматривает ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объектов культурного наследия, требующее согласования с Министерством культуры Республики Бурятия размеров, пропорций, цветового решения, материала исполнения, места и способа крепления при размещении рекламы ( п.3.3.3 раздела 3).

Режим использования земель и градостроительный регламент в границах зон охраняемого природного ландшафта объектов культурного наследия предусматривает поддержание существующего состояния с необходимым дополнительным благоустройством территории с возможным размещением небольших объектов, соответствующих рекреационным функциям (п. 4.1.1 раздела 4).

Нашел свое подтверждение в суде и сторонами не оспаривался факт того, что схема размещения рекламных конструкций предусматривает их нахождение в границах зон охраны объектов культурного наследия, а именно:

в зоне частичного регулирования застройки и хозяйственной деятельности:

- на ..., вблизи памятника революционеру ФИО13 (п.23 Адресной программы);

- на ..., вблизи гимназии ... (п.29 Адресной программы);

-на ..., вблизи ... (п.219 Адресной программы);

- ..., вблизи ... (п.223 Адресной программы );

- вблизи пересечения улиц ... и ... (п.225 Адресной программы);

- вблизи пересечения улиц ... и ... (п.226 Адресной программы);

- на ... вблизи ... (п. 227 Адресной программы);

-вблизи пересечения улиц ... и ... (п.228 Адресной программы);

- ..., вблизи ... (») (п.244 Адресной программы);

- вблизи пересечения улиц ... и ... (п.245 Адресной программы);

- ..., вблизи ... (п.289 Адресной программы);

- ..., вблизи ... (п.312 Адресной программы);

- ..., вблизи ... (п.313 Адресной программы);

- ..., вблизи ... (п.314 Адресной программы );

- ..., вблизи ... (п.315 Адресной программы);

- ..., вблизи ... (п.316 Адресной программы);

- в зоне охраняемого ландшафта:

- на ... (п.216 Адресной программы);

- на ..., вблизи ... (дом ...») (п.217 Адресной программы);

- на. ... вблизи ... (п.218 Адресной программы);

-на ..., вблизи здания ... (п.220 Адресной программы);

- на ..., въезд на ... (п.221 Адресной программы);

- на ..., вблизи ... (п.222 Адресной программы );

- ..., вблизи ... (...) (п.247 Адресной программы);

- в охранной зоне объектов культурного наследия:

- вблизи пересечения улиц ... и ... (п.248 Адресной программы);

- вблизи пересечения улиц ... и ... (п.249 Адресной программы );

- вблизи пересечения улиц ... и ... (п.250 Адресной программы);

- ..., ч/з дорогу от ... (п.251 Адресной программы);

- ..., ост. «...» (п.329 Адресной программы);

- ..., ост. «...» (п.330 Адресной программы);

- ..., ост. «...» (п.333 Адресной программы).

Вид рекламных конструкций, предусмотренных схемой: конструкции в составе остановочного пункта – 3 конструкции, 1 конструкция уличный медиа (светодиойдный) экран, остальные конструкции представляют собой щиты.

Из материалов дела следует, что как на момент подачи иска, так и на момент рассмотрения дела судом согласование Министерством культуры Республики Бурятия (в настоящее время Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия) спорных положений схемы размещения рекламных конструкций не получено.

При этом вопрос согласования размещения рекламных конструкций был рассмотрен, размещение представленных рекламных конструкций признано невозможным, поскольку предполагаемое размещение таких конструкций препятствует благоприятным условиям визуального восприятия объектов культурного наследия. Рекламные конструкции являются несомасштабными исторической части г. Улан-Удэ. Данные выводы отражены в письме и.о. руководителя Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ.

Научно-методическим советом по вопросам сохранения, использования. Популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия в ходе рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ рассмотрен вопрос о размещении рекламных конструкции и признано, что размещение конструкций препятствует обеспечению благоприятного восприятия объектов культурного наследия.

Следует учитывать, что в пункте 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" установлено, что Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Исходя из фактических обстоятельств дела, процедура принятия правого акта соблюдена не была, несмотря на то, что предусмотрено размещение рекламных конструкций в зане охраны объектов культурного наследия, согласование с Министерством культуры РБ произведено не было.

Размер, пропорций, цветовое решение, материал исполнения, место и способ крепления при размещении рекламы в зоне частичного регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия с Министерством культуры РБ вопреки требованиям режима использования земель и градостроительного регламент не согласован.

Согласно частям 2, 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Оценив представленные суду доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что права неопределенного круга лиц на доступ к культурным ценностям, принятым нормативным актом нарушаются.

Размещение рекламных конструкций в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников) культуры не способствует их благоприятному восприятию.

Довод стороны административного ответчика о ненадлежащем истце судом рассмотрен.

Специальным федеральным законом, регулирующим отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, является Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ), который направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Решение вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 15 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Согласно п. 6 Указа Главы Республики Бурятия от 30.06.2015 N 104 функции по осуществлению государственного контроля и мер по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Республики Бурятия от Министерства культуры Республики Бурятия переданы Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия;

В силу ст. 6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относятся сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения (подпункты 3, 4 статьи 9.2 этого же Закона).

Обращение с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц является одной из форм реализации функции государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и допускает возможность обращения в суд в порядке ст. 40 КАС РФ.

Кроме того, в силу ст. 208 КАС РФ предусмотрено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Поскольку административный истец осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), то действие нормативно- правового акта, принятого с нарушением закона исходя из характера регулируемых им правоотношений, затрагивает интересы административного истца.

Учитывая установленные судом обстоятельства, принимая названные выше нормы права, наличие предусмотренных законом условий для принятия нормативного правового акта недействительным, а именно нарушение процедуры его принятия и нарушение прав граждан, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению, пункты Адресной программы установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа «Город Улан-Удэ», утвержденной постановлением администрации г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ... (в редакции постановления администрации г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ...) подлежат признанию недействительными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175, 215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия удовлетворить.

Признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу п. 23,29, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 225, 226, 227, 228, 244, 245, 247, 248, 249, 250, 251, 289, 312, 313, 314, 315, 316, 329, 330, 333 Адресной программы установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа «Город Улан-Удэ», утвержденной постановлением администрации г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ... (в редакции постановления администрации г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ...).

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд города Улан-Удэ.

Судья п/п А.В. Наумова