Дело № 2а-246/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 ноября 2018 г. с.Красноармейское
Красноармейский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Семенова В.П., при секретаре Артемьевой Р.М., с участием представителя административного истца ФИО1, действующего на основании доверенности от 9 января 2018 г., административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Чувашской Республике к административному ответчику ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике (далее МИ ФНС России № 7 по Чувашской Республике) обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО2 и просила взыскать с него задолженность по транспортному налогу с физических лиц и пени в размере 22 241,92 рубль, в т.ч.: за 2014 г. в размере 11 701 рубль, за 2015 г. в размере 9 898 рублей, за 2016 г. в размере 588 рублей и пеню за период с 2 декабря 2017 г. по 10 декабря 2017 г. в размере 54,92 рубля.
Административные исковые требования были мотивированы тем, что административный ответчик ФИО2 имел в собственности в период с 11 марта 2003 г. до 16 января 2016 г. автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, с государственным регистрационным знаком №, в период с 17 июля 2006 г. до 16 января 2016 г. автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, с государственным регистрационным знаком №, в период с 20 мая 2011 г. до 14 января 2015 г. автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, с государственным регистрационным знаком №, в период с 25 ноября 2011 г. до 16 августа 2015 г. автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, с государственным регистрационным знаком №, и в соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ в 2014-2016 годах являлся плательщиком транспортного налога с физических лиц. 23 августа 2017 г. через личный кабинет ФИО2 было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты в срок, указанный в нем, транспортного налога с физических лиц за перечисленные выше транспортные средства: за 2014 г. в размере 11701 рубль, за 2015 г. в размере 9 898 рублей, за 2016 г. в размере 588 рублей. Однако, в установленный срок транспортный налог за эти годы не был уплачен. В связи с этим, ФИО2 согласно п.2 ст.57 Налогового кодекса РФ была начислена пеня за период с 2 декабря 2017 г. по 10 декабря 2017 г. в размере 54,92 рубля, а также в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ через личный кабинет было направлено требование об уплате недоимки по налогу и пени в срок до 29 января 2018 г. Однако, ФИО2 требование об уплате недоимки по налогу и пени не было исполнено. 12 марта 2018 г. по заявлению МИ ФНС России № 7 по Чувашской Республике мировым судьей судебного участка № 1 Красноармейского района Чувашской Республики был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу с физических лиц и пени в размере 22 241,92 рубль. Но, в связи с возражениями ФИО2, указанный судебный приказ был отменен 12.04.2018 (л.д.2-6).
В ходе судебного разбирательства административный истец административные исковые требования уточнил. По основаниям, изложенным выше, указав, что ФИО2 недоимку по транспортному налогу за 2015 и 2016 годы и пеню уплатил добровольно до судебного разбирательства, просил взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2014 г. в размере 11 701 рубль (л.д.36-39).
Представитель административного истца ФИО1 на судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 суду заявил, что не возражает против удовлетворения уточненных административных исковых требований. В то же время заявил, что ему юристы разъяснили о том, что налоги за 2014 г., так как прошло 3 года, должны быть автоматически списаны. Кроме того, они должны быть списаны по амнистии Президента Российской Федерации.
Выслушав сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст.52, п.4 ст.57 Налогового кодекса РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления и обязанность физического лица по уплате налога в отношении этих объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Аналогичные положения относительно начисления транспортного налога с физических лиц и возникновения обязанности физических лиц по уплате данного налога содержатся и в п. 3 ст.363 Налогового кодекса РФ.
Как следует из объяснений представителя административного истца ФИО1, копии налогового уведомления, выписки из АИС Налог-3 ПРОМ, ФИО2 в период с 22 сентября 2012 г. по 18 мая 2018 г. был зарегистрирован в сервисе Федеральной налоговой службы «Личный кабинет налогоплательщика». Через указанный личный кабинет в соответствии с ч.4 ст.52 Налогового кодекса РФ МИ ФНС России № 7 по Чувашской Республике ему было направлено налоговое уведомление № 37780111 от 23.08.2017 об обязанности уплатить в срок до 01.12.2017, в числе остальных налогов, налог на транспортные средства с физических лиц за 2014 г. в размере 11 701 рубль. При этом расчет налога был сделан с учетом нахождения в этот налоговый период в собственности ФИО2 перечисленных в административном исковом заявлении транспортных средств ( л.д.11,12,40-41).
Абзацем 4 п.4 ст.31 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
В силу изложенного, в связи с получением через личный кабинет налогового уведомления № 37780111 от 23.08.2017, у ФИО2 возникла обязанность по уплате в срок до 01.12.2017, в числе остальных налогов указанных в налоговом уведомлении, налога на транспортные средства с физических лиц за 2014 г. в размере 11 701 рубль.
Однако, ФИО2 данная обязанность не была исполнена.
Доводы ФИО2 о пропуске налоговым органом трехлетнего срока для начисления и взыскания данного налога, суд признает несостоятельными. Они противоречат положениям абзаца 3 п. 2 ст.52 и п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ.
Несостоятельными суд признает и доводы ФИО2 о том, что данный налог им не должен был быть уплачен в связи с амнистией Президента Российской Федерации. Действительно, в соответствии с ч. 1 ст.12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежит списанию недоимка по транспортному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с названной статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ установлено, что недоимка - это сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Положениями пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ) было предусмотрено, что транспортный налог налогоплательщиками - физическими лицами подлежит уплате в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год возникает только после неисполнения обязанности по уплате этого налога в указанный срок, то есть после 1 октября 2015 года, а в Федеральном законе № 436-ФЗ безнадежной ко взысканию признается недоимка, имеющаяся у налогоплательщика по состоянию на 1 января 2015 года.
В силу изложенного, поскольку обязанность уплатить транспортный налог за 2014 год у ответчика ФИО2 возникла после 1 января 2015 г., положения ч. 1 ст.12 названного выше Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ в отношении него не могут быть применены.
Согласно объяснений представителя административного истца ФИО1, копии требования от 11 декабря 2017 г. № 6972 об уплате налога, признаний административного ответчика ФИО2, последний транспортный налог с физических лиц за 2014 г. в размере 11 701 рубль не уплатил и после направления к нему в соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ через личный кабинет названного требования об уплате этого налога в срок до 29 января 2018 г. ( л.д.10,40-41).
Административное исковое заявление в суд административным истцом к административному ответчику подано с соблюдением срока, установленного ст.48 Налогового кодекса РФ.
При установленных выше обстоятельствах, административные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В связи с удовлетворением административного искового заявления, в соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ и п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ с административного ответчика ФИО2 в доход бюджета Красноармейского района Чувашской Республики подлежит взысканию также госпошлина в размере 468,04 рублей от уплаты которой в силу закона был освобожден административный истец при подаче административного искового заявления.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177-180,290 КАС РФ, районный суд
р е ш и л:
Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Чувашской Республике удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Чувашской Республики, проживающего в <адрес> Чувашской Республики, ИНН <***>, в доход бюджета соответствующего уровня задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2014 г. в размере 11 701 (одиннадцать тысяч семьсот один) рубль 00 копеек ( код бюджетной классификации 18210604012021000110), перечислив по следующим реквизитам: Получатель УФК по Чувашской Республике (МИ ФНС России № 7 по Чувашской Республике), № р/с <***> в Отделении -НБ Чувашская Республика, КПП 211501001, ИНН <***>, БИК 049706001, кор/счет 30№, ОКТМО-97624430.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Чувашской Республики, проживающего в <адрес> Чувашской Республики, в доход бюджета Красноармейского района Чувашской Республики госпошлину в размере 468 (четыреста шестьдесят восемь) рублей 04 ( четыре) копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме 12 ноября 2018 г.
Председательствующий