ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-246/18 от 14.09.2018 Баяндаевского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Баяндай ДД.ММ.ГГГГ

Баяндаевский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Пихаевой А.А., при секретаре Ботогоевой Г.А.,

с участием административного истца -помощника прокурора Замбаловой Т.Н., административного ответчика- Мамаева Ф.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Баяндаевского района к администрации муниципального образования «Баяндаевский район» об устранении нарушений требований законодательства в сфере административно-территориального устройства,

установил:

Прокурор обратился в суд к администрации муниципального образования «Баяндаевский район» с административным исковым заявлением об устранении нарушений требований законодательства в сфере административно-территориального устройства, указывая в заявлении, что прокуратурой района проанализировано исполнение муниципальным образованием «Баяндаевский район» требований законодательства в сфере административно-территориального устройства по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее-ЕГРН) сведений о границах населенных пунктов. Установлено, что в нарушение ст.32 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» МО «Баяндаевский район» обязанность по направлению в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведений), устанавливающих или изменяющих границы населенных пунктов муниципальных образований «Васильевск», «Гаханы», «Курумчинский», «Кырма», «Люры», «Нагалык», «Ользоны», «Покровка», «Половинка», «Хогот» для их внесения в ЕГРН надлежащим образом не исполняются.

Прокуратурой района 08.11.2017г. в адрес мэра района было внесено представление «Об устранении нарушений законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг и кадастрового учета недвижимости». Вместе с тем, до настоящего времени требования прокурора не исполнены. Согласно информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управления Росреестра по Иркутской области) в ЕГРН сведения о границах населенных пунктов района (кроме с.Баяндай, с.Ользоны, д.Бохолдой, МО «Люры») отсутствуют. Службой архитектуры Иркутской области заключено 37 соглашений о предоставлении субсидий в 2018 году из областного бюджета местным бюджетам, в том числе муниципальным образованиям «Васильевск», «Гаханы», «Курумчинский», «Кырма», «Люры», «Нагалык», «Ользоны», «Покровка», «Половинка», «Хогот» (приложение 2 к постановлению Правительства области от 30.03.2018 N244-пп).

В соответствии с планом мероприятий (дорожной картой) «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 №2236-­р, федеральной целевой программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы), утвержденной постановлением Правительства РФ от 10.10.2013 № 903, предусмотрено совершенствование процедур взаимодействия учетно-­регистрационной системы с заявителями, переход к ведению государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде и оптимизацию внутриведомственных процедур, повышение качества предоставления сведений о недвижимости.

Во исполнение указанной программы предусмотрена необходимость внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов в виде координатного описания.

При этом, осуществление мероприятий по внесению в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов возложены на органы местного самоуправления, которые обязаны подготовить необходимый пакет документов и направить его в орган регистрации прав.

Тем самым, администрацией муниципального образования

«Баяндаевский район» не исполняются требования закона по осуществлению мероприятий по внесению в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов.

Кроме того, установление границ административно-территориального деления позволит эффективно управлять территориями и земельными ресурсами, включить в оборот неиспользуемые объекты недвижимости, обеспечить рост бюджетных доходов, «прозрачность» процедуры предоставления земельных участков, повысит защищенность имущественных прав муниципальных образований, юридических лиц и граждан, качество предоставления государственных и муниципальных услуг населению. сократятся финансовые и временные затраты на оформление документов.

Просит возложить на администрацию муниципального образования «Баяндаевский район» обязанность устранить выявленные нарушения требований законодательства в сфере административно-территориального устройства путем внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов муниципальных образований «Васильевск», «Гаханы», «Курумчинский», «Кырма», «Люры», «Нагалык», «Ользоны», «Покровка», «Половинка», «Хогот» в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Замбалова Т.В. уточнив исковые требования просит обязать администрацию муниципального образования «Баяндаевский район» обеспечить внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований «Васильевск», «Гаханы», «Курумчинский», «Кырма», «Люры», «Нагалык», «Ользоны», «Покровка», «Половинка», «Хогот» в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного ответчика Мамаев Ф.Г., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с уточненными административными исковыми требованиями административного истца согласен в полном объеме, представил заявление о признании исковых требований. Последствия признания иска ст. 173, 157 КАС РФ ему разъяснены и понятны.

Третьи лица, представители муниципальных образований «Васильевск», «Гаханы», «Курумчинский», «Кырма», «Люры», «Нагалык», «Ользоны», «Покровка», «Половинка», «Хогот», в судебное заседание не явились, известив телефонограммами о рассмотрении административного дела без их участия.

Суд, заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, находит уточненные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 157 КАС РФ признание административного иска представителем административного ответчика администрации муниципального образования «Баяндаевский район» Мамаевым Ф.Г. занесено в протокол судебного заседания и им подписано. Последствия признания административного иска разъяснены.

В силу ст.56 КАС РФ представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, однако право представителя на совершение такого процессуального действия, как признание административного иска, должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом.

Полномочие представителя административного ответчика Мамаева Ф.Г. на признание административного иска закреплено в выданной ему доверенности, что соответствует требованиям ст. 56 КАС РФ.

Судом установлено, что представитель административного ответчика Мамаев Ф.Г., выразив согласие на удовлетворение административного иска, тем самым признает обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

Исходя из ст. 46 ч.5 КАС РФ, суд не принимает признание административного иска ответчиком, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Суд считает возможным принять признание административного иска представителем административного ответчика муниципального образования «Баяндаевский район» Мамаева Ф.Г., поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В деле имеются доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных административных исковых требований и свидетельствующие о том, что принятие судом признания административного иска представителем административного ответчика возможно в силу того, что это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.

Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, не подлежит взысканию на основании ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика - органа местного самоуправления, который не отнесен законом к числу ее плательщиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст.46,157, 175- 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Уточненные административные исковые требования прокурора Баяндаевского района к администрации муниципального образования «Баяндаевский район» об устранении нарушений требований законодательства в сфере административно-территориального устройства, удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию муниципального образования «Баяндаевский район» обеспечить внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований «Васильевск», «Гаханы», «Курумчинский», «Кырма», «Люры», «Нагалык», «Ользоны», «Покровка», «Половинка», «Хогот» в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия через Баяндаевский районный суд Иркутской области.

Мотивированное решение будет изготовлено в течение пяти дней со дня окончания разбирательства дела.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья