ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-246/2021 от 31.01.2022 Мясниковского районного суда (Ростовская область)

№ 2а-246/2021 (УИД 61RS0044-01-2021-002102-07)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ростовской области

Мясниковский районный суд Ростовской области

в составе председательствующего судьи Даглдяна М.Г.

с участием представителя административных истцов ФИО1, ФИО2 по доверенности ФИО3

представителя административного ответчика Администрации Мясниковского района по доверенности ФИО4

при секретаре Бабиян Г.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным искам ФИО1, ФИО2 к Администрации Мясниковского района Ростовской области, заинтересованные лица: Правительство Ростовской области, Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, о признании уведомлений незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2 обратились в Мясниковский районный суд Ростовской области с административным иском к Администрации Мясниковского района, указав, что административные истцы являются собственниками земельного участка кадастровым номером , вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>. Административные истцы обратились в Администрацию Мясниковского района с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) на земельном участке кадастровым номером . Рассмотрев указанное уведомление, Администрация Мясниковского района письмом .24/451 от ДД.ММ.ГГГГ указала на недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>. Причиной отказа, как сообщается в письме, является то, что в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 22.10.2018 года № 671 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории размещения линейного объекта «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального значения <данные изъяты> указанный земельный участок подлежит изъятию. По мнению административных истцов, отказ в размещении объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке кадастровым номером является незаконным, необоснованным, поскольку он нарушает их права как собственников земельного участка на строительство индивидуального жилого дома. Указанным постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки территории размещения линейного объекта «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. <данные изъяты> и проект межевания территории размещения указанного линейного объекта. Однако, данное постановление не содержит информации о сроках, порядке и механизме изъятия каких-либо земельных участков. Как следует из выписки из Правил землепользования и застройки Краснокрымского сельского поселения Мясниковского района от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащий истцам на праве общей долевой собственности земельный участок расположен в зоне Ж-1 - зона жилой застройки, предусматривающей индивидуальное жилищное строительство. Сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости (земельного участка кадастровым номером ) для государственных и муниципальных нужд, а также об обременении участка правами третьих лиц - отсутствуют. Соответственно, административные истцы вправе распоряжаться принадлежащим им земельным участком по назначению - осуществить строительство индивидуального жилого дома. Действия отдела строительства и архитектуры Администрации Мясниковского района, выразившиеся в отказе согласовать размещение объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке кадастровым номером , ограничивают права административных истцов по использованию принадлежащего им имущества, по сути, лишают их своей собственности. В ч.10 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ установлены случаи, с которыми закон связывает возможность указать на несоответствие, либо недопустимость возведения индивидуального жилого дома. Указанное в оспариваемом письме .24/451 от ДД.ММ.ГГГГ основание (земельный участок подлежит изъятию, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с ч.10 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ, не относится ни к одному из условий, препятствующих застройке земельного участка. Постановление Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ не несёт информации об изъятии земельного участка кадастровым номером . Поэтому оно не может рассматриваться в качестве документа, ограничивающего право пользования данным объектом земельных отношений. Из смысла норм Градостроительного кодекса РФ следует, что наличие в документации по планировке территории сведений о планируемых к резервированию земельных участков само по себе, без принятия решения о таком резервировании, не может свидетельствовать об установлении ограничения прав на использование этих участков. Учитывая, что все необходимые документы, наличие которых позволяет получить положительное заключение о возможности строительства индивидуального жилого дома на земельном участке кадастровым номером , переданы в орган местного самоуправления, восстановление прав административных истцов в рассматриваемом случае будет выражаться в возложении на должностных лиц Администрации Мясниковского района обязанности выдать ФИО1 и ФИО2 уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке кадастровым номером . На основании изложенного, административные истцы просили суд:

Также ФИО1, ФИО2 обратились в Мясниковский районный суд Ростовской области с административным иском к Администрации Мясниковского района, просили суд:

Также ФИО1, ФИО2 обратились в Мясниковский районный суд Ростовской области с административным иском к Администрации Мясниковского района, просили суд:

Также ФИО1, ФИО2 обратились в Мясниковский районный суд Ростовской области с административным иском к Администрации Мясниковского района, просили суд:

Также ФИО1, ФИО2 обратились в Мясниковский районный суд Ростовской области с административным иском к Администрации Мясниковского района, просили суд:

Также ФИО1, ФИО2 обратились в Мясниковский районный суд Ростовской области с административным иском к Администрации Мясниковского района, просили суд:

Определением Мясниковского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ административные дела:

- по административному иску ФИО1, ФИО2 к Администрации Мясниковского района о признании уведомления незаконным, обязании выдать уведомление о соответствии параметров строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке кадастровым номером

- по административному иску ФИО1, ФИО2 к Администрации Мясниковского района о признании уведомления незаконным, обязании выдать уведомление о соответствии параметров строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке кадастровым номером ;

- по административному иску ФИО1, ФИО2 к Администрации Мясниковского района о признании уведомления незаконным, обязании выдать уведомление о соответствии параметров строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке кадастровым номером

- по административному иску ФИО1, ФИО2 к Администрации Мясниковского района о признании уведомления незаконным, обязании выдать уведомление о соответствии параметров строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке кадастровым номером

- по административному иску ФИО1, ФИО2 к Администрации Мясниковского района о признании уведомления незаконным, обязании выдать уведомление о соответствии параметров строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке кадастровым номером

- по административному иску ФИО1, ФИО2 к Администрации Мясниковского района о признании уведомления незаконным, обязании выдать уведомление о соответствии параметров строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке кадастровым номером , были объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения (л.д.154-155).

В судебное заседание административные истцы ФИО1 и ФИО2 не явились, о времени и месте слушания дела были извещены, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотрение административного дела в порядке ст.150 КАС РФ в отсутствие административных истцов.

Представитель административных истцов ФИО1, ФИО2 по доверенности ФИО3 (л.д.19-21) в судебном заседании поддержала заявленные административные исковые требования в полном объеме, просила административные иски удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации Мясниковского района по доверенности ФИО4 в судебном заседании оставил разрешение административных исков на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица Правительства Ростовской области в суд не явился, о времени и месте слушания дела был извещен, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотрение административного дела в порядке ст.150 КАС РФ в его отсутствие.

Ранее в суд поступил письменный отзыв Правительства Ростовской области на административные иски о том, что, в соответствии с ч.12.6 ст.45 Градостроительного кодекса РФ, проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение шести лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки территории размещения линейного объекта «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального значения <адрес> Пунктом 2.2 утверждена пояснительная записка к проекту межевания территории размещения данного линейного объекта, согласно приложению . В данном приложении содержится перечень земельных участков, которые подлежат изъятию. Исходя из анализа норм действующего законодательства, с учетом нахождения спорных земельных участков, на которых административными истцами планируется индивидуальное жилищное строительство, в перечне земельных участков, которые подлежат изъятию, согласно приложению № 5 постановления Правительства Ростовской области от 22.10.2018 года № 671, Администрация Мясниковского района правомерно направила уведомление о недопустимости размещения объектов индивидуального строительства на спорных земельных участках (л.д.167-172).

Представитель заинтересованного лица Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области в суд не явился, о времени и месте слушания дела был извещен, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотрение административного дела в порядке ст.150 КАС РФ в его отсутствие.

Ранее в суд поступил письменный отзыв Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области на административные иски о том, что в ответ на заявления от ДД.ММ.ГГГГ административных истцов о предоставлении услуги уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома, Администрацией Мясниковского района сообщено о недопустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках кадастровыми номерами . Отказ Администрации мотивирован тем, что в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории размещения линейного объекта «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального значения <адрес> вышеуказанные участки подлежат изъятию. Министерство строительство полагает, что в отношении уведомлений о строительстве индивидуальных жилых домов на участках кадастровыми номерами , Администрацией отказано правомерно. Постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждены проект планировки и проект межевания территории размещения линейного объекта «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального значения <адрес> Данный нормативный акт принят в установленном законом порядке, не оспорен, недействительным не признан. Согласно ч.12.6 ст.45 Градостроительного кодекса РФ проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение шести лет со дня утверждения данного проекта планировка территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Таким образом, постановлением Правительства Ростовской области от 22.10.2018 года № 671 установлены ограничения для строительства на земельных участках, подлежащих изъятию, которые действуют в течение шести лет со дня утверждения проекта планировки и проекта межевания территории. Согласно фрагменту чертежа планировки территории и фрагменту межевания территории, содержащемуся в составе проекта панировки и проекта межевания территории, земельные участки кадастровыми номерами полностью расположены в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального значения. Согласно информации, содержащейся в пояснительной записке к проекту межевания территории размещения линейного объекта (приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 22.10.2018 № 671), земельные участки кадастровыми номерами подлежат изъятию. Ввиду указанного, осуществление строительства на спорных земельных участках противоречит утвержденной документации по планировке территории. Согласно положениям статьей 1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 51, 51.1 Градостроительного кодекса РФ, при строительстве объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке проектной документации, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подтверждающих осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил о безопасности. Реализация муниципальным образованием полномочий, возложенных на него Градостроительным кодексом РФ, призвана обеспечивать не только права и законные интересы обладателей прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников и обладателей иных прав. В отношении уведомлений о строительстве индивидуальных жилых домов на участках кадастровыми номерами министерство строительства сообщает, что согласно проекту планировки и проекту межевания территории, утвержденным постановлением Правительства РО от 22.10.2018 года № 671, указанные участки находятся в границах подготовки проекта межевания. Вопрос о правомерности отказа Администрации Мясниковского района в согласовании уведомлений административных истцов о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках кадастровыми номерами министерство строительства оставляет на усмотрение суда.

Выслушав представителя административных истцов и представителя административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска, руководствуясь следующим.

Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 (соблюдены ли требования нормативных правовых актов; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения) и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11).

В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В судебном заседании установлено, что в ответ на заявления от ДД.ММ.ГГГГ административных истцов ФИО1, ФИО2 о предоставлении услуги уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома (л.д. 8-11, 31-34, 54-57, 77-80, 100-103, 123-126), Администрацией Мясниковского района Ростовской области в письмах от ДД.ММ.ГГГГ сообщено о недопустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках кадастровыми номерами (л.д. 12, 35, 58, 81, 104, 127).

Отказ Администрации Мясниковского района мотивирован тем, что, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории размещения линейного объекта «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального значения <адрес>, вышеуказанные участки подлежат изъятию.

Постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждены проект планировки и проект межевания территории размещения линейного объекта «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального значения <адрес>

Согласно фрагменту чертежа планировки территории и фрагменту межевания территории, содержащемуся в составе проекта планировки и проекта межевания территории, земельные участки кадастровыми номерами 61 полностью расположены в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального значения.

Согласно информации, содержащейся в пояснительной записке к проекту межевания территории размещения линейного объекта (приложение № 5 к постановлению Правительства Ростовской области от 22.10.2018 № 671), земельные участки кадастровыми номерами подлежат изъятию.

Согласно ч.1 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В силу ч.7 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (п.2 ч.10 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно ч.12.6 ст.45 Градостроительного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 года № 283-ФЗ), проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение шести лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными уведомлений о недопустимости строительства индивидуальных жилых домов на земельных участках кадастровыми номерами , так как указанные земельные участки полностью расположены в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального значения, что следует из постановления Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены проект планировки и проект межевания территории размещения линейного объекта «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального значения <адрес> Данный нормативный акт принят в установленном законом порядке, не оспорен, недействительным не признан.

Проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение трех лет (со дня официального опубликования Федерального закона от 02.08.2019 года № 283-ФЗ - в течение шести лет) со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

В данном случае постановление Правительства Ростовской области № 671, которым были утверждены проект планировки и проект межевания территории размещения линейного объекта, было принято 22.10.2018 года, однако административные истцы обратились в Администрацию Мясниковского района с уведомлениями о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до истечения как трехлетнего, так и шестилетнего срока со дня утверждения проекта планировки территории, что свидетельствует о соответствии действий административного ответчика требованиям подлежащего применению нормативного акта.

Вместе с тем, с учетом отзыва заинтересованного лица министерства строительства Ростовской области, из которого следует, что земельные участки кадастровыми номерами , согласно проекту планировки и проекту межевания территории, находятся в границах подготовки проекта межевания и не подлежат полному изъятию, в связи с чем, вопрос о правомерности отказа Администрации Мясниковского района в согласовании уведомлений о планируемом строительстве министерство оставляет на усмотрение суда, а также, принимая во внимание позицию административного ответчика, оставившего разрешение административных исков на усмотрение суда, суд считает обоснованным признать уведомления Администрации Мясниковского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12, 58) незаконными; обязав Администрацию Мясниковского района повторно рассмотреть заявления административных истцов о выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлениях о планируемом строительстве параметров объектов ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объектов ИЖС на земельных участках кадастровыми номерами

Суд отмечает, что согласно указанным выше уведомлениям, причиной отказа является то, что, в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, указанные земельные участки подлежат изъятию, тогда как, согласно тексту названного постановления и приложений у нему, изъятию подлежит лишь часть земельных участков кадастровыми номерами . В частности, из общей площади земельного участка (426 кв. м) изъятию подлежит часть в размере 41 кв. м.

При таких обстоятельствах, уведомления, содержащие ссылку на обстоятельства, не соответствующие действительности, нарушающие права административных истцов, суд признает незаконными с возложением на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть заявления ФИО1 и ФИО2 с учетом размера изымаемой площади земельных участков и места размещения объекта ИЖС.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 179, 180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1, ФИО2 к Администрации Мясниковского района Ростовской области удовлетворить частично.

Признать уведомление Администрации Мясниковского района Ростовской области (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) незаконным.

Обязать Администрацию Мясниковского района Ростовской области повторно рассмотреть заявление ФИО1 и ФИО2 о предоставлении услуги по выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке кадастровым номером

В удовлетворении остальной части административных исковых требований ФИО1, ФИО2 к Администрации Мясниковского района Ростовской области отказать.

Административный иск ФИО1, ФИО2 к Администрации Мясниковского района Ростовской области удовлетворить частично.

Признать уведомление Администрации Мясниковского района Ростовской области (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) незаконным.

Обязать Администрацию Мясниковского района Ростовской области повторно рассмотреть заявление ФИО1 и ФИО2 о предоставлении услуги по выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке кадастровым номером

В удовлетворении остальной части административных исковых требований ФИО1, ФИО2 к Администрации Мясниковского района Ростовской области отказать.

В удовлетворении остальных административных исковых заявлений ФИО1, ФИО2 к Администрации Мясниковского района Ростовской области отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Мясниковский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Даглдян М.Г.

Решение в окончательной форме изготовлено 14 февраля 2022 года.