УИД №
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07.06.2021 года г. Сергиев Посад
Московской области
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе судьи Соболевой О.О. единолично,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению инспекции ФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области к ФИО3 о восстановлении пропущенного срока, взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 683 рублей 85 коп., пени на недоимку за период с 06.09.2017 года по 06.02.2018 года и с 24.01.2017 года по 15.09.2017 года в размере 79 рублей 43 коп., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 19 рублей 25 коп., недоимки по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемому в бюджеты городских округов, в сумме 1 220 рублей 92 коп., пени на недоимку за период с 22.07.2017 года по 21.08.2017 года и с 06.08.2017 года по 06.02.2018 года в размере 187 рублей 50 коп., а всего на общую сумму 2 190 рублей 95 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лифановой И.Ф. о восстановлении пропущенного срока, взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 683 рублей 85 коп., пени на недоимку за период с 06.09.2017 года по 06.02.2018 года и с 24.01.2017 года по 15.09.2017 года в размере 79 рублей 43 коп., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 19 рублей 25 коп., недоимки по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемому в бюджеты городских округов, в сумме 1 220 рублей 92 коп., пени на недоимку за период с 22.07.2017 года по 21.08.2017 года и с 06.08.2017 года по 06.02.2018 года в размере 187 рублей 50 коп., а всего на общую сумму 2 190 рублей 95 коп.
В административном иске отражено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Требования основаны на том, что за Лифанова И.Ф. являясь зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя, в силу статьи 419 НК РФ обязана уплачивать страховые взносы на ОМС, пенсионное страхование. Однако, обязанность по уплате взносов административный ответчик исполняла несвоевременно. В связи с этим, ей начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года. Налог и пени исчислены, в адрес административного ответчика направлены требования, в которых сообщалось о наличии задолженности и начисленных пенях. Поскольку в сроки, указанные в требованиях, налоги не уплачены, инспекция ФНС России по городу Сергиеву Посаду обращалась к мировому судье по месту жительства административного ответчика с заявлением о вынесении судебного приказа, который впоследствии отменен в связи с поступлением от административного ответчика возражений относительно исполнения. Обратившись в суд, налоговый орган просит восстановить пропущенный срок на принудительное взыскание, взыскать с Лифановой И.Ф. недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 683 рублей 85 коп., пени на недоимку за период с 06.09.2017 года по 06.02.2018 года и с 24.01.2017 года по 15.09.2017 года в размере 79 рублей 43 коп., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 19 рублей 25 коп., недоимку по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемому в бюджеты городских округов, в сумме 1 220 рублей 92 коп., пени на недоимку за период с 22.07.2017 года по 21.08.2017 года и с 06.08.2017 года по 06.02.2018 года в размере 187 рублей 50 коп., а всего на общую сумму 2 190 рублей 95 коп.
Административный ответчик Лифанова И.Ф. к установленному судом сроку возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а также по существу требований суду не представила.
На основании пункта 2 части 1 статьи 291 КАС РФ суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав доводы административного истца и представленные им письменные доказательства, материалы административного дела № № по выдаче мировым судьей судебного участка № 229 судебного приказа на основании заявления административного истца, а также полученные судом письменные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим мотивам.
Обратившись в суд, налоговый орган просит восстановить ему срок на обращение в суд в порядке административного искового производства.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из указанных положений Налогового кодекса РФ следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
В силу части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд являются основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ от 11.02.2021 года о взыскании той же задолженности отменен определением мирового судьи судебного участка № 229 Сергиево-Посадского судебного района Московской области от 01.03.2021 года, в суд в порядке административного искового производства налоговый орган обратился 01.04.2021 года, таким образом, установленный законом шестимесячный срок для обращения в суд не пропущен.
Согласно выписке из ЕГРИП Лифанова И.Ф. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с 27.01.2016 года по 14.07.2017 года (л.д.13-17).
На основании статьи 419 НК РФ административный ответчик как зарегистрированный индивидуальный предприниматель, прекративший предпринимательскую деятельность, являлась плательщиком страховых взносов.
Указанное обстоятельство ею не оспаривалось.
Как следует из административного дела, и это не опровергнуто административным ответчиком, страховые пенсионные взносы на обязательное пенсионное страхование истекшие до 01.01.2017 года внесены Лифановой И.Ф. несвоевременно, в связи с чем на недоимку начислены пени в размере 19 рублей 25 коп. и выставлены требования по состоянию на 01.06.2017 года № 57849 (л.д.36-37), на 15.09.2017 года №71569 (л.д.32-33), на 06.02.2018 года№ 1567 (л.д.26-27).
В требованиях справочно указано на недоимки по налогам и сборам. В то же время, не конкретизирован вид налога (сбора, взноса), по которому имеется задолженность, а также доказательств принудительного взыскания недоимки по взносам административным истцом вопреки положениям статьи 62, части 2 статьи 287 КАС РФ не обеспечено.
Из определения об отмене судебного приказа от 01.03.2021 года, представленного в дело, а также материалов самого дела по заявлению в порядке приказного производства № №, представленного по запросу суда мировым судьей судебного участка №229 Сергиево-Посадского судебного района, усматривается, что в таком порядке налоговый орган также взыскивал лишь пени. Недоимка по страховым взносам на ОПС к взысканию не предъявлялась.
В силу пункта 1 статьи 3 и пункта 1 части 1 статьи 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
По правилам статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Статьей 75 названного Кодекса предусмотрено, что пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить и в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов (пункт 1); пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
Учитывая, что обязанность по уплате пени является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, то пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо. Дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
Указанная правовая позиция отражена в апелляционном определении Московского областного суда от 15.08.2016 года по административному делу №.
Таким образом, в отсутствие требований в рассматриваемом деле, а также доказательств обращения в суд ранее с административным иском или заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Лифановой И.Ф., недоимки по страховым взносам на ОПС по состоянию на 30.06.2017 года, на которые начислены пени в размере 19 рублей 25 коп., или принятия иных мер к ее принудительному взысканию у суда отсутствуют основания к взысканию отдельно пеней, начисленных на такую недоимку, принимая во внимание, что в момент выставления требования административным ответчиком уплачены средства, превышающие суммарно как недоимку по взносам, так и санкции на нее. Следует также отметить, что расчет суммы пени административным истцом также не приведен.
Также по данным оперативного учета за Лифановой И.Ф. числится задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 683 рублей 85 коп., пени на недоимку по страховым взносам на ОМС за период с 06.09.2017 года по 06.02.2018 года и с 24.01.2017 года по 15.09.2017 года в размере 79 рублей 43 коп.; по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемому в бюджеты городских округов, в сумме 1 220 рублей 92 коп., пени на недоимку по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, за период с 22.07.2017 года по 21.08.2017 года и с 06.08.2017 года по 06.02.2018 года в размере 187 рублей 50 коп.. (л.д.20-21).
Обязательные взносы подлежали уплате, поскольку согласно данным ЕГРИП Лифанова И.Ф. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, а также получила патент на право применения патентной системы налогообложения «розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли» (л.д.22-24).
В связи с неоплатой страховых взносов и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджеты городских округов, административному ответчику выставлены требования:
по состоянию на 21.08.2017 года № 68571 налог на доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при упрощенной системе налогообложения – 3 089 рублей, которые выставлены административному ответчику в личном кабинете налогоплательщика.
24.05.2018 г. погашена задолженность по налогу в сумме 1 868 рублей 08 коп. Однако сумма задолженности в размере 1 220 рублей 92 коп. по сей день не погашена.
Налоговое уведомление об уплате страховых взносов налогоплательщику не направлялось, поскольку пункт 1 статьи 432 НК РФ предписывает налогоплательщику – индивидуальному предпринимателю исчислять налог самостоятельно по правилам, установленным статьей 430 НК РФ.
В силу статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со статьей 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика – информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных названным Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.
Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками – физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок получения налогоплательщиками – физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам – физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Лифанова И.Ф. для получения требования на бумажном носителе в налоговый орган в установленном порядке не обращался постольку, поскольку об обратном ей не заявлено.
Таким образом, административным истцом исполнена обязанность по выставлению налогоплательщику требования надлежащим образом.
По требованиям об уплате обязательных платежей и санкций средства административным ответчиком не внесены ни в предъявленной, ни в не оспариваемой части до настоящего времени, что ей не опровергнуто надлежащими средствами доказывания.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе – плательщики) признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования – индивидуальные предприниматели и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее – плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В силу пункта 3 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 названного Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 данного Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 НК РФ.
Пункт 9 статьи 430 НК РФ устанавливает, что в целях применения положений пункта 1 настоящей статьи доход учитывается следующим образом:
1) для плательщиков, уплачивающих налог на доходы физических лиц, – в соответствии со статьей 210 настоящего Кодекса (в части дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности);
2) для плательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственный налог), – в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 настоящего Кодекса;
3) для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, – в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса;
4) для плательщиков, уплачивающих налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, – в соответствии со статьей 346.29 настоящего Кодекса;
5) для плательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, – в соответствии со статьями 346.47 и 346.51 настоящего Кодекса;
6) для плательщиков, применяющих более одного режима налогообложения, – облагаемые доходы от деятельности суммируются.
В свою очередь, пунктом 1 статьи 430 НК РФ предусмотрено, что Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, – в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, – в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
В предыдущей редакции подпункта 2 пункта 1 статьи 430 НК РФ, действующей в отношении налогового периода 2017 года, предусматривался следующий порядок начисления:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, – в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, – в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
В соответствии со статьей 346.43 НК РФ патентная система налогообложения устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Патентная система налогообложения применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, за исключением видов деятельности, установленных пунктом 6 настоящей статьи.
Применение патентной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:
1) налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения);
2) налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).
Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом:
1) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых не применяется патентная система налогообложения;
2) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области;
3) при осуществлении операций, облагаемых в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.
Иные налоги индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, уплачивают в соответствии с законодательством о налогах и сборах, а также исполняют обязанности налоговых агентов, предусмотренные настоящим Кодексом.
Согласно статье 346.44 НК РФ налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения в порядке, установленном настоящей главой.
По правилам статьи 346.47 НК РФ объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 346.48 НК РФ налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с настоящей главой, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.
Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов (пункт 2 статьи 346.50 НК РФ).
На основании статьи 346.51 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее календарного года налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней срока, на который выдан патент.
В случае прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента сумма налога пересчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней, в течение которых индивидуальным предпринимателем применялась патентная система налогообложения.
Налогоплательщики производят уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе в следующие сроки (если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи):
1) если патент получен на срок до шести месяцев, - в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;
2) если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года:
в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента;
в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;
3) если произведен перерасчет суммы налога в соответствии с абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи, то сумма налога, подлежащая доплате, уплачивается не позднее 20 дней со дня снятия с учета налогоплательщика в налоговом органе в соответствии с пунктом 3 статьи 346.46 настоящего Кодекса.
Как указано выше, по данным ЕГРИП, размещенным в свободном доступе на сайте ФНС России, а также имеющимся в материалах дела, Лифанова И.Ф. была зарегистрирован как индивидуальный предприниматель в период 27.01.2016 года по 14.07.2017 года (л.д.13-17).
Кроме того, на основании патента от 29.03.2017 года № 5042170001050 Лифанова И.Ф. использовала право применения патентной системы налогообложения (л.д.22-24).
Уплата ИП страховых взносов и других обязательных платежей, исходя из приведенных положений НК РФ, осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде.
Согласно расчету административного истца за период, начиная с 01.04.2017 года, Лифановой И.Ф. не уплачены страховые взносы и налог.
Исходя из положений пункта 5 статьи 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Административным ответчиком вопреки положениям статьи 62 КАС РФ не представлено суду доказательств надлежащего исполнения налоговой обязанности.
В силу статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, – в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В связи с изложенным, административный иск подлежит частичному удовлетворению.
Согласно статье 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с пунктом 8 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Поскольку административный истец согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ при подаче иска освобождался от уплаты госпошлины, административный ответчик не представила суду доказательств того, что имеет льготы по оплате госпошлины, то с Лифановой И.Ф. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей, исходя из размера удовлетворенных судом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290-293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции ФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области к ФИО3 о восстановлении пропущенного срока, взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 683 рублей 85 коп., пени на недоимку за период с 06.09.2017 года по 06.02.2018 года и с 24.01.2017 года по 15.09.2017 года в размере 79 рублей 43 коп., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 19 рублей 25 коп., недоимки по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемому в бюджеты городских округов, в сумме 1 220 рублей 92 коп., пени на недоимку за период с 22.07.2017 года по 21.08.2017 года и с 06.08.2017 года по 06.02.2018 года в размере 187 рублей 50 коп., а всего на общую сумму 2 190 рублей 95 коп. удовлетворить в части.
Считать срок на взыскание недоимки в судебном порядке не пропущенным.
Взыскать с ФИО3 в пользу инспекции ФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области недоимку:
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 683 рублей 85 коп., пени на недоимку по страховым взносам на ОМС за период с 06.09.2017 года по 06.02.2018 года и с 24.01.2017 года по 15.09.2017 года в размере 79 рублей 43 коп.;
по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемому в бюджеты городских округов, в сумме 1 220 рублей 92 коп., пени на недоимку по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, за период с 22.07.2017 года по 21.08.2017 года и с 06.08.2017 года по 06.02.2018 года в размере 187 рублей 50 коп.,
а всего взыскать 2 171 рублей 07 коп.
В удовлетворении требований о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, в размере 19 рублей 25 коп. – отказать.
Взыскать с ФИО3 в бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области госпошлину в размере 400 рубля.
Разъяснить, что суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.
Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.
Судья | О.О. Соболева |