производство № 2а-2473/2022
УИД 67RS0003-01-2022-003469-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Смоленск 27 июля 2022 года
Промышленный районный суд г. Смоленска
в составе
председательствующего судьи Калинина А.В.,
при секретаре Демидове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Росреестра по Смоленской области об оспаривании решения об отказе в государственном кадастровом учете, возложении обязанностей,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском, указа, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 673 кв.м, с кадастровым номером № расположенный по адресу: , с разрешенным видом использования «индивидуальный жилой дом коттеджного типа». ФИО1, обратился в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области с заявлением о государственном кадастровом учете с целью изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № с «индивидуальный жилой дом коттеджного типа» на «для индивидуального жилищного строительства». Управление Росреестра по Смоленской области уведомлением от 14.02.2022 № КУВД-001/2022-4263157/1 приостановило действия по внесению изменений в государственный кадастровый учет, мотивировав свои действия тем, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Смоленска, земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-4- зона застройки жилыми домами смешанной этажности, по преобладающему типу существующей застройки основные виды разрешенного использования принимаются в соответствии с видами установленными для зоны Ж1. Градостроительные регламенты в части предельных минимальных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства зоны Ж-1 для индивидуального жилищного строительства (код 2.1), для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) (код 2.2) - составляет 1000 кв. м. Поскольку земельный участок истца имеет площадь 673 кв.м, и в случае изменения вида разрешенного использования с «индивидуальный жилой дом коттеджного типа» на «для индивидуального жилищного строительства» он не будет соответствовать градостроительному регламенту. 29.03.2022г. на уведомление от 14.02.2022 № КУВД-001/2022-4263157/1 о приостановке государственного кадастрового учета подано заявление в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановке осуществления государственного кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Росреестра по Смоленской области (далее Комиссия). 29.03.2022г. Комиссией отказано в удовлетворении вышеуказанного заявления, в виду того что Комиссия не уполномочена рассматривать споры по внесению изменений в дополнительные характеристики земельного участка. 16.05.2022 Управлением Росреестра по Смоленской области вынесло уведомление об отказе в государственном кадастровом учете по причине не устранения недостатков, послуживших приостановлению кадастрового учета. С данным отказом истец не согласен, считает его незаконным. Ссылаясь на положения законодательства, указывает, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования, при этом им были предоставлены все необходимые для кадастрового учета документы, сам земельный участок являлся ранее сформированным, а право собственности на данный участок в соответствующих характеристиках возникло у предыдущего владельца. В этой связи указывает, что с учетом положений ст. 271 ГК РФ, ст. 35 ЗК РФ право пользования земельным участком приобретено на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости. Следовательно, земельный участок не является вновь образованным, поскольку он существовал с момента его предоставления под индивидуальный жилой коттеджного типа и, следовательно, имеет право на его использование в тех размерах в которых он формировался. Полагает, что подача заявления об изменении вида разрешенного использования являяется способом приведения участка в соответствие с регламентом, так как Правила землепользования и застройки города Смоленска в данной территориальной зоне не предполагают такого вида разрешенного использования участка как «индивидуальный жилой дом коттеджного типа», но содержат такой вид как «для индивидуального жилищного строительства».
Просит суд: признать уведомление об отказе в государственном кадастровом учете от 16.05.2022 № КУВД-001/2022-4263157/2 незаконным; обязать Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Управление Росреестра по Смоленской области осуществить действия по государственному кадастровому учету по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № с «индивидуальный жилой дом коттеджного типа» на «для индивидуального жилищного строительства».
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности – ФИО2 требования поддержал, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, отметил, что изменение вида разрешенного использования земельного участка на соответствующий формулировке ПЗЗ необходимо истцу для подачи уведомления о планируемом строительстве. Полагал несостоятельными доводы представителя заинтересованного лица о возможности обращения за отклонением о установленных параметров строительства.
Представитель Административного ответчика по доверенности – ФИО3 исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве по существу повторяющим мотивы приостановления и отказа в кадастровом учете. Полагала принятые решения законными, а требования не подлежащими удовлетворению. Пояснить соотношение понятий видов разрешенного использования «для размещения индивидуального жилого дома коттеджного типа» и «индивидуальное жилищное строительство» для целей государственного кадастрового учета, а также обстоятельства принятия в 2018 году решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с «жилой дом блокированного типа» на «для размещения индивидуального жилого дома коттеджного типа» затруднилась, отметив что имелся градостроительный план земельного участка. Также полагала не подлежащим учету проект планировки и межевания территории в месте расположения земельного участка.
Представитель заинтересованного лица Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Смоленска по доверенности ФИО4 полагала требования не подлежащими удовлетворению применительно к площади земельного участка, которая в данном случае менее минимально установленной для вида разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». Пояснила, что наименования видов разрешенного использования земельных участков, приведены в соответствие изменениями внесенными в ПЗЗ г. Смоленска Решением Смоленского городского совета от 26.03.2021 № 111. Отметила, что истец не лишен возможности обратиться за получением разрешения на отклонения от предельных параметров строительства. Пояснила, что согласно утвержденного Постановлением Администрации г. Смоленска от 23.11.2021 № 2893-адм проекта планировки и межевания застроенных территорий в границах , земельный участок истца действительно отнесен по виду разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, причины и обстоятельства принятия решения пояснить затруднилась.
Представитель заинтересованного лица филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил отзыв на иск, указав на осуществление учреждением в основном технической работы по ведению ЕГРН, в отсутствие собственных полномочий по осуществлению государственного кадастрового учета изменений объектов недвижимого имущества и приостановления такового, которые находятся в компетенции Управления Росреестра по Смоленской области.
Суд определил, в силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое решение принято 16.05.2022, срок на обращение в суд соблюден.
Разрешая заявленные требования по существу, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В числе основных принципов земельного законодательства в ст. 1 Земельного кодекса РФ поименован принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В силу ч. 2 ст. 7 ЗК РФ, земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 на основании договора купли-продажи от 17.07.2021 (л.д. 33) является собственником земельного участка площадью 673 кв.м, с кадастровым номером № расположенный по адресу: , с разрешенным видом использования «индивидуальный жилой дом коттеджного типа».
ФИО1, обратился в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области с заявлением о государственном кадастровом учете с целью изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № с «индивидуальный жилой дом коттеджного типа» на «для индивидуального жилищного строительства» (л.д. 46-48).
08.02.2022 Управление Росреестра по Смоленской области направило запрос в порядке межведомственного взаимодействия в Администрацию г. Смоленска (л.д. 50-51).
Согласно ответу УАиГ Администрации г. Смоленска, земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-4- зона застройки жилыми домами смешанной этажности, по преобладающему типу существующей застройки основные виды разрешенного использования принимаются в соответствии с видами установленными для зоны Ж1. В части вида разрешенного использования указано, что на территорию в месте расположения земельного участка Постановлением Администрации г. Смоленска от 23.11.2021 № 2893-адм утвержден проекта планировки и межевания застроенных территорий в границах , земельный участок истца отнесен по виду разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства (л.д. 52-58).
Управление Росреестра по Смоленской области уведомлением от 14.02.2022 № КУВД-001/2022-4263157/1 приостановило действия по внесению изменений в государственный кадастровый учет, мотивировав свои действия тем, что в соответствии с ПЗЗ г. Смоленска, поскольку земельный участок истца имеет площадь 673 кв.м, и в случае изменения вида разрешенного использования с «индивидуальный жилой дом коттеджного типа» на «для индивидуального жилищного строительства» он не будет соответствовать градостроительному регламенту (л.д. 59).
29.03.2022 на уведомление от 14.02.2022 № КУВД-001/2022-4263157/1 о приостановке государственного кадастрового учета подано заявление в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановке осуществления государственного кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Росреестра по Смоленской области (далее Комиссия).
29.03.2022 Комиссией отказано в удовлетворении вышеуказанного заявления, в виду того что Комиссия не уполномочена рассматривать споры по внесению изменений в дополнительные характеристики земельного участка (л.д. 11).
16.05.2022 Управлением Росреестра по Смоленской области вынесло уведомление об отказе в государственном кадастровом учете по причине не устранения недостатков, послуживших приостановлению кадастрового учета (л.д. 60).
Согласно статье 30 ГрК РФ, границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса).
Согласно части 2 статьи 85 Земельного кодекса правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Исходя из вышеприведенных положений законоположений, собственник земельного участка свободен в выборе основных и вспомогательных видов разрешенного использования такого земельного участка в пределах, предусмотренных градостроительным регламентом самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
Отказывая истцу проведении кадастрового учета, ответчик руководствовался Правилами землепользования и застройки г. Смоленска, утв. Постановлением Администрации г. Смоленска от 30.09.2021 № 2531-адм, которые действительно предусматривают для данной зоны Ж-4 действие градостроительного регламента зоны Ж-1, то есть статьи 27 Правил, которая предусматривает в данной территориальной зоне в числе основных видов разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства»; минимальная площадь земельных участков: для индивидуального жилищного строительства (код 2.1) - 1000 кв. м.
Между тем в данном случае не учтено следующее.
Ранее на территории г. Смоленска действовали Правила землепользования и застройки, утв. Решением Смоленского городского Совета от 28.02.2007 № 490, в последующих редакциях (далее также Правила № 490).
Главой 2 Градостроительные регламенты названных правил предусматривалась зона застройки индивидуальными жилыми домами коттеджного типа и жилыми домами блокированного типа - Ж1;
Названные правила в своем составе содержали статью 27 в конструкции, по своей сути аналогичной действующим правилам, но в которой применительно к приведенному выше, в данной территориальной зоне в числе основных видов разрешенного использования принимали в формулировке не «для индивидуального жилищного строительства», а для «индивидуальных жилых домов коттеджного типа». Минимальная площадь земельных участков: для размещения индивидуального (одноквартирного) жилого дома принималась та же - 1000 квадратных метров.
В дальнейшем в указанные Правила № 490 внесены изменения с учетом Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2014 № 33995).
Данный классификатор уже не предусматривал «индивидуальных жилых домов коттеджного типа», а предусматривал вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», определяя описание такового, как размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек.
В дальнейшем Приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2020 № 61482) утвержден новый классификатор в формулировках вида аналогичной вышеприведенной.
Пункт 39 ст. 1 ГрК РФ также определяет объект индивидуального жилищного строительства, как отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Данной статьей дополнительно указывается, что понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Системный и логический анализ вышеуказанных норм позволяет суду прийти к выводу, что для целей разрешения настоящего спора понятия «индивидуального жилищного строительства», и «индивидуальных жилых домов коттеджного типа» должны быть приняты тождественными, при том что действующая формулировка является актуализированной обобщающей редакцией ранее допущенных отдельных наименований объектов, который признаются тождественными для целей определенных Градостроительным кодексом.
Именно об этой актуализации уже внесенных данных и просил истец обращаясь с заявлением о кадастровом учете и отказ в этом по вышеприведенным формальным мотивам нельзя признать законным.
С учетом изложенного, суд исходит и из того, что у органа кадастрового учета в рамках поступившего заявления об учете изменений не имелось оснований и для повторной проверки соответствия участка истца ПЗЗ ввиду следующего.
Из материалов регистрационного дела следует, что земельный участок истца площадью 673 кв.м, с кадастровым номером № изначально был образован в результате образования одного из 5 земельных участков путем перераспределения земельных с кадастровыми номерами № и №, имел адрес: , вид разрешенного использования «жилой дом блокированного типа» (л.д. 73-92).
03.05.2018 правопредшественник истца обратился в Управление Росреестра по Смоленской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования с «жилой дом блокированного типа» на «индивидуальный жилой дом коттеджного типа», представив подготовленный УАиГ Администрации г. Смоленска градостроительный план земельного участка (л.д. 93-100).
Государственным регистратором без усмотрения каких-либо препятствий принято решение об учете изменений о чем свидетельствует протокол проверки документов (л.д. 101).
В дальнейшем также по заявлению правопредшественника произведен государственный учет изменения адреса участка на
Участок по возмездной сделке приобретен истцом.
Легитимность испрашиваемого вида разрешенного использования участка подтверждена и впоследствии при утверждении Администрацией г. Смоленска Постановлением от 23.11.2021 № 2893-адм Проекта планировки и межевания , которым вид разрешенного использования земельного участка истца также установлен как «для индивидуального жилищного строительства» и о чем было сообщено в ответе на межведомственный запрос Управления (л.д. 52), но оставлено без внимания.
При этом вопреки доводам Росреестра, Проект планировки и межевания относится к документам территориального планирования.
Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (ч. 1 ст. 42 ГрК РФ).
Материалы схемы ТП содержат обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения (п. 4 ст. 7 ст. 42).
Впоследствии данное решения о государственном кадастровом учете изменений, постановление об утверждении схемы не оспорены и не отменены, признаются действительными, поэтому ФИО1 не лишен возможности использовать установленный до приобремтения вид разрешенного использования земельного участка «индивидуальный жилой дом коттеджного типа» с его акутализацией по мотивам указанным выше до вида «индивидуальное жилищное строительство» без установления срока его приведения в соответствие с градостроительным регламентом, что не исключается федеральным законодательством.
Так в силу части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Аналогичная норма приведена в пункте 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Как видно, и земельное, и градостроительное законодательство исходит из сохранения прав на использование объектов капитального строительства и земельных участков по прежнему фактическому разрешенному использованию в случае, когда происходит изменение градостроительной документации, предусматривающей иное зонирование территории (и существующее фактическое использование объектов не опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия).
Сведений о том, что использование земельного участка административного истца с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, ни материалы дела, ни доводы административного ответчика не содержат.
Отказ в регистрационных действиях по внесению сведений существенно при таких обстоятельствах нарушает право административного истца на использование земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования, установленного органом публичной власти, и, как следствие, подрывает доверие граждан к закону и действиям должностных лиц органов публичной власти.
Согласно сформулированной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позиции в законодательном регулировании в социальной сфере должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право власти будут уважать и реализовывать (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П, от 23 апреля 2004 года N 9-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 года N 415-О, от 4 апреля 2006 года N 89-О и другие).
При таком положении суд приходит к выводу об удовлетворении требований о признании отказа в государственном кадастровом учете незаконным, и не установив иных препятствий возлагает на административного ответчика обязанность по проведению кадастрового учета изменений, для чего полагает разумным 10-днейвный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконными решение Управления Росреестра по Смоленской области от 16.05.2022, изложенное в Уведомлении от 16.05.2022 № КУВД-001/2022-4263157/2 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 673 кв. м, категории земель населенных пунктов, по адресу:
Обязать Управление Росреестра по Смоленской области в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда осуществить государственный кадастровый учет изменения вида разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 673 кв. м, категории земель населенных пунктов, по адресу: с вида разрешенного использования: «индивидуальный жилой дом коттеджного типа» на вид разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства».
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Калинин
мотивированное решение изготовлено 05.08.2022