ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2476/2016 от 25.04.2016 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

к делу № 2а-2476/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 апреля 2016 года г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - судьи Агафонова П.Ю.,

при секретаре судебного заседания Охтовой З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Адыгея к Урсу А.П. о взыскании недоимки по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 1 по РА обратилась в суд с административным исковым заявлением к Урсу А.П. о взыскании обязательных платежей. В обоснование иска указано, что административному ответчику исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2014 год в размере 2100,00 рублей и пеня за неисполнение обязанности по уплате налога в размере 524,57 рублей. Кроме того, ему исчислен и предъявлен к уплате налог на имущество за 2014 год в размере 1015,00 рублей и пеня за неисполнение обязанности по уплате налога в размере 296,97 рублей, а также земельный налог в размере 441,00 рублей и пеня по земельному налогу в размере 23,42 рублей.

Просит суд взыскать с Урсу А.П. сумму недоимки по транспортному налогу в размере 2100,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 524,57 рублей, сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 1015,00 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 296,97 рублей, сумму недоимки по земельному налогу в размере 441,00 рублей, пени по земельному налогу в размере 23,42 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик Урсу А.П., извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, что согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Проверив материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.

Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 указанного Кодекса обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как предусмотрено ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст. 363 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 г. № 334-ФЗ), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма налога, в соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 367 Налогового кодекса РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:- жилой дом.

В силу ст. 404 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013года.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 409 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 г. № 334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октябрягода, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п.1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Исчисление налога на землю произведено на основании данных о кадастровой стоимости земельных участков, подаваемых ФГУ Земельная кадастровая палата по РА и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Материалами дела подтверждается, что за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>

Также за ним зарегистрирован жилой дом, расположенный по <адрес> инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>

Кроме того, по данным Управления Федеральной регистрационной службы по РА налогоплательщику принадлежат следующие объекты недвижимого имущества: <данные изъяты>, расположенный по адресу: г. Майкоп, снт Восход, ул. Южная, 123 и <данные изъяты>, расположенный по <данные изъяты>

В силу вышеизложенных норм федерального закона и установленного в судебном заседании, Урсу А.П. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога, административный истец обоснованно произвел начисление административному ответчику налогов.

В силу требований ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Административным истцом было направлено в адрес административного ответчика налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить сумму транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени. Однако, административным ответчиком данное уведомление в добровольном порядке не исполнено, суммы налогов, исчисленные к уплате в установленные законами сроки, налогоплательщиком не уплачены.

Доказательств уплаты обязательных платежей административным ответчиком также не представлено.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ административному ответчику начислена пеня.

Размер взыскиваемой суммы подтвержден представленным административным истцом расчетом суммы налога, который проверен судом и признан правильным, административным ответчиком не оспорен.

При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования и взыскивает с административного ответчика недоимки по транспортному налогу в размере 2100,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 524,57 рублей, сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 1015,00 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 296,97 рублей, сумму недоимки по земельному налогу в размере 441,00 рублей, пени по земельному налогу в размере 23,42 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Урсу А.П. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей согласно п.1 ч. 1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ.

Суд, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Адыгея к Урсу А.П. о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Урсу А.П., проживающей по <адрес> сумму недоимки:

- по транспортному налогу, с перечислением суммы в республиканский бюджет в размере 2100,00 рублей (код бюджетной классификации 18210604012021000110 ОКТМО 79701000)

- по пени по транспортному налогу, с перечислением суммы в республиканский бюджет в размере 524 рубля 57 копеек (код бюджетной классификации 18210604012022100110 ОКТМО 79701000).

- по налогу на имущество физических лиц, с перечислением суммы в бюджет в размере 1015,00 рублей (код бюджетной классификации 18210601020041000110 ОКТМО 79701000)

- по пени по налогу на имущество физических лиц, с перечислением суммы в бюджет в размере 296 рублей 97 копеек (код бюджетной классификации 18210601020042100110 ОКТМО 79701000).

По земельному налогу, с перечислением суммы в республиканский бюджет в размере 441,00 рублей, (код бюджетной классификации 18210606042041000110 ОКТМО 79701000).

- по пени по земельному налогу, с перечислением суммы в бюджет в размере 23 руб.42 коп. (код бюджетной классификации 182106060420421000110 ОКТМО 79701000).

Взыскать с Урсу А.П. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия.

Председательствующий подпись Агафонов П.Ю.

<данные изъяты>

<данные изъяты>