№2а-2479/2021
№58RS0018-01-2022-004594-14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 сентября 2022 года
Ленинский районный суд г. Пензы в составе:
председательствующего судьи Петровой Ю.В.,
при секретаре Агафонове И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по административному иску ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Пензы обратилась в суд с названным иском, указав, что по сведениям, представленным органом Росреестра в 2020 г. ФИО1 проданы объекты недвижимого имущества:
- хозяйственное строение или сооружение (баня), кадастровый номер, Номер , адрес: Адрес . Дата регистрации права: Дата , дата прекращения права: Дата .
- жилой дом, кадастровый номер: Номер , адрес: 440031, Адрес . Дата регистрации права: Дата , дата прекращения права: Дата .
- гараж, кадастровый номер: Номер , адрес: Адрес . Дата регистрации права: Дата , дата прекращения права: Дата .
- земельный участок (вид использования: «для ведения гражданами садоводства огородничества»), кадастровый номер: Номер , адрес: 440501, Адрес . Дата регистрации права: Дата , дата прекращения нрава: Дата .
- земельный участок (вид использования: «для индивидуальной жилой застрой, кадастровый номер: Номер , адрес: 440031, Адрес . Дата регистрации права: Дата , дата прекращения права: Дата .
ФИО1 декларация по форме 3-НДФЛ за 2020 не представлена в установленный срок, в связи с чем, Инспекцией в соответствии с п. 1.2 ст. 88 НК РФ сформирован и произведен расчет сумм НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи либо дарения объектов недвижимости за 2020, в соответствии с которым налогоплательщиком в 2020 получен доход от отчуждения недвижимого имущества, находившегося в собственности менее пяти лет.
Кроме того, в адрес налогоплательщика Инспекцией направлено требование о представлении пояснений от 28.08.2021 № 2463 и представлении документов, подтверждающих сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением и реализацией недвижимого имущества в 2020. В ответ на требование от 28.08.2021 № 2463 пояснения, документы налогоплательщиком представлены небыли.
Декларация ФИО1, в нарушении п. 1 ст. 229 НК РФ, в налоговый орган не представлена.
По данным, полученным из Управления Росреестра по Пензенской области,- хозяйственное строение или сооружение (баня), расположенное по адресу: Адрес , продано налогоплательщиком по цене 103 000 руб., по состоянию на 01.01.2020 кадастровая стоимость объекта составила 249 456 руб., с учетом понижающего коэффициента 174 619,20 руб. (249 456 руб. * 0,7);
- жилой дом, расположенный по адресу: 440031, Адрес , продано налогоплательщиком по цене 450 000 руб., по состоянию на 01.01.2020 кадастровая стоимость объекта составила 2 612 911,92 руб., с учетом понижающего коэффициента 1 829 038,34 руб. (2 612 911,92 руб. * 0,7);- гараж, расположенный по адресу: Адрес , продан, цена по сделке 200 000 руб., по состоянию на 01.01.2020 кадастровая стоимость объекта составила 919427,13 руб., с учетом понижающего коэффициента 643 598,99 руб. (919 427,13 руб.* 0,7);
- земельный участок, расположенный по адресу: Адрес , продан, цена по сделке 55 000 руб.;- земельный участок, расположенный по адресу: Адрес , продан, цена по сделке 500 000 руб.; Общая сумма по сделке составила 3 202 256,53 руб.
В виду изложенного, сумма налога, подлежащая уплате ФИО1 в бюджет 2020 г. по данным налогового органа составила 253 793 руб. ((3 781 795,05 руб. кадастровая стоимость * 0,7 + 555 000 руб.) - 1 250 000 руб. расходы) * 13 %)/ 1/1 размер доли в праве.
В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки Инспекция составила акт налоговой проверки от 11.10.2021 № 1958 и вынесла Решение о привлечений к ответственности за совершение налогового правонарушения от 23.12.2021 № 2223, в соответствии с которым ФИО1 начислен НДФЛ в размере 253 793 руб., налогоплательщик привлечен к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 38 069 руб. и по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 50 759 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата суммы налога, в результате занижения налоговой базы, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога, и составляет 25 379,50 руб. с учетом смягчающего обстоятельства (253 793 руб. * 20 % / 2).
Сумма штрафа за непредставление Декларации, с учетом смягчающего обстоятельства составила 19 034,50 руб. (253 793 * 15 % /2).
Налоговым органом в соответствии со ст. 69, ст. 70 НК РФ в отношении ФИО1 выставлено требование: № 3982 от 15.02.2022 об уплате налога со сроком исполнения 12.04.2022, в котором сообщалось о наличии задолженности. До настоящего времени указанные суммы в полном объеме в бюджет не поступили.
ФИО1 налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за период 2020 г. в налоговый орган не представила. Таким образом, налогоплательщиком доход от продажи нежилых/жилых помещений за 2020 г. не отражен в налоговой декларации.
Для определения суммы дохода за налоговый период 2020 г. у налогового органа возникла обоснованная необходимость получения документов (информации) у налогоплательщика. Требование № 5492 о предоставлении документов (информации) от 31.08.2021 было направлено налогоплательщику заказной почтой, в соответствии со ст. 31 НК РФ получено 09.09.2021.
Таким образом, срок предоставления документов (информации) по требованию истек 23.09.2021 г.
Решением инспекции от 30.11.2021 № 912 ФИО1 привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.1 Кодекса в виде штрафа в размере 2 500 руб., с учетом смягчающих вину обстоятельств.
Налоговым органом в соответствии со ст. 69, ст. 70 НК РФ выставлено требование № 26903 от 28.12.2021 об уплате штрафа со сроком исполнения 22.02.2022, до настоящего времени указанная сумма плательщиком не оплачена.
Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области ФИО1 имеет в собственности:
- земельный участок (вид использования: «для ведения гражданами садоводства и огородничества»), адрес: Адрес Адрес , КН Номер , площадь 400, регистрация права Дата , утрата права Дата .
Расчет суммы земельного налога (налоговый период 2019): (24 048 налоговая база * 1 размер доли - 0) * 0,30 налоговая ставка * 4 количество месяцев в соответствии со п. 10 ст. 407 Кодекса / 1200.0 = 24 руб.
ФИО1 налоговым органом были произведены начисления по транспортному налогу за «легковой автомобиль, государственный регистрационный знак: Номер Марка/Модель: НИССАН ФИО3, год выпуска 2013, регистрация права 10.09.2020» за налоговый период 2020 г. в размере 1 170 руб., по налоговому уведомлению № 58232004 от 01.09.2021. Обязанность по уплате транспортного налога за 2020 налогоплательщик исполнил 01.02.2022.
ФИО1 налоговым органом были произведены начисления по налогу на имущество за:
- жилой дом, адрес: 440031, Адрес , КН Номер , площадь 114, регистрация права Дата , дата утраты права Дата ;
- гараж, адрес: Адрес , КН Номер , площадь 58,8, регистрация права Дата , дата утраты права Дата , за налоговый период 2020 г. в размере 372 руб. (335 руб. + 37 руб.) руб., по налоговому уведомлению № 58232004 от 01.09.2021. Обязанность по уплате налога на имущество за 2020 налогоплательщик исполнил 01.02.2022.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, в адрес ФИО1 на основании ст. 69, ст. 70, ст. 75 НК РФ направлены требования: от 18.06.2021 № 12433 16.12.2021 № 25099, от 28.12.2021 № 26903, от 15.02.2022 № 3982 об уплате налога и пени.
Пени по требованию от 18.06.2021 № 12433 составляют 0,71 руб. Пени по требованию от 16.12.2021 г. № 25099 составляют 1,09 руб. и 2,64 руб. Пени по требованию от 15.02.2022 г. № 3982 составляют 9 398,80 руб.
ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы обращалась в мировой суд за взысканием с ФИО1 задолженности, о чем 25.05.2022 вынесен судебный приказ № 2а-1050/2022. В связи с поступившими возражениями налогоплательщика, судебный приказ отменен определением от 17.06.2022 г.
Просит суд взыскать с ФИО1, ИНН Номер неуплаченную в добровольном порядке сумму задолженности по:
- налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ: налог в размере 253 793 руб., пеня в размере 9 398,80 руб., штраф в размере 25 379,50 руб.
- транспортному налогу с физических лиц: пеня в размере 2,64 руб.
- налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 1,09 руб.
- штрафам за налоговые правонарушения, установленные гл. 16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)): штраф в размере 19 034,50 руб.
- штрафам за налоговые правонарушения, установленные гл. 16 НК РФ (штрафы за неправомерное несообщение сведений налоговому органу): штраф в размере 2 500 руб.
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 24 руб., пеня в размере 0,71 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы ФИО2, действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить иск.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и пп.1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 Кодекса).
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение этой обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации и п.1 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, получившие в налоговом периоде доходы, обязаны самостоятельно исчислять и уплачивать налог на доходы физических лиц, подлежащих уплате (доплате) по итогам налогового периода, а также представить в налоговый орган по месте жительства декларацию по налогу на доходы физических лиц не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим периодом. В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, за исключением доходов, указанных в п.8.1 ст.217 Кодекса, источники их выплат, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.6 ст.227 Налогового кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании установлено, что в 2020 г. ФИО1 проданы объекты недвижимого имущества:
- хозяйственное строение или сооружение (баня), кадастровый номер, Номер , адрес: Адрес . Дата регистрации права: Дата , дата прекращения права: Дата .
- жилой дом, кадастровый номер: Номер , адрес: 440031, Адрес . Дата регистрации права: Дата , дата прекращения права: Дата .
- гараж, кадастровый номер: Номер , адрес: Адрес . Дата регистрации права: Дата , дата прекращения права: Дата .
- земельный участок (вид использования: «для ведения гражданами садоводства огородничества»), кадастровый номер: Номер , адрес: 440501, Адрес . Дата регистрации права: Дата , дата прекращения нрава: Дата .
- земельный участок (вид использования: «для индивидуальной жилой застрой, кадастровый номер: Номер , адрес: 440031, Адрес . Дата регистрации права: Дата , дата прекращения права: Дата .
ФИО1 декларация по форме 3-НДФЛ за 2020 г. не представлена в установленный срок.
В адрес налогоплательщика инспекцией направлено требование о представлении пояснений от 28.08.2021 г. № 2463 и представлении документов, подтверждающих сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением и реализацией недвижимого имущества в 2020 г. В ответ на требование от 28.08.2021 г. № 2463 пояснения, документы налогоплательщиком представлены небыли.
При возникновении у физического лица дохода (экономической выгоды) в денежной форме (п. 1 ст. 41 НК РФ) такой доход, полученный налоговым резидентом (физическим лицом), признается объектом обложения и учитывается при определении налоговой базы по НДФЛ (п. 1 ст. 209, п. 1 ст. 210 НК РФ). Налоговая ставка на доходы физических лиц устанавливается в размере 13 процентов (п. 1 ст. 224 НК РФ).
Кроме того, в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и подлежащих налогообложению, особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты НДФЛ установлены ст. 214.10 НК РФ. Доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества не могут быть меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7 (п. 2 ст. 214.10 НК РФ).
По данным, полученным из Управления Росреестра по Пензенской области:
- хозяйственное строение или сооружение (баня), расположенное по адресу: Адрес , продано налогоплательщиком по цене 103 000 руб., по состоянию на 01.01.2020 кадастровая стоимость объекта составила 249 456 руб., с учетом понижающего коэффициента 174 619,20 руб. (249 456 руб. * 0,7);
- жилой дом, расположенный по адресу: 440031, Адрес , продано налогоплательщиком по цене 450 000 руб., по состоянию на 01.01.2020 кадастровая стоимость объекта составила 2 612 911,92 руб., с учетом понижающего коэффициента 1 829 038,34 руб. (2 612 911,92 руб. * 0,7);
- гараж, расположенный по адресу: Адрес , продан, цена по сделке 200 000 руб., по состоянию на 01.01.2020 кадастровая стоимость объекта составила 919427,13 руб., с учетом понижающего коэффициента 643 598,99 руб. (919 427,13 руб.* 0,7);
- земельный участок, расположенный по адресу: Адрес , продан, цена по сделке 55 000 руб.;
- земельный участок, расположенный по адресу: Адрес , продан, цена по сделке 500 000 руб.;
Общая сумма по сделке составила 3 202 256,53 руб.
В виду изложенного, сумма налога, подлежащая уплате ФИО1 в бюджет 2020 г. составляет 253 793 руб. ((3 781 795,05 руб. кадастровая стоимость * 0,7 + 555 000 руб.) - 1 250 000 руб. расходы) * 13 %)/ 1/1 размер доли в праве.
В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки Инспекция составила акт налоговой проверки от 11.10.2021 № 1958 и вынесла Решение о привлечений к ответственности за совершение налогового правонарушения от 23.12.2021 № 2223, в соответствии с которым ФИО1 начислен НДФЛ в размере 253 793 руб., налогоплательщик привлечен к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 38 069 руб. и по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 50 759 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата суммы налога, в результате занижения налоговой базы, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога, и составляет 25 379,50 руб. с учетом смягчающего обстоятельства (253 793 руб. * 20 % / 2).
В соответствии со ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей
Сумма штрафа за непредставление декларации, с учетом смягчающего обстоятельства составляет 19 034,50 руб. (253 793 * 15 % /2).
Согласно ст. 44, 45 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налоговым органом в соответствии со ст. 69, ст. 70 НК РФ в отношении ФИО1 выставлено требование: № 3982 от 15.02.2022 г. об уплате налога со сроком исполнения 12.04.2022 г. До настоящего времени указанные суммы в полном объеме в бюджет не поступили.
ФИО1 налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за период 2020 г. в налоговый орган не представила. Таким образом, налогоплательщиком доход от продажи нежилых/жилых помещений за 2020 г. не отражен в налоговой декларации.
Для определения суммы дохода за налоговый период 2020 г. у налогового органа возникла обоснованная необходимость получения документов (информации) у налогоплательщика. Требование № 5492 о предоставлении документов (информации) от 31.08.2021 г. было направлено налогоплательщику заказной почтой, в соответствии со ст. 31 НК РФ получено 09.09.2021 г.
Так, положениями абз. 3 п. 4 ст. 31 НК РФ прямо предусмотрено, что в случаях 4 направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Согласно п. 5 ст. 93.1 НК РФ, лицо, получившее требование о представлении ш документов (информации) в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Шестидневный срок предполагаемой даты получения требования о предоставлении и документов (информации), предусмотренной ч. 1 ст. 93.1 НК РФ, представляет собой юридическую презумпцию, подлежащую применению, когда такое требование фактически не получено или дата его получения не известна, а следовательно, не является обстоятельством, исключающим вину административного истца в совершении налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 129.1 НК РФ.
Таким образом, срок предоставления документов (информации) по требованию истек 23.09.2021 г.
Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 129.1 НК РФ (п. бет. 93.1 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных п. 3 ст. 88 НК РФ пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 руб.
Решением инспекции от 30.11.2021 г. № 912 ФИО1 привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.1 Кодекса в виде штрафа в размере 2 500 руб., с учетом смягчающих вину обстоятельств.
Налоговым органом в соответствии со ст. 69, ст. 70 НК РФ выставлено требование № 26903 от 28.12.2021 г. об уплате штрафа со сроком исполнения 22.02.2022 г., до настоящего времени указанная сумма плательщиком не оплачена.
Поскольку в добровольном порядке задолженность по налогу на доходы физических лиц ответчиком не исполнена, с ФИО1 в доход бюджета подлежит задолженность по уплате налога на доходы физических лиц за 2020 год в размере 253 793 руб., штраф в размере 25 379 руб. 50 коп., штраф за налоговое правонарушение за непредставление налоговой декларации в размере 19 034 руб. 50 коп., штраф за налоговое правонарушение за неправомерное несообщение сведений налоговому органу в размере 2 500 руб.
Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В ст. 401 НК РФ определен перечень объектов налогообложения: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Согласно ч. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 указанной статьи.
Законом Пензенской области от 18 ноября 2014 года № 2639-ЗПО «О единой дате начала применения на территории Пензенской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлено, что на территории Пензенской области порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения применяется с 1 января 2015 года.
Решением Пензенской городской Думы от 28 ноября 2014 года № 38/4-6 «О налоге на имущество физических лиц» на территории муниципального образования город Пенза» с 1 января 2015 года введен налог на имущество физических лиц, а также установлены налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Согласно п.2 Решения Пензенской Городской Думы от 28.11.2014 № 38-4/6 на 2018г. и 2019г. установлены налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости в следующих размерах:
- до 500 тыс. рублей (включительно) - 0,1 процента;
- свыше 500 тыс. рублей до 1000 тыс. рублей (включительно) - 0,2 процента;
- свыше 1000 тыс. рублей - 0,3 процента, в отношении следующих объектов налогообложения: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат
0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
В соответствии с п. 8.1 ст. 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть налог за 2020 год подлежит уплате не позднее 01.12.2021 г.
Согласно ст. ст. 400, 401, 402, 404 НК РФ, ст. 2 Решения Пензенской Городской Думы от 28.11.2014 № 38-4/6, на основании вышеуказанных сведений Инспекция произвела ФИО1 исчисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате в бюджет за 2020 год в сумме 372 руб. Расчет суммы налога на имущество за 2020 год содержится в налоговом уведомлении № 58232004 от 01.09.2021 г.
Однако, вопреки требованиям законодательства ФИО1 не исполнила обязанность по своевременной уплате налога на имущество физических лиц за 2020 год, по сроку уплаты 01.12.2021 г. Обязанность по уплате налога на имущества за 2020 г. ФИО1 исполнила 01.02.2022 г.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога на имущество ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы в адрес ФИО1 было направлено требование № 25099 от 16.12.2021 г. об уплате налога и пени на имущество по состоянию на 16.12.2021 г., что подтверждается реестром на отправку заказных писем от 25.12.2021 г.
На основании п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 359 Кодекса установлено, что налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 2 Закона Пензенской области № 397-ЗПО от 18.09.2002 «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области» установлены ставки транспортного налога.
В соответствии с п. 2 ст.3 Закона Пензенской обл. от 18.09.2002 № 397-ЗПО «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области» (в ред. от 16.10.2014 №2632-ЗПО) ставка транспортного налога в 2019 году составит свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно –30 (налоговая ставка), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 45 (налоговая ставка); свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 150.
В связи с чем, в адрес ФИО5 было направлено налоговое уведомление № 58232004 от 01.09.2021 года, с указанием расчета суммы налога за транспортное средство за 2020 год.
Так, установлено, что за 2020 год ФИО1 был начислен транспортный налог: по автомобилю легковому Ниссан ФИО3, г/н Номер в размере 1 170 руб.
Однако, вопреки требованиям законодательства ФИО1 несвоевременно исполнила обязанность по уплате транспортного налога за 2020 год, по сроку уплаты 01.12.2021 г. Обязанность по уплате транспортного налога за 2020 г. ФИО1 исполнила 01.02.2022 г.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате транспортного налога ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы в адрес ФИО1 было направлено требование № 25099 от 16.12.2021 г. об уплате налога и пени по транспортному налогу по состоянию на 16.12.2021 г., что подтверждается реестром на отправку заказных писем от 25.12.2021 г.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу п. 4 ст. 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии с пунктами 11, 12 статьи 396 Налогового кодекса РФ, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований представляют в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о недвижимом имуществе и земельных участках, признаваемых объектом налогообложения.
Размер ставок земельного налога на территории Пензенского района установлен Решением Комитета местного самоуправления Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 19.11.2014 № 29 «О введении земельного налога на территории Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области» в процентном соотношении от кадастровой стоимости земельных участков.
В соответствии со ст. 2 названного решения в отношении земельных участков установлена налоговая ставка 0,3 % от кадастровой стоимости объекта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что ФИО1 имеет в собственности:
- земельный участок (вид использования: «для ведения гражданами садоводства и огородничества»), адрес: Адрес , КН Номер площадь 400, регистрация права Дата , утрата права Дата .
Расчет суммы земельного налога (налоговый период 2019): (24 048 налоговая база * 1 размер доли - 0) * 0,30 налоговая ставка * 4 количество месяцев в соответствии со п. 10 ст. 407 Кодекса / 1200.0 = 24 руб.
В связи с неуплатой административным ответчиком земельного налога на принадлежащий ей на праве собственности указанный земельный участок ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы предприняла меры ко взысканию.
Так, в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление № 75291206 от 01.09.2020 г. об уплате земельного налога.
В установленные в требованиях сроки административный ответчик налоговые обязательства не исполнил.
Учитывая, что ФИО1 обязанность по уплате земельного налога не исполнена в установленный законом срок, суд считает требования ИФНС по Ленинскому району г. Пензы о взыскании с административного ответчика земельного налога в размере 24 руб. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Заявленные административным истцом пени по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 75 Налогового кодекса РФ пени начисляются в случае неисполнения обязанности по уплате налога и являются мерой принудительного исполнения обязанности по его уплате.
Пеней признается установленная ст. 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В связи с не своевременной обязанностью по уплате налога на доходы физических лиц, транспортного налога, налога на имущество и земельного налога ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы в адрес ФИО1 на основании ст. 69 НК РФ были направлены требования от 18.06.2021 № 12433, от 16.12.2021 № 25099, от 15.02.2022 № 3982, о чем свидетельствует реестр на отправку заказных писем.
Суд соглашается с расчетом пеней и считает возможным взыскать с ФИО1 пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в сумме 9 398 руб. 80 коп., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 2 руб. 64 коп., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 1 руб. 09 коп., пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 0 руб. 71 коп.
Приложенный к иску расчет пени административный ответчик не оспаривал.
Судом установлено, что судебным приказом мирового судьи №2а-1050/2022 от 25.05.2022 г. взыскана задолженность по налогу и пени, впоследствии отмененным 17.06.2022 г.
Таким образом, меры ко взысканию обязательных платежей истцом приняты в порядке и в сроки согласно действующему законодательству.
С учетом изложенного, а также своевременного обращения административного истца в суд, иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Пензы подлежит удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что истец при подаче искового заявления в суд в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, с ответчика в соответствии со ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию в бюджет муниципального образования город Пенза государственная пошлина в размере 6 301 руб. 34 коп.
Руководствуясь ст. ст. 174-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, (ИНН Номер в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы задолженность в общей сумме 310134,24 руб., в том числе:
- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекс Российской Федерации: налог за 2020 г. в размере 253 793 руб., пеня в размере 9398, 80 руб., штраф в размере 25 379,50 руб.;
- транспортный налог с физических лиц за 2020 г. пеня в сумме 2,64 руб.;
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым объектам налогообложения, расположенных границах городских округов в сумме пени 1,09 руб.
- штраф за налоговое правонарушение, установленные гл.16 НК РФ за непредставление налоговой декларации(расчет финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)), штраф в размере 19 034,50 руб.
- штраф за налоговое правонарушение, установленные гл.16 НК РФ за непредставление налоговой декларации(штрафы за неправомерное несообщение сведений налоговому органу)), штраф в размере 2500 руб.
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 24 руб., пеня в размере 0,71 руб.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в бюджет муниципального образования г. Пенза в размере 6301,34 руб.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Судья Ю.В. Петрова
Мотивированное решение изготовлено 16 сентября 2022 года.