ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-247/19 от 26.06.2019 Магдагачинского районного суда (Амурская область)

Административное дело № 2а-247/2019

28RS0012-01-2019-000375-14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи 26 июня 2019 года

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Белорукова В.Е.,

при секретаре Овчинниковой Т.Н.,

с участием:

административного истца – Олиной Н.В.,

представителя административного ответчика-председателя Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области – Торшина Н.Ф. действующего на основании прав по должности,

председателя Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов – Осипенко А.В. действующего в силу занимаемой должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Олиной Н.В. к административному ответчику Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области о признании незаконными действий, решения конкурсной комиссии по недопущению кандидата на сессию Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов для процедуры избрания главы поселка, возложении обязанности провести повторно конкурс по отбору кандидатур для замещения должности главы поселка и предоставить для голосования не менее двух кандидатов,

установил:

административный истец Олина Н.В. обратилась в Магдагачинский районный суд Амурской области к административному ответчику- Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области с административным исковым заявлением о признании незаконными действий, решения конкурсной комиссии по недопущению кандидата на сессию Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов для процедуры избрания главы поселка, возложении обязанности провести повторно конкурс по отбору кандидатур для замещения должности главы поселка и предоставить для голосования не менее двух кандидатов.

23.06.2019 года по результату рассмотрения вопроса по отбору кандидатуры истца на замещение должности главы муниципального образования рабочего поселка (пгт) Магдагачи Магдагачинского района Амурской области ей было сообщено секретарем конкурсной комиссии, что при решении вопроса посредством голосования четырьмя голосами членов комиссии с решающим голосом председателя комиссии, ее кандидатура для избрания на сессии Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов не допущена.

Обоснований данного решения конкурсная комиссия ей не предоставила.

Считает действия конкурсной комиссии незаконными, не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими ее права, свободы и законные интересы на участие в избрании главы муниципального образования рабочего поселка (пгт) Магдагачи на сессии Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов в связи со следующим.

Заявление для участия в конкурсе по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования рабочего поселка (пгт) Магдагачи подано в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 положения о проведении конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования рабочего поселка (пгт) Магдагачи утвержденного решением Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов 27.05.2015 года № 22 в редакции последних изменений принятых решением от 29.05.2019 г. № 52 «11» июня 2019 года.

Срок подачи заявления и прилагаемых документов установленный депутатами Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов согласно постановлению № 30/108 от 29 мая 2019 года и объявления о назначения конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы поселка ею не нарушен. Нарушений в поданных документах конкурсная комиссия не выявила.

21.06.2019 ей вручено извещение о том, что ее кандидатура допущена на участие во втором этапе конкурса на замещение должности главы муниципального образования рабочего поселка пгт Магдагачи в форме собеседования, которое состоялось 23.06.2019 года в 09-00 в кабинете № 4 администрации пгт Магдагачи, расположенной по адресу: пгт Магдагачи ул. К. Маркса, 23.

Глава пгт Магдагачи согласно пункту 2 статьи 27 Устава муниципального образования избирается представительным органом пгт. Магдагачи из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы пгт Магдагачи устанавливается Магдагачинским поселковым Советом народных депутатов, Положение о проведении конкурса утверждено решением Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов 27.05.2015 года № 22 в редакции последних изменений принятых решением от 29.05.2019 г. № 52.

Пункт 5.5 Положения устанавливает, что при проведении второго этапа конкурса в ходе собеседования комиссия оценивает профессиональные и личностные качества кандидатов, их видение развития муниципального образования рабочего поселка (пгт) Магдагачи.

Оценка результатов собеседования проводится комиссией в отсутствие кандидатов путем определения не менее двух кандидатов, наиболее полно представивших ответы на заданные вопросы.

Согласно п. 6.1 положения для принятия постановления об избрании кандидата на должность главы поселка, комиссия рекомендует поселковому Совету народных депутатов не менее двух кандидатов показавших наилучшие результаты, выявленные в ходе конкурса, и соответствующих требованиям, предъявляемым для замещения должности главы поселка.

Считает, что конкурсная комиссия нарушила установленные в положении требования, допустив для избрания на должность главы муниципального образования только одного кандидата, намеренно зная, что при таких обстоятельствах избрание главы состояться не может.

При проведении собеседования, ею была представлена достойная программа, а так же были предложены реальные пути решения вывода муниципального образования рабочего поселка пгт Магдагачи из трудного финансового положения. Члены комиссии, задававшие ей вопросы, получили достойные ответы.

Соответственно у конкурсной комиссии не было законных оснований отказывать ей в допуске к избранию на должность главы муниципального образования.

Голоса разделились 4 голоса «За», 4 голоса «Против».

Так как председатель был избран со стороны поселка Магдагачи, соответственно при равенстве голосов, он воспользовался своими полномочиями председателя и необоснованно отдал свой второй голос проголосовавшим «Против» ее кандидатуры.

Так же у нее есть основания полагать, что комиссия предложенная поселком Магдагачи имеет к ней предвзятое отношение, что подтверждается протоколом заседания конкурсной комиссии № 4 от 23.06.2019 года и аудиозаписью, которая проводилась в момент ведения собеседования с кандидатами, где члены конкурсной комиссии не раз высказывались, что главой муниципального образования пгт Магдагачи, должен быть мужчина.

Олина Н.В. просит суд:

Признать действия конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования рабочего поселка (пгт) Магдагачи Магдагачинского района выраженные в недопущении кандидата Олиной Н.В. на сессию Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов для процедуры избрания главы муниципального образования рабочего поселка (пгт) Магдагачи совершенные 23.06.2019 года незаконными;

Признать решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования рабочего поселка (пгт) Магдагачи Магдагачинского района Амурской области от 23.06.2019 оформленное в форме протокола № 4 незаконными и не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца;

Обязать членов конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур для замещения должности главы муниципального образования рабочего поселка (пгт) Магдагачи Магдагачинского района провести повторно второй этап конкурса по отбору кандидатур замещения должности главы муниципального образования рабочего поселка (пгт) Магдагачи Магдагачинского района и предоставить депутатам Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов не менее двух кандидатов для голосования на сессии Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов.

В судебном заседании Олина Н.В. на заявленных требованиях настаивала.

В судебном заседании представитель административного ответчика Торшин Н.Ф. иск признал в полном объеме.

Председатель Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов Осипенко А.В. считает, что права Олиной Н.В. нарушены не были, так как, хотя Положением о проведении конкурса предусмотрено на втором этапе выдвижение не менее двух кандидатов на сессию поселкового Совета народных депутатов, члены конкурсной комиссии вправе были голосовать по каждому кандидату по своему усмотрению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 со 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Согласно части 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Установление общих принципов организации местного самоуправления отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст.34 указанного Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации; в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

Согласно положениям ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина - главой соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Установленное пунктом 4 части 2 настоящей статьи ограничение не распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования, за исключением случая избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Согласно п.2 ст.27 Устава муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области выборы главы пгт Магдагачи осуществляются представительным органом Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса сроком на 5 лет. Магдагачинскому поселковому Совету народных депутатов для проведения голосования по кандидатам на должность главы пгт Магдагачи представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Решением Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов (шестого созыва) №22 от 27 мая 2015) в редакции от 1 марта 2019 года, от 12 апреля 2019 года, от 15 апреля 2019 года, от 29 апреля 2019 года, от 29 мая 2019 года) года было утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы муниципального образования рабочего поселка Магдагачи (далее – Положение). Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности главы муниципального образования пгт Магдагачи (п.1.1). Целью конкурса является отбор на альтернативной основе кандидатов, для замещения должности главы сельсовета, из числа граждан, представивших документы для участия в конкурсе (п.2.1).

Решение о проведении конкурса принимается Магдагачинским поселковым Советом народных депутатов. Объявление Совета депутатов о проведении конкурса, его условий, дате, времени и месте проведения публикуется в общественно-политической газете «Вперед» или в информационном бюллетене «Магдагачинский вестник» не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса (п.2.2).

В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета конкурс объявляется в течение 15 дней со дня прекращения полномочий главы сельсовета (п.2.3).

В судебном заседании из материалов дела и пояснений сторон установлено, что в связи с досрочным прекращением полномочий главы пгт Магдагачи ФИО1 Решением Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов №30\108 от 29 мая 2019 года был объявлен конкурс по отбору кандидатов на замещение должности главы пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области. Конкурс объявлен на 21 июня 2019 года.

Указанным Положением о порядке проведения конкурса установлены условия проведения конкурса. Так, гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию (далее – комиссия) в сроки, указанные в объявлении комиссии о приеме документов для участия в конкурсе, соответствующие документы. Прием документов осуществляется конкурсной комиссией ежедневно с 31 мая 2019 года по 14 июня 2019 года.

Согласно п.4.1, п.4.2 указанного Положения для проведения конкурса Совет депутатов формирует конкурсную комиссию, состоящую из 8 членов. Половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом пгт Магдагачи, а другая половина главой Магдагачинского района Амурской области. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии избираются на первом заседании комиссии большинством голосов от числа соответствующих членов комиссии.

Согласно распоряжению главы Магдагачинского района Амурской области №79 от 29 мая 2019 года членами конкурсной комиссии назначены Метальникова С.В., Ланкина Т.В., Гамага К.Н, Киселева М.В..

Решением Магдагачинского поселкового Совета Народных депутатов №30\109 от 29 мая 2019 года утвержден состав конкурсной комиссии по отбору кандидатов на замещение должности главы пгт Магдагачи в составе Торшина Н.Ф., Нурмагомедова Б.Н., Юровского Ю.Ю., Логинова Д.В.

Согласно протоколу №1 от 31 мая 2019 года заседания конкурсной комиссии по выборам главы муниципального образования пгт Магдагачи на заседании были избраны председатель комиссии- Торшин Н.Ф., заместитель председателя- Метальникова С.В., секретарь конкурсной комиссии-Ланкина Т.В..

Согласно п.5.1, 5.4, 5.5 Положения конкурс объявляется решением Совета депутатов. Конкурс проводится в два этапа, решения комиссии в каждом этапе конкурса принимаются большинством голосов ее членов. На первом этапе комиссия проверяет соответствие документов, представленных кандидатами, установленным требованиям, достоверность сведений, указанных в этих документов, и выносит решение по каждому кандидату о допуске его к участию в втором этапе конкурса или мотивированное решение об отказе в допуске к конкурсу по основаниям, указанным в настоящем Положении. Решение комиссии о допуске (отказе в допуске) кандидата ко второму этапу конкурса доводится до сведения кандидата в письменном виду путем направления заказного письма с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее 3 рабочих дней с момента принятия решения. Второй этап конкурса проводится в форме собеседования с кандидатами. Оценка результатов собеседования проводится комиссией в отсутствие кандидатов путем определения двух кандидатов, наиболее полно представивших ответы на заданные вопросы.

Согласно протоколу №3 от 21 июня 2019 года заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области повесткой дня являлся допуск кандидатов, подавших заявление на участие в конкурсе по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области, ко второму этапу конкурса – собеседование. В результате голосования ко второму этапу конкурса были допущены два кандидата- Олина Н.В. и ФИО2. В допуске ко второму этапу конкурса не был допущен ФИО3.

Согласно протоколу №4 от 23 июня 2019 года заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области повесткой дня второго этапа конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования пгт Магдагачи являлось собеседование с кандидатами в порядке регистрации поданных документов. Конкурсная комиссия решила для избрания на сессии Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов допустить ФИО2 и не допустить Олину Н.В.. Решение в отношении Олиной Н.В. принято голосами четырех членов комиссии с решающим голосом председателя комиссии.

Согласно п.6.1, 6.2, 6.3 Положения для принятия решения о назначении кандидата на должность главы сельсовета комиссия рекомендует Совету народных депутатов не менее двух кандидатов, показавших наилучшие результаты, выявленные в ходе конкурса, и соответствующих требованиям, предъявляемым для замещения должности главы сельсовета. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми принявшими участие в голосовании членами комиссии. В протоколе указывается количество членов комиссии проголосовавших за кандидата на должность главы. Протокол направляется в Совет депутатов в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.

Совет депутатов не позднее 2 рабочих дней со дня поступления решения комиссии о результатах конкурса должен рассмотреть на своем заседании рекомендованные конкурсной комиссией кандидатуры на должность сельсовета и открытым голосованием принять решение об избрании главы сельсовета. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

Согласно п 1 ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Конкурсной комиссией по отбору кандидатур на замещение должности главы пгт Магдагачи для голосования на сессии Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов, в нарушение части 2.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и п.2 ст.27 Устава муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области, был выдвинут только один кандидат из двух зарегистрированных кандидатов.

Согласно ч.1 и 2 ст. 32 Конституции РФ Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Таким образом Конкурсная комиссия по отбору кандидатур на замещение должности главы пгт Магдагачи действовала не только с нарушением действующих нормативных правовых актов, но и нарушила конституционное право административного истца быть избранной в орган местного самоуправления, что является основанием для удовлетворения заявленных исковых требований административного истца.

Согласно частям 1 и 2 статьи 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных названным кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению, в том числе по просьбе административного истца, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

Поскольку замедление исполнения решения суда может нанести значительный ущерб бубличным интересам, суд считает необходимым обратить его к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180,188,298 КАС РФ, суд,

решил:

исковые требования Олиной Н.В. удовлетворить в полном объеме.

Признать действия конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области, выраженные в недопущении кандидата Олиной Н.В. на сессию Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов для процедуры избрания главы муниципального образования рабочего поселка(пгт) Магдагачи, совершенные 23 июня 2019 года, незаконными.

Признать решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования рабочего поселка (пгт) Магдагачи Магдагачинского района Амурской области от 23.06.2019 оформленное в форме протокола № 4 незаконными и не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.

Обязать конкурсную комиссию по проведению конкурса по отбору кандидатур для замещения должности главы муниципального образования рабочего поселка (пгт) Магдагачи Магдагачинского района Амурской области провести повторно второй этап конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования рабочего поселка (пгт) Магдагачи Магдагачинского района Амурской области и предоставить депутатам Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов не менее двух кандидатов для голосования на сессии Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов.

Мотивированное решение составить до 9:00 часов 27 июня 2019 года.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение пяти дней со дня вынесения решения суда.

Судья Магдагачинского районного суда Амурской области

В.Е. Белоруков