Дело №2а-247/2020
Дело №2а-247/2020
Категория 3.026-Гл.22 КАС- об оспаривании решений, действий (бездействия)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Озерск 18 декабря 2020 года
Озерский районный суд Калининградской области в составе: председательствующего судьи Карницкой А.В.,
при секретаре Журавлевой Ю.Н.,
с участием представителя административного ответчика муниципального казенного учреждения Озерского городского округа "Многофункциональный центр по представлению государственных и муниципальных услуг" ФИО1,
административного ответчика должностного лица ФИО2,
заинтересованного лица ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению непубличного акционерного общества "Первое коллекторское бюро" к муниципальному казенному учреждению Озерского городского округа "Многофункциональный центр по представлению государственных и муниципальных услуг", специалисту 1 разряда муниципального казенного учреждения Озерского городского округа "Многофункциональный центр по представлению государственных и муниципальных услуг" ФИО2 о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, ответственного за принятие решения о включении сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства ФИО3 в Единый реестр сведении о банкротстве незаконным, о признании незаконным решения должностного лица многофункционального центра о внесении сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства ФИО3, о возложении обязанности на ответственных должностных лиц устранить нарушения норм права и прав заявителя путем своевременного принятия решения о прекращении процедуры внесудебного банкротства в отношении ФИО3 и включения его в Единый реестр сведений о банкротстве с направлением уведомления представителю административного истца на адрес электронной почты,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец непубличное акционерное общество "Первое коллекторское бюро" (НАО "ПКБ") в лице представителя по доверенности ФИО4 обратился в суд к административным ответчикам муниципальному казенному учреждению Озерского городского округа "Многофункциональный центр по представлению государственных и муниципальных услуг", специалисту 1 разряда муниципального казенного учреждения Озерского городского округа "Многофункциональный центр по представлению государственных и муниципальных услуг" ФИО2 с иском, в котором просит о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, ответственного за принятие решения о включении сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства ФИО3 в Единый реестр сведении о банкротстве незаконным, о признании незаконным решения должностного лица многофункционального центра о внесении сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства ФИО3, о возложении обязанности на ответственных должностных лиц устранить нарушения норм права и прав заявителя путем своевременного принятия решения о прекращении процедуры внесудебного банкротства в отношении ФИО3 и включения его в Единый реестр сведений о банкротстве с направлением уведомления представителю административного истца на адрес электронной почты,
В обоснование исковых требований административный истец указал, что ДД.ДД.ДД в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве размещено сообщение № о возбуждении процедуры внесудебного банкротства в отношении ФИО5, указаны 9 денежных обязательств. По трем денежным обязательствам кредитором является НАО "ПКБ".
ДД.ДД.ДД между ОАО "Сбербанк России" и ФИО3 заключен кредитный договор №. В пользу ПАО "Сбербанк России" по указанному кредитному договору взыскана задолженность в размере 50977,33 руб. ДД.ДД.ДД возбуждено исполнительное производство №ДД.ДД.ДД ПАО "Сбербанк России" уступил права (требования) по указанному кредитному договору НАО "ПКБ".
ДД.ДД.ДД между ОАО "Сбербанк России " и ФИО3 был заключен кредитный договор №. Решением суда от ДД.ДД.ДД по делу № в пользу ОАО "Сбербанк России" взыскана задолженность по договору № от ДД.ДД.ДД в размере 39827, 28 руб. и расходы по уплате госпошлины в сумме 1394,81 руб. ДД.ДД.ДД возбуждено исполнительное производство №ДД.ДД.ДД ПАО "Сбербанк России" уступил права (требования) по указанному кредитному договору от ДД.ДД.ДД НАО "ПКБ". Определением от ДД.ДД.ДД произведена замена стороны в правоотношениях по взысканию по указанному договору с ОАО "Сбербанк России" на НАО "ПКБ".
ДД.ДД.ДД между ООО "Ренессанс Кредит" и ФИО3 был заключен кредитный договор №. ДД.ДД.ДД ООО "Ренессанс Кредит" уступил права (требования) по кредитному договору № от ДД.ДД.ДД НАО "ПКБ". Судебным приказом от 30 мая 2019 года по делу № 2-686/19 с ФИО3 в пользу НАО "ПКБ" взыскана часть задолженности по указанному кредитному договору по основному долгу в размере 10000 руб., а также судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 руб. ДД.ДД.ДД возбуждено исполнительное производство №
На дату подачи жалобы ни одно из вышеперечисленных исполнительных производств не окончено. Заявитель полагает, что сотрудник МФЦ при принятии решения о включении сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства в отношении ФИО3 в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве неверно трактовал норму закона, считая, что если в отношении гражданина хоть одно исполнительное производство окончено пунктом 4 части 1 ст. 46 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", то все перечисленные в заявлении денежные обязательства включаются в реестр требований кредиторов, а по завершении процедуры внесудебного банкротства признаются безнадежной задолженностью.
Согласно п. 5 ст. 223.2 Закона о банкротстве многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня получения заявления гражданина о признании его банкротом во внесудебном порядке проверяет наличие сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также отсутствие сведений о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не прекращенных на момент проверки сведений, с использованием общедоступных сведений банка данных в исполнительном производстве, размещенных на сайте Федеральной службы судебных приставов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктами 3, 5 и 9 части 3 статьи 6.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Если в банке данных в исполнительном производстве содержатся сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", и отсутствуют сведения о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не прекращенных на момент проверки сведений, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение трех рабочих дней осуществляет включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Если в банке данных в исполнительном производстве не содержатся сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", или при наличии сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в банке данных в исполнительном производстве содержатся сведения об исполнительном производстве, возбужденном после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченном или не прекращенном на момент проверки сведений, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение трех рабочих дней возвращает гражданину поданное им заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке с указанием причины возврата.
Учитывая тот факт, что исполнительные производства в отношении кредитных договоров № от ДД.ДД.ДД, № от ДД.ДД.ДД, № от ДД.ДД.ДД не окончены, данные денежные обязательства не могут быть включены в реестр требований кредиторов.
Имеет место незаконное действие многофункционального центра по принятию решения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства, нарушающее права и законные интересы заявителя в результате создания препятствий для своевременной компенсации финансовых потерь взыскателя, а также в осуществлении нормальной финансово-хозяйственной деятельности общества. Незаконным действием нарушаются охраняемые законом права и законные интересы взыскателя в сфере экономической деятельности, так как выиграв судебный процесс по взысканию с должника сумм задолженности, взыскатель не имеет возможности получить денежные средства и ими воспользоваться.
Административный истец просит признать незаконными действия (бездействия) должностного лица, ответственного за принятие решения о включении сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства ФИО3 в Единый реестр сведении о банкротстве, признать незаконным решение должностного лица многофункционального центра о внесении сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства ФИО3, обязать ответственных должностных лиц устранить нарушения норм права и прав заявителя путем своевременного принятия решения о прекращении процедуры внесудебного банкротства в отношении ФИО3 и включить его в Единый реестр сведений о банкротстве, а также направить направлением уведомления представителю административного истца на адрес электронной почты.
Административный истец НАО "ПКБ" и его представитель ФИО4 о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще, в судебное заседание представитель административного истца не явился. Административный истец в административном исковом заявлении указал, что просит провести судебные заседания по рассмотрению данного заявления в отсутствие представителя административного истца.
На основании определения суда дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
Представитель административного ответчика муниципального казенного учреждения Озерского городского округа "Многофункциональный центр по представлению государственных и муниципальных услуг" ФИО1, административный ответчик ФИО2 административные исковые требования не признали, пояснив, что ДД.ДД.ДД в муниципальное казенное учреждение Озерского городского округа "Многофункциональный центр по представлению государственных и муниципальных услуг" обратилась ФИО3 с заявлением о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке. Заявление было подано в МФЦ по требуемой форме. После принятия заявления была проведена проверка сведений в соответствии с требованиями ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", законных оснований для отказа ФИО3, возвращений ей ее заявления, для не включения сведений в отношении ФИО3 в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве у МФЦ не имелось, так как в отношении ФИО3 имелись оконченные исполнительные производства и в период с даты их окончания до даты обращения ее с заявлением иных исполнительных производств возбуждено не было. Проводить какие-либо иные проверки представленных гражданином сведений, помимо прямо указанных в ФЗ "О банкротстве (несостоятельности)", МФЦ не вправе. Сотрудник МФЦ ФИО2 проверила сведения по исполнительным производствам и далее, исходя из сведений, которые ФИО3 указала в своем заявлении, в установленный срок внесла соответствующие сведения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства ФИО3 в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
В письменных возражениях на административный иск представитель административного ответчика директор муниципального казенного учреждения Озерского городского округа "Многофункциональный центр по представлению государственных и муниципальных услуг" ФИО1 указал, что государственная услуга "Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке" регулируется Федеральным законом от 26 октября 2002 года №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", параграфом 5. Гражданин имеет право обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, если на дату подачи заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в отношении него окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю на основании пункта 4 части 1 ст. 46 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", независимо от объема и состава требований взыскателя, и не возбуждено иное исполнительное производство после возвращения исполнительного документа взыскателю. ДД.ДД.ДД в МФЦ по месту регистрации обратилась с заявлением о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке ФИО3 Заявление ее подано по требуемой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04 августа 2020 года №497, к заявлению приложен список всех известных должнику кредиторов, составленный по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05 августа 2015 года №530. В соответствии с п.5 ст. 223.2 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в течение одного рабочего дня со дня получения заявления проверяется наличие сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным п.4 ч.1 ст. 46 ФЗ "Об исполнительном производстве, а также отсутствие возбужденных исполнительных производств после даты возвращения взыскателю исполнительного документа. Если в банке данных исполнительных производств содержатся сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю на основании п.4 ч.1 ст. 46 ФЗ "Об исполнительном производстве" и отсутствуют сведения о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после возвращения исполнительного документа взыскателю, МФЦ в течение трех рабочих дней осуществляет включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Действия специалиста МФЦ ФИО2 по приему заявления от ФИО3 верные.
Заинтересованное лицо ФИО3 административные исковые требования не признала и пояснила, что ДД.ДД.ДД она обратилась в МКУ Озерского городского округа "Многофункциональный центр по представлению государственных и муниципальных услуг" с заявлением о внесудебном банкротстве. Полагает принятое МФЦ по ее заявлению решение законным.
Заслушав представителя административного ответчика ФИО1, административного ответчика ФИО2, заинтересованное лицо ФИО3, исследовав письменные материалы дела, представленные стороной административного ответчика документы, суд приходит к следующим выводам.
Процедура банкротства (судебного и внесудебного) регулируется Федеральным законом от 26 октября 2002 года №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Положения параграфа 5 главы Х регулируют процедуру внесудебного банкротства физических лиц.
В силу ст. 223.2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)":
1. Гражданин, общий размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей которого (без учета предусмотренных абзацем четвертым пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона), в том числе обязательств, срок исполнения которых не наступил, обязательств по уплате алиментов и обязательств по договору поручительства независимо от просрочки основного должника, составляет не менее пятидесяти тысяч рублей и не более пятисот тысяч рублей, имеет право обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, если на дату подачи такого заявления в отношении его окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю на основании пункта 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (независимо от объема и состава требований взыскателя) и не возбуждено иное исполнительное производство после возвращения исполнительного документа взыскателю.
В заявлении о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке он подтверждает свое соответствие условиям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, при том, что такое соответствие предполагается.
Кроме предусмотренных настоящим пунктом условий для признания гражданина банкротом во внесудебном порядке не требуются его соответствие и (или) подтверждение соответствия иным условиям, в том числе предусмотренным настоящим Федеральным законом.
2. Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке подается им по месту жительства или месту пребывания в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Форма, порядок заполнения и подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке утверждаются регулирующим органом.
4. При подаче заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке гражданин обязан представить список всех известных ему кредиторов, оформленный в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 статьи 213.4 настоящего Федерального закона.
5. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня получения заявления гражданина о признании его банкротом во внесудебном порядке проверяет наличие сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также отсутствие сведений о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не прекращенных на момент проверки сведений, с использованием общедоступных сведений банка данных в исполнительном производстве, размещенных на сайте Федеральной службы судебных приставов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктами 3, 5 и 9 части 3 статьи 6.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Если в банке данных в исполнительном производстве содержатся сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", и отсутствуют сведения о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не прекращенных на момент проверки сведений, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение трех рабочих дней осуществляет включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Если в банке данных в исполнительном производстве не содержатся сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", или при наличии сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в банке данных в исполнительном производстве содержатся сведения об исполнительном производстве, возбужденном после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченном или не прекращенном на момент проверки сведений, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение трех рабочих дней возвращает гражданину поданное им заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке с указанием причины возврата.
6. В случае возврата многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке гражданин имеет право повторно обратиться с указанным заявлением не ранее чем через один месяц со дня возврата такого заявления.
7. Возврат гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке с указанием причины возврата может быть обжалован в арбитражный суд по месту жительства гражданина.
8. Гражданин вправе подать заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке повторно не ранее чем по истечении десяти лет после дня прекращения процедуры внесудебного банкротства в соответствии со статьей 223.5 настоящего Федерального закона или дня ее завершения в соответствии с пунктом 1 статьи 223.6 настоящего Федерального закона.
Статьей 223.3 указанного ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве размещаются сведения о гражданине, предусмотренные пунктом 5 статьи 213.7 настоящего Федерального закона, сведения о кредиторах гражданина, подавшего заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке, размере их требований, а также наименование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, включившего в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве соответствующие сведения.
Судом установлено, что ДД.ДД.ДДФИО3 обратилась в муниципальное казенное учреждение Озерского городского округа "Многофункциональный центр по представлению государственных и муниципальных услуг" с заявлением о внесудебном банкротстве.
Заявление ФИО3 подано в письменном в виде по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ДД.ДД, с приложением списка всех известных должнику кредиторов, составленным по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской федерации от ДД.ДД.ДД№/ л.д. 60-65/.
Заявление принято специалистом МФЦ ФИО2, которая в течение одного рабочего дня произвела проверку соответствия заявителя ФИО3 установленным критериям.
Так, согласно сведений, содержащихся на официальном сайте ФССП России, в отношении ФИО3 имеются сведения об окончании ДД.ДД.ДД двух исполнительных производств на основании п.4 ч.1 ст. 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве№ от ДД.ДД.ДД, возбужденного на основании судебного приказа от ДД.ДД.ДД № 2-336/2015 3-го судебного участка Черняховского района Калининградской области, и № от ДД.ДД.ДД, возбужденного на основании судебного приказа от ДД.ДД.ДД №2-1467/16 Озерского судебного участка Калининградской области.
Специалист МФЦ ФИО2 в течение трех рабочих дней включила в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) сведения о возбуждении в отношении ФИО3 процедуры внесудебного банкротства, о чем заявителю направлено уведомление / л.д.66/.
Судом проверено и достоверно установлено, что за период с ДД.ДД.ДД по ДД.ДД.ДД в отношении ФИО3 в банке данных в исполнительном производстве содержатся сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", и отсутствуют сведения о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не прекращенных на момент проверки сведений.
Таким образом, с учетом установленных судом обстоятельств, МФЦ в силу положений ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" обязан был в течение трех рабочих дней осуществить включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданки ФИО3 в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
В отношении ФИО3 имелись иные исполнительные производства, которые не были окончены на ДД.ДД.ДД, в том числе: № от ДД.ДД.ДД, возбужденное на основании судебного приказа Озерского судебного участка Калининградской области от ДД.ДД.ДД №2-393/2015, № от ДД.ДД.ДД, возбужденное на основании исполнительного листа от ДД.ДД.ДД №2-1213/2015, № от ДД.ДД.ДД, возбужденное на основании исполнительного листа от ДД.ДД.ДД №2-260/2015 Озерского судебного участка Калининградской области, № от ДД.ДД.ДД, возбужденное на основании судебного приказа от ДД.ДД.ДД №2-1381/2015 Озерского судебного участка Калининградской области, № от ДД.ДД.ДД, возбужденное на основании судебного приказа от ДД.ДД.ДД №2-686/19 Озерского судебного участка Калининградской области, № от ДД.ДД.ДД, возбужденное на основании судебного приказа от ДД.ДД.ДД №2-298/19 Озерского судебного участка Калининградской области.
Вопреки доводам административного искового заявления, наличие иных исполнительных производств, по которым ведется исполнительное производство, не оконченных и не прекращенных на момент обращения гражданина с заявлением о внесудебном банкротстве, не является препятствием для осуществления включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Как установлено судом, указанные выше исполнительные производства были возбуждены до даты возвращения исполнительного документа взыскателю, то есть до ДД.ДД.ДД.
В отношении ФИО3 были возбуждены новые исполнительные производства ДД.ДД.ДД№ на основании судебного приказа мирового судьи Озерского судебного участка от ДД.ДД.ДД и ДД.ДД.ДД№ на основании судебного приказа мирового судьи Озерского судебного участка от ДД.ДД.ДД, которые не имеют правового значения для разрешения данного спора, так как были возбуждены после ДД.ДД.ДД. На момент проверки специалистом МФЦ сведений о ведении исполнительных производств указанные два исполнительные производства еще не были возбуждены и не велись.
Таким образом, на ДД.ДД.ДД у МФЦ отсутствовали данные о несоответствии гражданина ФИО3 установленным требованиям. Данные о личности ФИО3 были проверены и установлены документом, удостоверяющим ее личность - паспортом.
Проводить иные проверки, помимо проверки ведения исполнительных производств и данных о личности заявителя, у МФЦ полномочия отсутствуют.
Право инициировать процедуру внесудебного банкротства принадлежит гражданину, при этом сведения, представленные гражданином в рамках процедуры его внесудебного банкротства, не требуют подтверждения или проверки МФЦ, за исключением сведений, конкретно указанных в законе.
В заявлении о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке он подтверждает свое соответствие условиям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, при том, что такое соответствие предполагается (ч.1 ст. 223.2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Вопреки доводам административного искового заявления, ответчиками муниципальным казенным учреждением Озерского городского округа "Многофункциональный центр по представлению государственных и муниципальных услуг" и должностным лицом ФИО2 нарушений и незаконных действий (бездействия) не допущено, основания для возврата многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке ФИО3 ее заявления в данном случае не имелось.
Действиями (бездействием) административных ответчиков права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены, их действия соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Статья 223.5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" регулирует порядок прекращения процедуры внесудебного банкротства.
Согласно ст. 223.5 ФЗ в случае поступления в течение срока процедуры внесудебного банкротства гражданина в его собственность имущества (в результате оспаривания сделки, принятия наследства или получения в дар) или иного существенного изменения его имущественного положения, позволяющего полностью или в значительной части исполнить свои обязательства перед кредиторами, указанными в списке кредиторов в соответствии с пунктом 4 статьи 223.2 настоящего Федерального закона, гражданин обязан в течение пяти рабочих дней уведомить об этом многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Не позднее трех рабочих дней со дня получения от гражданина уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о прекращении процедуры внесудебного банкротства гражданина.
В случае неисполнения гражданином обязанности, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, кредитор, указанный в списке кредиторов в соответствии с пунктом 4 статьи 223.2 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании такого гражданина банкротом в соответствии со статьей 213.5 настоящего Федерального закона (часть 1).
Со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и до дня завершения либо прекращения процедуры внесудебного банкротства гражданина в арбитражный суд с заявлением о признании такого гражданина банкротом в соответствии со статьей 213.5 настоящего Федерального закона вправе обратиться:
1) кредитор, не указанный в списке кредиторов, предусмотренном пунктом 4 статьи 223.2 настоящего Федерального закона;
2) кредитор, указанный в списке кредиторов, предусмотренном пунктом 4 статьи 223.2 настоящего Федерального закона, в любом из следующих случаев:
указание задолженности перед ним не в полном объеме, существенно влияющем на признание гражданина соответствующим критериям, определенным пунктом 1 статьи 223.2 настоящего Федерального закона;
обнаружение принадлежащих должнику имущества или имущественных прав, подлежащих государственной регистрации или иному учету (регистрации);
наличие вступившего в законную силу решения суда по поданному таким кредитором иску о признании сделки должника недействительной (часть 2).
Со дня вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации долгов гражданина прекращается процедура внесудебного банкротства такого гражданина.
Арбитражный суд направляет в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществлявший включение сведений о внесудебном банкротстве гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, копию определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации долгов гражданина не позднее трех рабочих дней после дня его вынесения.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее трех рабочих дней со дня получения копии определения арбитражного суда о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации долгов гражданина включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о прекращении процедуры внесудебного банкротства гражданина (часть 3).
Предусмотренные ст. 223.5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" основания для прекращения процедуры досудебного банкротства в отношении ФИО6 на данный момент отсутствуют.
Нарушений норм права и прав заявителя действиями (либо бездействием) административных ответчиков судом не установлено. Соответственно, при таких установленных судом обстоятельствах, не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований об устранении нарушения норм права и прав заявителя путем своевременного принятия решения о прекращении процедуры внесудебного банкротства в отношении ФИО3 и включения его в Единый реестр сведений о банкротстве с направлением уведомления представителю административного истца на адрес электронной почты.
Учитывая, что административными ответчиками МФЦ и специалистом МФЦ ФИО2 соблюдены порядок и процедура осуществления предоставления ФИО3 услуги по внесудебном банкротству, порядок включения в ЕФРСБ сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданки ФИО3 не нарушен, оснований для удовлетворения административного искового заявления суд не усматривает. В удовлетворении заявленных административных требований надлежит отказать в полном объеме.
В силу положений п.7 ч.1 ст. 333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными размер государственной пошлины для организаций установлен в 2 000 рублей.
Учитывая, что административный истец при обращении в суд не оплатил государственную пошлину, при этом основания для освобождения административного истца от оплаты государственной пошлины отсутствуют, с учетом отказа в удовлетворении административного иска, с учетом положений ст.103, 114 КАС РФ, суд приходит к выводу, что с административного истца НАО "ПКБ" надлежит взыскать государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административному истцу непубличному акционерному обществу "Первое коллекторское бюро" в удовлетворении административных исковых требований - отказать.
Взыскать с непубличного акционерного общества "Первое коллекторское бюро" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Озерский районный суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 25 декабря 2020 года.
Федеральный судья А.В. Карницкая