ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-247/2018 от 26.06.2018 Обливского районного суда (Ростовская область)

Дело № 2а-247/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июня 2018 года ст. Советская

Обливский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующей судьи Рычневой Ж.Г.,

с участием административного истца помощника Боковского межрайонного прокурора Бондарева А.А.,

при секретаре Ветошнове А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Боковского межрайонного прокурора Ростовской области к Администрации муниципального образования «Чирское сельское поселение» Советского района Ростовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании провести энергетическое обследование,

У С Т А Н О В И Л:

Боковский межрайонный прокурор обратился в Обливский районный суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Чирское сельское поселение» Советского района Ростовской области об обязании провести энергетическое обследование.

В обоснование административного иска указал, что Боковской межрайонной прокуратурой на основании приказа прокурора области от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения администрацией Чирского сельского поселения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под энергетическим обследованием понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Проведенной проверкой установлено, что администрацией Чирского сельского поселения энергетическое обследование зданий, строений, сооружений, находящихся в пользовании администрации проводилось в январе 2013 года, при этом по состоянию на апрель 2018 года мер к проведению обследования администрацией не принято.

В целях устранения указанных нарушений Боковским межрайонным прокурором ДД.ММ.ГГГГ в адрес и.о. главы администрации внесено представление, которое рассмотрено, однако нарушения не устранены в связи с отсутствием денежных средств в бюджете администрации.

Таким образом, не проведение энергетического обследования в установленный законодательством срок не позволяет выработать организационные, правовые, технические, технологические, экономические и иные меры, направленные на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

Отсутствие энергетического обследования не позволит администрации Чирского сельского поселения проводить мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов.

Ссылаясь на ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд обязать администрацию Чирского сельского поселения Советского района Ростовской области в течение 3-х месяцев с момента вступления решения в законную силу организовать и провести энергетическое обследование зданий, строений, сооружений, находящихся в пользовании администрации.

В судебном заседании помощник Боковского межрайонного прокурора Бондарев А.А. административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить и обязать Администрацию муниципального образования «Чирское сельское поселение» Советского района Ростовской области в течение 3-х месяцев с момента вступления решения в законную силу организовать и провести энергетическое обследование зданий, строений, сооружений, находящихся в пользовании администрации, расположенных по адресу: <адрес>.

В судебное заседание представитель административного ответчика Администрации муниципального образования «Чирское сельское поселение» Советского района Ростовской области - глава администрации Кривов С.И. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования признает в полном объеме. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны (л.д.28).

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под энергетическим обследованием понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Основными целями энергетического обследования в силу ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 261-ФЗ являются получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов, определение показателей энергетической эффективности, определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

Статьей 4 указанного Закона предусмотрено, что правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на принципах, в том числе, системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии со ст. 15 указанного Закона, энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Основными целями энергетического обследования являются: получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; определение показателей энергетической эффективности; определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 указанного Закона, проведение энергетического обследования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.

Из материалов дела усматривается, что проверкой, проведенной Боковской межрайонной прокуратурой, установлено, что в нарушение п. 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»Администрацией МО «Чирское сельское поселение» Советского района Ростовской области энергетическое обследование зданий, строений, сооружений, находящихся в пользовании администрации проводилось в январе 2013 года, по состоянию на апрель 2018 года мер к проведению обследования администрацией не принято.

В администрацию МО «Чирское сельское поселение» прокурором направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере энергосбережения, обеспечения энергетической эффективности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-11).

Представление было рассмотрено администрацией Чирского сельского поселения, однако нарушения, предусмотренные п.1 ч.1 ст.16 Федерального закона - ФЗ не устранены.

Из ответа и.о. Главы администрации Чирского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора, усматривается, что провести энергетическое обследование зданий, строений, принадлежащих администрации в месячный срок не представляется возможным, в связи с отсутствием запланированных бюджетных средств на данные цели на 2018 год. Планируемый срок проведения энергетического обследования четвертый квартал 2018 года (л.д.8).

Суду представлено свидетельство о государственной регистрации права Администрации муниципального образования «Чирское сельское поселение» Советского района Ростовской областина административное здание, расположенное по адресу:<адрес> (л.д.27).

Учитывая, что Администрацией Чирского сельского поселения до настоящего времени не исполнены требования, изложенные в административном исковом заявлении, суд считает заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд считает достаточным установить срок для исполнения решения - три месяца со дня вступления решения в законную силу.

Поскольку в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, у суда отсутствуют основания для взыскания с административного ответчика государственной пошлины по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Боковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Чирское сельское поселение» Советского района Ростовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании провести энергетическое обследование - удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Чирское сельское поселение» Советского района Ростовской областив течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, организовать и провести энергетическое обследование зданий, строений, сооружений, находящихся в пользовании администрации, расположенных по адресу: <адрес> и в месячный срок сообщить об исполнении настоящего решения в Обливский районный суд Ростовской области и Боковскому межрайонному прокурору.

Копию решения направить в день вступления в законную силу главе Администрации муниципального образования «Чирское сельское поселение» Советского района Ростовской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Обливский районный суд Ростовской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 27 июня 2018 года.

Судья Ж.Г. Рычнева