Дело № 2а-247/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июня 2018 года ст. Советская
Обливский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующей судьи Рычневой Ж.Г.,
с участием административного истца помощника Боковского межрайонного прокурора Бондарева А.А.,
при секретаре Ветошнове А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Боковского межрайонного прокурора Ростовской области к Администрации муниципального образования «Чирское сельское поселение» Советского района Ростовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании провести энергетическое обследование,
У С Т А Н О В И Л:
Боковский межрайонный прокурор обратился в Обливский районный суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Чирское сельское поселение» Советского района Ростовской области об обязании провести энергетическое обследование.
В обоснование административного иска указал, что Боковской межрайонной прокуратурой на основании приказа прокурора области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения администрацией Чирского сельского поселения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под энергетическим обследованием понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
Проведенной проверкой установлено, что администрацией Чирского сельского поселения энергетическое обследование зданий, строений, сооружений, находящихся в пользовании администрации проводилось в январе 2013 года, при этом по состоянию на апрель 2018 года мер к проведению обследования администрацией не принято.
В целях устранения указанных нарушений Боковским межрайонным прокурором ДД.ММ.ГГГГ в адрес и.о. главы администрации внесено представление, которое рассмотрено, однако нарушения не устранены в связи с отсутствием денежных средств в бюджете администрации.
Таким образом, не проведение энергетического обследования в установленный законодательством срок не позволяет выработать организационные, правовые, технические, технологические, экономические и иные меры, направленные на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.
Отсутствие энергетического обследования не позволит администрации Чирского сельского поселения проводить мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов.
Ссылаясь на ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд обязать администрацию Чирского сельского поселения Советского района Ростовской области в течение 3-х месяцев с момента вступления решения в законную силу организовать и провести энергетическое обследование зданий, строений, сооружений, находящихся в пользовании администрации.
В судебном заседании помощник Боковского межрайонного прокурора Бондарев А.А. административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить и обязать Администрацию муниципального образования «Чирское сельское поселение» Советского района Ростовской области в течение 3-х месяцев с момента вступления решения в законную силу организовать и провести энергетическое обследование зданий, строений, сооружений, находящихся в пользовании администрации, расположенных по адресу: <адрес>.
В судебное заседание представитель административного ответчика Администрации муниципального образования «Чирское сельское поселение» Советского района Ростовской области - глава администрации Кривов С.И. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования признает в полном объеме. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны (л.д.28).
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под энергетическим обследованием понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
Основными целями энергетического обследования в силу ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 261-ФЗ являются получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов, определение показателей энергетической эффективности, определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
Статьей 4 указанного Закона предусмотрено, что правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на принципах, в том числе, системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии со ст. 15 указанного Закона, энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Основными целями энергетического обследования являются: получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; определение показателей энергетической эффективности; определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 указанного Закона, проведение энергетического обследования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Из материалов дела усматривается, что проверкой, проведенной Боковской межрайонной прокуратурой, установлено, что в нарушение п. 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»Администрацией МО «Чирское сельское поселение» Советского района Ростовской области энергетическое обследование зданий, строений, сооружений, находящихся в пользовании администрации проводилось в январе 2013 года, по состоянию на апрель 2018 года мер к проведению обследования администрацией не принято.
В администрацию МО «Чирское сельское поселение» прокурором направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере энергосбережения, обеспечения энергетической эффективности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-11).
Представление было рассмотрено администрацией Чирского сельского поселения, однако нарушения, предусмотренные п.1 ч.1 ст.16 Федерального закона №- ФЗ не устранены.
Из ответа и.о. Главы администрации Чирского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ на представление прокурора, усматривается, что провести энергетическое обследование зданий, строений, принадлежащих администрации в месячный срок не представляется возможным, в связи с отсутствием запланированных бюджетных средств на данные цели на 2018 год. Планируемый срок проведения энергетического обследования четвертый квартал 2018 года (л.д.8).
Суду представлено свидетельство о государственной регистрации права Администрации муниципального образования «Чирское сельское поселение» Советского района Ростовской областина административное здание, расположенное по адресу:<адрес> (л.д.27).
Учитывая, что Администрацией Чирского сельского поселения до настоящего времени не исполнены требования, изложенные в административном исковом заявлении, суд считает заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд считает достаточным установить срок для исполнения решения - три месяца со дня вступления решения в законную силу.
Поскольку в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, у суда отсутствуют основания для взыскания с административного ответчика государственной пошлины по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Боковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Чирское сельское поселение» Советского района Ростовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании провести энергетическое обследование - удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Чирское сельское поселение» Советского района Ростовской областив течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, организовать и провести энергетическое обследование зданий, строений, сооружений, находящихся в пользовании администрации, расположенных по адресу: <адрес> и в месячный срок сообщить об исполнении настоящего решения в Обливский районный суд Ростовской области и Боковскому межрайонному прокурору.
Копию решения направить в день вступления в законную силу главе Администрации муниципального образования «Чирское сельское поселение» Советского района Ростовской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Обливский районный суд Ростовской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 27 июня 2018 года.
Судья Ж.Г. Рычнева