2а-247/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 декабря 2021 года с. Багдарин
Баунтовский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Имеева А.К., единолично, при секретаре Дымбрыловой Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МКУ «Администрация МО сельское поселение «Витимканское» о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Бурятия (Далее – Управления Росреестра по РБ) об отказе в государственном кадастровом учете взлетно-посадочной площадки и обязании осуществить государственный кадастровый учет,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ администрация СП МО «Витимканское» обратилась в Управление Росреестра по РБ с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет с одновременной постановкой в качестве бесхозяйного объекта недвижимости - взлетно-посадочной площадки, расположенной по адресу: РБ, Баунтовский эвенкийский район, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по РБ направило уведомление об отказе государственного кадастрового учета взлетно-посадочной площадки в <адрес>, указав, что указанный объект, не является объектом недвижимости, государственный кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Административный истец просит отказ признать незаконным.
Представитель административного истца по доверенности ФИО1 просила суд удовлетворить иск, мотивировав тем, что Управление Росреестр по РБ отказал в государственном кадастровом учете, ввиду того, что взлетно-посадочная площадка не является конструктивно–техническим сооружением и отнести к недвижимому имуществу в соответствии со ст. 130 ГК РФ, невозможно. Полагает, что указанная позиция административного ответчика является ошибочной, так как взлетно-посадочная площадка <адрес>, устроена на уплотненном основании из щебеночно-песчаной смеси, начало и конец площадки обозначены флажками, границы обозначены, имеются дощатые навесы для защиты от дождя, соответственно, данный объект возможно признать конструктивно–техническим сооружением.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 Закона № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации.
По смыслу положений статьи 7 Воздушного кодекса Российской Федерации имущество государственной авиации - воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства, а также объекты единой системы организации воздушного движения может находиться только в федеральной собственности, за исключением имущества авиации органов внутренних дел, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации.
Согласно статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации аэродром – это участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Согласно п. 4 приложения № 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов города Москвы и Сант-Петербурга и муниципальную собственность», предприятия и объекты отраслей железнодорожного, воздушного и трубопроводного транспорта, речного и морского флота, предприятия газификации, относятся исключительно к федеральной собственности.
Согласно сообщениям администрации МО «Баунтовский эвенкийский район» и администрации СП МО «Витимканское», взлетно-посадочная полоса <адрес> в реестрах муниципального имущества района и сельского поселения не числится.
Суд приходит к выводу о том, что взлетно-посадочная площадка в <адрес>, согласно ст. 40 Воздушного кодекса Российской Федерации, является аэродромом, то есть объект отрасли воздушного транспорта, который относится к федеральной собственности в силу закона.
Приказом Минтранса РФ от 19 августа 2015 года № 251 утверждены Федеральные авиационные правила «Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации» которые устанавливают правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации, и обязательны для исполнения лицами, эксплуатирующими аэродромы и вертодромы, а также Федеральным агентством воздушного транспорта.
Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации формирует Федеральное Агентство воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что Управление Росреестра по РБ не уполномочено осуществлять действия по регистрации взлетно-посадочной площадки, как объекта воздушного транспорта, соответственно отсутствуют основания для удовлетворения административного иска.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Администрации Муниципального образования «Витимканское» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца через Баунтовский районный суд РБ.
Судья А.К. Имеев