Дело № 2а-2481/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Краснодар 15 июля 2021 г.
Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Кутченко А.В.,
при секретаре Амбарцумян Р.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ГБУ СО КК «Новороссийский дом-интернат для престарелых и инвалидов» к Федеральной службе по труду и занятости в <адрес> о признании незаконным и отмене предписания,
У С Т А Н О В И Л:
ГБУ СО КК «Новороссийский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обратилось в суд с иском к Федеральной службе по труду и занятости в Краснодарском крае о признании незаконным и отмене предписания №-ОБ/02 от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своих требований административный истец указал, что государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание №-ОБ/02 с требованием устранить выявленные нарушения. Истец ГБУ СО КК «Новороссийский дом-интернат для престарелых и инвалидов» данное предписание считает незаконным, вынесенным с нарушением норм материального права и подлежит отмене по следующим основаниям. В порядке административного судопроизводства подлежит проверке акт, являющийся документом властно-распорядительного характера, вынесенным уполномоченным органом, содержащим обязательные предписания, распоряжения, нарушающим гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия для участников правоотношений. оспариваемое предписание является вынесенным уполномоченным органом документом властно-распорядительного характера, содержащим обязательные для исполнения указания, нарушающим, по мнению истца, его права, охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия, законность которого подлежит проверке в порядке административного судопроизводства. В связи с обращениями работников ФИО1, и ФИО2, Государственной инспекцией труда была проведена вышеуказанная проверка. При этом, в результате проведения проверки административный орган в вину истцу указано изменение режима рабочего времени (увеличение объема труда) а так же отсутствие надлежащей оплаты увеличенного объема труда. Однако, у трудовой инспекции отсутствовали основания для вывода о явном нарушении трудового законодательства со стороны работодателя. Кроме того, в силу положений ст. 381 - 397 Трудового кодекса Российской Федерации спор между работником и работодателем относительно изменения режима рабочего времени следует отнести к индивидуальным трудовым спорам, в связи, с чем трудовой инспекцией необходимо было вынести разъяснение работнику о наличии у него права на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Истец полагает, что в соответствии с Конвенцией МОТ N 81 "Об инспекции труда в промышленности и торговле" от ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированной Российской Федерацией ДД.ММ.ГГГГ, инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.
Административный истец и его представитель в судебное заседание не явились, о дате рассмотрения дела извещались надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.
Представитель административного ответчика - Федеральной службы по труду и занятости в Краснодарском крае ФИО3 возражала против удовлетворения иска.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Одним из основных способов защиты трудовых прав и свобод является государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно части 1 статьи 353 и части 1 статьи 354 названного Кодекса федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда.
Федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).
Статьей 356 ТК РФ установлено, что в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда, в частности, осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений
Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке (абзац шестой части 1 статьи 357 ТК РФ).
В случае обращения работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению (часть 2 статьи 357 ТК РФ).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации полномочия федеральной инспекции труда и государственных инспекторов труда, предоставленные абзацем вторым статьи 356 и абзацем шестым части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, направлены на выполнение основной функции данного государственного органа - осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и обеспечение реализации права работников на защиту их трудовых прав (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 октября 2015 N 2454-0).
Для исполнения своих задач федеральная инспекция труда проводит проверки работодателей, предметом которых является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан (статья 360 Трудового кодекса Российской Федерации).
Исходя из приведенных норм ТК РФ, государственная инспекция труда, осуществляя функцию по надзору за работодателями, не только выявляет допущенные ими нарушения норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, но и вправе принимать меры по их устранению путем направления соответствующих предписаний независимо от характера таких нарушений, если возникший между работодателем и работником (работниками) трудовой спор не является предметом проверки соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (комиссия по трудовым спорам, суд, трудовой арбитраж).
Согласно части 1 статьи 381 ТК РФ индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами (статья 382 ТК РФ).
Как установлено в судебном заседании, государственной инспекцией труда в Краснодарском крае на основании распоряжения на проверку №-ОБ/12-4199-4/31-66 от 22,03.2020 ФИО4, руководителя Государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в Краснодарском крае была проведена плановая, документарная проверка в отношении Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Новороссийский дом-интернат для престарелых инвалидов.
В результате проверки в отношении ФИО5 установлено следующее.
ФИО2 осуществляет деятельность в должности «специалист по охране труда» по основному месту работы, согласно трудовому договору и приказу №-Д от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ оклад по должности «специалист по охране труда» был установлен в размере 6 787 рублей, с учетом повышающего коэффициента ОД (3 квалификационный уровень) к окладу по профессиональной квалификационной группе. С ДД.ММ.ГГГГ должностной оклад был установлен 7 046 рублей.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда» требованиями, предъявляемыми к лицам, претендующим на установление 3-го квалификационного уровня, являются: высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда; стаж работы в должности специалиста по охране труда II категории не менее 2 лет.
В личном деле ФИО2 имеется копия диплома №тсф-395/18 от ДД.ММ.ГГГГ о проф.переподготовке по программе «Техногенная безопасность», однако соответствующего стажа специалиста по охране труда II категории не имеется, следовательно, данный повышающий коэффициент был установлен с нарушением, действующего законодательства.
При составлении тарификационных списков организации на 2021, в целях устранения несоответствия размера должностного оклада работодателем был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ№-л «Об изменении оклада» предусматривающий установление ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ должностного оклада в размере 6405 рублей в месяц.
Согласно ст. 72 Трудового кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме,
При проверке установлено, что приказ №-л от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение № к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ об установлении работнику должностного, оклада в размере 6 405 рублей в месяц подписаны ФИО6 собственноручно. На названных документах отсутствует запись о несогласии, следовательно, условия ст. 72 Трудового кодекса РФ соблюдены сторонами в полном объеме.
Согласно положению о материального стимулировании сотрудников организации от ДД.ММ.ГГГГ пунктом 1.2 установлено, что премирование, оказание единовременной дополнительной материальной помощи, единовременного денежного поощрения и установление выплат стимулирующего характера является правом директора учреждения производится в пределах фонда оплаты труда. Пунктом 2.2 установлено, что размер премии сотрудникам учреждения устанавливаются в зависимости от личного вклада в результате выполнения основных показателей работы учреждения.
Начисление ФИО2 повышенной заработной платы в январе 2020 в размере 68 527,62 рублей, обусловлено премиальной выплатой за январь 2020 (27 150 рублей) и оплатой листка нетрудоспособности в сумме 10 775, 12 рублей.
Согласно положению об оплате труда и премированию, с которыми работники знакомлены под роспись, выплаты стимулирующего характера не являются гарантированными выплатами заработной платы и устанавливаются работникам индивидуально, в зависимости от личного вклада работника в улучшение показателей деятельности учреждения, сложности и важности выполняемой работы, в пределах утвержденного фонда оплаты труда на основании Положения о материальном стимулировании, утвержденного приказом учреждения. Стимулирующие надбавки за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ устанавливаются на определенный срок, но не более календарного года приказом по учреждению по согласованию с выборным профсоюзным органом на основании представления руководителя структурного подразделения.
По вопросам соблюдения Указа Президента от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Министерством труда и социального развития Краснодарского края, после проведенной проверки в Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Краснодарского края «Новороссийский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО2 были предоставлены разъяснения, согласно ответу №-П/21 от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Приложению № вышеназванного указа расчет фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников (указ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ) осуществляется на основе официальной статистической информации о средней заработной плате указанных категорий работников.
Таким образом, в отношении доводов указанных ФИО2 нарушений трудового законодательства не установлено.
В результате проверки в отношении ФИО1 установлено следующее.
Согласно записи в трудовой книжке AT II №, приказу учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№-л ФИО1 принята ДД.ММ.ГГГГ на работу в учреждение на должность медсестры процедурного кабинета. В соответствии с приказом учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№-я ФИО1 была переведена на должность медсестры палатной в отделение «Милосердие».
В нарушение ч. 1 ст. 67 Трудового кодекса РФ у работодателя отсутствует трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ в письменной форме. Имеются только дополнительные соглашения: от ДД.ММ.ГГГГ, о переводе работника на должность медицинской сестры палатной, от ДД.ММ.ГГГГ об установлении ежегодного оплачиваемого отпуска 28 календарных дней; и иные.
В апреле 2019 ФИО1 предоставлена в отдел кадров учреждения справка о признании инвалидом: 2 группы сроком до ДД.ММ.ГГГГ (справка ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№). В соответствии с предоставленной индивидуальной программой реабилитации или реабилитации (ИПРА) у работника имеются ограничения к трудовой деятельности 2 степени (допустима трудовая деятельность в оптимальных, допустимых условиях труда).
ИПРА обязательна для исполнения работодателем независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности. Указанной программой определяется информация о противопоказанных и доступных условиях и видах труда (ст. 224 Трудового кодекса РФ, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
По результатам специальной оценки условий труда от 18.19.2019 рабочего места медицинской сестры палатной в отделении «Милосердие» учреждения установлен класс условий: труда «3.1» предусмотрена повышенная оплата труда.
Работодатель обязан не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей в случае медицинских противопоказаний (ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ), также при отсутствии заявления работника об отказе от ИПРА.
На момент проведения проверки ФИО1 находиась в ежегодном оплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании статьи 23 Закона № - ФЗ и статьи 92 Трудового кодекса РФ с ФИО1, было заключено дополнительное соглашение к. трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ об изменении условий труда в соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 92 Трудового кодекса РФ, ст. 23 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно установлена 35 часовая рабочая неделя и дополнительный отпуск всего продолжительностью 30 дней.
Согласно коллективному договору дополнительный отпуск в количестве 14 дней за вредные условия труда, был установлен медицинской сестре процедурной согласно приложению к Коллективному договору по результатам СОУТ от ДД.ММ.ГГГГ.
По собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было написано заявление о согласии на привлечение к работе в ночное время и выходные дни. В 2019 работник осуществляла работу в графике сутки через трое,
В мае 2020, работником повторно предоставлена в отдел кадров учреждения, справка о признании инвали<адрес> группы сроком: до ДД.ММ.ГГГГ (справка ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, №) в связи, с чем заключено новое дополнительное соглашение об условиях труда, действующее до ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее, Министерством труда и социального развития Краснодарского края по обращению ФИО1 была проведена проверка, в том числе по вопросу несоблюдения гарантий по предоставлении сокращенной рабочей недели. О проведенной проверке работнику был направлен ответ №-П/20 от ДД.ММ.ГГГГ,
Как было установлено, в принятых к оплате графиках и табелях учета рабочего времени за период с апреля 2019 по март 2020, указанные ограничения, а именно сокращенная 35 часовая рабочая неделя учтены не были. Расчет заработной платы и выполнение самой работы произведены за полную норму рабочего времени.
В целях принятия мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов ФИО1 бухгалтерией учреждения были произведены корректировки графика и табеля рабочего времени в соответствии с нормативными документами. Учреждением произведен перерасчет начисленной заработной платы за указанный период с учетом производственного календаря на 2019 и 2020 годы при 35 часовой рабочей неделе, на общую сумму 47652,97 рублей. Получение данных выплат подтверждено ФИО1 при проведении проверки.
Согласно статье 183 Трудового кодекса Российской Федерации при временной нетрудоспособности работника работодатель обязан выплатить ему пособие по временной нетрудоспособности. При этом размер пособия и условия его выплаты устанавливаются федеральными законами.
За период 2019 ФИО1 имела временную потерю нетрудоспособности в следующие периоды; с ДД.ММ.ГГГГ-24,01.2019, согласно листку нетрудоспособности №, 25.01-2019-07.022019, согласно листку нетрудоспособности №, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, согласно листку нетрудоспособности №, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, согласно листку нетрудоспособности №, ДД.ММ.ГГГГ-26.06.2019г; согласно листку нетрудоспособности №, 27,06.2019-ДД.ММ.ГГГГ, согласно листку нетрудоспособности №, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ согласно листку нетрудоспособности №, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ согласно листку нетрудоспособности № Сумма произведенных выплат в 2019 году пособия по временной нетрудоспособности за вышеуказанные периоды составила 36034,45 рублей (без учета вычета НДФЛ)
За период 2020 год ФИО1 имела временную потерю нетрудоспособности в следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, согласно листку нетрудоспособности №, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, №, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, №, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, №, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, №, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, №, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, №, ДД.ММ.ГГГГ-01.10.2020 №, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, №, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, №, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, №.161, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, №, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, №. Сумма произведенных выплат в 2020 году пособия по временной нетрудоспособности за вышеуказанные периоды составила 89 989,83 рублей (без учета вычета НДФЛ).
Для граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, порядок, размеры и условия обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона, пунктом б Положения пособие по временной нетрудоспособности в общем случае исчисляется исходя из среднего заработка работника, рассчитанного за два календарем года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности (далее - расчетный период). То есть, для оплаты больничных листков, открытых в 2020; берется заработок за 2018 и 2019. Таким образом, сумма доначисленной в 2020 доплаты будет учтена для оплаты листков нетрудоспособности ФИО1 открытых в 2021 и 2022 годах,
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона пособие, не полученное застрахованным лицом полностью или частично по вине страхователя или территориального органа страховщика, выплачивается за все прошлое время без ограничения каким либо сроком. Таким образом, по листкам нетрудоспособности, открытым ФИО1 в 2020, может быть произведен перерасчет по письменному заявлению на сумму заработка, доначисленного за 2019, по листкам нетрудоспособности, открытым ФИО1 в 2021, может быть произведен перерасчет по письменному заявлению на сумму заработка, доначисленного за 2020.
Согласно абз.3 2 положения для перерасчета ранее назначенного пособия застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю с заявлением о перерасчете ранее назначенного пособия и документами, необходимыми для такого перерасчета.
Согласно письменному пояснению руководителя ГКУ Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений социального обслуживания» ФИО7 заявлений о перерасчете листков нетрудоспособности за 2019-2020 от ФИО1 не поступало.
С 2021 страхователи обязаны представлять в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации сведения и документы, необходимые для назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2020 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Перечень документов, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, определяется в соответствии с п. 2 Положения Закона N 255-ФЗ.
Согласно п. 3 положения не позднее 5 календарных дней, со дня: представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) документов (сведений) представляет их в территориальный орган ФСС РФ по месту регистрации с описью представленных документов (сведений), составленной по форме, утверждаемой ФСС РФ.
Согласно п. 8 положения пособие по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страхователем за счет собственных средств, а за остальной период, начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности, территориальным органом Фонда за счет средств бюджета Фонда в течение 10 дней.
Между ГБУ СО КК «ДиПи» и ГКУ <адрес> «Централизованная бухгалтерия учреждений социального обслуживания» заключен договор на оказание бухгалтерских услуг № от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ работодателю предоставлены листки нетрудоспособности №, №.
В нарушение ст. 183 Трудового кодекса, п. 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2021 году застрахованным лицам страхового обеспечения но обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат" утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2375 работодателем листки нетрудоспособности предоставлены в ГКУ <адрес> «Централизованная бухгалтерия учреждений социального обслуживания»
ДД.ММ.ГГГГ, согласно реестру сдачи документов, листок нетрудоспособности № загружен в реестр ФСС ДД.ММ.ГГГГ, листок нетрудоспособности № загружен в реестр ФСС ДД.ММ.ГГГГ, что повлекло несвоевременную выплату пособия по временной нетрудоспособности.
Согласно п. 4.2. действующего коллективного договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, выходных пособий и других выплат устанавливаются Положением об отраслевой системе оплаты труда работников ГБУ СО КК «Новороссийский ДИПИ», Положением о материальном стимулировании сотрудников ГБУ СО КК "Новороссийский ДИПИ».
Дни выплаты заработной платы установлены 6 и 21 числа каждого месяца, согласно п. 4.5 коллективного договора.
Заработная плата ФИО1 в 2019 (на период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ) состояла из следующих составных частей: на основании приказа №-л от 16.01.20219 установлен должностной оклад в размере 7879,00 рублей, приказом №-я от ДД.ММ.ГГГГ установлена надбавка за выслугу лет, непрерывный стаж работы 2363.70 рублей (30% от оклада), надбавка за опасные и тяжелые условия труда 1969,75 (25 % от оклада), дополнительные выплаты по постановлению №,00 рублей, приказом №-л. от ДД.ММ.ГГГГ установлена надбавка за интенсивность и высокие результаты 13000,35 рублей (165% от оклада), приказом от ДД.ММ.ГГГГ (на период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ) установлена надбавка за интенсивность и высокие результаты (фактическая) 2363,70 рублей (30% от оклада), приказом №-Л от ДД.ММ.ГГГГ (на период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ) установлена надбавка за интенсивность и высокие результаты (фактическая) 8 272,95 рублей (105% от оклада).
Заработная плата ФИО1 в 2020 году (на период с 01.0.12020-ДД.ММ.ГГГГ) состояла их следующих составных частей: на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ установлен должностной оклад в размере 7510,00 рублей, установлена надбавка за выслугу лет непрерывный стаж работы 2 253,53 рублей (30% от оклада), надбавка за опасные и тяжелые условия труда 1877,5 рублей (25 % от оклада), дополнительные выплаты по постановлению №,00 рублей, приказом №-л от ДД.ММ.ГГГГ установлена надбавка за интенсивность и высокие результаты 15 050 рублей (200% от оклада).
Согласно карточке счета работника ФИО9, заработная плата за 2019-2020, выплачена в полном объеме. Проверить своевременность выплат не представляется возможным в связи с тем, что в ГКУ <адрес> «Централизованная бухгалтерия учреждений социального обслуживания» отсутствуют платежные документы за период 2019-2020, законным представителем ГБУ СО КК "Новороссийский ДИПИ» также не предоставлены.
Согласно п. 414 коллективного договора работодатель обязуется устанавливать работнику доплату (размер которой определяется соглашением сторон трудового договора) за совмещение профессий должностей), расширение зон обслуживания» увеличения объема работ или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (ст. 151 Трудового кодекса РФ).
Согласно приказа Министерства социального развития и семейной политики КК от ДД.ММ.ГГГГ N 956 «Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания <адрес>, осуществляющих стационарное социальное обслуживание» приложению № (нормативы штатной численности, организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание населения краснодарского края, "дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов") нормативы штатной численности медицинского персонала установлены 1медищшская сестра на 40 коек, дополнительно 1 - на 60 коек для лежачих.
При проверке журналов приема и сдачи дежурств медицинскими работниками ГБУ СО КК "Новороссийский ДИПИ» за период с ДД.ММ.ГГГГ - по ДД.ММ.ГГГГ (дни работы 2019 январь - 6,10,14, февраль - 25,27, март-3,7,11,15,19,23,27,31, апрель - 4,8,12,16,20,24,28, май - 2,6,10,14,18,22,26, июль-13,17,25, август-2,6,10,14,22,26,30, сента6рь – 7,11,15,23, октябрь - 29, ноябрь - 2,6,10,14,18,22,30, декабрь - 4,20,24,28; дни работы в 2020 январь-1,5,9,13,17,21,25,29, февраль - 14,18,21,26, март – 1, 5, 9, 13, 17,21,25,29) установлено, что ФИО1 осуществляла одна работу медсестрой палатной, обслуживала 4 и 5 этаж (общее отделение и отделение милосердия), средняя численность постояльцев составляла 110-130 человек, что существенно превышает рабочую нагрузку за норму рабочего времени».
В нарушение ст. 60.2, 151 Трудового кодекса РФ работодателем расширение зон обслуживания, увеличение объема работ не оформлено с ФИО1 в письменном виде, не произведена оплата дополнительной нагрузки, увеличение объема работ».
Согласно ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Согласно ст. 419 Трудового кодекса РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом: и иными федеральными законами, а также привлекаются, к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Таким образом, предписание государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ДД.ММ.ГГГГ№-ОБ/02 с требованием устранить выявленные нарушения, суд считает законным и обоснованным.
Учитывая, что в судебном заседании не нашел своего подтверждения факт нарушения прав административного истца действиями административного ответчика, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ГБУ СО КК «Новороссийский дом-интернат для престарелых и инвалидов» к Федеральной службе по труду и занятости в Краснодарском крае о признании незаконным и отмене предписания - отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Решение изготовлено в окончательной форме 15.07.2021.