Дело № 2а-2486/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 августа 2018 года г.Кунгур Пермского края
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Лутченко С.А., рассмотрев административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество в сумме 56798,97 руб., из них: налог за ДД.ММ.ГГГГ. – 56551 руб.. пени за ДД.ММ.ГГГГ. – 247,97 руб., по земельному налогу в сумме 38844,49 руб.. из них: налог за ДД.ММ.ГГГГ. – 37530 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ. – 1149,36 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ. – 165,13 руб., по транспортному налогу в сумме 20236,81 руб., из них: налог за ДД.ММ.ГГГГ. – 19552 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ. – 598,78 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ. – 86,03 руб. Всего 115880,27 руб.
Свои требования мотивирует тем, что ФИО1 является собственником недвижимого имущества (жилой дом, гаражи), земельных участков и транспортных средств, следовательно, является плательщиком земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество. Инспекцией произведено начисление соответствующих налогов, ответчику по месту регистрации были направлены налоговые уведомления об уплате налогов для добровольного исполнения обязанности по их уплате. Поскольку в добровольном порядке суммы указанных налогов налогоплательщиком не уплачены, инспекцией направлены ответчику требования об уплате налога, сбора, пени. До настоящего времени требования инспекции оставлены без удовлетворения.
В соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в данном порядке заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Указанное ходатайство заявлено административным истцом в административном исковом заявлении, возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке от административного ответчика в суд не поступило, поэтому суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства, то есть без проведения устного разбирательства.
Административный ответчик ФИО1 представил письменные возражения по административному исковому заявлению, согласно которым с заявленными требованиями не согласен, указав, что пользуется льготой по налогообложению.
Суд, исследовав материалы дела, считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст.3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах оснований, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п.2 ст.58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.
На основании п.2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.4 ст.75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п.5 ст.75 НК РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.
В силу п.4 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно ст.357 НК РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст.358 НК РФ, объектом налогообложения транспортного налога признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п.1 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 3 ст.362 НК РФ предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз.3 п.1 ст.363 НК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2016 года).
В силу абз.3 п.1 ст.363 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2016 года) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п.1 ст.363.1 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст.ст.390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ч.3 ст.396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии со ст.397 НК РФ (в ред. от 23.11.2015г.), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами за налоговый период 2015г., 2016г. в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в том числе жилой дом, гараж.
Согласно п.1 ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
На основании п.2 ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом РФ не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно ст.403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом
Согласно ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Судом установлено:
ФИО1 является собственником:
- жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, доля в праве 1, с ДД.ММ.ГГГГ
- гаража, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, доля в праве 1, с ДД.ММ.ГГГГ.,
- гаража, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, доля в праве 1, с ДД.ММ.ГГГГ.,
- земельного участка, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, доля в праве 1, с ДД.ММ.ГГГГ.,
- земельного участка, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, доля в праве 1, с ДД.ММ.ГГГГ.,
- земельного участка, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, доля вправе 1, с ДД.ММ.ГГГГ.,
- земельного участка, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, доля вправе 1, с ДД.ММ.ГГГГ.,
- грузового автомобиля <данные изъяты>, регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ.,
- грузового автомобиля <данные изъяты>, регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ.,
- грузового автомобиля <данные изъяты>, регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ.,
- грузового автомобиля <данные изъяты>, регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ.,
- грузового автомобиля <данные изъяты>, регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, является плательщиком налога на имущество, а также земельного и транспортного налогов.
Межрайонная ИФНС № 5 России по Пермскому краю произвела расчет налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. на основании налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ. в общем размере 64539 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ /л.д.29/, который налогоплательщиком в установленный срок уплачен не был.
ДД.ММ.ГГГГ. в связи с поступившим от налогоплательщика заявлением об освобождении от налога на имущество физических лиц по объектам налогообложения, используемых в предпринимательской деятельности (гаражи), облагаемой УСН, начисленный за ДД.ММ.ГГГГ. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. сложен налоговым органом в полном объеме (64539 руб.), вместе с соответствующими пени в сумме 5615,35 руб., что следует из данных КРСБ по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.г.
Налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ., начисляемый на общих основаниях по объекту недвижимости (жилой дом), не подпадающему под указанное выше освобождение, был исчислен налоговым органом одновременно с начислением налога за ДД.ММ.ГГГГ. на основании налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. /л.д.32/.
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. составляет 1609 руб., за ДД.ММ.ГГГГ. – 56551 руб. Всего по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ. предъявлено налога на имущество физических лиц в общей сумме 58160 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
При этом сумма налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. уплачена ФИО1 своевременно, за ДД.ММ.ГГГГ. – в установленный законом срок не произведена, уплачена частично ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 3573,90 руб.
Также, Межрайонной ИФНС № 5 России по Пермскому краю произведен расчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 37530 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ., за ДД.ММ.ГГГГ. – 37530 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. и транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 19552 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. и за ДД.ММ.ГГГГ. – 19552 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ., что следует из налоговых уведомлений № от ДД.ММ.ГГГГ. и № от ДД.ММ.ГГГГ. /л.д.29,32/.
В связи с неуплатой ответчиком указанных налогов в установленные сроки, в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ, налоговым органом ФИО1 направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа предоставлен срок для добровольного исполнения /л.д.22,23,26/.
На момент выставления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ. у ФИО1 имелось ранее неисполненное требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ., полученное им по почте ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому ФИО1 предъявлялись к уплате следующие платежи за 2015г.:
- по налогу на имущество в размере 64774,79 руб., из них: налог – 64539 руб., пени – 235,79 руб.,
- по земельному налогу в размере 37666,84 руб., из них: налог – 37530 руб., пени – 136,84 руб.,
- по транспортному налогу в размере 19622,97 руб., из них: налог – 19552 руб., пени – 70,97 руб.
Таким общая сумма по требованию составила 122064,60 руб., из них: налоги – 121621 руб., пени – 443,60 руб.
В связи с неисполнением ФИО1 требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ. в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ., Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на общую сумму 122062,26 руб.
ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка № 3 Кунгурского судебного района Пермского края был выдан судебный приказ, который определением мирового судьи судебного участка № 3 Кунгурского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. был отменен в связи с поступившими от административного ответчика ФИО1 возражениями.
ДД.ММ.ГГГГ. Инспекция обратилась в Кунгурский городской суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности на сумму 121855,94 руб. Решением Кунгурского городского суда № от ДД.ММ.ГГГГ. исковые требования Инспекции удовлетворены в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ. Кунгурским городским судом на основании указанного решения Инспекции выдан исполнительный лист, который был предъявлен в ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю для исполнения. При этом по заявлению налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ., сумма, подлежащая взысканию по исполнительному листу, уменьшена в связи с произведенным сложением налога имущество за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 64539 руб. и соответствующих пени, и составила 57082 руб. (земельный налог – 37530 руб, транспортный налог – 19552 руб.).
Следовательно, взыскание пени, начисленных за неуплату в установленный срок земельного налога и транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в суммах 1149,36 руб. и 598,78 руб. соответственно, является правомерным, поскольку к неуплаченной сумме 57082 руб. налогов (земельный, транспортный) за ДД.ММ.ГГГГ. применены меры принудительного взыскания.
Таким образом, выставленными налоговым органом требованиями об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ. и № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 предъявлялись к уплате следующие платежи:
- по налогу на имущество в сумме 56798,97 руб., из них: налог за ДД.ММ.ГГГГ. – 56551 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ. – 247,97 руб.,
- по земельному налогу в сумме 38844,49 руб., из них: налог за ДД.ММ.ГГГГ. – 37530 руб., пени за 2015г. – 1149,36 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ. – 165,13 руб.,
- по транспортному налогу в сумме 20236,81 руб., из них: налог за ДД.ММ.ГГГГ. – 19552 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ. – 598,78 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ. – 86,03 руб.
В установленный в требованиях срок, обязанность по уплате налога административным ответчиком не была исполнена, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка № 3 Кунгурского судебного района Пермского края был выдан судебный приказ, который определением мировым судьей судебного участка № 3 Кунгурского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. был отменен в связи с поступившими от административного ответчика ФИО1 возражениями /л.д.9,10/.
В связи с чем, административный истец обратился в суд с данным административным иском, который поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ. в пределах 6 месяцев после отмены судебного приказа.
В связи с чем, исходя из установленных обстоятельств, срок обращения в суд налоговым органом не пропущен.
До настоящего времени требования инспекции об уплате налогов, пени не исполнены, что подтверждается выпиской из КРСБ.
Расчет налогов и пени, представленный административным истцом, суд считает правильным, данный расчет административным ответчиком не оспорен.
Каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную уплату налогов и пени в установленный срок, административный ответчик не представил.
Довод, указанный административным ответчиком в письменных возражениях на иск о не согласии с заявленными требованиями, поскольку является индивидуальным предпринимателем, использует недвижимость в производственных целях и пользуется льготой по налогообложению, суд принять во внимание не может в силу следующего.
Статьей 346.11 НК РФ предусмотрено освобождение индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).
В целях реализации предоставленного гл.26.2 НК РФ права на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц, индивидуальные предпринимателя подают в налоговые органы заявления об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении указанных в них объектов недвижимости. Данные заявления предоставляются индивидуальными предпринимателями в произвольной форме по месту осуществления предпринимательской деятельности (месту нахождения используемого в предпринимательской деятельности недвижимого имущества).
Кроме того, для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц в связи с применением УСН необходимо представить в налоговые органы документы, подтверждающие факт использования объектов недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности.
Перечень документов подтверждающих право индивидуального предпринимателя, применяющего УСН, на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц, законодательством РФ не определен.
В связи с этим основанием для освобождения индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц могут являться документы, подтверждающие фактическое использование имущества в предпринимательской деятельности в течение налогового периода (договоры с поставщиками, покупателями, арендаторами, платежные документы, свидетельствующие о получении доходов от осуществляемого вида предпринимательской деятельности, и т.п.).
Документы, подтверждающие право индивидуального предпринимателя на освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, должны быть представлены в сроки, позволяющие налоговому органу исчислить сумму налога на имущество физических лиц и направить налогоплательщику соответствующее налоговое уведомление об уплате налога в установленные НК РФ сроки.
Таким образом, для реализации права на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц, индивидуальный предприниматель применяющий УСН, обязан самостоятельно ежегодно подавать соответствующее заявление (в произвольной форме) и представлять документы, подтверждающие использование объектов налогообложения в предпринимательской деятельности.
С ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 поставлен на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.
С ДД.ММ.ГГГГ. на основании уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ. применяет упрощенную систему налогообложения.
За налоговый период ДД.ММ.ГГГГ. у ФИО1 обязанность по уплате налога на имущество физических лиц отсутствовала ввиду обращения с соответствующим заявлением в налоговый орган, а также подтверждающих документов, в отношении двух гаражей. Налог был исчислен только в отношении жилого дома и предъявлен к уплате со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. вместе с налогом за ДД.ММ.ГГГГ.
Относительно налогового периода ДД.ММ.ГГГГ. с заявлением об освобождении от уплаты налога на доходы физических лиц, ФИО1 в налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ. Инспекция сообщила ФИО1 о необходимости представить копии свидетельств о государственной регистрации права на объекты, книгу учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, за ДД.ММ.ГГГГ., для подтверждения факта использования имущества в предпринимательской деятельности в течение налогового периода, за который заявлено право на льготу.
Однако документы налоговому органу не представлены. При отсутствии доказательств фактического использования имущества в предпринимательской деятельности в течение налогового периода ДД.ММ.ГГГГ., от обязанности по уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ., ФИО1 не был освобожден.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности, подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3517,61 руб., рассчитанная на основании подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст.175-180,293 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Пермскому краю задолженность по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 56798 руб. 97 коп. /Пятьдесят шесть тысяч семьсот девяносто восемь руб. 97 коп./, из них: налог – 56551 руб., пени – 247,97 руб.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Пермскому краю задолженность по земельному налогу в размере 38844 руб. 49 коп. /Тридцать восемь тысяч восемьсот сорок четыре руб. 49 коп./, из них: налог за ДД.ММ.ГГГГ. – 37530 руб., налог за ДД.ММ.ГГГГ. – 1149,36 руб., пени – 165,13 руб.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Пермскому краю задолженность по транспортному налогу в размере 20236 руб. 81 коп. /Двадцать тысяч двести тридцать шесть руб. 81 коп./, из них: налог за ДД.ММ.ГГГГ. – 19552 руб., налог за ДД.ММ.ГГГГ. – 598,78 руб., пени – 86,03 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3517 руб. 61 коп. /Три тысячи пятьсот семнадцать руб. 61 коп./.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: С.А.Лутченко