ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2486/20 от 26.08.2020 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)

07RS0001-02-2020-001652-70

Дело № 2а-2486/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 августа 2020 года город Нальчик

Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:

председательствующего Пшуноковой М.Б.,

при участии помощника судьи Загаштоковой К.Б.,

с участием: представителя административного ответчика ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России № 1 по г. Нальчику к ФИО2 о взыскании недоимки, пеней,

У С Т А Н О В И Л :

ИФНС России № 1 по г. Нальчику обратилась с административным иском о взыскании с ФИО2 в счет неисполненной обязанности по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 640 906,64 руб., и пеня 1 812,61 руб., земельного налога в размере 1000 руб., и пеня 0,86 руб., ссылаясь на то, что административный истец требование об уплате налога не исполнил, что определением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Нальчикского судебного района от 16.03.2020 г. отменен судебный приказ о взыскании задолженности.

В судебном заседании представитель административного истца не явился, будучи извещен надлежащим образом о дне и времени слушания дела, представив письменный отзыв на возражение ответчика.

Представитель административного ответчика заявленные требования не признал и просил отказать в их удовлетворении по основаниям изложенным в письменном возражении.

Выслушав представителя административного истца, обсудив доводы административного искового заявления, а также возражения на него, отзыва административного истца на возражение, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Из материалов административного дела усматривается, что административный ответчик являлся собственником следующего имущества - жилой дом, <адрес>; иные строения, помещения и сооружения, , <адрес>; иные строения, помещения и сооружения, , <адрес>; земельный участок на праве собственности , <адрес>; , <адрес>.

Из материалов административного дела усматривается, что административный ответчик имеет неисполненную обязанность по уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 640 906,64 руб., и пеня 1 812,61 руб., земельного налога в размере 1000 руб., и пеня 0,86 руб., а всего 643 719,25 рубля.

ИФНС России N 1 по г. Нальчику начислен налог по уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за указанный период, подлежащий уплате административным ответчиком. В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомления от 19.08.2019 г. с сообщением о необходимости уплаты налога не позднее 02.12.2019 года.

Требованием налоговый орган сообщил налогоплательщику о невыполнении обязанности по своевременной уплате налога на имущество физических лиц и числящейся за ним по состоянию на 23.12.2019г., задолженности и пени, которые налоговый орган потребовал погасить в срок до 22.01.2020г.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Нальчикского судебного района КБР от 16.03.2020 г. отменен судебный приказ по заявлению ИФНС № 1 по г. Нальчик о выдаче судебного приказа на взыскание с должника ФИО2 недоимки по налогам в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа.

Доводы изложенные в возражении ответчика суд отклонил по следующим основаниям:

На основании пункта 2 статьи 375, пункта 1 статьи 391 и пункта 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество организаций (в отношении отдельных объектов недвижимого имущества), земельному налогу и налогу на имущество физических лиц (для субъектов Российской Федерации, перешедших к исчислению налога по кадастровой стоимости) определяется как кадастровая стоимость соответствующих объектов недвижимого имущества, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" сведения о кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

Как указывает в своем Постановлении Пленум Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости являются сведениями федерального государственного информационного ресурса (государственного кадастра недвижимости), носят общедоступный характер и используются для определения налоговых и иных платежей, утверждаются решением исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или решением органа местного самоуправления.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 02.07.2013г., №17-П., изложена правовая позиция согласно которой, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанной статьей предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

В частности, результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, утвержденные в 2017 году, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости на основании актов субъектов Российской Федерации, вступивших в силу 1 января 2018 года, подлежат применению для целей исчисления налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц с 1 января 2018 года вне зависимости от даты их фактического внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

В соответствии со статьей 85 НК РФ налоговый орган владеет банком информации об имуществе, транспортных средствах, о месте прописки налогоплательщика в соответствии с предоставленной информацией регистрирующих органов.

Таким образом, налог исчисляется на основании сведений органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (органы Росреестра), сведений нотариусов, органов, осуществляющих регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства / месту пребывания (органы МВД России и т.д.), регистрацию актов гражданского состояния (органы ЗАГС и т.д.), органов, осуществляющих выдачу документов, удостоверяющих личность (органы МВД России и т.д.), а также ранее представленных сведений от организаций (органов), проводивших техническую инвентаризацию (БТИ).

Кадастровая стоимость объекта применяется, если на территории субъекта РФ по месту нахождения объекта налогообложения принят закон о переходе к применению порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости. Перечень субъектов РФ, в которых действуют такие законы, размещен на сайте ФНС России.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно статье 401 НК РФ объектом налогообложения признаются расположенное в пределах муниципального образования жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение. Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 406 Налогового Кодекса РФ налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).

Оценивая собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства применительно к закону, регулирующему рассматриваемые правоотношения, в том числе ст. 111 КАС РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, нахожу правомерными требования административного истца; обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания налога, административным истцом исполнена, полномочия на обращение в суд с указанными требованиями подтверждены; расчет задолженности проверен и признается правильным, размер задолженности ответчик не оспорил, объективных данных об уплате налога не представил.

В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В силу указанных положений закона, с административного ответчика в доход федерального бюджета следует взыскать государственную пошлину, от которой был освобожден административный истец, в полном размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 286-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административный иск Инспекции ФНС России № 1 по г. Нальчику к ФИО2 о взыскании недоимки и пеней по налогам удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН <***>, в пользу Инспекции ФНС № 1 по г. Нальчик в счет неисполненной обязанности по на имущество физических лиц за 2018г. в размере 640 906,64 руб., и пеня 1 812,61 руб., земельного налога в размере 1000 руб., и пеня 0,86 руб., а всего 643 719,25 рубля ( шестьсот сорок три тысячи семьсот девятнадцать рублей, двадцать пять копеек).

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 9 637, 19 (девять тысяч шестьсот тридцать семь рублей, девятнадцать копеек).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Нальчикский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председельствующий: М.Б. Пшунокова