Дело №2а-248/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июля 2019 года г. Верхнеуральск
Верхнеуральский районный суд Челябинской области в составе
председательствующего судьи Артемьевой О.В.,
при помощнике судьи Бариновой О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и соответствующей сумме пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Челябинской области (далее по тексту Межрайонная ИФНС России №16 по Челябинской области, Налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 18 452,00 рублей, пени в размере 326,91 рублей, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 284,00 рублей, пени в размере 5,03 рублей.
В обоснование исковых требований указано, что в Межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области, согласно действующему налоговому законодательству, в качестве плательщика транспортного и земельного налога зарегистрирован ФИО1, ИНН №. В соответствии с имеющимися данными, полученными в порядке, установленном нормами налогового законодательства, ФИО1 является собственником имущества, указанного в налоговом уведомлении. Обязанность по уплате налоговых платежей предусмотрена ст.57 Конституции РФ, п.4 ст.23, п.1 ст.45, ст.75 Налогового кодекса РФ. При отсутствии налоговых платежей Налоговый орган направляет требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Ответчиком ФИО1 не исполнено требование от ДД.ММ.ГГГГ№, на общую сумму 19 067,94 рублей. На дату составления административного искового заявления у ФИО2 имеется задолженность, которая не погашена по настоящее время (л.д.6-7).
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д.92), о причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом (л.д.93, 101), о причинах неявки не сообщил, об отложении дела не просил. В письменных возражениях на административное исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ, представленных в суд указывает на то, что в соответствии с п.1 ст.45.1 Налогового кодекса РФ, уплата налога на доходы физических лиц в соответствии с п.6 ст.228 настоящего кодекса, транспортного и земельного налога, налога на имущество физических лиц является добровольным платежом (пожертвованием). Согласно п.5 ст.12 Налогового кодекса РФ, федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим кодексом. Кроме этого Межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области, исходя из даты предъявления требования об уплате налогов и сборов, указанных в исковом заявлении и дате подачи искового заявления, был нарушен допустимый законодательством Российской Федерации шестимесячный срок подачи искового заявления. В то же самое время исходя из требований Налогового органа валюта, в которой необходимо произвести расчёт с Межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области запрещена в расчетах на территории Российской Федерации. В соответствии с разъяснениями Центрального Банка Российской Федерации от 27.12.2017 №с-594/562215, билет Банка России не является денежной единицей России, следовательно, уплата налогов и сборов Билетами Банка России называемых рублём будет незаконным. Перечисление безналичных денежных средств в уплату налогов и сборов на указанный в требованиях расчётных счёт, также вызывает вопросы в их законности и обоснованности, поскольку Налоговым органом предлагается произвести оплату налогов и сборов на расчётный счёт № в ГРКЦ ГУ ЦБ Банка по Челябинской области валютой 810 RUR, однако действующему общероссийскому классификатору валют денежной единицей и валютой РФ является российский рубль с буквенно-числовым кодом 643 RUB. Следовательно, монеты и банкноты Банка России, находящиеся в обращении на территории Российской Федерации, не являются денежной единицей РФ и их оборот попадает под ст.186 Уголовного кодекса РФ – «Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег и ценных бумаг». Несмотря на это Налоговым органом предлагается оплатить начисленные незаконно налоги, сборы, пени в переводных рублях СССР по курсу ЦБ России, что на данный момент превышает официальный курс рубля Российской Федерации к золоту и другим валютам в 115 раз. В связи с чем считает, что требования Межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области о взыскании с него налогов и сборов в переводных рублях СССР являются незаконными и необоснованными, выставленными с нарушением процессуальных сроков и на основании этого просит в удовлетворении административных исковых требований Налогового органа о взыскании задолженности по налогу и соответствующей сумме пени отказать (л.д.95-100).
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса в соответствии с п.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Исследовав в судебном заседании представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области подлежат удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.
Положениями ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.3 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьёй 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст.356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
На основании ст.357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на имя административного ответчика ФИО1, согласно представленным сведениям из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, были зарегистрированы и по настоящее время являются зарегистрированы следующие транспортные средства:
- марки ГАЗ 5201, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время;
- марки Субару Форестер, государственный регистрационный знак № с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ;
- марки ГАЗ 330232, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ;
- марки 172442, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время (л.д.10, 31-36).
Данные обстоятельства административным ответчиком не опровергнуты, иного в материалах дела не имеется.
Следовательно, ФИО1, являясь лицом, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации были зарегистрированы указанные выше транспортные средства, и которые в силу ст.358 Налогового кодекса РФ признаются объектами налогообложения, должен в соответствии со ст.ст.23, 356 Налогового кодекса РФ оплачивать транспортный налог в установленный законом срок.
Согласно ст.14 Налогового кодекса РФ, транспортный налог является региональным налогом.
Законом Челябинской области от 28.11.2002 №114-ЗО «О транспортном налоге», с 01.01.2003 на территории Челябинской области введён транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст.2 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 №114-ЗО, налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства, в том числе с 01.01.2011 по 31.12.2017 на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно в размере 50,0 рублей; на грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно в размере 25,0 рублей; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно в размере 40,0 рублей.
С учётом мощности двигателя указанного транспортного средства и налоговых ставок, установленных в соответствии с п.1 ст.361 Налогового кодекса РФ и ст.2 Закона Челябинской области от 28.11.2002 №114-ЗО «О транспортном налоге», Налоговым органом административному ответчику ФИО1 исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 18 452,00 рублей и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ на оплату транспортного налога (л.д.10, 11).
В налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№ до сведения ФИО1 была доведена информация о том, что ему начислен транспортный налог на транспортные средства марки ГАЗ 5201, государственный регистрационный знак №, за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 000,00 рублей; марки Субару Форестер, государственный регистрационный знак №, за ДД.ММ.ГГГГ года, в размере 7 900,00 рублей; марки ГАЗ 330232, государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ, в размере 4 280,00 рублей; марки 172442, государственный регистрационный знак №, за ДД.ММ.ГГГГ, в размере 4 272,00 рублей, который необходимо уплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик ФИО1 транспортный налог в установленный уведомлением срок не уплатил.
В соответствии с положениями ст.388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Судом также установлено и подтверждается материалами дела, что административный ответчик ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного в границах сельских поселений, находящегося по адресу: <адрес>, кадастровый № (л.д.10, 59-60).
Данные обстоятельства административным ответчиком не опровергнуты, иного в материалах дела не содержится.
Следовательно, ФИО1, являясь собственником вышеуказанного земельного участка, который в силу ст.389 Налогового кодекса РФ признаётся объектом налогообложения, должен в соответствии со ст.ст.23, 387 Налогового кодекса РФ оплачивать земельный налог в установленный законом срок.
Согласно ст.15 Налогового кодекса РФ, земельный налог относится к местным налогам.
Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п.1 ст.387 Налогового кодекса РФ).
Административному ответчику ФИО1 был начислен земельный налог за № и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ на оплату земельного налога (л.д.10, 11).
В налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№ до сведения ФИО1 была доведена информация о том, что ему начислен земельный налог на земельный участок, находящейся по адресу: <адрес>, кадастровый №, за двенадцать месяцев ДД.ММ.ГГГГ в размере 284,00 рублей, который необходимо уплатить до ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик ФИО1 земельный налог в установленный уведомлением срок не уплатил.
В силу п.4 ст.52 Налогового кодекса РФ, уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно положениям ст.45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Поскольку обязанность по уплате транспортного и земельного налога в полном объёме не была исполнена ФИО1 в установленный законом срок, Налоговым органом в соответствии со ст.ст.69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес административного ответчика заказным письмом направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями), со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 18 736,00 (л.д.10, 11, 12, 13, 16).
Налоговые органы, как следует из пп.9 п.1 ст.31 Налогового кодекса РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно п.1 ст.72 Налогового кодекса РФ, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3 ст.75 Налогового кодекса РФ).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5 ст.75 Налогового кодекса РФ).
В связи с неоплатой транспортного и земельного налога в установленные в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№ срок, административному ответчику ФИО1 начислены пени: по транспортному налогу в размере 326,91 рублей, по земельному налогу в размере 5,03 рублей (л.д.12, 17-19).
Согласно представленному расчёту, задолженность административного ответчика ФИО1 по налогам и сборам составляет 19 067,94 рублей, в том числе: задолженность по транспортному налогу в размере 18 452,00 рублей и пени в размере 326,91 рублей; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 284,00 рублей и пени в размере 5,03 рублей (л.д.9, 12).
Расчёт задолженности судом проверен, является правильным, административным ответчиком ФИО1 не оспорен.
Административным ответчиком суду не представлено доказательств отсутствия задолженности по налоговым платежам за указанный период, следовательно, обязанность по уплате налога и пени ФИО1 в полном объёме не исполнена до настоящего времени.
Доводы административного ответчика ФИО1, изложенные в письменных возражениях на административное исковое заявление, о том, что в соответствии с п.1 ст.45.1 Налогового кодекса РФ, уплата налога на доходы физических лиц в соответствии с п.6 ст.228 настоящего кодекса, транспортного и земельного налога, налога на имущество физических лиц является добровольным платежом (пожертвованием), суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
Федеральным законом Российской Федерации от 29.07.2018 №232-ФЗ положения Налогового кодекса РФ дополнены статьей 45.1, которая с 01 января 2019 года упрощает физическим лицам уплату транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, а с 01 января 2020 года - также налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 6 статьи 228 указанного Кодекса, устанавливая единый налоговый платеж физического лица.
Так, согласно ст.45.1 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29.09.2019 №325-ФЗ), единым налоговым платежом признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком - физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 6 статьи 228 названного Кодекса, транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.
В связи с этим с 1 января 2019 года физические лица могут заранее внести единым налоговым платежом сумму в счёт исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц, а с 1 января 2020 года - также налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 6 ст.228 указанного Кодекса.
Таким образом, ст.45.1 Налогового кодекса РФ предусмотрено право налогоплательщика уплатить налог досрочно, в том числе путём перечисления в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счёт исполнения обязанности по уплате налогов.
Положения ст.45.1 Налогового кодекса РФ предусматривают добровольное перечисление налогоплательщиком единого налогового платежа в счёт исполнения его обязанности по уплате налогов, при этом законодательство о налогах и сборах, в том числе указанная норма, не освобождает граждан, имеющих имущество и получивших доходы, от обязанности по уплате налогов, установленной, как указано выше, ст.57 Конституции РФ, п.1 ст.3 Налогового кодекса РФ.
Также суд считает несостоятельными доводы административного ответчика ФИО1 о том, что согласно п.5 ст.12 Налогового кодекса РФ, федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим кодексом, поскольку основаны на неверном понимании и толковании закона, так как указанная норма материального права предусматривает такой налоговый режим, в силу которого федеральные, региональные и местные налоги могут быть отменены исключительно в силу прямого указания на это нормами Налогового кодекса РФ.
Кроме этого суд не может согласится с доводами административного ответчика ФИО1 о том, что, исходя из требований Налогового органа валюта, в которой необходимо произвести расчёт с Межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области запрещена в расчетах на территории Российской Федерации, что в соответствии с разъяснениями Центрального Банка Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №с-594/562215, билет Банка России не является денежной единицей России, следовательно, уплата налогов и сборов Билетами Банка России называемых рублём будет незаконным, что Налоговый орган предлагает произвести оплату налогов и сборов на расчётный счёт № в ГРКЦ ГУ ЦБ Банка по Челябинской области валютой 810 RUR, однако по действующему общероссийскому классификатору валют денежной единицей и валютой РФ является российский рубль с буквенно-числовым кодом 643 RUB, следовательно, монеты и банкноты Банка России, находящиеся в обращении на территории Российской Федерации, не являются денежной единицей РФ и их оборот попадает под ст.186 Уголовного кодекса РФ – «Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег и ценных бумаг», что Налоговым органом предлагается оплатить начисленные незаконно налоги, сборы, пени в переводных рублях СССР по курсу ЦБ России, что на данный момент превышает официальный курс рубля Российской Федерации к золоту и другим валютам в 115 раз, в связи с чем требования Межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области о взыскании с него налогов и сборов в переводных рублях СССР являются незаконными и необоснованными, поскольку в соответствии с п.2 приложения №1 к Положению Банка России от 27.02.2017 №579-П «О плане счетов бухгалтерского учёта для кредитных организаций и порядке его применения» и п.1 учёта в некредитных финансовых организациях и порядке его применения» символ «810», как признак рубля продолжается использоваться для обозначения кода валюты счёта в лицевых счетах, которые кредитные и некредитные финансовые организации открывают своим клиентам в валюте Российской Федерации. В связи с чем использование признака рубля «810» в номерах лицевых счетов не нарушает действующее законодательство Российской Федерации.
Дополнительно суд обращает внимание на то, что коды валюты «810» и «643» используются исключительно для целей, указанных во введение к Общероссийскому классификатору валют. Использование кодов валюты само по себе не влияет на объём прав и обязательств участников гражданского оборота, использующих российскую валюту в своих расчетах, поскольку никаких ограничений на этот счет действующим законодательством РФ не установлено.
Напротив, из ч.1 ст.75 Конституции РФ прямо следует, что денежной единицей в РФ является рубль, денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России, при этом введение и эмиссия других денег в РФ не допускаются. Согласно ст.30 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», банкноты и монета Банка России являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами. Они обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории РФ.
В ст.31 названного Закона установлены гарантии прав граждан и организаций, а также иных лиц на случай объявления банкнот и монеты Банка России недействительными в виде необходимости установления достаточно продолжительного срока их обмена на деньги нового образца. Указанный срок во всяком случае не может быть менее одного года и не должен превышать пяти лет.
Таким образом, закон предоставляет гражданам и организациям, а также иным лицам возможность использовать российскую валюту в соответствии с её назначением безотносительно к тому, какой код валют представлен в документах аналитического учета и отчетности и информационных базах кредитных и некредитных финансовых организаций.
В соответствии с п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (абз.1).
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз.2).
Указанное заявление о взыскании подаётся налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абз.3).
Анализ взаимосвязанных положений п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного суда РФ от 22.03.2012 №479-О-О). Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.
Из представленных Межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области документов следует, что на момент выставления требования ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком до ДД.ММ.ГГГГ, общая сумма налогов и пени превысила 3 000,00 рублей, в связи с чем в соответствии с абз.3 п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ налоговый орган должен был обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из представленного Налоговым органом в материалы дела реестра документов от ДД.ММ.ГГГГ, заявление Межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени поступило к мировому судье судебного участка №2 Верхнеуральского района Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46-47).
Данное обстоятельство также подтверждается информацией мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №2 Верхнеуральского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ№, из которой следует, что заявление Межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и соответствующей сумме пени поступило на судебный участок №2 Верхнеуральского района Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68).
Таким образом, при обращении Межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа установленный абз.3 п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ шестимесячный срок пропущен не был.
В соответствии с абз.2 ч.3 ст.48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ отменён мировым судьёй, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №2 Верхнеуральского района Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ. Срок предъявления требований после отмены судебного приказа истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Межрайонная ИФНС России №16 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ, как следует из штампа на исковом заявлении (л.д.6-оборотная сторона).
Следовательно, в рамках настоящего дела названный шестимесячный срок с момента вынесения судом определения об отмене судебного приказа также не пропущен.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области подлежат удовлетворению в полном объёме.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с ФИО1, на основании ст.333.19 Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 762,72 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и соответствующей сумме пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН № зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Челябинской области задолженность по налогам (сборам) в размере 19 067 (девятнадцать тысяч шестьдесят семь) рублей 94 копейки, в том числе по:
- транспортному налогу с физических лиц в размере 18 452 (восемнадцать тысяч четыреста пятьдесят два) рубля 00 копеек,
- пени в размере 326 (триста двадцать шесть) рублей 91 копейка,
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 284 (двести восемьдесят четыре) рубля 00 копеек,
- пени в размере 5 (пять) рублей 03 копейки.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 762 (семьсот шестьдесят два) рубля 72 копейки.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в месячный срок со дня принятия мотивированного решения.
Председательствующий О.В. Артемьева
Мотивированное решение изготовлено 07.07.2020.
Судья О.В. Артемьева