ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-248/20 от 26.03.2020 Канского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2а-248/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 марта 2020 года г. Канск

Канский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Гришаниной Н.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Красноярскому краю к Зориной Валентине Иннокентьевне о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю обратилась в суд с иском к Зориной В.И. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени в общей сумме 2123,97 рубля, мотивируя свои требования тем, что ответчик Зорина В.И. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика и обязана уплачивать законно установленные налоги. Зорина В.И. является плательщиком земельного налога, так как имеет в собственности земельные участки. Недоимка по земельному налогу за 2016, 2017 годы числится в размере 2108,00 рублей. В связи с неуплатой налога в установленный срок начислена пеня в размере 15,97 рублей. Определением мирового судьи судебного участка №137 в Канском районе Красноярского края от 12.08.2019 судебный приказ о взыскании с Зориной В.И. суммы налога и пени был отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, в связи с чем, на основании ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке упрощенного производства.

Суд, исследовав письменные материалы дела, полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Статьей 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390-391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст. 393 налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц установлен статьей 397 НК РФ. В соответствии с п. 5 ст. 54 НК РФ исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных.

Пунктом 4 ст.391 НК РФ установлено, что налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В силу п. 11 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде.

Согласно п. 4 ст.397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

На основании п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что Зорина В.И. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика.

Зорина В.И. имеет в собственности:

- земельный участок, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, <адрес> с кадастровым номером , площадью 123089970, дата регистрации права 26.03.2014;

- земельный участок, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, <адрес><адрес>, с кадастровым номером , площадью 4402, дата регистрации права 28.02.2017, дата утраты права 16.03.2017.

Зориной В.И. начислен земельный налог за 2016 и 2017 годы в сумме 2108,00 рублей:

из расчета за земельный участок, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, <адрес>: 885672157 (налоговая база)*0,11 (налоговая ставка %) 12/12 (количество месяцев использования)*1/906(доля) =1075,00 рублей;

885672157 (налоговая база)*0,11 (налоговая ставка %) 12/12 (количество месяцев использования)* 1/906(доля) =1033,00 сумма налога (необлагаемая налогом сумма 38902 рубля).

В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику Зориной В.И. заказной корреспонденцией направлены налоговые уведомления № 58047890 от 28.08.2018, №9813533 от 10.07.2017, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №30425 по состоянию на 18.12.2017, №9405 по состоянию на 29.01.2019, а также уведомление о вызове плательщика налога сбора, пени, штрафа, налогового агента №2.5-12/163 от 17.09.2019, что подтверждается списками почтовых отправлений заказных писем.

Сумма задолженности по уплате земельного налога составила 2108,00 рублей, пени в размере 15,97 рублей, что подтверждено представленным административным истцом расчетом, возражений по которому административный ответчик не представил, равно как и доказательств своевременной оплаты налога и пени. Суд проверил представленный расчет и признает его правильным.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что указанная задолженность подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293,294 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Красноярскому краю к Зориной Валентине Иннокентьевне о взыскании задолженности по земельному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Зориной Валентины Иннокентьевны ИНН задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 2108 рублей 00 копеек, пени в размере 15 рублей 97 копеек, всего взыскать 2123 (две тысячи сто двадцать три) рубля 97 копеек.

Взыскать с Зориной Валентины Иннокентьевны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение 15 дней со дня получения копии решения.

Судья Н.В. Гришанина