ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-248/2016 от 20.04.2016 Октябрьского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт.Октябрьское 20 апреля 2016 года

Октябрьский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в составе председательствующего судьи А.Н. Криворучко, с участием помощника прокурора Октябрьского района Бакановой К.А., при секретаре Белкиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-248/2016 по административному иску прокурора Октябрьского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Сергино о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения Сергино по разработке и утверждению муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, понуждении к разработке и утверждению муниципальной программы энергосбережения,

установил:

Прокурор Октябрьского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Сергино по разработке и утверждению муниципальной программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, обязать администрацию сельского поселения Сергино и требования мотивировал тем, что во исполнение поручения прокуратуры округа прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения Сергино законодательства в сфере энергоснабжения. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение ст. 8, 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельского поселения Сергино муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не принята.

Отсутствие муниципальной программы препятствует реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, не способствует достижению целей законодательства в рассматриваемой сфере. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности способствует сокращению потребления энергоресурсов организациями коммунального комплекса, следовательно, создает предпосылки для снижения стоимости коммунальных услуг, предоставляемых конечному потребителю, а также снижению расходов, финансируемых из бюджетов различных уровней.

Прокурор Октябрьского района просит суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Сергино по разработке и утверждению муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обязать администрацию сельского поселения Сергино разработать и утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В судебное заседание административный ответчик, будучи надлежащим образом уведомленный, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, обязательная явка административного ответчика в судебное заседание судом не признавалась.

В силу положений ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района на доводах административного искового заявления настаивала.

Заслушав помощника прокурора, исследовав и проанализировав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.8.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российский Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статьей 8 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 261-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

Требования к муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности установлены ст. 14 Федерального закона № 261-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Так, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы, перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий, информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда, энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, энергосбережению в организациях с участием государства или-муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций, выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества, организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов, увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии, энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения, информационному обеспечению указанных мероприятий, в том числе по информированию потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, иным определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления вопросам.

Согласно ч.3 ст.48 Федерального закона № 261-ФЗ, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 01.08.2010 года.

Так в материалах дела имеется Устав сельского поселения Сергино, где статьей 29 части 5 п. 13.1 данного Устава закреплено – сельское поселение Сергино администрация поселения утверждает и реализует муниципальные программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организует поведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилой фонд в границах поселения, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Из сообщения главы сельского поселения Сергино следует, что муниципальная программа энергоснабжения и повышения энергетической эффективности муниципального образования сельского поселения Сергино отсутствует. В ближайшее время будет заключен договор со специализированной организацией для разработки данной программы.

Таким образом, судом достоверно установлено, что в нарушение ст.ст. 8,48 ФЗ от 23.11.2009 года №261-ФЗ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрация городского поселения Талинка обладающая полномочиями, перечисленными в ст.29 ч.5 п.13.1 Устава не разработала и не утвердила муниципальную программу в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, отсутствие которой препятствует реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, не способствует достижению целей законодательства в рассматриваемой сфере. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности способствует сокращению потребления энергоресурсов организациями коммунального комплекса, следовательно, создает предпосылки для снижения стоимости коммунальных услуг, предоставляемых конечному потребителю, а также снижению расходов, финансируемых из бюджетов различных уровней.

При таких обстоятельствах дела административное исковое заявление подлежит удовлетворению и в соответствии со ст.178 ч.2 КАС РФ суд устанавливает срок исполнения решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Иск прокурора Октябрьского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Сергино о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения Сергино по разработке и утверждению муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, понуждении к разработке и утверждению муниципальной программы энергосбережения, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Сергино по разработке и утверждению муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Обязать администрацию сельского поселения Сергино разработать и утвердить муниципальную программу в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течении тридцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения в окончательной форме - 23.04.2016 года.

Председательствующий судья А.Н.Криворучко

<данные изъяты>