№ 2а-248/2022
Решение
Именем Российской Федерации
29 июня 2022 г. г. Нальчик
Нальчикский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Лазарева А.В., при помощнике судьи Фашмухове А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании, в расположении суда, административное дело № 2а-248/2022 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № ФИО1 об оспаривании бездействия Департамента строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, связанного с порядком обеспечения административного истца жилищной субсидией,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие Департамента строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в части выплаты ему жилищной субсидии и обязать административного ответчика предоставить ему жилищную субсидию.
В обоснование своего иска ФИО1 указал, что ДД.ММ.ГГГГ за ним было признано право на получение жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения. Однако до настоящего времени этой жилищной субсидией он не обеспечен. Он уволен с военной службы, однако по вине административного ответчика длительное время не может реализовать свое право на жилье.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания административные истец, ответчик и их представители в суд не прибыли, в связи с чем, судом, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, принято решение о проведении судебного заседания без их участия.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Решением жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан нуждающимся в жилом помещении (форма обеспечения жилым помещением - жилищная субсидия).
В связи с этим административный истец был включен в единый реестр лиц, состоящих на жилищном учете в Росгвардии.
Предоставление жилищной субсидии определено Порядком предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в войсках национальной гвардии Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденном приказом Директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Пунктами 3 и 6 этого Порядка предусмотрено, что жилищная субсидия является формой обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета. Распределение лимитов бюджетных обязательств, предназначенных для предоставления жилищной субсидии, осуществляется Департаментом строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации согласно потребности в жилых помещениях и (или) денежных средствах на приобретение или строительство жилых помещений по очередности, определяемой в соответствии с пунктами 8 и 14 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях.
В связи с этим основанием для принятия уполномоченным органом решения о выплате жилищной субсидии является поступление лимитов бюджетных обязательств.
Из исследованных судом материалов дела не усматривается, что ФИО1 подлежит обеспечению жилищной субсидией во внеочередном порядке, что не оспаривается административным ответчиком.
Согласно письменным пояснениям представителя административного ответчика лимиты бюджетных обязательств для организации выплаты жилищной субсидии в настоящее время отсутствуют, в связи с существенным сокращением Минфином России финансирования размер денежных средств, предоставленных Росгвардии, меньше запрошенного финансирования.
Таким образом, вопрос обеспечения административным ответчиком лиц, нуждающихся в жилищной субсидии, связан с размером выделенных на эти цели денежных средств Минфином России и не зависит от волеизъявления Департамента строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоял в вышеуказанном реестре под номером 1305, а по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - под номером 1084, что следует из исследованных судом материалов административного дела.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что административным ответчиком ведется работа по обеспечению жилищной субсидией лиц, признанных нуждающимися в ее получении, что указывает об отсутствии бездействия со стороны Департамента строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, в том числе и по отношению к административному истцу.
Поскольку административный истец не подлежит обеспечению жилищной субсидией во внеочередном порядке, оснований для обязывания административного ответчика предоставить ФИО1 жилищную субсидию не имеется, поскольку это повлечет нарушение прав на обеспечение жильем лиц, состоящих в реестре, ранее административного истца.
При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении административного иска ФИО1 в полном объеме.
В связи с отказом в полном объеме в удовлетворении исковых требований административного истца, руководствуясь положениями ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ, суд приходит к выводу об отнесении на счет административного истца судебных расходов в виде уплаченной им государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 175-180 и 227 КАС РФ,
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказать.
Судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины отнести на счет административного истца.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда, через Нальчикский гарнизонный военный суд, в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий А.В. Лазарев