ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-249-2019 от 25.02.2019 Губахинского городского суда (Пермский край)

Дело №2а-249-2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Губаха 25.02.2019 года

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи А.Н. Мельникова,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Пермскому краю о взыскании пени с ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Пермскому краю (далее - МРИ ФНС №14) обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 пени по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в размере 48 рублей 02 копейки, указав, что ФИО1 как собственник недвижимого имущества (долей квартир) является плательщиком налога на имущество физических лиц, но не уплатил этот налог за 2014-2016 годы, требование налоговой инспекции об уплате налога в добровольном порядке не исполнил, в связи с чем в соответствии с п.2 ст.48 НК РФ было принято решение о взыскании указанной задолженности за счет имущества налогоплательщика - физического лица в судебном порядке. Однако 18.09.2018 года мировой судья судебного участка №1 Губахинского судебного района отменил судебный приказ №2а-2948/2018 от 28.08.2018 года о взыскании с ответчика указанной задолженности, которую ответчик погасил в полном объеме только 29.11.2018 года, при этом требование налоговой инспекции об уплате пени за несвоевременное исполнение налоговых обязательств в размере 48 рублей 02 копейки в добровольном порядке не исполнил. В этой связи с ответчика подлежит взысканию указанная пеня, а также судебные расходы в размере 57 рублей 23 копейки.

В судебное заседание представитель МРИ ФНС №14 ФИО2 не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, иск поддержал.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, письменных возражений и ходатайств не представил.

Так как в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, то в соответствии с ч.7 ст.150 данное административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав письменные доказательства по делу в совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В пункте 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговые органы вправе: определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике (пп.7); требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований (пп.8); взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом (пп.9); предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (пп.14).

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

В статье 3 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» указано, что ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами (п.1); налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы (п.2); уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (п.9).

Решением Думы Губахинского городского поселения от 17.07.2008 года №398, Решением Думы Губахинского городского округа от 06.11.2014 года №216 установлены дифференцированные ставки налога на имущество физических лиц.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п.3); пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы, а процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Порядок взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, указан в статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз.3 п.2). Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз.2 п.3).

Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Из материалов дела следует, что ФИО1, имевший в период с 10.11.2011 года по 20.03.2017 года в собственности 1/3 долю квартиры в доме по <адрес>, и имеющий в собственности с 13.09.2012 года по настоящее время 1/2 долю квартиры в доме по <адрес>, не уплатил налог на это имущество за 2014-2016 годы, требование налоговой инспекции об уплате налога в добровольном порядке не исполнил, в связи с чем в соответствии с п.2 ст.48 НК РФ было принято решение о взыскании указанной задолженности за счет имущества налогоплательщика - физического лица в судебном порядке. Однако 18.09.2018 года мировой судья судебного участка №1 Губахинского судебного района отменил судебный приказ от 28.08.2018 года №2а-2948/2018 о взыскании с ответчика указанной задолженности, которую ответчик погасил в полном объеме только 29.11.2018 года, при этом требование налоговой инспекции об уплате пени за несвоевременное исполнение налоговых обязательств в размере 48 рублей 02 копейки в добровольном порядке не исполнил.

Это подтверждается письменными доказательствами.

Из представленных административным истцом сведений об имуществе налогоплательщика - физического лица следует, что ФИО1 в период с 10.11.2011 года по 20.03.2017 года имел в собственности 1/3 долю квартиры в доме по <адрес>, и имеет в собственности с 13.09.2012 года по настоящее время 1/2 долю квартиры в доме по <адрес>.

Из налоговых уведомлений и требований об уплате налога следует, что ФИО1 был установлен срок для добровольной уплаты налога на имущество физических лиц и пени за 2014-2016 годы.

Из копий реестров почтовых отправлений следует, что эти уведомления и требования были направлены в адрес ФИО1 заказной корреспонденцией.

Определением мирового судьи судебного участка №1 Губахинского судебного района от 18.09.2018 года судебный приказ судебный приказ от 28.08.2018 года №2а-2948/2018 о взыскании с ФИО1 недоимок и пени отменен по заявлению должника.

Из представленного административным истцом расчета следует, что ФИО1 имеет задолженность по уплате пени по налогу на имущество физических лиц в размере 48 рублей 02 копейки.

Из реестра заказных почтовых отправлений от 26.12.2018 года №3/30 следует, что в связи с рассмотрением настоящего дела истец понес почтовые расходы в размере 57 рублей 23 копейки.

При разрешении спора суд учитывает, что административный истец как территориальный орган Федеральной налоговой службы Российской Федерации в силу п.1 ст.31 НК РФ уполномочен осуществлять налоговый контроль, в том числе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пени и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Из совокупности исследованных письменных доказательств следует, что административный ответчик ФИО1, являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, вопреки требованиям статьи 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» несвоевременно уплатил налог на имущество физических лиц за 2014-2016 годы, в связи с чем на указанные недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ была начислена пеня, требование налоговой инспекции об уплате налога и пени в добровольном порядке ответчик не исполнил, поэтому МРИ ФНС №14 обратилась с заявлением о взыскании этой задолженности в порядке приказного судебного производства, однако судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимок и пени был отменен 18.09.2018 года по заявлению должника, который уплатил недоимку в полном объеме только 29.11.2018 года, однако пеню в размере 48 рублей 02 копейки до настоящего времени не уплатил.

Поскольку административным истцом соблюден установленный ст.48 НК РФ порядок взыскания налога и пени за счет имущества налогоплательщика - физического лица, а также срок обращения с административным иском в суд, то налицо основания для взыскания с ответчика указанной пени в размере 48 рублей 02 копейки.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ с ответчика подлежат взысканию судебные (почтовые) расходы в размере 57 рублей 23 копейки, то есть всего 105 рублей 25 копеек (расчет 48,02+57,23=105,25).

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить полностью административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Пермскому краю к ФИО1.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность в размере 105 (сто пять) рублей 25 копеек, в том числе:

- пеню по налогу на имущество физических лиц в размере 48 рублей 02 копейки,

- судебные расходы в размере 57 рублей 23 копейки.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: