№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Краснокамск ДД.ММ.ГГГГ
Краснокамский городской суд Пермского края,
в составе председательствующего судьи Плешивцева С.И.,
при секретаре Мельник Е.С.,
с участием представителя административного истца Леонтьевой Е.В.,
представителя административного ответчика Стефаненко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г.Краснокамска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Краснокамского городского округа, о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
у с т а н о в и л :
Прокурор города Краснокамска обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Краснокамского городского округа с требованиями^
1. о признании незаконным бездействие администрации Краснокамского городского округа, выразившееся в
- непринятии мер по постановке на кадастровый учет и регистрации прав собственности на земельный участок, используемый под автомобильной дорогой улицы Российская деревни Запальта Краснокамского городского округа,
- не приведении в нормативное состояние дороги улицы Российская деревни Запальта в соответствии с требованиями ГОСТ Р 33180-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания», введенного в действие Приказом Росстандарта от 11.08.2015 №1120-ст, ГОСТ Р 50597- 2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст, Постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»,
- не оборудовании стационарного уличного электрического освещения на автомобильных дорогах улиц Российская, Центральная, Солнечная, переулок Лучистый деревни Запальта Краснокамского городского округа.
2. Возложении обязанности на администрацию Краснокамского городского округа в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. принять меры по постановке на кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, используемый под автомобильной дорогой улицы Российская деревни Запальта Краснокамского городского округа.
3. Возложении обязанности на администрацию Краснокамского городского округа в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. произвести паспортизацию автомобильной дорогой улицы Российская деревни Запальта Краснокамского городского округа.
4. Возложении обязанности на администрацию Краснокамского городского округа в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. разработать проект организации дорожного движения автомобильной дорогой улицы Российская деревни Запальта Краснокамского городского округа.
5. Возложении обязанности на администрацию Краснокамского городского округа в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. привести автомобильную дорогу улицы Российская деревни Запальта Краснокамского городского округа в соответствие с требованиями:
- ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, в части формирования и очистки от древесно-кустарниковой растительности обочин,
- ГОСТ Р 33180-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания», введенного в действие Приказом Росстандарта от 11.08.2015 №1120-ст., - в части обустройства системы водоотведения,
- Постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации», - в части обеспечения минимальных нормативных параметров автомобильных дорог 5 категории,
6. Возложить обязанность на администрацию Краснокамского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. оборудовать стационарное уличное электрическое освещение на всем протяжении: переулка Лучистый деревни Запальта, на участке дороги улицы Центральная деревни Запальта от дома 13 до дома 35, на всем протяжении дороги улицы Солнечная деревни Запальта, на участке дороги улицы Российская деревни Запальта от пересечения с улицей Центральная деревни Запальта до дома 28А по улице Российская д.Запальта.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой города Краснокамска проведена проверка исполнения земельного законодательства и законодательства о безопасности дорожного движения в администрации Краснокамского городского округа, в ходе которой установлено, что автомобильные дороги улиц Российская, Центральная, Солнечная, переулок Лучистый деревни Запальта Краснокамского городского округа в установленном законом порядке включены в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Краснокамского городского округа, утвержденный постановлением администрации города Краснокамска от 02.04.2019 №260-п, обслуживаются в рамках Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются дорогами 5 категории, вместе с тем не соответствуют нормативным требованиям, а именно:
- земельный участок, на котором расположена автомобильная дорога улицы Российская деревни Запальта, не сформирован, на кадастровый учет не поставлен, межевание не проведено, право собственности на земельный участок не зарегистрировано (фактически часть самовольно накатанного проезда, используемого в качестве дороги, проходит по земельным участкам, находящимся в частной собственности),
- параметры автомобильной дороги улицы Российская деревни Запальта не отвечают требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 №767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации», предъявляемым к автомобильным дорогам 5 категории. Так не на всем протяжении обеспечены минимальные габариты ширины проезжей части в 3,5м., отсутствуют обочины (минимальная нормативная ширина которых должна составлять 1м.),
- в нарушение пункта 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 на обочинах автомобильной дороги улицы Российская деревни Запальта имеется растительность в виде кустарников и поросли деревьев, в нарушение пункта 5.2 ГОСТ Р 50597-2017 дороги имеются повреждения покрытия проезжей части в виде колейности, выбоин и т.д.,
- в нарушение подпункта 7.1, 7.2 ГОСТ Р 33180-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания», введенного в действие Приказом Росстандарта от 11.08.2015 № 1120-ст, на автомобильной дороге улицы Российская деревни Запальта отсутствует система водоотведения,
- технический паспорт, проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу улицы Российская деревни Запальта не разработан,
- автомобильные дороги улиц Российская, Центральная, Солнечная, переулок Лучистый деревни Запальта Краснокамского городского округа, не на всем протяжении оборудованы стационарным уличным электрическим освещением. Так, освещение отсутствует на всем протяжении переулка Лучистый, на участке дороги улицы Центральная от дома 13 до дома 35, на всем протяжении дороги улицы Солнечная, на участке дороги улицы Российская от пересечения с улицы Центральная до дома 28А по улице Российская.
Бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер по постановке на кадастровый учет земельных участков, занимаемых автомобильными дорогами, по разработке и актуализации технического паспорта и проекта организации дорожного движения, приведении дорог в нормативное состояние, обустройства стационарного уличного электрического освещения влечет нарушение требовании действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушение прав неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения.
Ранее прокуратурой города Краснокамска проводилась проверка по обращению жителей улицы Российская деревни Запальта по вопросам нарушения законодательства о дорожной деятельности, безопасности дорожного движения. По результатам проверки главе Краснокамского городского округа ДД.ММ.ГГГГ. были внесены представления об устранении выявленных нарушений, которые рассмотрены, удовлетворены, однако нарушения не устранены, мер по приведению автомобильных дорог в нормативное состояние, постановке на кадастровый учет и формированию права собственности на земельный участок, занятый автомобильной дорогой, а также по разработке технического паспорта и проекта организации дорожного движения до настоящего времени органом местного самоуправления не принято.
Представитель административного истца в судебном заседании требования поддержала, пояснила, что по результатам проверки установлено, бездействие администрации Краснокамского городского округа по не формированию земельного участка и не приведение дороги по ул. Российская деревни Запальта в нормативное состояние. Отсутствует уличное освещение дорог по улицам Российская, Центральная, Солнечная, переулку Лучистому деревни Запальта.
Представитель административного ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, указала, что согласно ответа Комитета имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа работы по формированию земельного участка под дорогой по улице Российская деревни Запальта и постановке его на кадастровый учет запланированы на 2024 год, в связи с чем, в дальнейшем данная дорога будет приведена в соответствие с ГОСТ. Администрация не оспаривает факт отсутствия уличного освещения на улицах Российская, Центральная, Солнечная, переулку Лучистому деревни Запальта Краснокамского городского округа, однако из-за дефицита бюджета оборудовать освещение не представляется возможным.
Представитель заинтересованного лица МКУ «Краснокамск благоустройство» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещены.
Представитель заинтересованного лица ОМВД России по Краснокамскому городскому округу в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
На основании пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно части 1 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Объектами земельных отношений согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации являются земельные участки.
В соответствии со статьями 39.9, 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются органам местного самоуправления исключительно в постоянное (бессрочное) пользование. В решении о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование указывается кадастровый номер земельного участка, а также наименование органа местного самоуправления в случае предоставления ему земельного участка.
Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений отнесено резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Из положений статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения городского округа относятся, помимо прочего, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно статье 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут; реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При этом, приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, согласно которому реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.
Согласно статье 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый номер - это неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер объекта недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (ч.7 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
В пункте 2 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» закреплено, что к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально определенной вещи, к которым согласно пункту 4 также отнесены: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид), описание местоположения объекта недвижимости.
Согласно ч.5 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действие которого распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Полоса отвода автомобильной дороги - это земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса (п. 15 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).
В границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются: выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса; распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков (часть 3 статьи 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).
Исходя из системного анализа вышеприведенных положений следует, что постановка на кадастровый учет земельных участков, занятых автомобильными дорогами, и оформление права собственности на них являются обязательными.
В силу статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно- транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности,
В силу частей 1, 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подлежат внесению Единый государственный реестр автомобильных дорог.
Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с частью 3 статьи 15 названного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в пункте 7 статьи 3 названного Федерального закона.
Статья 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Во исполнение данной нормы Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
В подпункте 4: пункта 9 Классификации работ определено, что паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений, изготовление технических планов автомобильных дорог входит в работы по содержанию дорог.
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).
Аналогичные положения содержатся в пунктах 2.11, 2.12 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных Письмом Минтранса Российской Федерации № ОС- 28/1270-ис от 17.03.2004 года, а именно: государственный учет и паспортизацию автомобильных дорог проводят согласно Инструкции с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по дальнейшему, развитию дорожной сети, реконструкции, ремонту и содержанию эксплуатируемых дорог, государственному учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности, руководствуясь действующими требованиями.
Статьи 1, 4, 5, 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07.08.2020 № 288, оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог.
Исходя из положений указанных нормативных правовых актов, обязанности по проведению паспортизации возлагаются на орган местного самоуправления.
Отсутствие паспортов автомобильных дорог не позволяет участником дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, создает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий и реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Частью 2 указанной статьи установлено, что разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Как установлено Федеральным законом от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», документация по организации дорожного движения - документация, предусматривающая проведение мероприятий по организации дорожного движения и содержащая соответствующие инженерно-технические, технологические, конструктивные, экономические и иные решения (подпункт 2 статьи 3). В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 названного закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относятся, в том числе, организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. В силу статьи 9 закона организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (часть 1). Разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов (часть 5).
Согласно части 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ, в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения. Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ). Комплексные схемы организации дорожного движения для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления (часть 7 статьи 17 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ).
Проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения (часть 1 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ).
В соответствии с частью 9 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.
Таким образом, федеральный законодатель, определяя задачи, принципы и основные направления обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, наделил органы местного самоуправления полномочиями по проведению мероприятий в области организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
В силу части 1 статьи 17 и части 1 статьи 18 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
Согласно пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4, а именно не допускается занижение-завышение, выбоины, просадки, превышение поперечного уклона обочин, наличие травы и древесно-кустарниковой растительности на обочинах, высотой более 15 см. (п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017).
Отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно предусмотрено, что автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» предусмотрено, что для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.
Приложением к Правилам классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог установлены основные показатели транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог.
Так, для дорог пятой категории предусмотрена 1 полоса движения, ширина которой составляет от 3,5 до 4,5 метров, предусмотрено наличие обочин, шириной от 1м. до 1,75м.
В силу подпункта 7.1, 7.2 ГОСТ Р 33180-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания», введенный в действие Приказом Госстандарта от 11.08.2015 № 1120-ст, состояние покрытия проезжей части дороги должно соответствовать требованиям, в том числе об обеспечении водоотвода на проезжей части (отсутствие водоотвода не допускается).
Согласно ТР ТС 014/2011 «Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог» автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности, в том числе на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц. Водоотвод с проезжей части должен находиться в состоянии, исключающем застой воды на покрытии и обочинах.
Названный технический регламент принят в целях обеспечения на стадиях проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог: защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества; охраны окружающей среды, животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Настоящий технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям.
Согласно пункта 5.3 ГОСТ Р 58861-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт и ремонт. Планирование межремонтных сроков», утвержденному Приказом Госстандарта от 26.05.2020 № 228-ст, работы по ремонту и капитальному ремонту земляного полотна, системы водоотвода и элементов обустройства автомобильных дорог должны быть назначены комплексно (совместно) с работами по ремонту и капитальному ремонту дорожных одежд.
Указанное свидетельствует о несоответствии транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств указанных автомобильных дорог нормативным требованиям.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования: (пункт 4.2 ГОСТ Р 50597-2017).
В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст) стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах должно быть на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Согласно пункту 2.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги (с Изменениями № 2-5)», утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 17.12.1985 № 233. стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог.
Как следует из материалов дела и установлено судом, автомобильные дороги улиц Российская, Центральная, Солнечная, переулок Лучистый деревни Запальта Краснокамского городского округа включены в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Краснокамского городского округа, утвержденный постановлением администрации города Краснокамска от 02.04.2019 №260-п, обслуживаются в рамках 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» являются дорогами 5 категории.
Прокуратурой города Краснокамска проведена проверка законодательства о безопасности дорожного движения в администрации Краснокамского городского округа, в ходе которой установлено, что данные дороги не соответствуют нормативным требованиям, а именно:
- земельный участок, на котором расположена автомобильная дорога улицы Российская деревни Запальта, не сформирован, на кадастровый учет не поставлен, межевание не проведено, право собственности на земельный участок не зарегистрировано (фактически часть самовольно накатанного проезда, используемого в качестве дороги, проходит по земельным участкам, находящимся в частной собственности),
- параметры автомобильной дороги улицы Российская деревни Запальта не отвечают требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 №767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации», предъявляемым к автомобильным дорогам 5 категории. Так не на всем протяжении обеспечены минимальные габариты ширины проезжей части в 3,5м., отсутствуют обочины (минимальная нормативная ширина которых должна составлять 1м.),
- в нарушение пункта 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 на обочинах автомобильной дороги улицы Российская деревни Запальта имеется растительность в виде кустарников и поросли деревьев, в нарушение пункта 5.2 ГОСТ Р 50597-2017 дороги имеются повреждения покрытия проезжей части в виде колейности, выбоин и т.д.,
- в нарушение подпункта 7.1, 7.2 ГОСТ Р 33180-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания», введенного в действие Приказом Росстандарта от 11.08.2015 № 1120-ст, на автомобильной дороге улицы Российская деревни Запальта отсутствует система водоотведения,
- технический паспорт, проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу улицы Российская деревни Запальта не разработан,
- автомобильные дороги улиц Российская, Центральная, Солнечная, переулок Лучистый деревни Запальта Краснокамского городского округа, не на всем протяжении оборудованы стационарным уличным электрическим освещением. Так, освещение отсутствует на всем протяжении переулка Лучистый, на участке дороги улицы Центральная от дома 13 до дома 35, на всем протяжении дороги улицы Солнечная, на участке дороги улицы Российская от пересечения с улицы Центральная до дома 28А по улице Российская.
Ранее прокуратурой города Краснокамска проводилась проверка по вопросам нарушения законодательства о дорожной деятельности, безопасности дорожного движения на вышеуказанных автомобильных дорогах.
ДД.ММ.ГГГГ г. по результатам проверки в адрес главы Краснокамского городского округа внесены представления об устранении выявленных нарушений.
ДД.ММ.ГГГГ г. главой администрации Краснокамского городского округа прокурору г. Краснокамска направлен ответ, из содержания которого следует, что представление прокуратуры г. Краснокамска от ДД.ММ.ГГГГ г. по вопросу нарушения требований земельного законодательства, законодательства об автомобильных дорогах и безопасности дорожного движения по улице Российская деревни Запальта рассмотрено в присутствии помощника прокурора Е.В. Леонтьевой. Улица Российская деревни Запальта в соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Краснокамского городского округа, утвержденного постановлением администрации г. Краснокамска от 15.03.2021г №155-п, является грунтовой дорогой V категории низшего типа. На основании Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», в соответствии с муниципальным контрактом на содержание автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства на 2020-2022г.г. данная дорога, общей протяженностью <данные изъяты> м. содержится круглогодично. В рамках данного контракта в зимний период осуществляется очистка от снега, в летний период планировка дорожного покрытия посредством грейдирования (по требованию). В связи с тем, что при рассмотрении обращения Кузовлева В.А. отмечены факты увеличения площади земельных участков их собственниками, а самовольное использование земельных участков путем установления на местности искусственных границ (заборов) выходящих за границы земельных участков в направлении ул. Российская, из Государственного фонда данных о фактических границах земельных участков по состоянию на 1997 год запрошены документы - основания для установления границ в их современном виде в отношении следующих земельных участков: №, № На основании полученных данных, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Краснокамского городского округа запланировано выездное обследование территории улично-дорожной сети на предмет исследования земельных участков, препятствующих проезд к земельному участку с кадастровым номером № и наличия альтернативного подъезда к нему. В случае выявления в ходе обследования признаков нарушения земельного законодательства Российской Федерации, в отношении собственников земельных участков будут проведены мероприятия муниципального земельного контроля (л.д.35,36).
На требование прокуратуры города Краснокамска от ДД.ММ.ГГГГ г. по вопросу ненадлежащего зимнего содержания автомобильной дороги улицы Российская деревни Запальта Краснокамского городского округа, главой администрации Краснокамского городского округа дан ответ, что по результатам проверки, установлено, что фактические границы земельного участка с кадастровым номером №, расположенного юго-восточнее земельного участка по адресу: Пермский край Краснокамский городской округ, деревня Запальта, улица Российская, з/у 30, в виде деревянного, забора, установлены не в соответствии с границами, сведения, о местоположении которых содержатся в ЕГРН. Данные факты указывают о самовольном занятии дополнительного земельного участка примерной площадью <данные изъяты> кв.м, ответственность за данное нарушение предусмотрена ст. 7.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с вышеуказанным Комитетом была назначена внеплановая проверка в отношении собственника данного земельного участка. Однако в виду отсутствия в Комитете информации о вручении лицу в установленный срок уведомления и копии распоряжения о проведении проверки, провести указанную проверку не представилось возможным. Учитывая вышеизложенное, в отдел МВД России по Краснокамскому городскому округу направлено обращение о составлении протокола об административном правонарушении по ст. 7.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях в отношении собственника земельного участка с кадастровым номером №, незаконно использующей земельный участок, примерной площадью <данные изъяты> кв.м., путем установки деревянного забора, с последующим направлением протокола на рассмотрение в Управление Росреестра (л.д.37,38).
На представление прокуратуры г. Краснокамска от ДД.ММ.ГГГГ г. главой администрации Краснокамского городского округа прокурору направлен ответ, из содержания которого следует, что представление прокуратуры г. Краснокамска от ДД.ММ.ГГГГ г. об устранении нарушения земельного законодательства, законодательства о дорожной деятельности, безопасности дорожного движения по вопросу ненормативного содержания автомобильной дороги по улице Российская деревни Запальта Краснокамского городского округа в зимний период рассмотрено в присутствии помощника прокурора Е.В. Леонтьевой. В части устранения нарушений требований подпункта 8.1-8.2-8.3 ГОСТ Р 50597- 2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», сообщили следующее. Содержание автомобильных дорог деревни Запальта (в том числе улицы Российская) осуществляется подрядной организацией ИП Ярусов в рамках муниципального контракта № № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения (направление Н.Ивановка-Черная). Контроль за работой подрядной организации в рамках исполнения обязательств данных контрактов осуществляется на постоянной основе ответственными лицами МКУ «Краснокамск благоустройство». В целях устранения замечаний, выявленных в данном представлении и приведения данных автомобильных дорог до нормативных требований подпункта 8.1-8.2- 8.3 ГОСТ Р 50597-2017, в рамках муниципального контракта, подрядной организацией проведены мероприятия по снегоочистке дорожного полотна, в том числе по расчистке обочин на 50% их ширины. Вопрос постановки земельных участков под (автомобильной дорогой улицы Российская деревги Запальта на кадастровый учет рассмотрен комитетом имущественных и земельных отношений. Принимая во внимание информацию комитета имущественных и земельных отношений по организации подъезда к земельным участкам с кадастровыми номерами № и оформления в установленном порядке документации на автодорогу, установленный подъезд будет приведен до нормативных требований ГОСТ Р после проведения данных мероприятий (л.д. 44,45).
С учетом оценки всех доказательств, суд полагает, что бездействие администрации Краснокамского городского округа, выразившееся в непринятии мер по постановке на кадастровый учет и в непринятии мер по формированию права собственности на земельный участок, используемый под автомобильной дорогой улицы Российская деревни Запальта, а также по разработке технического паспорта и проекта организации дорожного движения влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушение прав неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения.
Кроме того непринятие мер по организации уличного освещения улиц Российская, Центральная, Солнечная, переулок Лучистый деревни Запальта Краснокамского городского округа может повлиять на рост совершения противоправных и уголовных деяний, в том числе террористического характера, создает предпосылки для роста количества дорожно-транспортных происшествий, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по улицам в темное время суток.
Отсутствие уличного электрического освещения существенно нарушает права жителей освещения улиц Российская, Центральная, Солнечная, переулок Лучистый деревни Запальта Краснокамского городского округа, ставит под угрозу их права на безопасное проживание в принадлежащих им индивидуальных жилых домах, расположенных в границах населенного пункта, ставят под угрозу их жизнь и здоровье.
Суд приходит к выводу, что со стороны административного ответчика, на которого возложена обязанность по постановке на кадастровый учет и регистрацию прав собственности на земельный участок, используемый под автомобильной дорогой улицы Российской деревни Запальта Краснокамского городского округа, приведение в нормативное состояние дороги по улице Российской деревни Заплата в соответствие с требованиями ГОСТ, оснащению участка автомобильной дороги на улицах Российская, Центральная, Солнечная, переулок Лучистый деревни Запальта стационарным электрическим освещением, имеется незаконное бездействие, которое создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушают права граждан на жизнь и здоровье в сфере безопасности дорожного движения, в связи, с чем удовлетворяет заявленные прокурором требования.
Доводы ответчика о том, что для выполнения работ по оборудованию уличного освещения требуются значительные финансовые затраты, суд находит не состоятельными. Отсутствие финансовых средств (их недостаток) само по себе не является основанием для неисполнения органом государственной власти требований действующего законодательства в области дорожной деятельности, тем более, что установленные законом требования направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья населения. При этом финансовые вопросы могут быть разрешены уполномоченными органами при корректировке плановой деятельности по содержанию автомобильных дорог. Заявленный прокурором срок суд полагает разумным и достаточным, исходя из сроков принятия бюджета, исполнения работ.
В силу указанных норм закона к полномочиям ответчика относится обязанность по организации надлежащего содержания дорог местного значения, однако указанная обязанность не исполняется, что нарушает права неопределенного круга лиц, влечет угрозу жизни и здоровью населения. При этом суд учитывает, что данные дороги являются для жителей населенного пункта единственным средством сообщения наземным автомобильным транспортом, что нарушает права населения, в том числе на доступность оказания медицинской помощи, в том числе экстренной, обеспечение пожарной безопасности.
Руководствуясь ст.ст.174 - 180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора г. Краснокамска удовлетворить.
1). Признать незаконным бездействие администрации Краснокамского городского округа Пермского края, выразившееся в
- не принятии мер по постановке на кадастровый учёт и регистрации права собственности на земельный участок, используемый под автомобильной дорогой ул.Российская д.Запальта Краснокамского городского округа,
- не приведении в нормативное состояние дороги по ул.Российская д.Запальта в соответствии с требованиями ГОСТ Р 33180-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания», введенного в действие приказом Росстандарта от 11.08.2015 № 1120-ст, ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному приказом Росстандарта от 26.09.2017 г. № 1245-ст, постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 г. № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»,
- не оборудовании стационарного уличного электрического освещения на автомобильных дрогах ул.ул. Российская, Центральная, Солнечная, пер.Лучистый д.Запальта Краснокамского городского округа.
2). Обязать администрацию Краснокамского городского округа Пермского края в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ г. принять меры по постановке на кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, используемый под автомобильной дорогой ул.Российская д.Запальта Краснокамского городского округа.
3). Обязать администрацию Краснокамского городского округа Пермского края в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ г. провести паспортизацию автомобильной дороги ул.Российская д.Запальта Краснокамского городского округа.
4). Обязать администрацию Краснокамского городского округа Пермского края в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ г. разработать проект организации дорожного движения автомобильной дороги ул.Российская д.Запальта Краснокамского городского округа.
5). Обязать администрацию Краснокамского городского округа Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. привести автомобильную дорогу ул.Российская д.Запальта Краснокамского городского округа в соответствии с требованиями:
- ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному приказом Росстандарта от 26.09.2017 г. № 1245-ст, в части формирования и очистки от древесно-кустарниковой растительности обочин,
- ГОСТ Р 33180-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания», введенного в действие приказом Росстандарта от 11.08.2015 № 1120-ст, в части обустройства системы водоотведения;
- постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 г. № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации», в части обеспечения минимальных нормативных параметров автомобильных дорог 5 категории.
6). Обязать администрацию Краснокамского городского округа Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. оборудовать стационарное уличное электрическое освещение на всем протяжении пер.Лучистый д.Запальта, на участке дороги ул.Центральная д.Запальта от д.13 до д.35, на всем протяжении дороги ул.Солнечная д.Запальта, на участке дороги ул.Российская д.Запальта, от пересечения с ул.Центральная д.Запальта до д.28а по ул.Российская д.Запальта.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись С.И.Плешивцев
Копия верна:
Судья