ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2491/15 от 17.12.2015 Чердаклинского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2а-2491/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2015 г. р.п. Старая Майна

Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Уланова А.В.,

при секретаре Сафиуловой Г.Р.

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации МО «Краснореченское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области о признании незаконными решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков

УСТАНОВИЛ

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО «Краснореченское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области о признании незаконными решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков. В обоснование заявленных требований указал, что ему принадлежат на праве собственности земельные участки, общей площадью <...> кв.м., расположенные в кадастровом квартале №.... по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, муниципальное образование «Краснореченскос сельское поселение», категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: «для дачного строительства».

Право собственности на указанный земельный участок с кадастровым номером: №.... с разрешенным использованием: для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, было зарегистрировано на основании договора дарения от 13.08.2013г. в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области. Сразу же после вступления в права собственности земельным участком им были заказаны и проведены землеустроительные работы и межевание земельного участка с кадастровым номером №...., произведен его раздел. В результате раздела было образовано 804 земельных участка.

Некоторые участки после раздела, внесения сведений о них в ГКН, присвоении новых кадастровых номеров были проданы третьим лицам. Договоры купли-продажи зарегистрированы в ЕГРП, переход права собственности на отчужденные участки зарегистрирован в Россреестре.

08.04.2013г. администрация МО «Краснореченское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области вынесла решение, оформленного Постановлением №25. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №...., площадью <...> кв.м., с вида использования: «для сельскохозяйственного назначения» на вид использования: «для дачного строительства». На момент принятия администрацией МО «Краснореченское сельское поселение» решения об изменении вида разрешенного использования земельный участок с кадастровым номером №.... принадлежал на праве собственности К*Н.Г. Постановление № 25 от 08.04.2013 вынесено в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на основании протокола Публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельных участков в муниципальном образовании «Краснореченское сельское поселение».

18.04.2013 письмом №.... администрацией МО «Краснореченское сельское поселение» решение, оформленное Постановлением об изменении вида разрешенного использования земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером №...., было направлено в ФГБУ «ФКП Россреестра» по Ульяновской <...> для исполнения.

Ему 20.07.2015 года стало известно о внесении администрацией МО «Краснореченское сельское поселение» изменений в постановление Администрации МО «Краснореченское сельское поселение» № 25 от 08.04.2013 г. путем отмены пунктов 1.2, 1.3 части 1, пунктов 2.2., 2.3 части 2, вид разрешенного использования земельного участка с архивным кадастровым номером №.... считать «для сельскохозяйственного производства», определить вид разрешенного использования земельных участков (804 участка) с кадастровыми номерами с №.... и по №.... «для сельскохозяйственного производства» (Постановление №69 от 11.12.2014)

В ответ на требование ФИО1, направленного в администрацию Краснореченского сельского поселения, объяснить причину и основание изменения вида разрешенного использования принадлежащих ему на праве частной собственности земельных участков, Глава Администрации МО «Краснореченское сельское поселение» письменно пояснила, что изменения внесены на основании протеста прокурора. Старомайнского района от 22.08.2014 г., который считает, что земли, принадлежащие в том числе З*В.Г., не могут использоваться для дачного строительства, поскольку являются землями сельхозугодий.

Земельные участки, принадлежащие ему, в качестве посевных сельскохозяйственных, угодий не использовались. Ранее до 2009 года участок с кадастровым номером. №.... использовался для прогона крупнорогатого скота и летнего содержания крупнорогатого скота в открытых загонах, начиная с 2009 года участок не использовался.

Согласно результатов проведенных испытаний почвы земельных участков лабораторией по агрохимическому обслуживанию сельскохозяйственного производства федерального государственного бюджетного учреждения «Станция агрохимической службы «Ульяновская» Министерства сельского хозяйства РФ степень обеспеченности почвы органическими веществами очень низкая, степень обеспеченности почвы фосфором по ФИО2 очень высокая, степень обеспеченности почвы калием по ФИО2 повышенная, степень обеспеченности почвы фосфором по ФИО3 повышенная, степень обеспеченности почвы калием по ФИО3 низкая. Почва непродуктивна, ценными землями не были и не признавались таковыми.

Доказательством является Главы Правительства Ульяновской области № 3.50-П от 12.10.2009 г. «Об утверждении перечня земельных участков из состава особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается».

Указанным Постановлением утвержден перечень сельскохозяйственных угодий, в том числе и угодий Старомайнекого района Ульяновской области, использование которых в других целях не допускается. Земельного участка с кадастровым номером №..... из которого образованы 804 земельных участка, принадлежащих ФИО1, в Постановлении не указано.

Постановление № 350-П готовилось к утверждению специалистами ГКН на основании данных, поданных органами муниципальных образований, о ценных сельхозугодиях.

Решение администрации МО «Краснореченское сельское поселение», оформленное Постановлением № 25 от 08.04.2013 г., никем не оспаривалось в предусмотренные законом сроки, и не признавалось в судебном порядке незаконным.

Какого либо решения об отмене публичных слушаний Администрацией МО «Краснореченское сельское поселение» не принималось, в судебном порядке результаты публичных слушаний недействительными не признавались.

Прокурор вынес протест спустя почти полтора года. Органы местного самоуправления наделены полномочиями и могут устанавливать (изменять) вид разрешенного использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию. Но реализовать эти полномочия можно лишь при предоставлении земельных участков в частную собственность или передачи таковых участков во временное пользование, то есть при решении вопросов, касающихся земельных участков еще находящихся в собственности публично-правового образования.

В данной ситуации спорные правоотношения возникли ввиду изменения вида разрешенного использования земельных участков, уже находящихся в частной собственности, без coгласия собственника.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2004 № 191 -ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решения об изменении одного вида разрешенного использования на другой должны приниматься с учетом публичных слушаний. Администрацией Постановления № 69 от 26.08.2014 и № 106 от 11.12.2014 вынесены без соблюдения обязательной процедуры публичных слушаний, а это также являемся прямым нарушением законных прав и интересов собственника земельного участка (земельных участков).

Полагает, что у Администрации МО «Краснореченское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области не имелось законных оснований для принятия решения (решений), оформленных Постановлением № 69 от 26.08.2014 и Постановлением № 106 от 11.12.2014 об изменении вида разрешенного использования земельных участков, общей площадью <...> м.кв., расположенных в кадастровом квартале №.... по адресу: Ульяновская <...>, и принадлежащих на праве частной собственности ФИО1.

Просит признать незаконным решения Администрации муниципального образования «Краснореченское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области, оформленного Постановлением № 69 от 26.08.2014 года «О внесении изменений в Постановление Администрации муниципального образования «Краснореченское сельское поселение» от 08.04.2013 №25 и оформленного Постановлением № 106 от 11.12.2014 года «О внесении изменений в Постановление Администрации муниципального образования «Краснореченское сельское поселение» от 08.04.2013 №25.

В суде представитель ФИО1 – ФИО4 исковые требования поддержала, в полном объеме, обосновав их доводами, которые аналогичны доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнив, что земель особо ценных пород в <...> не имеется. 08.04.13г. выходит постановление Администрации МО «Краснореченское сельское поселение», в соответствии с которым присваивается спорному земельному участку с кадастровым номером.. …374 разрешается сменить разрешенное использование с «для сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства». Публичные слушания проходят, никакая процедура не была нарушена, присутствовали все граждане и служащие, в газете «Муниципальный вестник» было объявление. На 08.04.13 г. спорные земли не принадлежали ФИО1, спустя некоторое время после смены вида разрешенного использования эти земли приобретает истец, с разрешенным использованием «для дачного строительства». Начиная с 2013 г. ФИО1 продает участки, то есть сменяются собственники. Администрация на основании протеста прокурора выносит сначала одно постановление от 26.08.14 г., через 3,5 месяца выносится другое постановление, где перечисляются земельные участки, в том числе и те, которые на тот момент уже были перепроданы третьим лицам. На момент, когда менялось разрешенное использование на общий участок площадью 109 га на «дачное строительство» все положения были применены, все соответствовало закону на момент 2013 г. Нельзя изменить вид разрешенного использования в землях сельскохозяйственных угодий, если они действительно относятся к землям особо ценных пород, спорные земли к особо ценным не относятся. С 2009 г. эти земли никак не использовались, в 2011 г. они были распроданы, в 2013 г. их приобрел ФИО1.

ФИО1 поддержал позицию, изложенную в заявлении, а также доводы, приведенные представителем, дополнив, что никаких действий, по созданию садоводческих и дачных обществ ни им, ни его сестрой К*Н.Г. не осуществлялось.

Представитель Администрации МО «Краснореченское сельское поселение» Д*Т.Н. с заявленными требованиями не согласилась, пояснив, в соответствии с предоставлением Прокуратуры Старомайнского района от 29.08.2014 №.... были устранены нарушения закона, причин условий, им способствующих, выразившихся в том что 06.02.2013 года в Администрацию муниципального образования «Краснореченское сельское поселение» обратилась с заявлением К*Н.Г. об изменении вида разрешенного использования на земельный участок с кадастровым номером №.... категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: «для сельскохозяйственного производства», на «для дачного строительства» общей площадью <...> кв.м. по адресу: Ульяновская <...>, муниципальное образование «Краснореченское сельское поселение». После были объявлены и проведены публичные слушания, в результате которых комиссия рекомендовала изменить вид разрешенного использования с «для сельскохозяйственного производства», на «для дачного строительства» в соответствии с чем, было принято постановление Администрации муниципального образования «Краснореченское сельское поселение» от 08.04.2013 № 25 «Об изменении вида разрешённого использования земельных участков, расположенных по адресу: Ульяновская <...>». В соответствии со статьей 81 ЗК РФ и Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», пунктом 1 статьи 79 ЗК РФ и пункт 6 статьи 30 ГК РФ земельный участок с кадастровым номером 73:16:060501:374 изначально относился к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, следовательно имел статус сельскохозяйственных угодий. Изменение видо разрешенного использования земельного участка «для дачного строительства» было установлено на основании муниципальных правовых актов, изменивших вид разрешенного использования земельного участка с «для сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства», без соблюдения порядка, предусмотренного Законом № 66-ФЗ. С учетом этого, принято постановление № 69 от 26.08.2014 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Краснореченское сельское поселение» от 08.04.2013 № 25» и постановление № 106 от 11.12.2014 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Краснореченское сельское поселение» от 08.04.2013 № 25».

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в судебное заседание не явился, представив суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, оставляя решение на усмотрение суда.

Привлеченная в качестве 3 го лица К*Н.Г. суду показала, что в 2009 году они с сыном приобрели в собственность земельные участки, всего 109 га, хотели образовать фермерское хозяйство, купить скот и заниматься своим хозяйством. Покупали земли у жителей села и регистрировали в УФРС. У мужа, сына и у нее были свои земельные паи. Пытались взять в банке кредит, но им отказывали. Впоследствии земельный участок зарос и на семейном совете они решили передать свои земли ФИО1 В итоге она подарила земельный участок брату ФИО1

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании договора купли – продажи долей в праве собственности на земельный участок от 23.11.2009 года К*Н.Г. приобрела 10/539 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок находящийся по адресу: Ульяновская <...> СПК «им ФИО5», категория земель – земли сельхозназначения, разрешенное использование (назначение для сельскохозяйственного производства, общей площадью <...> кв.м. (кадастровый номер земельного участка №....).

После этого К*Н.Г. выделила и сформировала земельный участок, состоящий из двух контуров земель – земли сельхозназначения, разрешенное использование назначение для сельскохозяйственного производства, общей площадью <...> кв.м., с кадастровым номером №.... и зарегистрировала его, с объектом права – земли сельхозназначения, разрешенное использование (назначение: для сельскохозяйственного производства), что подтверждается Свидетельством о гос.регистрации права <...> от <...> года

На основании протокола Публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельных участков в муниципальном образовании «Краснореченское сельское поселение» было принято решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №...., с «для сельскохозяйственного производства» на « для дачного строительства»

На момент принятия администрацией МО «Краснореченское сельское поселение» решения об изменении вида разрешенного использования земельный участок с кадастровым номером №.... принадлежал на праве собственности К*Н.Г.

Постановлением Главы муниципального образования «Краснореченское сельское поселение» от 08.04.2013г. № 25 «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков, расположенных по адресу: Ульяновская <...>» (п. 1.3), изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №...., площадью <...> кв.м. (для дачного строительства)

Согласно договора дарения земельного участка от <...>К*Н.Г. подарила ФИО1 земельный участок с кадастровым номером №.... общей площадью <...> кв.м., при этом земельный участок относился к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: для дачного строительства, расположенный по адресу: Ульяновская <...>, МО «Краснореченское сельское поселение». Данные сведения подтверждены Свидетельством о государственной регистрации права собственности ФИО1

В дальнейшем, указанный земельный участок ФИО1 был разделен, и было образовано 804 земельных участка. Ряд участков после раздела, внесения сведений о них в ГКН, присвоении новых кадастровых номеров были проданы третьим лицам. Договоры купли-продажи зарегистрированы в ЕГРП, переход права собственности на отчужденные участки зарегистрирован в Россреестре.

Впоследствии постановление администрации МО «Краснореченское сельское поселение» от 08.04.2013г. № 25 было опротестовано Прокурором Старомайнского района Ульяновской области, протест прокурора администрацией муниципального образования был удовлетворен.

Постановлением Администрации МО «Краснореченское сельское поселение» от 26.08.2014г. № 69 «О внесении изменений в постановление Администрации МО «Краснореченское сельское поселение» от 08.04.2013г. № 25» внесены изменения в указанное постановление, отменены пункты 1.2 и 1.3., касающиеся вида использования спорого земельного участка.

Постановлением Администрации МО «Краснореченское сельское поселение» от 11.12.2014г. № 106 «О внесении изменений в постановление Администрации МО «Краснореченское сельское поселение» от 08.04.2013г. № 25», внесены изменения в вышеуказанное постановление и постановлено считать вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №...., имеющего статус «архивный», до момента его раздела – «для сельскохозяйственного производства». Пунктом 2 определен вид разрешенного использования земельных участков (всего 804), образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 73:16:060501:374 – «для сельскохозяйственного производства».

Частью 1 ст. 78 Земельного кодекса РФ определено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.

В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

В силу п. 1, п. 2 ст. 23 Федерального закона № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента поступления.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту.

В силу ст. 7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются в числе прочего на такие категории, как земли населенных пунктов и земли сельскохозяйственного назначения. Указанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

На основании ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Виды разрешенного использования категории земель сельскохозяйственного назначения конкретизированы в ст. 78 ЗК РФ и, кроме проведенного компетентным органом зонирования территорий, определяются также в зависимости от правового положения собственников, владельцев участков земель сельскохозяйственного назначения.

По общему правилу разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п. 9 ст. 1, п. п. 2, 6 ст. 30 ГрК РФ).

Вместе с тем, в силу п. п. 6, 7 ст. 36 ГрК РФ, градостроительные регламенты, определяющие разрешенное использование земельных участков, не устанавливаются для отдельных категорий земель, в том числе для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

При этом в силу п. 1 ст. 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Из системного толкования положений статьей 77, 83 и 85 ЗК РФ, следует, что законодатель разделил по целевому использованию (видам разрешенного использования) земли сельскохозяйственного назначения: находящиеся за границами населенного пункта, и земли сельскохозяйственного использования, входящие в соответствии с градостроительными регламентами в территориальные зоны населенных пунктов.

Земельный участок заявителей, находится за границами населенных пунктов и состоит исключительно из сельскохозяйственных угодий, о чем свидетельствуют первоначальные документы об участке К*Н.Г.

Согласно п. 5 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не предусматривают изменение вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, без перевода их из данной категории в другую категорию.

Кроме того, Земельным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом N 66-ФЗ от 15 апреля 1998 года "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", определен порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства. Данные правовые акты предусматривают обязательное предварительное зонирование территорий для определения мест размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, создание соответствующих некоммерческих объединений граждан.

В силу п. 2 ст. 81 ЗК РФ порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается данным Кодексом, Федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

Исходя из положений статей 8, 12, 14, 16 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" для ведения садоводства гражданами могут быть использованы только те земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для этих целей в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан.

Возможность предоставления участка для садоводства отдельному гражданину вне земель садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения - не предусмотрена.

Доказательства тому, что спорный земельный участок находится на территории садоводческого объединения, либо наличию смежных границ принадлежащего заявителю земельного участка с землями какого-либо садоводческого, огороднического или дачного объединения граждан, что позволило бы им в дальнейшем вести садоводство на территории садоводческого объединения отсутствуют.

Исходя из положений ст. 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", использование садового земельного участка предполагает строительство на нем жилого строения, что противоречит и приоритету в использовании и особой охране сельскохозяйственных угодий.

Земельные участки, приобретенные заявителем, для целей дачного строительства не выделялись.

Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения осуществляется органами местного самоуправления.

Таким образом, вопрос о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, должен разрешаться исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что независимо от наличия публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка, оснований для изменения вида разрешенного использования с "для сельскохозяйственного производства" на «для ведения дачного строительства»" без изменения категории земель для сельскохозяйственного производства не имеется.

Доводы, приведенные заявителем и его представителем, не могут служить основанием, ставящим под сомнение обоснованность принятия обжалуемых постановлений.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление по иску ФИО1 к Администрации МО «Краснореченское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области о признании незаконным решения Администрации муниципального образования «Краснореченское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области, оформленного Постановлением № 69 от 26.08.2014 года «О внесении изменений в Постановление Администрации муниципального образования «Краснореченское сельское поселение» от 08.04.2013 №25. и решение Администрации муниципального образования «Краснореченское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области, оформленного Постановлением № 106 от 11.12.2014 года «О внесении изменений в Постановление Администрации муниципального образования «Краснореченское сельское поселение» от 08.04.2013 №25 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья