Дело № 2а-2492 /2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 декабря 2017 года г. Ставрополь
Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Коробейникова А.А.,
при секретаре Умаровой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам
У С Т А Н О В И Л :
ИФНС по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, обосновав свои требования тем, что пунктом 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) установлено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ, Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды), мировыми судами административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод н законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Кроме того, ч.1 ст. 287 КАС РФ дополнена пунктом 6, в силу которого в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
Абз. 2 п.2 ст. 48 НК РФ установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма-налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пунктом 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
ФИО1 обладает (обладал) на праве собственности: Гаражи, адрес: <данные изъяты>
Нормативным правовым актом, предусматривающим уплату ФИО1 земельного налога, является глава 31 Налогового Кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на земельные участки, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. ст. 389 Налогового Кодекса РФ.
Обязанность ФИО1 уплатить налог на имущество физических лиц предусмотрена главой 32 Налогового кодекса РФ. В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового Кодекса.
Данному налогоплательщику Инспекцией было направлено налоговое уведомление: 1) № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предлагалось добровольно уплатить земельный налог за 2015г. в размере 95 845.00 руб., налог на имущество за 2015г. в размере 104 027.00 руб. в срок до 01.12.2016г. (отправлено заказным письмом административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым реестром).
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В связи с неуплатой административным ответчиком налогов в установленные сроки, налоговым органом направлены требования об уплате налогов и пени: 1) от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором предлагалось уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ налог на имущество за 2015 год в размере 104 027.00 руб., пени по налогу на имущество в размере 381.43 руб., земельный налог за 2015 год в размере 95 845.00 руб., пени по земельному налогу в размере 351.43 руб. (отправлено заказным письмом административному ответчику 20.12.2016г., что подтверждается почтовым реестром).
В п. 3 ст.75 НК РФ указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Ввиду неисполнения требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа Инспекцией на основании абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ сформировано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности в общей сумме 200 604 руб. 86 коп. и направлено в судебный участок № <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ №а-270-28-507/2017 о взыскании с ФИО1 в пользу Инспекции недоимки по налогу, пени.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по делу №а-270-28-507/2017 о взыскании с должника недоимки по налогу отменен.
Просили суд взыскать с ФИО1<данные изъяты>: земельный налог за 2015 год в сумме 95 845.00 руб., пени по земельному налогу в сумме 351.43 руб. налог на имущество за 2015 год в сумме 104 027.00 руб. пени по налогу на имущество в сумме 381.43 руб. ФИО4 СУММЕ: 200 604.86 руб. В последующем от административного истца поступило уточненное исковое заявление, в котором просили суд взыскать земельный налог за 2015 года в сумме 95845 руб. и пени по земельному налогу в сумме 351 43 руб. Всего в сумме 96196 руб. 43 коп.
Представитель административного истца - ИФНС России по <адрес> в суд не явился, был извещен судом о дне, месте, времени слушания дела надлежащим образом, просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1, извещенный о месте и времени судебного заседания по адресу указанному в иске: <адрес> суд не явился. Согласно сведений из управления по вопросам миграции ответчик зарегистрирован по указанному адресу. Направленная судебная корреспонденция в адрес административного ответчика возвращена в адрес суда в связи с истечением срока хранения. Извещение о слушании дела ДД.ММ.ГГГГ так же было направлено ответчику заказной корреспонденцией, но возвращено в адрес суда в связи с истечением срока хранения.
Суд считает, что граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им гражданские права своей волей и в своем интересе. Судом были предприняты все необходимые меры к извещению ответчика о времени и месте судебных заседаний. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно направлено адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Применительно к п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ№ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует их возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела. Таким образом, судом предприняты меры к извещению ответчика о слушании дела. Суд находит основания для рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика.
Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельства, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) установлено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ, Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды), мировыми судами административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод н законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Кроме того, ч.1 ст. 287 КАС РФ дополнена пунктом 6, в силу которого в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
Абз. 2 п.2 ст. 48 НК РФ установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма-налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пунктом 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
ФИО1 обладает(обладал) на праве собственности: -Гаражи, адрес: <данные изъяты>
Нормативным правовым актом, предусматривающим уплату ФИО1 земельного налога, является глава 31 Налогового Кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на земельные участки, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. ст. 389 Налогового Кодекса РФ.
Обязанность ФИО1 уплатить налог на имущество физических лиц предусмотрена главой 32 Налогового кодекса РФ. В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового Кодекса.
Данному налогоплательщику Инспекцией было направлено налоговое уведомление:1) № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предлагалось добровольно уплатить земельный налог за 2015г. в размере 95 845.00 руб., налог на имущество за 2015г. в размере 104 027.00 руб. в срок до 01.12.2016г. (отправлено заказным письмом административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым реестром). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В связи с неуплатой административным ответчиком налогов в установленные сроки, налоговым органом направлены требования об уплате налогов и пени: 1) от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором предлагалось уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ налог на имущество за 2015 год в размере 104 027.00 руб., пени по налогу на имущество в размере 381.43 руб., земельный налог за 2015 год в размере 95 845.00 руб., пени по земельному налогу в размере 351.43 руб. (отправлено заказным письмом административному ответчику 20.12.2016г., что подтверждается почтовым реестром). В п. 3 ст.75 НК РФ указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с главой 32 Кодекса административного судопроизводства РФ взыскание осуществляется посредством направления налоговым органом в суд административного искового заявления о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Ввиду неисполнения требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа Инспекцией на основании абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ сформировано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности в общей сумме 200 604 руб. 86 коп. и направлено в судебный участок № <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ №а-270-28-507/2017 о взыскании с ФИО1 в пользу Инспекции недоимки по налогу, пени.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от 18.05.2017г. судебный приказ по делу №а-270-28-507/2017 о взыскании с должника недоимки по налогу отменен.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Налоговый орган обратился в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени ДД.ММ.ГГГГ, в пределах установленного абзацем вторым ч. 3 ст. 48 НК РФ срока для обращения в суд после отмены ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа, вынесенного мировым судьей.
Как установлено судом за ФИО1 числиться сумма задолженности за земельный налог за 2015 год в сумме 95 845.00 руб., пени по земельному налогу в сумме 351.43 руб. всего в сумме 96196 руб. 43 коп.
До настоящего времени в добровольном порядке ответчиком налоги не оплачены, доказательств обратного ответчик не представил, такие данные в материалах дела отсутствуют.
Исходя из изложенного, суд полагает возможным удовлетворить требования административного истца в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) в федеральный бюджет, в том числе зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 данного Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Поскольку налоговые органы в силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче заявлений в суд, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3085 руб. 89 коп. в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Административный иск ИФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН 080901828224: земельный налог за 2015 год в сумме 95 845.00 руб., пени по земельному налогу в сумме 351.43 руб., всего в сумме 96196 руб. 43 коп.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход государства в размере 3085 руб. 89 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение отпечатано в совещательной комнате.
Судья А.А. Коробейников