34RS0002-01-2020-004267-83
Дело № 2а-2494/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 10 июня 2020 года
Дзержинский районный суд г.Волгограда в составе:
председательствующего судьи Абакумовой Е.А.
при секретаре судебного заседания Перевязко М.А.
представителя административного истца Романюк С.Г.
с участием прокурора Пазухиной И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции № УМВД России по <адрес> Дубровина В.А. к Сергееву Дмитрию Вячеславовичу о продлении срока и вменении дополнительных ограничений по сроку административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела полиции № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Сергееву Д.В. митрию Вячеславовичу, мотивируя заявленные требования тем, что приговором Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сергеев Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы в исправительной колонии особого режима. На основании постановления Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сергеев Д.В. освобожден условно-досрочно на 6 месяцев 11 дней. Сергеев Д.В. состоит под административным надзором по решению Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 8 лет с ограничениями в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений и совершил административное правонарушения, предусмотренные ст. 19.16 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ и ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Целью установления административного надзора в отношении Сергеева Д.В. является оказание на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный истец просит установить в отношении Сергеева Д.В. административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации. Срок административного надзора исчислять со дня окончания срока по условно-досрочному освобождению, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку Сергеевым Д.В. совершено в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность в целях недопущения совершения преступлений, других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия административный истец просит рассмотреть вопрос о вменении дополнительных ограничений по сроку административного надзора в отношении Сергеева Д.В., проживающего по адресу: <адрес>. Обязать его являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Романюк С.Г., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просила удовлетворить административный иск. Кроме того просила вменить помимо заявленного в иске ограничения дополнительное ограничение в виде запрета нахождения вне жилого помещения являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. следующих суток.
Административный ответчик Сергеев Д.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просит о рассмотрении дела в его отсутствие, о месте и времени рассмотрения дела извещен.
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, принимая во внимание неявку извещенного административного ответчика в судебное заседание при наличии его заявления о рассмотрении дела в его отсутствие, с учетом сокращенных сроков рассмотрения дел данной категории, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика.
Согласно ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, введенные Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ограничения, принимая во внимание поданные заявления о рассмотрении дела в отсутствие административных истца и ответчика, с учетом сокращенных сроков рассмотрения дел данной категории, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав представителя административного истца Романюк С.Г., заключение прокурора Пазухиной И.Ю., полагавшей требования подлежащими удовлетворению, в том числе и вновь заявленные, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
По настоящему делу судом установлено.
Приговором Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сергеев Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы в исправительной колонии особого режима.
Преступление по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ, за которое был осужден административный ответчик отнесено к категории тяжких.
Отбывал наказание в ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по <адрес>. Освободился ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 6 месяцев 11 дней.
Сергеев Д.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и решением Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 1 (один) раз в месяц для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Болдырева А.Г. заведено дело административного надзора. Он в письменной форме ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию, а также предупреждён об ответственности за уклонение от административного надзора, нарушение обязанностей, возложенных судом, что следует из представленных в материалы дела копии заключения о заведении дела административного надзора.
Имея непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, Сергеев Д.В. не соблюдает ограничения, установленные ему названным выше решением Дзержинского районного суда <адрес>.
Находясь под административным надзором Сергеев Д.В. два раза в течение года привлекался к административной ответственности.
Так, ДД.ММ.ГГГГ Сергеев Д.В. обратился в отдел по вопросам миграции отдела полиции № УМВД России по <адрес> в связи с утратой паспорта гражданина Российской Федерации, допустив его небрежное хранение, повлекшее его утрату, а именно ДД.ММ.ГГГГ не обнаружил его дома. В связи с указанным деянием постановлением начальника отдела по вопросам миграции ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был признан виновным в совершении правонарушения по ст. 19.16 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 руб.
Постановлением. УУП и ПДН и ПДН отдела полиции № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение общественного порядка в общественном месте, сопровождающегося нецензурной бранью ДД.ММ.ГГГГ Сергеев Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 500 руб..
Названные постановления не обжалованы и вступили в законную силу.
Согласно характеристике ст. участкового уполномоченного ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по г. Волгограду Е.Н. Кадникова, Сергеев Д.В., проживает по адресу <адрес> со своей сожительницей Гусевой Г.В.. Не трудоустроен. Злоупотребляет спиртными напитками. За время проживания по данному адресу на Болдырева А.Г. жалобы и заявления от соседского окружения неоднократно поступали. Привлекался к уголовной и административной ответственности, нарушал установленные судом ограничения и обязательства. Характеризуется отрицательно.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии со ст.273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).
Таким образом, предусмотренные ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» основания для установления в отношении Сергеева Д.В. дополнительных ограничений по сроку административного надзора имеются, в связи с чем административный иск начальника отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> подлежит удовлетворению.
Принимая во внимание, что Сергеев Д.В. осужденный и отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы за тяжкое преступление, имеющий непогашенную либо неснятую судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ) и ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ), в том числе и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для вменения дополнительных ограничений по сроку в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания и фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, запрета нахождения вне жилого помещения являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> Дубровина В.А. - удовлетворить.
Вменить Сергееву Дмитрию Вячеславовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, на период срока административного надзора дополнительные административные ограничение, в виде увеличения обязанности явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 2 (двух) раз в месяц; запрета нахождения вне жилого помещения являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Дзержинский районный суд <адрес> в Волгоградском областном суде в течение десяти дней со дня принятия решения судом, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись Е.А. Абакумова
Копия верна:
Судья Е.А. Абакумова