ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2494/20 от 10.06.2020 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

34RS0002-01-2020-004267-83

Дело № 2а-2494/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград 10 июня 2020 года

Дзержинский районный суд г.Волгограда в составе:

председательствующего судьи Абакумовой Е.А.

при секретаре судебного заседания Перевязко М.А.

представителя административного истца Романюк С.Г.

с участием прокурора Пазухиной И.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции УМВД России по <адрес> Дубровина В.А. к Сергееву Дмитрию Вячеславовичу о продлении срока и вменении дополнительных ограничений по сроку административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Отдела полиции УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Сергееву Д.В. митрию Вячеславовичу, мотивируя заявленные требования тем, что приговором Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сергеев Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы в исправительной колонии особого режима. На основании постановления Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сергеев Д.В. освобожден условно-досрочно на 6 месяцев 11 дней. Сергеев Д.В. состоит под административным надзором по решению Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 8 лет с ограничениями в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений и совершил административное правонарушения, предусмотренные ст. 19.16 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ и ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Целью установления административного надзора в отношении Сергеева Д.В. является оказание на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный истец просит установить в отношении Сергеева Д.В. административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации. Срок административного надзора исчислять со дня окончания срока по условно-досрочному освобождению, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку Сергеевым Д.В. совершено в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность в целях недопущения совершения преступлений, других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия административный истец просит рассмотреть вопрос о вменении дополнительных ограничений по сроку административного надзора в отношении Сергеева Д.В., проживающего по адресу: <адрес>. Обязать его являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца Романюк С.Г., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просила удовлетворить административный иск. Кроме того просила вменить помимо заявленного в иске ограничения дополнительное ограничение в виде запрета нахождения вне жилого помещения являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. следующих суток.

Административный ответчик Сергеев Д.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просит о рассмотрении дела в его отсутствие, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, принимая во внимание неявку извещенного административного ответчика в судебное заседание при наличии его заявления о рассмотрении дела в его отсутствие, с учетом сокращенных сроков рассмотрения дел данной категории, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика.

Согласно ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, введенные Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ограничения, принимая во внимание поданные заявления о рассмотрении дела в отсутствие административных истца и ответчика, с учетом сокращенных сроков рассмотрения дел данной категории, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав представителя административного истца Романюк С.Г., заключение прокурора Пазухиной И.Ю., полагавшей требования подлежащими удовлетворению, в том числе и вновь заявленные, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.

В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

По настоящему делу судом установлено.

Приговором Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сергеев Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы в исправительной колонии особого режима.

Преступление по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ, за которое был осужден административный ответчик отнесено к категории тяжких.

Отбывал наказание в ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по <адрес>. Освободился ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 6 месяцев 11 дней.

Сергеев Д.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и решением Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 1 (один) раз в месяц для регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Болдырева А.Г. заведено дело административного надзора. Он в письменной форме ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию, а также предупреждён об ответственности за уклонение от административного надзора, нарушение обязанностей, возложенных судом, что следует из представленных в материалы дела копии заключения о заведении дела административного надзора.

Имея непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, Сергеев Д.В. не соблюдает ограничения, установленные ему названным выше решением Дзержинского районного суда <адрес>.

Находясь под административным надзором Сергеев Д.В. два раза в течение года привлекался к административной ответственности.

Так, ДД.ММ.ГГГГ Сергеев Д.В. обратился в отдел по вопросам миграции отдела полиции УМВД России по <адрес> в связи с утратой паспорта гражданина Российской Федерации, допустив его небрежное хранение, повлекшее его утрату, а именно ДД.ММ.ГГГГ не обнаружил его дома. В связи с указанным деянием постановлением начальника отдела по вопросам миграции ОП УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был признан виновным в совершении правонарушения по ст. 19.16 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 руб.

Постановлением. УУП и ПДН и ПДН отдела полиции УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение общественного порядка в общественном месте, сопровождающегося нецензурной бранью ДД.ММ.ГГГГ Сергеев Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 500 руб..

Названные постановления не обжалованы и вступили в законную силу.

Согласно характеристике ст. участкового уполномоченного ОУУП и ПДН ОП УМВД России по г. Волгограду Е.Н. Кадникова, Сергеев Д.В., проживает по адресу <адрес> со своей сожительницей Гусевой Г.В.. Не трудоустроен. Злоупотребляет спиртными напитками. За время проживания по данному адресу на Болдырева А.Г. жалобы и заявления от соседского окружения неоднократно поступали. Привлекался к уголовной и административной ответственности, нарушал установленные судом ограничения и обязательства. Характеризуется отрицательно.

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В соответствии со ст.273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).

Таким образом, предусмотренные ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» основания для установления в отношении Сергеева Д.В. дополнительных ограничений по сроку административного надзора имеются, в связи с чем административный иск начальника отдела полиции Управления МВД России по <адрес> подлежит удовлетворению.

Принимая во внимание, что Сергеев Д.В. осужденный и отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы за тяжкое преступление, имеющий непогашенную либо неснятую судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ) и ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ), в том числе и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для вменения дополнительных ограничений по сроку в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания и фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, запрета нахождения вне жилого помещения являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью.

Руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника ОП Управления МВД России по <адрес> Дубровина В.А. - удовлетворить.

Вменить Сергееву Дмитрию Вячеславовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, на период срока административного надзора дополнительные административные ограничение, в виде увеличения обязанности явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 2 (двух) раз в месяц; запрета нахождения вне жилого помещения являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Дзержинский районный суд <адрес> в Волгоградском областном суде в течение десяти дней со дня принятия решения судом, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись Е.А. Абакумова

Копия верна:

Судья Е.А. Абакумова