№ 2а-249/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Месягутово 14 мая 2019 года
Салаватский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Привалова Е.Н., при секретаре Туленковой А.С., с участием ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление и.о начальника межрайонной ИФНС России № по Республике Башкортостан ФИО3 к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
И.о начальника межрайонной ИФНС России № по <адрес>ФИО3 обратился в суд с указанным заявлением, мотивировав тем, что ФИО1, будучи плательщиком налогов, имеет задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 4907, рублей и пени в размере 102,08 рублей, на общую сумму 5009,08 рублей Требования, направленные в адрес ФИО1 оставлены без ответа. Просит взыскать указанную сумму недоимки.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по Республике Башкортостан не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Административным ответчиком ФИО1 представлено возражение на административное исковое заявление ИФНС России № по Республике Башкортостан ФИО3, в котором указал, что для того, чтобы налоговой службой Российской Федерации требовать от меня уплаты налогов, нужно на это иметь законные полномочия. Эти полномочия должны быть подтверждены документами, подтверждающими передачу с баланса СССР (РСФСР) земли, недр, вод, ресурсов, лесов, имущество (жилищный фонд) и т.д. на баланс Российской Федерации. У налоговой службы таких документов нет, а значит, и законных полномочий облагать налогами граждан, в частности меня, и собирать налоги, т.к. юридически Российская Федерация как государство не существует. В соответствии со ст. 41.2 закона ФИО1 считает, что гражданство Российской Федерации добровольно и осознано не принимал (заявление об отказе от гражданства СССР и заявления о приеме в гражданство РФ не писал) и не признаюсь гражданином РФ значит, до сих пор является (как все граждане) гражданином СССР. Согласно Конституции РФ ст.77 п.1 система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области аптономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Устанавливание субъектами органов государственной власти должно происходить в виде принятия закона субъекта РФ. Учитывая положения указанной статьи Конституции, законодательно ИФНС РФ по РБ (как региональный орган исполнительной власти в Республике Башкортостан) не учреждена. МИФНС № согласно ЕГРЮЛ является обыкновенным юридическим лицом и к органу исполнительной власти Республики Башкортостан никакого отношения не имеет. Кроме этого, согласно Закона от 3 июня 2009 г. N ЮЗ-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и Положения ЦБ РФ., МИФНС № должна открыть на его имя специальный банковский лицевой счет с указанием кода валюты 643 (а не 810, который согласно Указа президента № от ДД.ММ.ГГГГ, был аннулирован и заменен на код валюты 643 посредством конвертации рубля). В пунктах 14 и 18 статьи 4 Закона № ЮЗ-ФЗ указано, что платежные агенты при приеме платежей обязаны использовать специальный банковский счет для осуществления расчетов. Специальный банковский счет должен быть зарегистрирован в налоговом органе (а не в организации под названием инспекция налоговой службы). Для подтверждения об открытии на имя ФИО1 банковского счета, согласно Закона № ЮЗ-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и Положения ЦБ РФ, с кодом валюты, которым следует оплачивать, МИФНС № должна ему направить первичный платежный документ с сопроводительным письмом-выпиской о том, что платеж прошел по коду валюты 643, а не по коду валюты 810. Оформляемые МИФНС № с нарушением ФЗ-402 «О бухгалтерском учете» платежные документы (требования, уведомления) без подписи гл.бухгалтера и печати к оплате, с нарушением Закона от ДД.ММ.ГГГГ N ЮЗ-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и Положения ЦБ РФ по расчетному счету, т.к. этот счет не является фактом пополнения баланса за оплату налогов, счет транзитный (для перевода), лишают возможности в соответствии с указанными Законами оплачивать налоги. В соответствии с приказом Банка России от ДД.ММ.ГГГГ No ОД-3433 «О применении общероссийских классификаторов» (с изменениями) в целях обеспечения обязательного применения общероссийских классификаторов при создании информационных систем и информационных ресурсов Банка России, нормативными и иными актами Банка России устанавливаются требования по использованию в информационно-аналитических и учетно-операционных системах Банка России следующих классификационных характеристик валюты Российской Федерации: наименование валюты - «Российский рубль», цифровой код - «643», буквенный код - «RUB». Цифровой код «810» и буквенный код «RUR», исключенные из Общероссийского классификатора валют Изменением 6/2003 ОКВ с ДД.ММ.ГГГГ, в информационноаналитических и учетно-операционных системах Банка России не применяются.
В соответствии со статьёй 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела (ч. 1). Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда (ч.З). Статья 60 КАС РФ - Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела. Статья 61 КАС РФ-Доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в ст.59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами. Суд признает доказательства недопустимыми по письменному ходатайству лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе. При рассмотрении ходатайства об исключении доказательств из административного дела ввиду их недопустимости бремя доказывания обстоятельств, на которых основано ходатайство, возлагается на лицо, заявившее ходатайство. Статья 62 КАС РФ-лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Административный истец МИФНС № по РБ не представил в суд важные для разрешения дела доказательства: -о законности и полномочии МИФНС № по РБ облагать и требовать от меня уплаты налогов, а именно: документы, подтверждающие передачу с баланса СССР (РСФСР) земли, недр, вод, ресурсов, лесов, имущество и т.д. на баланс Российской Федерации; -каким законодательным актом Российской Федерации учреждена федеральная налоговая служба в РФ, каким законодательным актом Республики Башкортостан учреждена ИФНС по Республике Башкортостан, и МИФНС № 2 по РБ; -к какому виду налога относится земельный налог; вправе ли МИФНС № 2 по РБ налагать и взыскивать земельный налог; -за какой период взыскивает с меня указанную сумму недоимки по земельному налогу в размере 4907 руб., пеню в размере 102 руб.08 коп; -доказательства об открытии, согласно закона и Положения ЦБ РФ, на мое имя банковского специального счета 40821 для осуществления расчетов, согласно Закона № ЮЗ-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и Положения ЦБ РФ, с указанием кода валюты, по которому следует оплачивать (согласно Указа президента № от 4.08.1997 года код валюты 810 был аннулирован и заменен на код валюты 643 посредством конвертации рубля), получал ли я уведомления или требования об уплате земельного налога с указанием моего банковского счета и, учитывая требования закона об оформлении платежных документов, подписанные руководителем и гл. бухгалтером, скрепленные гербовой печатью.
МИФНС № по РБ в суд представила: ксерокопию фиктивного требования 2638 (без подписи руководителя и гл.бухгалтера, без печати, без даты и исх.), ксерокопию фиктивного списка №, ксерокопию фиктивного налоговое уведомление № без подписи руководителя и гл.бухгалтера, без печати, исх., ксерокопию списка №, ксерокопию расчета суммы пени без подписи руководителя и гл.бухгалтера, без печати, нет ссылки на закон, согласно которого сделаны расчеты и указаны суммы, «документы» ничем не обоснованы и не имеют никакой юридической силы, т.к оформлены с нарушением требований Закона № ЮЗ-ФЗ и Положения ЦБ РФ, в ксерокопиях уведомлений и требований в нарушение ФЗ-402 «О бухгалтерском учете» не указано, на какой счет он должен вносить деньги для осуществления расчетов, платежные документы без подписей руководителя и гл. бухгалтера, печати. Кроме этого, в соответствии со ст.12 НК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 95-ФЗ) в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (ч.1). Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи (ч.2). Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи (ч.З). Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи (ч.4). Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом (ч.5). Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом (ч.б). В соответствии с ч.5 ст.З НК РФ ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом, МИФНС № по РБ не представила в суд доказательства, к какому виду налога относится земельный налог, вправе ли она в соответствии с п.5 ст. 12 НК РФ налагать и взыскивать земельный налог, может ли она быть адм. истцом по данному факту, за какой период он взыскивает с меня указанную сумму недоимки по земельному налогу в размере 4907 руб., пеня в размере 102 руб.08 коп., получал ли я уведомления или требования об уплате земельного налога, оформленные в соответствии с требованиями Закона №ОЗ-ФЗ и Положения ЦБ РФ, ФЗ-402 «О бухгалтерском учете».
В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций МИФНС № по РБ обратилась в суд со своими требованиями с нарушением п.3 ст.48 НК РФ, т.е. после истечения шести месяцев после вынесения судебного определения об отмене судебного приказа.
В связи с тем, что представленные МИФНС № по РБ в суд в качестве доказательств «документы» не оформлены в соответствии с требованиями Закона просит исключить эти документы из административного дела ввиду их недопустимости.
Так же П-вым предоставлено дополнение к возражению, в котором указал, что согласно законодательства «О ветеранах», он, является ветераном труда России, освобожден от уплаты налога: на недвижимость - в полном объеме; налога на землю - 100% или частично; транспортного налога - полностью или частично. В соответствии со ст.3 ч.7 НК РФ - Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 243-Ф3). Таким образом, ч.5 ст. 12 НК РФ - Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом, толкуется в пользу налогоплательщика. В соответствии со ст.5 НК РФ - Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. В соответствии со ст. 15 ч.З Конституции РФ - Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для общего сведения. Ст.84 (п.Д) Конституции РФ - Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы. Официальное опубликование закона - самостоятельная стадия законодательного процесса, необходимая для создания дубликатов официального текста принятого закона и определения времени вступления его в силу. Она имеет формально юридическое значение и заключается в нормативно урегулированном объявлении от имени правотворческого органа полного и точного текста принятого закона путем его помещения в предусмотренном законодательством официальном издании, на которое можно сослаться в сводах и собраниях законодательства, в актах применения норм права, печатных работах и т.д. В таком официальном издании объявление закона сочетается с удостоверением точности его текста. Неофициальное опубликование закона - осуществляется издательствами, ведомственными органами, научными учреждениями, частными составителями. Обнародование закона - доведение до ушей и глаз народа о том, что кто-то, где- то, когда-то ЯКОБЫ чего-то там принял, но это не точно. Для официального опубликования надо иметь установленные законом полномочия лиц подписывать законы (или иные НПА), опубликовывать подписанные уполномоченными лицами законы (или иные НПА) в официально установленных законом соответствующих СМИ. Согласно Конституции РФ президент РФ не наделен правом на официальное опубликование федеральных законов (ст.84 п.Д, ст. 107 Конституции РФ). Все законы РФ только лишь обнародованные, по основаниям ст. 15 Конституции РФ применению не подлежт. Тексты федеральных законов, размещенные на официальном сайте, не являются официально опубликованными (они обнародованы). Таким образом, акты законодательства о налогах и сборах не опубликованные официально применению не подлежат. В ЕГРЮЛ МРИФНС № по РБ зарегистрирована как частное юридическое лицо. Это подтверждается присвоением «инспекции» ОГРН <***>. Согласно расшифровки аббревиатуры и кода ОГРН первое число в номере, начинающееся с 1 означает, что конкретно этот номер регистрации принадлежит частному юридическому лицу. Этот факт свидетельствует о том, что МРИФНС № по РБ, вымогая путем обмана собирая с граждан, в частности с него, налоги, сборы и т.д., прикрываясь законодательством и пособничеством судебной системы РФ, действует не в интересах государства и общества, а в интересах частного лица. В связи с тем, что представленные МИФНС № по РБ в суд в качестве доказательств «документы» не оформлены в соответствии с требованиями Закона прошу исключить эти документы из административного дела ввиду их недопустимости. На основании изложенного просит в удовлетворении исковых требований адм.истца МИФНС № по РБ отказать в полном объеме.
Суд, выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд, полагая возможным принять решение в отсутствие не явившихся лиц, приходит к следующему.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации, ст.3, пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу положений ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В соответствии со ст.399 Налогового кодекса РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Как следует из ст.402 Налогового Кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В силу ч.1 ст.388 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица, предоставленными Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, в собственности ФИО1, ИНН <***>, имеется:
-легковой автомобиль Сузуки CULTUS государственный регистрационный знак <***>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
-земельный участок с кадастровым номером 02:21:180151:295, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
-земельный участок с кадастровым номером 02:21:180145:172, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
-жилой дом с кадастровым номером 02:21:180151:466, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
-жилой дом с кадастровым номером 02:21:180145:216, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, наличие в собственности ответчика земельных участков с вышеуказанными кадастровыми номерами на ДД.ММ.ГГГГ подтверждена ответом на запрос суда начальника межмуниципального отдела по Белокатайскому, Дуванскому, Кигинскому, Мечетлинскому и <адрес>м.
В соответствии с ч.1 ст.389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Для налогоплательщиков-физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 Налогового Кодекса РФ).
В соответствии со ст.397 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики-физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков-физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового Кодекса РФ.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового Кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно статьи 45 Налогового Кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения налоговым органом мер по принудительному взысканию задолженности.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового Кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового Кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 479-О-О).
В адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ-налоговый период 2015 год, об оплате земельного налога в размере 2135,00 рубля, транспортного налога в размере 970,00 рублей, с уплатой в срок до ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ-налоговый период 2016 год, об оплате земельного налога в размере 2772,00 рубля, с уплатой в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок ФИО1 свои обязательства не исполнил.
В адрес административного ответчика направлены требование № об оплате налогов и пеней по земельному налогу в сумме 2135,00 рублей и пеней 48,39 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № об оплате налогов и пеней по земельному налогу в сумме 2772,00 рублей и пеней 53,69 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Факт отправки, как налоговых уведомлений, так и требований подтвержден представленными списками почтовых отправлений, а так же сведениями о вручении почтовых отправлений.
Согласно предоставленной истцом справке № от ДД.ММ.ГГГГ по запросу Салаватского межрайонного суда РБ указано, что задолженность по земельному налогу за 2015 и 2016 годы начислена в отношении находящихся в собственности ответчика земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, и <адрес>. Общая сумма подлежащая уплате с учетом переплаты 0,0 рублей составляет 4907,00 рублей.
В связи с неисполнением обязательства по своевременной уплате земельного налога за 2015 и 2016 годы по земельным участкам с кадастровыми номерами 02:21:180151:295 и 02:21:180145:172 налогоплательщику в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени. Согласно ч.3 ст.75 НК РФ пени начислены за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, согласно предоставленному расчету сумма пени составляет 102,08 рублей.
Таким образом, общая сумма задолженности по земельному налгу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений составляет 5009,08 рублей, в том числе: налог за 2015 год 2135,00 рублей, пени 48,39 рублей, за 2016 год 2772,00 рублей, пени 53,69 рублей.
Сведений об уплате указанной задолженности ответчиком в суд не представлено.
Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Из представленных доказательств усматривается, что сумма задолженности по налогам превысила 3000 рублей только при начислении задолженности по налогу за 2016 год, то есть на дату уплаты налога ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, после направления уведомлений и требований в установленный законом срок, истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №1 по Дуванскому району РБ.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности, который после предоставления возражения ответчиком был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно почтовому конверту истец направил административный иск в Салаватский межрайонный суд РБ ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, суд считает, что истцом не пропущены как сроки направления уведомлений и требований, так и срок обращения в суд с иском, в связи с чем доводы ответчика, в этой части считает необоснованными.
В соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (п. 1 ст.72 Налогового кодекса РФ).
Пунктом 6 ст.75 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки.
Таким образом, поскольку судом установлен факт наличия задолженности у ответчика по уплате налогов, начисление пени так же не противоречит требованиям законодательства.
Остальные доводы ответчика суд считает необоснованными, поскольку они ничем не подтверждены в судебном заседании.
Более того, довод ответчика, о том что он не является гражданином Российской Федерации, поэтому не должен уплачивать налоги, суд считает противоречащим его же действиям, поскольку имущество, за которое у него имеется задолженность, ответчиком оформлено и используется в соответствии с законами Российской Федерации, его право на это имущество гарантировано законами Российской Федерации.
Доводы ответчика в части того, что он является ветераном труда и освобождается от уплаты налогов, суд так считает необоснованным, поскольку категории лиц, в отношении которых подлежат применению льготы по уплате налогов определены ст.407 НК РФ, которой налоговые льготы для ветеранов труда предусмотрены.
Ввиду того, что доказательств погашения в полном объеме взыскиваемой задолженности по налогам на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 5009,08 ФИО1, суду не предоставлено, суд приходит к выводу об обоснованности административного иска в данной части.
Поскольку административный истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика.
В силу ст.114 КАС РФ, с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180,290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление заместителя начальника межрайонной ИФНС России № по <адрес>ФИО3 к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН <***> в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> недоимку по налогам в сумме 5009,08 рубля, том числе недоимка по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2015, 2016 годы в сумме 4907,00 рублей и пени по земельному налогу за 2015,2016 годы в размере 102,08 рубля.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета муниципального района <адрес> Республики Башкортостан государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в срок не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через ПСП в <адрес> межрайонного суда Республики Башкортостан.
Председательствующий
Судья: Е.Н. Привалов