Дело № 2а-249/2019
75RS0016-01-2019-000343-81
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июля 2019 года г.МогочаСудья Могочинского районного суда Забайкальского края Жгенти Л.А.,
при секретаре Овчинниковой С.С.,
с участием административного ответчика Базуевой А.Л.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Забайкальскому краю к Базуевой Антонине Леонидовне о взыскании транспортного налога с физических лиц, налога на имущество с физических лиц, земельного налога с физических лиц, страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование, пени,
установил:
административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Забайкальскому краю обратилась в суд с указанным административным иском о взыскании недоимки за 2017, 2018 годы по налогам c физических лиц, страховым взносам, пене в общей сумме 72 831,07 руб., в том числе: по транспортному налогу в размере 4 320 руб., пене 148,92 руб., по земельному налогу в размере 2 595 руб., пене 69,44 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 1 710,80 руб., пене 45,79 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 49 945 руб., пене 2 972,06 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 10 430 руб., пене 594,86 руб., мотивируя свои требования тем, что Базуева А.Л. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 7 в качестве налогоплательщика и, имея в собственности транспорт, имущество, землю, занимаясь адвокатской деятельностью, в соответствии с п.1 ст. 23, ст. 430 Налогового кодекса РФ обязана своевременно и в полном объеме платить законно установленные налоги и сборы, страховые взносы.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дне и месте рассмотрения данного дела уведомлен надлежащим образом, в письменном обращении просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик Базуева А.Л. с требованиями в части взыскания задолженности по транспортному налогу в размере 4 320 руб., пене 148,92 руб., по земельному налогу в размере 2 595 руб., пене 69,44 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 1 710,80 руб., пене 45,79 руб. на общую сумму 8 889,95 руб. согласилась, требования в части взыскания страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование не признала в полном объеме, пояснив, что она в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирована, частную практику не осуществляет, является адвокатом коллегии адвокатов, а также получателем пенсии по Закону РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в связи с чем уплата страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование является её правом, а не обязанностью. Кроме того, требования, на которые ссылается истец, в указанные даты в её личный кабинет официального сайта налоговой инспекции не направлялись.
Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.6 ст.289 КАС РФ).
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование» с 01.01.2017 взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникших до 01.01.2017, осуществляется налоговыми органами.
Согласно ст. 8 Налогового кодекса РФ (НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п.1).
Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования (п.3).
В соответствии со ст. 357, 388, 400 НК РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, лица, обладающие правом собственности на имущество, лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектами налогообложения.
Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса, адвокаты признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов.
В соответствии с подпунктом 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса адвокат уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 Кодекса налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) адвоката, по месту его жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 Кодекса.
Исходя из положений статьи 84 Кодекса сведения, полученные от адвокатских палат субъектов Российской Федерации, являются основанием для постановки, а также снятия с учета адвокатов в налоговых органах.
Указанные сведения представляются адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации по форме А "Сведения об адвокате", утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 17.09.2007 № ММ-3-09/536@.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный ответчик Базуева А.Л. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №7 по Забайкальскому краю как налогоплательщик и имеет в собственности следующие объекты: квартиру, расположенную по <адрес>общая долевая собственность), жилой дом, земельный участок по адресу: <адрес>, г. ФИО3, <адрес>, транспортные средства <данные изъяты>
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Управления Министерства юстиции РФ в разделе "действующие адвокаты", сведения об адвокате Базуевой А.Л. внесены в реестр адвокатов на основании распоряжения территориального органа Минюста №127-р от 15.03.2011 г.
Пунктом 1 статьи 432 НК РФ установлено, что исчисление сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Кодекса, если иное не предусмотрено статьей 432 Кодекса.
В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 432 Кодекса суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС).
Согласно ст. 430 НК РФ, в редакции, действующей при исчислении страховых взносов за 2017 г., плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 названного кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса (7 500 руб. (№ 164-ФЗ от 2 июня 2016 г.)*12*26%= 23 400 руб.), страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса (7 500 руб. (№ 164-ФЗ от 2 июня 2016 г.)*12*5.1%= 4 590 руб.). За расчетный период 2018 года размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, определяется в фиксированном размере 26 545 рублей; размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 5 840 рублей.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Кодекса суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено статьей 432 Кодекса.
На основании абзаца 3 пункта 2 статьи 432 Кодекса, в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, в срок, установленный пунктом 2 статьи 432 Кодекса, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 432 Кодекса при превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 432 Кодекса, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном Кодексом, недоимку по страховым взносам.
На основании пункта 1 статьи 45 Кодекса, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 6 статьи 45 Кодекса установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Кодексом.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 69 Кодекса требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно пункту 1 статьи 75 Кодекса пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
По информации, представленной истцом на основании положений статей 430 и 432 Кодекса ответчику исчислены страховые взносы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 60 375 рублей, в том числе: страховые взносы на ОПС в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 49 945 рублей; страховые взносы на ОМС в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 10 430 рублей. При этом ДД.ММ.ГГГГ Базуевой А.Л. произведена частичная уплата страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 4 816,14 рублей. Таким образом, задолженность по страховым взносам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 55 558,86 рублей.
Также Межрайонной ИФНС России №7 по Забайкальскому краю были исчислены налоги (транспортный размере 3 935 руб., земельный в размере 2 595 руб., налог на имущество физических лиц в размере 1 710,8 руб.) за период 2017, 2018 г.г. В связи с тем, что в установленный законом срок налог уплачен не был, начислены пени в общей сумме 114 руб.
В связи с наличием указанной задолженности Инспекцией согласно положениям статьи 69 Кодекса ответчику Базуевой А.Л. направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ответчик обязана в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить общую задолженность по налогам, страховым взносам на ОПС и ОМС, пене за 2018 г. сумме 71 940,65 рублей, в т.ч. по налогам, страховым взносам в размере 68 982,8 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ответчик обязана в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить общую задолженность по налогам, страховым взносам на ОПС и ОМС, пене за 2018 г. сумме 71 976,26 рублей, в т.ч. по налогам, страховым взносам в размере 68 982,8 руб.
Указанные требования ответчиком Базуевой А.Л. не исполнены, что ей не отрицалось.
На основании определения мирового судьи судебного участка №16 Могочинского судебного района Забайкальского края от 17.04.2019 г. отменен судебный приказ от 05.04.2019, выданный по заявлению МРИ ФНС №7 по Забайкальскому краю к Базуевой А.Л. о взыскании задолженности по налогам.
Исчисление Инспекцией Базуевой А.Л. страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ соответствует положениям статей 430, 432 НК РФ, заявление подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем у ответчика имеется обязанность по уплате недоимки по страховым взносам и задолженности по пени по требованию Инспекции.
Ответчик относительно задолженности по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц не возражала, расчет, представленный истцом, в том числе по страховым взносам, не оспорила, иного расчета не предоставила.
Доводы ответчика об отсутствии у ответчика обязанности по уплате страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование в связи получением пенсии за службу в органах внутренних дел не состоятельны, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Адвокаты, являющиеся военными пенсионерами, с 1 января 2010 года обязаны уплачивать страховые взносы в пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, поскольку начиная с указанного периода действующим законодательством (до 01.01.2017 - Федеральным законом РФ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», с 01.01.2017 – Налоговым кодексом РФ) установлен надлежащий правовой механизм, гарантирующий помимо выплаты пенсии в рамках государственного пенсионного обеспечения, предоставление и соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов. Исключений в части уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование для такой категории лиц как пенсионеры МВД законом не предусмотрено.
Доводы о ненаправлении в адрес ответчика требований об уплате задолженности по страховым взносам опровергаются материалами дела, а именно скриншотами web-страниц личного кабинета налогоплательщика официального сайта налогового органа.
Таким образом, требования налогового органа по взысканию с ответчика задолженности по уплате налога, страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование за период 2017, 2018 г.г. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с этим, с административного ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного иска, в доход местного бюджета в размере рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Забайкальскому краю удовлетворить.
Взыскать с Базуевой Антонины Леонидовны, ИНН№, проживающей по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Забайкальскому краю задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2017, 2018 годы в размере 4320 рублей, пеню в размере 148,92 рублей, налог на имущество с физических лиц за 2017, 2018 годы в размере 1710 рублей, пеню в размере 45,79 рублей, задолженность по уплате земельного налога с физических лиц за 2017, 2018 годы в размере 2595 рубля, пеню в размере 69,44 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 49945 руб., пеню 2972,06 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 10430 руб., пеню 594,86 руб., а всего 72831,07 (семьдесят две тысячи восемьсот тридцать один) рубль 07 копеек.
Взыскать с Базуевой Антонины Леонидовны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2385 (две тысячи триста восемьдесят пять) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда через Могочинский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: Л.А.Жгенти
В окончательной форме решение изготовлено 3 августа 2019 г.